Мотоцикл для спидвея своими руками

По гаревому кругу

автора

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ.

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро «заболели» едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить «с ветерком» в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о «гонках на ипподроме» говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы — Европа: нынче Старый Свет — центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА

С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:

— Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления — только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор — одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000–11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для «взрослых» тренировок и тем более гонок — только «пятисотки». Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать — это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.

Читайте также:  Пробники для автоэлектрика своими руками

Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.

Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.

И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, «от души») и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами — чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора — шину поворачивают, оставшейся «половины» хватает еще на один заезд. После соревнований «слик» либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.

Источник

Jawa 889. Мотоцикл для спидвея

Обычная ассоциация, возникающая, когда слышишь о Jawa — красный мотоцикл с двухтактным двигателем из 80х. Классический образ в нашем сознании настолько плотно приклеился к чешскому бренду, что сложно себе представить, что известность в мировом мотоспорте пришла к Яве благодаря четырёхтактным мотоциклам.

В середине 60х команда Jawa демонстрировала неплохие результаты в Чемпионате мира, не смотря на очень низкий бюджет, по сравнению с западными командами. Успехи в мотокроссе также были впечатляющими до тех пор, пока четырёхтактники оставались актуальными. В спидвее — на гаревой дорожке и в ледовых гонках, где преимущество четырёхтактных двигателей осталось неоспоренным, Jawa была одной из доминирующих сил. Чемпионы мира, успешно выступавшие на мотоциклах Jawa: Ivan Mauger (NZ), Barry Briggs (NZ), Ove Fundin (S), Ole Olssen (DK), Michael Lee (GB), Tony Rickardsson (S), Kelvin Tatum (GB).

В настоящее время спидвейными мотоциклами Jawa занимается компания JRM.

Почему JRM?

JRM — Jawa Racing Motorsport — это фабрика, на которой исторически изготавливались мотоциклы для спидвея. В начале 90х компания была приватизирована и произошло разделение на Jawa Moto Spol. s.r.o. и JRM Speedway Factory . Обе компании по праву используют знаменитый бренд, но работают независимо друг от друга.

Некоторое время назад официальный сайт JRM предлагал полностью готовые мотоциклы JAWA 875-5, 875-6, 889-5. Но сейчас купить можно только рамы, передние вилки и двигатели. Связано это, вероятнее всего с тем, что спортсмены предпочитают собирать под себя мотоциклы самостоятельно. Если мы посмотрим на описание техники участников чемпионата мира, то мы увидим, что часть гонщиков использует рамы JAWA, часть Stuha или рамы других производителей. При этом даже гонщики одной команды могут использовать разные рамы (Как, например российские спортсмены — Эмиль Сайфутдинов — Jawa, а Артем Лагута — Stuha). Но все поголовно выбирают итальянские двигатели GM (не путать с General Motors).

Читайте также:  Как сшить осеннюю юбку своими руками

Источник

Спидвейный мотоцикл своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Чертежи полноприводного мотовездехода

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.

Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

Инструменты

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

По гаревому кругу

автора

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ.

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро «заболели» едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить «с ветерком» в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о «гонках на ипподроме» говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Читайте также:  Кресло мешок своими руками чем набить

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы — Европа: нынче Старый Свет — центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА

С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:

— Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления — только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор — одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000–11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для «взрослых» тренировок и тем более гонок — только «пятисотки». Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать — это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.

Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.

Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.

И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, «от души») и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами — чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора — шину поворачивают, оставшейся «половины» хватает еще на один заезд. После соревнований «слик» либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.

Источник

Оцените статью
Своими руками