- Водный скутер на электротяге
- Мотоцикл водных просторов. Самодельный гидроцикл Как построить гидроцикл своими руками чертежи
- Простой гидроцикл
- Преимущества и недостатки
- Гидроцикл лодочного типа
- Пошаговая инструкция, советы и рекомендации
- Двухпоплавковая модель
- Трехпоплавковая модель
- Устройство с одним транцевым упором
- Устройство гидроцикла – подробное описание принципов работы плавсредства
- Модель с несколькими транцевыми упорами
- Десять лучших моделей водных мотоциклов
- Joy Automatic Aquatic scooter 300W
- Yamaxa FX Cruiser SVHO
- BRP GTX Limited 300
- Kawasaki ULTRA 310X
- Sea-Doo SPARK
- BRP GTR 230
- Yamaha Super Jet 700
- Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
- Yamaha VX700S
- BRP GTI 90
- Гидроцикл с прямыми накладками
- Устройство гидроцикла и принцип его работы
- Модель с косыми накладками
- Модель со склейкой стеклоткани
- Устройство с двойным обтекателем
- Модель с длинным стрингером
- Устройство с коротким стрингером
- Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
- Устройство с продольными реданами
- Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)
Водный скутер на электротяге
Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить водный скутер. С такой самоделкой можно довольно быстро плавать, это не только интересно, но в некоторых случаях и полезно. В действие самоделка приводится электрическими редукторными двигателями, а работает все это дело на аккумуляторах. Корпус скутера изготовлен из сантехнических деталей, которые можно легко найти в любом строительном. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить самоделку более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два редукторных двигателя на 18В ;
— трубы, заглушки, уголки (и прочие сантехнические детали для корпуса);
— герметик, эпоксидный клей;
— винты и гайки;
— гребные винты ;
— резина от автомобильной или велосипедной камеры;
— соединительные муфты;
— проволока;
— мощный рубильник;
— провода;
— аккумуляторы (способные питать выбранные двигатели).
Процесс изготовления скутера:
Шаг первый. Корпус
Первым делом изготовим корпус для самоделки, для этих целей нам понадобятся сантехнические детали. Основным телом корпуса является кусок трубы диаметром 110, режем детали, ну а далее склеиваем хорошим клеем. В качестве клея можно использовать эпоксидный или специальный клей для сантехнический труб. Важно понимать, что все соединения должны быть герметичными, иначе вода быстро выведет из строя двигатели и аккумулятор. Сверху все стыки можно хорошо обмазать специальным герметиком.
Источник
Мотоцикл водных просторов. Самодельный гидроцикл Как построить гидроцикл своими руками чертежи
Простой гидроцикл
Обычная модель включает в себя корпус, шпангоут, упоры, мотор и стрингер. У многих гидроциклов используется транец. Его фиксация осуществляется на кронштейнах. Наполнитель довольно часто применяется из пенопласта. Палубы у моделей могут быть разной длины. Если рассматривать верхний стрингер, то он устанавливается с обтекателем. Также надо помнить, что днище у моделей обклеивается защитным слоем. Килевая часть у гидроциклов выделяется широкими упорами. Для рулевого вала на корпусе предусмотрено отверстие. При поломках ремонт гидроцикла своими руками можно сделать, используя небольшой набор инструментов.
Преимущества и недостатки
За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:
- Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
- Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
- Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
- В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.
Но придется примириться и с некоторыми недостатками:
- При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
- Ухудшается управляемость.
Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.
Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.
Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.
Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.
Гидроцикл лодочного типа
Лодочный гидроцикл своими руками собрать можно. Для этого в первую очередь заготавливается нижняя часть корпуса. Носовые поручни можно вырезать самостоятельно. Во время работы над стрингером потребуется болгарка. Для заточки поверхности днища используется шлифовальная машинка. Особое внимание на этом этапе уделяется килевой части. Понтон для гидроцикла своими руками можно изготовить из брусков. Верхняя часть корпуса фиксируется с кронштейнами. Отверстие под рулевую колонку можно сделать при помощи лобзика. В конечном счете останется только установить мотор.
Пошаговая инструкция, советы и рекомендации
Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.
При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов. Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.
Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.
Двухпоплавковая модель
Собрать двухпоплавковый гидроцикл своими руками (фото показано ниже) можно только на базе широкого стрингера. Палуба в данном случае должна фиксироваться на стойках. В начале работы заготавливается непосредственно шпангоут. Верхний стрингер разрешается фиксировать на кронштейнах. В качестве наполнителя специалисты советуют применять пенопласт. Нижний стрингер должен быть с заклепками. Под зацеп разрешается применять профиль Д16.
Трехпоплавковая модель
Трехпоплавковый гидроцикл своими руками делается с носовыми поручнями. У многих моделей в первую очередь крепится торцевая стенка. После этого можно зафиксировать нижний стрингер. Трапеции в данном случае подбираются небольшой ширины. Верхний стрингер устанавливается в последнюю очередь. Прицеп для гидроцикла своими руками можно изготовить из металлических листов толщиною от 1.5 мм. Обтекатель носовой части следует подбирать небольшой толщины. Накладки чаще всего применяются из пенопласта. Также надо отметить, что во время работы следует уделить внимание рулевой колонке. Отверстие под вал разрешается сделать при помощи лобзика.
Устройство с одним транцевым упором
Сделать с одним упором гидроцикл своими руками очень просто. С этой целью подбирается длинный стрингер с малым профилем. Носовой поручень приделывается в первую очередь. Накладки целесообразнее делать из пенопласта. Также надо отметить, что специалисты советуют не устанавливать сразу верхний стрингер. В начале работы фиксируется палуба. Накладки разрешается проклеивать небольшой ширины. Килевая часть гидроцикла обязана быть хорошо защищена.
С этой целью эксперты применяют стеклоткань. При этом наполнитель стандартно используется из пенопласта. Фанеру непосредственно для корпуса можно использовать серии С5. Днище чаще всего обрабатывается шлифовальной машинкой. В верхней части стрингера должны устанавливаться нашивки. Транцевые упоры фиксируются в килевой части. При неисправностях ремонт двигателя гидроцикла своими руками можно сделать, если снять задние стойки.
Устройство гидроцикла – подробное описание принципов работы плавсредства
Гидроциклы являются сложными устройствами, конструкция которых напоминает классический мотоцикл или снегоход. Гидроцикл — уникальное плавсредство с металлопластиковым корпусом, которое оснащено двух- , реже четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Первоначальное его применение — спортивные соревнования. Позже уникальное транспортное средство стало применяться при активном отдыхе. Для того чтобы понять как работает гидроцикл, стоит узнать о существующих видах современного технического средства.
В настоящее время самыми популярными являются два типа:
- стоячие — аквабайки, которые способны развивать скорость до 120 км/час.Они характеризуются легкостью и маневренностью. Благодаря наличию регулировки наклона сопла водомета, фристайлеры имеют возможность совершать крутые развороты или прыжки над водой и при этом оставаться безопасными для пилота;
Модель с несколькими транцевыми упорами
Чтобы сделать с несколькими упорами гидроцикл своими руками, потребуется широкая стойка. В первую очередь заготавливается нижняя часть стрингера. На этом этапе поверхность материала обрабатывается шлифовальной машинкой. Многие специалисты советуют наполнитель использовать из пенопласта. В задней части стрингера фиксируются накладки. Бортовой стрингер крепится на кронштейнах. Также стоит отметить, что для гидроцикла потребуется шпангоут. Килевой брус можно смело брать серии Д16. Во время установки палубы особое внимание надо уделять обшивке. В конце работы делается отверстие под рулевую колонку.
Десять лучших моделей водных мотоциклов
Joy Automatic Aquatic scooter 300W
Открывает наш рейтинг модель, рассчитанная на детей. Она оборудована дополнительными системами безопасности, характеризуется превосходной устойчивостью, однако и маневренность находится на довольно высоком уровне. Этот водный мотоцикл способен выдержать массу до 80 кг. Конструкция разборная, с легкостью может поместиться в багажник обыкновенного легкового автомобиля, так как в разобранном виде он имеет габаритные размеры – 64х37х40 см. Сборка занимает минимум времени, так как она заключается в том, чтобы подключить к рулю электродвигатель и надуть подушку.
Если аккумулятор заряжен полностью, то гидроцикл способен проработать в автономном режиме в течение полутора часов. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок вдоволь накатался и получил максимум удовольствия. В комплекте с данным устройством идут два перезаряжаемых аккумулятора, каждый из них рассчитан на 12 В. Корпус выполнен из облегченного поливинилхлорида. Максимальная скорость невысока – всего 7 км/ч, однако для ребенка больше и не нужно. Водный мотоцикл подойдет для детей в возрасте от 10 лет и старше.
- Небольшие габаритные размеры и незначительная масса;
- Легок в эксплуатации;
- При необходимости конструкцию можно разобрать;
- Приличная емкость аккумулятора;
- В комплекте идет дополнительная батарея.
- Краска довольно быстро выгорает под прямыми солнечными лучами.
Joy Automatic Aquatic scooter 300W
Yamaxa FX Cruiser SVHO
Это одна из новейших моделей, которая появилась в продаже буквально несколько месяцев назад. Конструкция оборудована мощным двигателем и высокотехнологичным корпусом, который с легкостью преодолевает волны. У этого водного мотоцикла установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, оборудованный 16 клапанами и общим рабочим объемом 1812 куб. см. Он дополнительно усилен механическим нагнетателем и интеркулером, за счет чего общая мощность конструкции составляет свыше 200 л.с.
Ещё: Топ-10 лучших зимних сапог, выбираем зимнюю обувь для охоты и рыбалки
При этом масса изделия несколько ниже по сравнению с другими аналогичными моделями – производитель заявляет, что вес гидроцикла примерно на 25 кг меньше, нежели у конкурирующих компаний. Привод нагнетателя работает на шестернях – такая технология гораздо долговечнее, чем ременная, так как изнашиваются элементы значительно медленнее. Все элементы двигателя изготовлены на основе нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта цинком, что надежно защищает ее от возникновения разного рода коррозионных процессов. Корпус изготовлен по новейшей технологии NanoXcel, которая в значительной степени повышает его прочность и управляемость. Объем багажного отделения составляет 100 литров, сиденье рассчитано на 3 человек, на приборной доске имеет многофункциональный жидкокристаллический дисплей с антибликовым покрытием, на котором отображается вся необходимая информация.
- Красивый внешний вид;
- Экономный расход горючего;
- Качественная сборка;
- Хорошая мощность.
- Для такого мощного двигателя модель развивает не слишком большую скорость.
Yamaxa FX Cruiser SVHO
BRP GTX Limited 300
Эта конструкция представляет собой топовую модель в классе люкс. Она оснащена довольно мощным двигателем на 300 л.с., есть новая платформа, система торможения интеллектуальная, предусмотрено три режима езды. Сиденье весьма удобное, на нем можно с комфортом провести несколько часов. Дизайн очень привлекательный, ориентирован на водителя. Конструкция дополнительно оборудована рядом эксклюзивных дополнений – чехол, USB-порт, чехол, комплект безопасности, имеется несколько новейших датчиков (глубины, температуры и так далее). Сиденье оборудовано раздвижным механизмом, при желании его можно разложить и превратить в удобный шезлонг.
В задней части конструкции располагается просторная платформа, предназначенная для прыжков в воду. Она устойчивая, идеально ровная и комфортная, на нее удобно залезать. Заднее сиденье при необходимости можно снять, сделав пространство еще больше. Багажное отделение располагается под рулем, открывается просто, надежно гидроизолировано – в него не будет попадать вода даже в случае, если мотоцикл накроет волна.
- Очень красивый внешний вид;
- Мощная и функциональная конструкция;
- Продолжительный срок службы.
BRP GTX Limited 300
Kawasaki ULTRA 310X
Это единственная модель среди представленных в нашем обзоре лучших водных мотоциклов, снабженная аудиосистемой. Поначалу пользователи с недоумением отнеслись к этой новинке, однако все критические отзывы оказались совершенно безосновательными. Аудиосистема работает прекрасно, звук чистый, вследствие ее установки не оказывается дополнительное воздействие на аккумулятор и прочую электронику изделия. Однако это не самое главное – технические характеристики конструкции тоже на высоте. Модель оборудована четырехцилиндровым двигателем при объеме мотора 1498 куб. см. Габаритные размеры довольно внушительные – 3370х1194 мм, в сухом виде весит почти 500 кг. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, что позволяет обеспечить номинальную мощность двигателя 310 л.с. Вместимость топливного бака – 76 л, этот водный мотоцикл оснащен вместительным багажным отделением – 212 л. Техника превосходно зарекомендовала себя в условиях штиля и достаточно сильного ветра. Она хорошо себя показала в речных и морских условиях.
Угол наклона водоема оборудован электронным приводом, благодаря которому можно выполнить быстрый и точный поворот. При желании на этом мотоцикле можно развить скорость до 108 км/ч. Имеется ограничитель скорости, который активируется поворотом специально ключа. По бокам от руля располагаются два динамика каждый по 60 Вт, на центральной накладке руля также имеется усилитель на 40 Вт. При желании можно подключить телефон, плеер, карту памяти и так далее.
- Скоростная модель;
- Увеличенная мощность мотора;
- Вместительный багажник.
- При включении холостого хода машина может немного дергаться.
Kawasaki ULTRA 310X
Sea-Doo SPARK
Обладает достаточно современным внешним видом и облегченным корпусом повышенной прочности. Производитель решил отказаться от использования стекловолокна, вместо него корпус изготавливается из новейшего материала, получившего название PolyTec – это полипропилен, армированный стекловолоконными нитями. Палуба и корпус не соединены друг с другом путем склеивания, а зажаты за счет резиновой прокладки. Горловина для заливки горючего расположена под сиденьем. В базовой комплектации данное устройство весит всего лишь 183 кг – один из наиболее низких показателей во всем нашем обзоре лучших водных мотоциклов. Мощность двигателя составляет 60 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы развить скорость 64 км/ч. Предусмотрены экономные режимы работы мотора – с их использованием сильно разогнаться не получиться, однако удастся серьезно сократить расход горючего.
Ещё: Топ-10 лучших фигурных коньков, как выбрать коньки для фигурного катания?!
Есть два варианта корпусов – на трех или двух человек. Эта модель лучше всего показывает себя на спокойных водоемах при не слишком сильном ветре. Гидроцикл можно с легкостью разворачивать на месте, он также предназначен для достаточно сложных маневров. Данная модель может с легкостью выдерживать нагрузку до 205 кг. Есть система механической регулировки высоты руля – за ним будет комфортно находиться даже достаточно высокому человеку.
- Одна из самых востребованных моделей, так как прекрасно подходит и для семейного, и для экстремального отдыха;
- Корпус выполнен из новейших материалов облегченного типа;
- Очень красивый и интересный внешний вид;
- Корпус и палуба соединены между собой за счет резиновой прокладки.
- Не развивает высокую скорость;
- Сложен в управлении.
BRP GTR 230
В плане цены данная модель является довольно доступной. Она оборудована мощным двигателем на 230 л.с., который отличается высокой производительностью и экономным расходом топлива. Сиденья ортопедические, с поддержкой спины, имеется подставка для ног, благодаря которой можно комфортно чувствовать себя даже на резких поворотах и наслаждаться высокой скоростью езды. На руле есть кнопка VTS, за счет нее можно отрегулировать высоту подъема носа, что, в свою очередь, будет положительно влиять на маневренность и устойчивость на поверхности водоема.
Система охлаждения оборудована закрытым контуром. Есть три режима работы двигателя – спорт, туризм и Эко. Все системы, контролирующие работу двигателя и прочих элементов, электронные. Показатели выводятся на жидкокристаллический дисплей. Торможение производится за счет системы IBR последнего поколения. Багажное отделение вместительное – 116 литров. Масса конструкции составляет 367 кг. Для пассажира предусмотрена довольно широкая рамка, выполненная из окрашенной нержавеющей стали, за которую довольно удобно держаться. Ниши для ног дополнительно оборудованы высокими бортиками, чтобы туда не заливалась вода. Сзади находится просторная площадка, которая будет гасить волны от водотолкателя, к тому же с нее очень удобно прыгать в воду.
- Весьма широкие сиденья;
- Новейшая система охлаждения;
- Превосходно ведет себя даже во время резких поворотов;
- Несколько режимов работы двигателя.
- Большие габаритные размеры.
Yamaha Super Jet 700
Этот гидроцикл подразумевает, что на нем ездить придется стоя. Конструкция оборудована мотором мощностью 73 л.с., его объем составляет 701 куб.см. У этой модели не предусмотрен бачок для масла, поэтому его придется самостоятельно смешивать с горючим в пропорции 1 к 50. Производитель здесь руководствовался тем, что данный девайс подразумевает выполнение различных трюков, в результате которых байк может целиком уйти под воду. При этом никто не может гарантировать, что масляный насос будет функционировать корректно, и в него не попадет пузырек воздуха.
Передняя часть конструкции сделана шире по сравнению с кормовой, поэтому управлять ей значительно проще и легче – этот факт удастся почувствовать при выполнении различных виражей. Кроме того, широкая носовая часть будет гораздо лучше защищать от брызг. Форма центральной лыжи подобрана наиболее удачно, поэтому можно входить в поворот даже на весьма высокой скорости. Длина корпуса сделана несколько больше, чтобы было комфортно ездить по прямой. Масса невелика – 139 кг, система охлаждения забирает воду непосредственно из водоема. В конструкции установлен бензобак объемом 18 литров.
- Форсированный мотор, позволяющий при небольшом расходе топлива достигать высоких показателей скорости;
- По периметру есть резиновая окантовка, которая очень помогает при швартовке;
- Зажигание электронное, есть противоскользящие поверхности;
- Водяная система охлаждения;
- Имеется небольшая ниша для хранения вещей.
- Рассчитан только на одного человека;
- Необходимо регулярно производить диагностику двигателя.
Yamaha Super Jet 700
Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
Это еще одна модель для катания в положении стоя, она великолепно подойдет как любителям активного отдыха, так и профессиональным гонщикам или трюкачам на водных мотоциклах. Основу данного устройства составляет двухтактных двигатель с двумя цилиндрами, расположенными вертикально. Рабочий объем мотора – 781 куб.см. Горючее подается в двигатель при помощи двух карбюраторов марки Mikuni BN 40-38. Выпускная система упакована в специальную оболочку, которая, с одной стороны, выполняет функцию глушителя, а с другой эффективно забирает лишнее тепло. Запуск мотора электрический, а зажигание цифровое. Система охлаждения проточная, мощность двигателя составляет 80 л.с., он способен выдавать 6250 оборотов в минуту при максимальных нагрузках. Объем топливного бака составляет 17 литров. Модель довольно легкая – при габаритных размерах 230х73х73 см он весит всего лишь 159 кг. Конструкция оборудована прочным корпусом из облегченного стекловолокна.
Ещё: Топ-10 лучших горнолыжных масок, как выбрать хорошую маску для катания
Этот водный мотоцикл превосходно ведет себя на поворотах, однако на прямых участках для максимально быстрого их прохождения нужно будет прижимать нос поближе к поверхности воды. Производительность данной конструкции на очень высоком уровне, поэтому она пользуется заслуженной популярностью.
- Очень привлекательный внешний вид;
- Возможность регулировки высоты руля;
- Расширенные борта платформы обеспечивают устойчивость машины, а следовательно, и безопасность;
- Электронная система запуска делает старт очень быстрым;
- Небольшие габариты делают конструкцию идеальной для выполнения разного рода трюков.
Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
Yamaha VX700S
Подойдет для семейного неторопливого отдыха или же для достаточно быстрых поездок в экстремальном стиле. Корпус с легкостью проходит через волны. Гидроцикл оборудован двухтактным двигателем, объем которого составляет 701 куб.см. Он способен надежно работать даже в достаточно суровых условиях. Мотор отличается превосходной надежностью и выносливостью. Багажный отсек расположен в носовой части, благодаря такому подходу даже при большом весе перевозимого груза не будет возникать перекос конструкции. Под сиденьем есть еще одна ниша, куда можно положить какие-нибудь мелкие предметы.
Палуба защищена специальным покрытием Hydro Turf, оно обладает высочайшими противоскользящими характеристиками. Оно заслужило множество положительных отзывов от лучших гонщиков. Задняя платформа имеет увеличенные размеры – с нее очень легко нырять. Маневренность прекрасная, гидроцикл прекрасно удерживает заданное направление. На цифровой приборной панели есть все необходимые индикаторы — уровень топлива, счетчик количества часов, целый ряд других полезных сведений.
- Приборная панель довольно больших размеров, имеет антибликовое покрытие;
- Внушительный объем мотора;
- Вместимость багажника составляет 80 литров;
- Емкость бака – 50 литров горючего;
- Вся конструкция весит 240 кг.
BRP GTI 90
Эта модель по праву занимает первое место в нашем обзоре лучших водных мотоциклов. Прежде всего, она оборудована экономичным и сбалансированным мотором ROTAX 900 ACE, благодаря которому обеспечивается высокий уровень мощности – 90 л.с. Цена вполне приемлемая, поэтому модель весьма популярная. В конструкции предусмотрена система охлаждения, работающая на базе замкнутого контура, поэтому на гидроцикле можно кататься и на море – его внутренние элементы не станет разъедать морская вода.
Предусмотрена новейшая система контроля за расходом горючего: есть три режима – эко, туризм или спорт. Тормозит мотоцикл превосходно при любых оборотах двигателя. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно даже при езде на высоких скоростях и совершении различных маневров – этого удалось добиться во многом за счет специальных сидений с фиксацией. Вместимость багажника составляет 116 литров, предусмотрена противоугонная система.
- Короткий тормозной путь;
- Потребление горючего гораздо ниже, чем у других моделей – примерно на 34%;
- Спидометр цифровой;
- Есть индикатор уровня топлива;
- Система охлаждения работает на основе замкнутого контура;
- Для своих габаритов масса довольно приемлемая – 291 кг.
- Не удается развить большую скорость.
Обзор гидроцикла Sea-Doo GTI 90
Гидроцикл с прямыми накладками
Сделать модель с прямыми накладками довольно просто. Для этого стрингер используется с невысоким профилем. С целью сборки гидроцикла в первую очередь заготавливается палуба модели. Далее потребуется установить нижний стрингер. Специалисты не советуют применять дешевый уплотнитель. Носовой поручень крепится на кронштейне. Днище гидроцикла стоит тщательно зачистить шлифовальной машинкой. Непосредственно накладки устанавливаются в боковой части стрингера. Отверстие под рулевую колонку можно сделать в конце роботы.
Устройство гидроцикла и принцип его работы
Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.
В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:
- обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;
- гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
- можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
- в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.
Модель с косыми накладками
Сделать гидроцикл с косыми накладками получится только на длинных стрингерах. Начинать сборку модели стоит с расчета длины стоек. Если подбирать небольшие упоры, то трапеции можно использовать с низким профилем. Перед установкой нижнего стрингера полностью проклеивается днище гидроцикла. При этом сразу можно сделать отверстие под вал для управления моделью. Палубы в данном случае устанавливаются на стойках. Обшивка чаще всего крепится на клей. Верхний стрингер рекомендуется фиксировать на планках. В конце работы останется лишь закрепить транец. Ремонт корпуса гидроцикла своими руками делать довольно сложно.
Модель со склейкой стеклоткани
Сделать гидроцикл со склейкой стеклоткани очень легко. Стрингеры разрешается применять разной длины. В начале работы заготавливается доска под палубу. Днище при этом рекомендуется хорошо отшлифовать. Специалисты говорят о том, что верхний стрингер целесообразнее применять с малым профилем. Торцевая стенка должна фиксироваться у основания рамы. Фанера для этих целей подойдет с маркировкой С5. Накладки на гидроцикл устанавливаются из пенопласта. Специалисты советуют тщательно зачистить края стрингеров. Дополнительно важно провести работы по установке рулевой колонки. С этой целью в палубе продлевается отверстие под вал.
Устройство с двойным обтекателем
При необходимости можно сделать модель с двойным обтекателем самостоятельно. Начинать сборку устройства надо стандартно с заготовки стоек и будущего днища модели. Нижний стрингер фиксировать можно на кронштейнах. Верхние накладки проклеиваются вдоль бортика. Многие специалисты советуют для гидроцикла применять фанеру серии С5. Также стоит отметить, что вырез под вал можно сделать в конце роботы. Оклейкой следует заниматься очень аккуратно. В данном случае важно не повредить целостность стрингера. Транец для гидроциклов данного типа подойдет с обшивкой. Также стоит отметить, что кормовую часть можно сделать с уплотнителем.
Модель с длинным стрингером
Устройства с длинным стрингером можно сделать на базе широкого шпангоута. С этой целью заготавливается не только стрингер, но и доска под палубу. Отдельно подбирается фанера под стойку. Фиксация нижнего стрингера осуществляется на кронштейне. Обтекатель должен проклеиваться строго горизонтально. Также стоит отметить, что специалисты советуют применять большие заклепки. Отверстие под вал делается при помощи лобзика. Для выреза верхнего стрингера потребуется болгарка. Транцевые доски разрешается делать из обычной фанеры. Для установки рулевой тяги потребуется несколько держателей.
Устройство с коротким стрингером
Модель с коротким стрингером можно сделать самостоятельно. Для нее подходят транцы разного профиля. Начинать сборку модификации рекомендуется с заготовки подпорок. Для транца потребуется небольшая стойка. Фанеру можно использовать серии С5. Специалисты говорят о том, что наполнитель разрешается брать из пенопласта. Для установки накладок используется клей. Килевая часть гидроцикла должна быть тщательно зачищена. Верхний стрингер на модель устанавливается при помощи кронштейнов. Днище гидроцикла важно тщательно отполировать.
Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.
Как устроен гидроцикл
Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.
Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.
У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.
Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.
Устройство с продольными реданами
Изготовить модель с продольными реданами очень сложно. Основная проблема в данном случае кроется в подборе стрингера. Для гидроцикла подойдет деталь только с высоким профилем. При необходимости стойки можно сделать самостоятельно при помощи болгарки. Фанеру целесообразнее применять серии С5. Специалисты говорят о том, что носовой поручень следует делать в конце работы.
Килевая часть должна находиться за реданами. Верхний стрингер фиксируется на кронштейнах. Торцевая стенка должна быть с накладками. В качестве наполнителя советуется использовать пенопласт. Также стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать широкие крепления для транца. Все это необходимо для того, чтобы снять нагрузку с килевой части гидроцикла. При этом значительно увеличится прочность рамы.
Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)
Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.
Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ; — цепная передача; — редукторный двигатель; — тормозная система для велосипеда; — дроссельная ручка; — подножка для велосипеда; — небольшие колеса от детского велосипеда; — старый велосипед на запчасти; — профильные трубы; — круглые трубы; — листовое железо.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.
В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.
Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.
Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.
Источник