- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- Вся правда о натяжителях цепи)))
- Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
- Как сделать натяжитель цепи своими руками?
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Натяжитель цепи для мотоцикла
- Комментарии 31
- Автонатяжитель цепи своими руками
- Прикрепленные видео:
- Поник всё.
- Светодиодная лампочка в головной свет
- Сезон никак не закрывается…
- Комментарии
- den_fmj
- Magilus
- Как натянуть цепь на мотобуксировщике
- Содержание
- Натяжитель «Башмак»
- Роликовый натяжитель цепи
- Натяжитель цепи мотобуксировщика с помощью кронштейнов
- Сравнение натяжителей цепи мотособаки
- Что делать если нет натяжителя?
- На мотобуксировщиках Бурлак нет натяжителя цепи?
- А что если цепь не натягивать?
- Понятие натяжного цепного устройства велосипеда
- Общее понятие натяжного цепного устройства
- Принцип работы
- Эффективность использования
- Основные виды
- ISCG 05
- Критерии выбора
- Популярные производители и модели устройств: описание и стоимость
- Shimano
- Особенности изготовления своими руками
- Из спицы
- Из алюминиевой пластины
- Из светоотражателя
- Из заднего переключателя скорости
- Правила установки и настройки натяжителя цепи
- Если велосипед без передач
- Если обладает несколькими скоростными режимами
- Все о велосипедах
- Установка натяжителя цепи: эффективность использования
- Установка натяжителя цепи
- Для чего контролируется натяжение цепочки, каким образом это делается?
- Натяжитель-успокоитель на цепь: эффективность применения
- Лучший натяжитель цепи на велосипед
- Как сделать натяжитель цепи для велосипеда самостоятельно
- Используем спицу
- Алюминиевая пластинка
- Когда необходим ремонт натяжителя
- Правила, обеспечивающие длительную работоспособность натяжителя
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Вся правда о натяжителях цепи)))
Модератор: User buggy
Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение Перж » Чт май 17, 2012 11:27 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение andrianych » Вт май 22, 2012 9:03 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение BRDM-2 » Вт май 22, 2012 9:44 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение Перж » Вт май 22, 2012 10:14 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение Перж » Вт май 22, 2012 10:17 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение andrianych » Вт май 22, 2012 10:25 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение Agresor » Ср май 23, 2012 6:57 am
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение Перж » Ср май 23, 2012 8:37 am
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение smirnov » Ср май 23, 2012 10:39 am
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение andrianych » Ср май 23, 2012 11:15 am
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение smirnov » Ср май 23, 2012 12:21 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Сообщение slava_gor » Ср май 23, 2012 1:59 pm
Источник
Как сделать натяжитель цепи своими руками?
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Натяжитель цепи для мотоцикла
Поставил я на своего дракона ведущую звезду на пару зубов больше, и стала она больше в диаметре и соответственно цепь была более опущеная, ну и терлась она к выносному рычагу центральной подножки. Звук не из приятных, а если натянуть цепь то она ростянется и накат мотоцикла упадет сильно. И для этого придумали натяжитель цепи, давно хотел купить, но цена 200грн уж больно кусалась. Ну сел и сделал. Сами видите конструкция проста как валенок, позже ролик сменю на ролик натяжителя грм 2110 ибо он с подшипником. Спасибо за внимание)
Комментарии 31
что мешает ловушку как на кроссе-эндуро сделать
Ловушка это ловушка, а натяжитель — натяжитель. Таки разные вещи.
неплохая задумка тока довавь еше одну пластину збоку ролика шоб цепь между пластинами ходила и выгни кроя плостин шоб вдруг чего звенья незацыпились за кроя пластин типа такова )(
Какая то сомнительная конструкция
Просто варил кронштейн и жестко крепил ролик грм около того места где трет, проблема ушла.
Идея нормальная, но сам ролик стремный… Я натяжитель цепи в Китае покупал (кстати, цена была что-то около 1,5 доллара), так там ролик с бортиками по бокам и цепь ходит между этими бортиками, а у вас может соскочить, дай Бог без последствий…
нормально, но я считаю натяжитель надо крепить с двух сторон…
непонятно, а почему при увеличении звезды цепь провисла, должно быть наоборот.и почему нельзя натянуть цепь традиционным образом — смещением назад ступицы колеса, судя по фото, там этот способ и предусмотрен
Суть в том чтт цепь не должна быть натянута до ужаса. должен быть провис 1 см в обе стороны. Какая бы звезда не была, надо настраивать этот провис. Чем больше звезда тем болтше радиус. Чем большк радиус тем ниже цепь свисает. Вот она терлась об подножку. Вот я и чтоб убрать трение сделал натяжитель чтоб цепь вверху была.
понятно, иными словами, если сделать одностороннюю лапу и она не будет тереться
С односторонней лапой будет тоже самое. И ещё другие проблемы вылезут. С амортизаторами и подшиприками в колесе. Усилие там тогда афигевающее будет.
непонятно, а почему при увеличении звезды цепь провисла, должно быть наоборот.и почему нельзя натянуть цепь традиционным образом — смещением назад ступицы колеса, судя по фото, там этот способ и предусмотрен
у таких конструкций есть проблемма когда колесо высоко( то есть сильно нагружен мот.) то цепь натягивается до придела, а когда пустой мот без веса колесо опускается и получается сильный провис. Особенно у кого вилка длинная на колесо идёт. также и на скорости и на кочках колесо постоянно то вверх то вниз прыгает и цепь то натягивается то ослабевает. Автор молодец всё правильно придумал, без натяжителя обычно цепи слетают, а у него теперь будет вечно стоять пока ролик не съест)))
Автонатяжитель цепи своими руками
Давно собирался сделать эту штуку, но руки никак не доходили. И вот сегодня вечером, решив на этот раз отдохнуть от Урала, занялся этой поделкой. Основой послужил готовый ролик купленный на AliExpress. Еще в автомагазине была приобретена подходящая пружина. Остальное как всегда из гаражных запасов. Маятник вырезал из куска стали толщиной 3мм и усилил его наварив проволоку. Ось ролика — болт, его я тоже приварил для надежности. На другом конце болта просверлил отверстие 3мм для шлинта, который не даст открутиться гайке.
На маятнике мотоцикла с помощью гравера проточил канавку, чтобы пружинка не соскочила. Ну в общем вот и весь конструктив. )))
Прикрепленные видео:
- Мне нравится Мне нравится 6
Другие записи в этом бортжурнале
Поник всё.
Ну вот и закончилась эта история. Поник уехал к новому владельцу. Надеюсь, что этот юный мужчина его не ушатает в короткий срок. Ну да чего . Читать далее
Светодиодная лампочка в головной свет
В конце сентября купил эту лампочку на Ebay за 260 рублей в качестве эксперимента, что оно из себя будет представлять. Сегодня она приехала. Читать далее
Сезон никак не закрывается…
Когда, есть пара свободных часов в такой, пусть и прохладный, но яркий солнечный день, как не кануть в ближайший лес, чтобы подышать воздухо. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
den_fmj
Россия, Москва
краткий ликбез по цепям. цепь нужно смазывать и натягивать руками, смазывать после каждого дождя, а после покатушек по песку еще и промывать, промывать из дешевых решений — соляркой, бензином ни в коем случае нельзя, бенз разъедает резиновые сальнички цепи и ей настает карачун в очень и очень быстрое время. карачун настает в виде того самого неравномерного растяжения цепи. цепь подтягивается путем перемещения заднего колеса чуть назад, если не удается добиться равномерного натяжения и сверху и снизу, при полном обороте цепи, то цепь и звезды можно считать приговоренными в кратчайшее время (меняются они комплектом). никакие натяжители проблему не решат, особенно при езде, потому, что при ездовых нагрузках цепь не монолитно натянута, а начинает вибрировать вверх и вниз, вправо и влево и вообще во все стороны, чем начинает очень быстро убивать зубья звезд и себя, что еще больше усугубляет неравномерность натяжения. более того, если при еще живой цепи и звездах использовать «натяжитель» то это просто заявка угробить и цепь и звезды.
- Ответить
- 26 апреля 2016 года в 02:47
Magilus
Россия, Воронеж
Критика принята к сведению. Про уход за цепью и звездами я знаю и регулярно его провожу. В данном конкретном случае набор цепь и звезды обходятся примерно в 1000р, соответственно на эти деньги они и ходят. Данный «автонатяжитель» был изготовлен только лишь с целью провести эксперимент и посмотреть как всё это будет работать и как скажется на работе привода.
Как натянуть цепь на мотобуксировщике
На всех мотобуксировщиках цепь натягивается по-разному. Независимо от типа используемого натяжителя надо знать когда цепь ослаблена и понимать порядок действий, которые позволят сохранить цепь и уберечь ее от разрыва, от того, чтобы цепь не слетела, не перескочила.
Содержание
- Роликовый натяжитель цепи
- Натяжитель цепи мотобуксировщика с помощью кронштейнов
- Сравнение натяжителей цепи мотособаки
- Что делать если нет натяжителя?
- На мотобуксировщиках Бурлак нет натяжителя цепи?
- А что если цепь не натягивать?
Натяжитель «Башмак»
Используется как натяжитель башмак ВАЗа — они ставят кронштейн и башмаком этим прижимают цепь, когда она вытягивается и под давление башмака получается натяжка гусеницы.
Роликовый натяжитель цепи
Ходит дольше, натягивать проще, быстрее, — это все на виду. Ты болтик покрутил, у тебя ролик уперся, ты натянул, как следует и, соответственно, ролик вращается и нет такой выработки на ролике. Например, на вазовских башмаках он быстро стирается, но он и стоит копейки – 100-150 рублей. То есть его замена не проблематична и в то же время возить с собой пару-тройку штук можно смело, и это не такие затраты.
Натяжитель цепи мотобуксировщика с помощью кронштейнов
У некоторых мотобуксировщиков нужно сдвигать подмоторную раму в сторону руля и за счет этого натягивается цепь. Натяжка цепи происхдит с помощью лифтов, которые за счет простого соединения болта гайки поднимаются вверх. Сама звездочка вверх поднимается ведущая и, соответственно, натягивает цепь.
Сравнение натяжителей цепи мотособаки
Виды натяжителей разные, но самые известные и самые распространенные – это сдвижением двигателя в сторону руля, либо башмаковым, либо роликовым натяжителем.
Как правило, роликовый натяжитель практичнее, лучше и удобней, потому что не надо ничего разбирать и раскручивать, просто ослабляем гайку и тянем. А ресурс у роликового натяжителя достаточно большой. Ролик все время вращается, и выработки практически нет.
Что делать если нет натяжителя?
Если нет натяжителя, это очень плохо, потому что придется часто менять цепь, так производителем цепей с таким шагом – как правило, используется ижевская цепь от мотоцикла ИЖ. Это отечественное или китайское производство цепей. Есть еще некоторые импортные бренды. Латвия изготавливает цепи, фирма Диттен есть.
В чем плюс этих цепей? Они, конечно, качественнее, чем ижевские цепи нашего или китайского производства. Они не вытягиваются так быстро и у них не выкашивает ролик так, как например, у ижевской цепи.
Были случаи, когда ижевская цепь вытягивалась за одну поездку, а например, латвийская ходит гораздо дольше. При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какая цепь стоит, иначе это приведет к тому, что вам придется сразу купить несколько запасных цепей или, если это импортная цепь, вам не придется с ней мучиться – менять, либо убирать звенья.
На мотобуксировщиках Бурлак нет натяжителя цепи?
Есть. Заешь, как там цепь натягивается? Идет трансмиссия на опорник, там звездочка. Если ты обратишь внимание – то там сдвижением с помощью болтика – откручиваешь и поднимаешь ведущую звездочку. Типа лифта – вертикально поднимается вверх.
А что если цепь не натягивать?
Она ослабнет и может слететь. Ее может порвать, она может перескочить. Может быть, все, что угодно. Создает большие неприятности во время поездки.
То есть, когда зазвенело, нужно натягивать.
Даже не когда зазвенело. Это почувствуешь, как трогается мотобуксировщик. Когда цепь ослаблена, ты трогаешься и идет сначала пустой газ, а потом, когда поднатягивается, резко толчок, рывок и цепь, возможно, разорвет, если она некачественная, дешевая.
Понятие натяжного цепного устройства велосипеда
Велосипед двигается благодаря передаче усилия ног велосипедиста по цепи на заднее колесо. Цепь натянута между передней звездой, которую крутят ноги велосипедиста, и задней, приводящей в действие колесо. Если натяжение слишком сильное — цепь может порваться, а если слабое — будет слетать. Натяжитель цепи велосипеда помогает поддерживать баланс жесткости.
Общее понятие натяжного цепного устройства
Цепь — компонент трансмиссии велосипеда с наименьшим ресурсом. Она быстро растягивается, особенно на шоссейных и тем более горных велосипедах. Растянутая цепь может повредить другие элементы трансмиссии — систему и кассету. Натяжитель цепи велосипеда продлевает ресурс ее и, как следствие, оберегает другие узлы трансмиссии и даже рамы.
Принцип работы
Ролик с зубцами оттягивает цепь задней или передней звезды снизу, т.к. при педалировании цепь натянута жестко выше пера. Он крепится к лапке, которая фиксируется на заднем треугольнике рамы велосипеда, на петухе или на оси (зависит от типа). Чем дальше цепь от звезды, тем сильнее натяжение. Чем ближе — слабее. Натяжение регулируется положением лапки.
Эффективность использования
Лучше всего работа натяжителя видна на велосипедах с несколькими скоростями, где на заднем колесе установлены звезды разного диаметра. При переключении скоростей цепь переставляется с одной звезды на другую, а из-за разного диаметра звезд меняется ее натяжение. Это компенсируется изменением расстояния между звездой и роликом.
При тряске на неровных дорогах и экстремальной езде натяжитель сохраняет баланс жесткости и не дает цепи слететь.
Основные виды
Чаще всего натяжитель цепи присутствует в нижней части переключателя скоростей. Натяжение можно регулировать специальным винтом.
На синглспидах и велосипедах с планетарной системой он крепится к дропауту, задней оси либо к петуху. Натяжение регулируется изменением угла рычага или вылетом (зависит от конструкции).
На велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин, натяжитель может быть частью успокоителя, который крепится между рамой и системой (стандарты крепления к раме: ISCG, ISCG 05, BB).
International Standard Chain Guide в переводе на русский означает «международный стандарт успокоителя цепи».
Успокоитель не натягивает цепь, а снижает амплитуду колебания за счет ограничения свободного пространства. Однако в схеме ряда успокоителей в нижней части находится ролик натяжения.
Стандарт разработан для упрощения фиксации на раме и регулировки угла посадки. До его появления успокоители прижимались к раме чашечкой каретки.
ISCG предусматривает фиксацию на раме 3 болтами (расстояние между отверстиями — 46 мм).
ISCG 05
Через несколько лет после внедрения первого стандарта ISCG на рынке стали чаще появляться каретки большего диаметра с выносными подшипниками. Потребовались изменения в расположении отверстий для креплений.
Так, в 2005 г. появился ISCG 05 (расстояние между отверстиями — 56 мм). Этот международный стандарт — отличный пример удачного сотрудничества разных игроков на рынке, от которого в первую очередь выиграл потребитель. Крепления стали удобнее и надежнее.
Успокоители с такой системой крепятся на каретку стопорным кольцом — зажимаются между рамой и системой с передней звездой.
Но быстрая и точная подгонка расстояния между успокоителем и ведущей звездой невозможна. Для решения этой проблемы производители успокоителей включали в комплект специальные переходники, что делало систему тяжелее, а из-за большого количества болтов требовало частой настройки.
Из-за неудобства BB инженеры MRP совместно с Mr. Dirt разработали стандарт, который упростил работу производителям рам и успокоителей.
Критерии выбора
На велосипедах со многоскоростной трансмиссией натяжители входят в конструкцию задних переключателей. При выборе стоит руководствоваться типом велосипеда: для шоссейного подойдут модели с 1 режимом упругости, для горного лучше выбирать с 2 диапазонами (с низкой упругостью — для ровных дорог, с высокой — для экстремальной езды).
На велосипеды для жестких дисциплин следует установить успокоитель с натяжителем цепи. На односкоростном или велосипеде с планетарной системой переключения передач можно установить отдельно стоящий натяжитель типа Shimano Alfine.
Популярные производители и модели устройств: описание и стоимость
Натяжители и успокоители цепи есть в портфолио всех крупных производителей — Shimano, SRAM, Campagnolo, Reverse Components, MRP.
Цены колеблются от нескольких сотен рублей до десятков тысяч и зависят от назначения, надежности, веса. Например, дешевыми являются ролики на переключателях без подшипников (Shimano Tourney), в отличие от дорогих, которые способны воспринимать ударные и вибрационные нагрузки (Shimano Deore, Sram X5). Самые дорогие — электронные переключатели скоростей, которыми физически легче пользоваться. В них сигнал передается не по тросикам, а через систему датчиков.
Shimano
Компания-лидер в производстве товаров спортивного назначения. В результате конкурентной борьбы бывший лидер европейского рынка, компания Campagnolo, полностью отказалась от производства оборудования для горных велосипедов.
Особенности изготовления своими руками
Можно самостоятельно изготовить натяжитель цепи велосипеда различной сложности и степени надежности.
Для этого понадобится маленькая звездочка в качестве ролика натяжителя. В качестве крепления можно использовать часть светоотражателя, алюминиевую пластину, в которой высверлены отверстия для крепления звездочки и болтов, удерживающих его на раме.
Но бывают и необычные решения, например натяжитель из велосипедной колесной спицы.
Из спицы
Старый, ненадежный, но работающий способ.
Велосипедная спица изгибается в спираль и крепится у задней оси. Ее конец должен оттягивать цепь и направляться острием вверх от пера и в сторону движения велосипеда.
Эта конструкция подходит только для трансмиссии с ножным тормозом, иначе при обратном вращении педалей звенья будут блокироваться спицей.
Из алюминиевой пластины
В качестве основы используется алюминиевая пластина. Она сгибается пополам или разрезается на 2 части. На конце между ними крепится ролик. На другом делаются отверстия для фиксации на раме с помощью болтов.
Если пластина изогнута — в месте сгиба устанавливается резиновая прокладка. Изогнутая пластина цепляется за перо и зажимается вокруг него. Резиновая прокладка не дает пластине повредить лакокрасочный слой и помогает жестко зафиксировать самодельный рычаг.
Из светоотражателя
Крепления светоотражателя так же, как и алюминиевые пластины, служат основанием для ролика натяжителя. Такая конструкция устанавливается на перо рядом с задней или передней звездой.
Мягкий материал, который используется при изготовлении креплений светоотражателей, обладает хорошими характеристиками упругости и прочности. Это дает преимущество любителям жесткой езды.
Из заднего переключателя скорости
Отработавший ресурс задний переключатель еще будет полезен, если со старого переключателя срезать нижнюю часть: ролик и лапку. Последнюю необходимо закрепить на петухе или дропауте и правильно отрегулировать натяжение. Это самый простой, но надежный способ изготовления самодельного натяжителя, т.к. исходные детали производились на профильных производствах.
Правила установки и настройки натяжителя цепи
Способы установки и регулировки зависят от конструкции и назначения велосипеда. Но начинать следует одинаково:
Переверните велосипед колесами вверх.
Установите натяжитель на петуха, ось или дропаут рамы.
Если велосипед без передач
Наденьте цепь на переднюю и заднюю звезды и на ролик натяжителя.
При давлении на цепь усилием в 100 г ее отклонение от прямой линии не должно быть более 25 мм, но не менее 15 мм. Если показатели не в норме — можно настроить натяжение изменением угла рычага. Если при минимальном угле натяжение столь велико, что прямая линия цепи натягивается менее чем на 15 мм, следует добавить 2 звена.
Отрегулируйте линию цепи: ролик, цепь и звезда должны находиться в одной плоскости.
Проверните шатун. Работающая трансмиссия должна звучать однородно, а колесо — вращаться плавно.
Если обладает несколькими скоростными режимами
У таких велосипедов нет постоянной фиксации натяжения. Ее регулирует пружина. Степень упругости настраивается болтом.
Для диагностики установите скорость на максимальную переднюю звезду и самую широкую заднюю.
Оттяните цепь от передней звезды в сторону движения велосипеда (норма — 5 см (2 звена)).
При отклонении от нормы отрегулируйте пружину. Ролики переключателя и звезды во всех комбинациях должны быть в одной плоскости (они регулируются натяжением тросика и болтами с «H» и «L»). В движении звук должен быть однородным, при переключении цепь — перекидываться четко.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Установка натяжителя цепи: эффективность использования
Установка натяжителя цепи
В целях экономии допускается самостоятельное изготовления этого элемента для велосипедного транспорта. Только следует осознавать, где находится натяжитель цепи и какие задачи он решает. Такой аксессуар относится к защитным элементам велосипедного транспорта, регулирует степень натяжения цепи, исключая понижение колебаний в момент проезда через препятствия. Помимо этого, натяжитель цепи защищает от повреждений механического характера, используется для велотранспорта с любым количеством скоростных режимов.
Для чего контролируется натяжение цепочки, каким образом это делается?
Если натяжение цепи выполнено правильно, вы сможете избежать многочисленных неприятностей.
Натянутость цепи на велосипеде с несколькими передачами зависит от пружины заднего переключателя. Но это вовсе не означает, что нет нужды проверять натяжение: процесс включения передач может проходить с осложнениями, цепь и зубья звездочки могут выйти из строя, а в случае провисания она бьется о рамное перо, пачкая его и изнашивая трансмиссию.
Натяжение проверяется двумя методами:
- цепь надевается на большие звездочки, на передней снизу звенья оттягиваются вперед, к колесу, чтобы задний переключатель скоростей сохранял неподвижное состояние. Цепочка от переключателя должна располагаться по прямой линии. Когда после такого натяжения лишними окажется пара звеньев, длину считают нормальной;
- цепь устанавливается в положение, когда ролики размещаются у поверхности земли под прямым углом и располагаются на общей линии: на переднем переключателе цепь надевают крупную звездочку, на заднем – на самую мелкую.
Регулировка на двухподвесе выполняется так: на велосипед давят, пока звездочка спереди не опустится от кассеты максимально. По такому показателю и выполняется определение длины.
Натяжитель-успокоитель на цепь: эффективность применения
Такая система способствует поддержанию жесткости цепочки в положении, обеспечивающем плавность перехода между скоростными режимами. Излишняя натяжка ухудшает переключение, в ослабленном состоянии звенья подпрыгивают на зубчиках, некоторые передачи не активируются, либо точность переброса на другие звезды сильно снижается.
Натяжитель цепи велосипеда временно компенсирует удлинение во время поездок, но от изнашивания не защищает. На велосипедном транспорте, имеющем многозвездочную трансмиссию, велоцепь вытягивается гораздо быстрее, чем в обычном прогулочном шоссейнике. Причина – небольшой, но постоянный перекос. Если сила, с которой зафиксированы ролики переключателя, в момент растяжения превышается, трансмиссия велосипедного транспорта с цепью справляться перестает, поэтому временно придется устанавливать натяжитель цепи либо удалять лишние звенья своими руками.
Лучший натяжитель цепи на велосипед
Если рассматривать стандартные натяжители, то можно выделить три разновидности, отличающиеся способами установки и другими параметрами – стоимостью, внешними признаками, материалами, используемыми для изготовления, создаваемым уровнем защиты.
В качестве исходного сырья могут использоваться высококачественная пластмасса и стальной сплав, и это является решающим фактором при формировании цены.
В заводских условиях изготавливают:
- ISCG – монтируется на рамную конструкцию, фиксируется по кругу тремя болтами, расстояние между которыми составляет 4.7 см;
- ISCG-05 – особенность его заключается в легкой установке. Размер диаметра окружности – 7.3 см, промежутки между болтиками – 5.5 см;
- ВВ – установку выполняют на каретку, которой натяжитель прижимается в велосипедной раме.
Некоторые велогонщики предпочитают изготавливать натяжители своими руками, используя для этого подручные материалы.
Как сделать натяжитель цепи для велосипеда самостоятельно
Используем спицу
Такой натяжитель делается разными способами, но проще всего выполняется это с помощью плоскогубцев. Вариант старый, внешне смотрится не слишком привлекательно, но пользуются им многие велосипедисты. Спицу следует согнуть в виде спирали и разместить на трансмиссии, чтобы она оттягивала цепь.
Алюминиевая пластинка
Еще один несложный способ, для которого используют пластину из дюраля либо алюминия. Чтобы все было выполнено правильно, понадобятся:
- пластинка, толщина которой составляет 0.8 – 1.1 см;
- ножовка по металлу, тиски;
- масло техническое;
- керн, напильник;
- электродрель либо станок для сверления отверстий;
- набор сверел, молоток, наждачка;
- метчик с размером М10-1 и держатель под него.
Берется износившаяся деталь, прикладывается к алюминиевой заготовке, обрисовывается маркером, в центре просверливается отверстие. Заготовка максимально обрезается, подравнивается напильником и наждачной бумагой.
Когда необходим ремонт натяжителя
Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за механического изнашивания от поездок по сложным участкам местности. Например, фиксаторы роликового типа на горных моделях ломаются достаточно часто: разбалтываются, либо лапка деформируется. Если износ сильный, устанавливается новый натяжитель цепи. Порядок действий следующий:
- цепочку снимают с задней звездочки;
- устанавливают натяжное устройство;
- закручивают болты;
- снимают цепь на передней звездочке;
- последовательно ставят ее на место;
- настраивают натяжитель, меняя угол цепки по отношению к велосипедной раме;
- остается покрутить педали, чтобы удостовериться, что цепь посажена правильно.
Если вы не знаете, как поставить натяжитель цепи, обратитесь за помощью к специалисту.
Правила, обеспечивающие длительную работоспособность натяжителя
Рекомендуется обеспечить должный уход за велосипедным транспортом. В процессе эксплуатации цепь придется очищать от загрязнений и смазывать, особенно после того, когда поездка проходила по пересеченному участку местности. Процесс нанесения смазки сложностей не вызывает, но для его выполнения требуются аккуратность терпение и соответствующие расходные материалы. Цепочка очищается, после этого наносится специальная смазка для велосипедов: по одной капле в каждое звено. Завершив процедуру, цепочку сразу протирают сухой ветошью, чтобы удалить оставшуюся снаружи смазку: она сильно притягивает пыль.
Скорости переключают без перекосов. Если неправильно пользоваться передачами, это негативно отразится на состоянии велоцепи, которая быстро потребует ремонта либо замены. Для велосипедиста, эксплуатирующего транспортное средство с двумя комплектами звездочек, существует общепринятое правило – устанавливать звезды на колеса, соответствующие друг другу. Для цепи будет организован обычный рабочий режим, излишние перекосы исключатся, цепь проскальзывать и вытягиваться не будет.
Необходимо знать, как проверить натяжитель цепи на работоспособное состояние, при выявлении проблем выполнить диагностирование трансмиссии. Если неполадки проигнорировать, цепь в скором времени утратит свою работоспособность, приведет в непригодное состояние кассету. Опытный мастер поможет увеличить срок эксплуатации цепи и сохранить кассету.
Источник