- Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости
- Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях
- Мотоцикл повышенной проходимости
- Два класса
- Кроссбайк
- Спортинвентарь
- Для комфорта в путешествиях
- Главные качества туристического мотоцикла
- Двигатель и бак
- Окончательное решение
- Один комментарий
- Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию
- Техническая подготовка мотоцикла и выбор покрышек
- Дополнительное оборудование мотоцикла
- Выбор инструментов в дорогу
- Самостоятельная подготовка
- Экипировка
Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости
Сборка мопеда повышенной проходимости с нуля. Сегодня начнем делать мопед на колесах низкого давления размерами. Диаметр 22 дюйма. Ширина 11 дюймов. Диски на 8 дюймов. Нам понадобится мотор. Мастер взял 2,5 силы. Центробежное сцепление. Площадка под мотор. Промвал. Цепи. Траверсы. Втулки под колесные оси. Рулевой стакан. Рулевой болт. Тормоз. Ступицы. Будет привариваться звезда, это экономит место. На болтиках уходит много материалов. И не так надежно.
Будет изготовлена вилка и рама. Вилка из дюймовой трубы. Наружная 33. Собрали рулевой стакан с траверсами. Выставлено. Ничего не болтается. Рулевые перья без подвески, как у обычного мопеда. Начнем сваривать.
Сделали вилку. Будем стыковать её с передним колесом.
Выставил примерные габариты мопеда увеличенной способности преодолевать сложные дорожные условия. Длина полтора метра. Это самое оптимальное. Промвал будет установлен.
Начинаем гнуть раму. Выгнул две одинаковые трубы. Будем стыковать с рулевым стаканом. Выставил раму, все колеса, соосно. Идёт рама. Перемычка для жёсткости. Получается длина 1500 мм. Теперь сварим верхнюю перемычку. Выгнали верхнюю часть рамы. Получилось элегантно. Далее будем стыковать.
Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях
Самодельный мопед повышенной проходимости – тест. Колёса 22 12 8, двигатель лифан 2.5 сил, вес 59 кг.
Тормоз механический от мопеда альфа, максимальная скорость 30 км/ч.
Мотоцикл повышенной проходимости
Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.
Два класса
Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.
Кроссбайк
Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.
Спортинвентарь
Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.
Для комфорта в путешествиях
Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.
Главные качества туристического мотоцикла
Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).
Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.
Двигатель и бак
Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м 3 ) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.
Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.
Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.
Окончательное решение
Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.
В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.
Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.
Один комментарий
Хочу делать такой же мотовездеход. Есть вопросы: как хватает движка 152F, мощности, тяги как сильно греется. Как ты совместил тормоз с ведомой звездой. И какое у тебя при этом передаточное отношение от ДВС к пром валу и от пром вала к колесу.
Источник
Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию
Мы продолжаем рассказывать про проект Easy Ride, в рамках которого несколько наших лихих друзей решили прокатиться по Европе и устроить из этого путешествия забавный отдых для себя и шоу для всех наших читателей. В специальном блоге FURFUR уже писал об их маршруте и составе участников, который продолжает формироваться.
Пока парни готовятся к своему долгосрочному заезду, мы спросили у экспертов о том, какими манипуляциями можно подготовить себя и свой мотоцикл к подобному путешествию.
Техническая подготовка мотоцикла
и выбор покрышек
Прежде всего, оцените насколько далеко вам предстоит ехать, и если совокупный пробег на маршруте превысит пять-шесть тысяч километров — сделайте ТО с заменой масла двигателя, коробки передач и редуктора, если таковой имеется. Желательно после проведения ТО (за несколько дней до отъезда) поездить на мотоцикле, чтобы выявить возможные недозакрученные гайки, что все-таки порой случается. Если ваш мотоцикл с воздушно-масляным охлаждением двигателя — возможно, не лишним будет захватить в дорогу небольшой резерв масла, так как нужное именно вам масло можно и не найти в пути, а расход масла на высоких константных скоростях может заметно отличаться от такового при городской эксплуатации.
Само собой, стоит обратить особое внимание на шины. Покрышки должны быть максимально близкими к новому состоянию. Если перед отъездом в турне вы меняете шины на новые, выбор лучше остановить на моделях, которые минимальным образом подвержены износу. Большое количество шинных тестов, да и информация на сайтах производителей позволяет найти модели шин, приспособленные для продолжительных асфальтовых пробегов. Если вдруг ваша поездка предполагает поездки по грунтовым дорогам, необходимо сопоставить, каких покрытий в поездке будет большое — асфальта или грунта. Это важный аспект в выборе шин. Безусловно, универсальных решений не бывает, но не стоит забывать про модели шин, которые предполагают двоякое использование. Как правило, ярко выраженные качества грунтовых и асфальтовых покрышек в таких случаях заметно усреднены, но, тем не менее, такие шины позволяют уверенно двигаться по асфальту и все-таки съезжать с него на грунтовые дороги без катастрофической потери сцепления и управляемости, что свойственно исконно асфальтовым покрышкам.
Rookie Touring Crew в Facebook
Также следите за отчетами о марафоне Rookie Touring Crew на dotheton.ru
Дополнительное оборудование мотоцикла
Для того чтобы взять с собой багаж, без которого, понятное дело, отправляться в долгое путешествие не стоит, ваш байк придется оборудовать специальными багажниками — не пугайтесь, что вид вашего красивого ретробайка слегка испортится, без этого никак. Задуматься о них лучше заранее — все будет зависеть от количества вещей, которые вы собираетесь взять в дорогу. Существуют центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Все они в разной степени влияют на мобильность — так что выбирать вам придется самостоятельно. Следующий вопрос — удобство во время поездки. С изогнутой горбом спиной ехать на длинное расстояние будет нелегко. Для поездок хорошо бы поставить так называемый sissy bar — это пассажирская спинка, но ее чаще используют как просто ось, чтобы приматывать сумки и рюкзаки.
Я сам ограничусь простым багажником, вот прям как на «Камах» в детстве, и буду приматывать сумки к нему. Еще неплохо бы сидушку помягче поставить по объективным причинам. Но это далеко не все модификации, которыми можно приспособить мотоцикл к длинной дороге — все зависит от степени вашей замороченноcти. Один мой отчаянный приятель собирался под Новый год рвануть на мотиках в Крым. У него в «Дукатти» есть прикуриватель, а сам он собирался ехать в специальном отапливаемом костюме, который через этот самый прикуриватель может подогреваться.
Идеально, если есть возможность обойтись одним центральным жестким кофром и мягкой сумкой на задней части сиденья. Такая компоновка (при отказе от боковых багажных кофров) позволяет минимизировать ширину мотоцикла и оставаться мобильным в городском трафике, если такой предполагается. Использование боковых кофров, на мой взгляд, несколько переоценено, так как их емкость, как правило, не слишком велика, да и расположению багажа в них нужно уделять особое внимание с точки зрения развесовки. Само собой, необходимо оборудовать мотоцикл розеткой для подзарядки того большого количества электронных приборов, которые современный путешественник берег в дорогу.
Выбор инструментов в дорогу
участник мотоциклетного клуба FDMC
Набор инструментов и подготовка во многом, конечно, зависят от дальности поездки, возраста и типа мотоцикла. Но есть базовый список инструментов, которые нужны обязательно.
Посмотрите, что за инструмент вы используете при проверке мотоцикла к дороге. То же самое пригодится и в самом путешествии. Ключи (стоит выбирать ключи с разными размерами на торцах — для компактности), хороший разводной ключ, сборную отвертку с битами — обычными и шестигранными). Стоит помнить, что американские мотоциклы имеют свои размеры гаек и, соответственно, ключей. Плоскогубцы, нож и кучу других полезностей можно заменить хорошим мультитулом, например Leatherman или SOG. Очень важно иметь правильный свечник. На половине мотоциклов, с которыми я сталкивался, нужно иметь сноровку гинеколога даже с подходящим инструментом. Если едете не один, а на нескольких мотоциклах, не дублируйте инструмент — пользоваться одновременно одним ключом, надеюсь, не придется. Таким образом вы можете сэкономить вес и место или взять больше разнообразного инструмента.
Из запчастей: обязательно нужен набор свечей, запас масла (зависит от возраста мотоцикла и пути следования, ибо в Европе масло купить можно почти на каждой заправке, и смысла тащить литровую баклаху нет). Пригодиться могут лампочки, но я бы взял только одну головного света на всякий случай. Для цепных мотоциклов можно взять с собой самый маленький баллончик для смазки. Спорным моментом остается только комплект для ремонта покрышек. Но дело это сугубо серьезное, и к нему нужно быть подготовленным заранее, так что брать или нет — решайте сами.
В любом случае, нужно соблюсти баланс между перегруженностью и неподготовленностью. Но самое главное — не сыковать слишком сильно, потому что любую проблему можно решить, особенно если едешь с друзьями.
Необходимо оценить собственные знания по устройству своего мотоцикла, умение использовать инструмент и сопоставить все это с желанием самостоятельно копаться с возможными поломками. Если в случае поломки вы не знаете, что именно сломалось и как это устранять, то смысла брать много инструментов нет — вы все равно обратитесь в сервис, и не нужно утяжелять багаж гаечными ключами.
Если мотоцикл оборудован цепным приводом заднего колеса, обязательно нужно взять инструмент и смазку для подтяжки и смазки цепи. Тут, как правило, вызывает вопрос ступичная гайка заднего колеса, обычно очень большого размера. Выбора два: или брать с собой соответствующий ключ, или прибегать к помощи придорожных шиномонтажей. Не лишним будет взять ремонтный комплект для бескамерных шин и компактный компрессор, а также пластиковые хомуты/стяжки и обычный армированный скотч. Если ваш мотоцикл оборудован колесами с камерами, прежде всего нужно ответить самому себе на вопрос о наличии навыков демонтирования покрышек монтажным инструментом, и если этот навык есть, можно и нужно брать в дорогу монтажки и комплект для ремонта камерных шин.
Самостоятельная подготовка
Если с подготовкой мотоцикла все более-менее понятно: он должен быть как минимум исправен, но в идеале подходить под условия путешествия. Согласитесь, есть разница между пересечением Америки по прямым, как стрела, хайвеям и, скажем, путешествием по непролазным Гималаям.
С подготовкой же ключевой фигуры в путешествии — себя — все несколько сложнее. Для начала важно понять, что самым главным условием при езде на мотоцикле является безопасность, ключ этого слова — «без опасности». Следует трезво оценить собственные умения и навыки езды на мотоцикле, уверяю вас, чаще всего они сильно перегреты. Расставить точки над «И» можно в профессиональных мотошколах по контраварийной подготовке, где вам помогут выработать устойчивые навыки и знания по управлению мотоциклом в разных условиях, будь то скоростное шоссе или грунтовая дорога после дождя. Поверьте, ваше кругосветное путешествие может закончиться очень быстро и бесславно, если вы допустите ошибку на торможении перед затяжным поворотом на горном перевале в каком-нибудь Марокко.
Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча.
Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.
Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления.
Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.
Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.
Экипировка
Пожалуй, вопрос экипировки для мототуризма — самый болезненный. Подчас очень тяжело отказаться от привычной экипировки для городских прохватов в пользу «супернанотехнологичной» и оттого ужасно выглядящей, туристической. Впрочем, использование последней значительно облегчит ваше существование, скажем, где-нибудь в транзитной белорусской провинции под проливным дождем. Такие технологии, как Softshell, Dynatec, Keproshield, Airtex, C.A.R.E., перестают быть просто набором слов, когда на улице становится слишком жарко или слишком холодно, чересчур мокро и при падениях, даже если все и сразу — экипировка для туризма должна быть специальной. Дальше остальных в производстве мотоэкипировки для туризма ушла компания BMW, что, в общем-то, закономерно: линейки мотоциклов G/S и GT этого производителя пользуются бешеной популярностью. Единственный минус — высокая цена.
В поиске недорогих аналогов важны несколько критериев, такие как износостойкие синтетические ткани, наличие в конструкции одежды мембраны, эффективно отводящей влагу изнутри, и водонепроницаемость снаружи. Наличие защитных протекторов плеч, локтей, спины, бедер и коленей. Из элементов пассивной безопасности стоит отметить необходимость наличия светоотражающих деталей и в целом яркой расцветки.
Источник