- Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости
- Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях
- Мотоцикл повышенной проходимости
- Два класса
- Кроссбайк
- Спортинвентарь
- Для комфорта в путешествиях
- Главные качества туристического мотоцикла
- Двигатель и бак
- Окончательное решение
- Один комментарий
- Мотоцикл для леса своими руками
- Мотоцикл-вездеход своими руками
- Основные этапы работ
- Авто самоделки
- Самодельный мотовездеход
Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости
Сборка мопеда повышенной проходимости с нуля. Сегодня начнем делать мопед на колесах низкого давления размерами. Диаметр 22 дюйма. Ширина 11 дюймов. Диски на 8 дюймов. Нам понадобится мотор. Мастер взял 2,5 силы. Центробежное сцепление. Площадка под мотор. Промвал. Цепи. Траверсы. Втулки под колесные оси. Рулевой стакан. Рулевой болт. Тормоз. Ступицы. Будет привариваться звезда, это экономит место. На болтиках уходит много материалов. И не так надежно.
Будет изготовлена вилка и рама. Вилка из дюймовой трубы. Наружная 33. Собрали рулевой стакан с траверсами. Выставлено. Ничего не болтается. Рулевые перья без подвески, как у обычного мопеда. Начнем сваривать.
Сделали вилку. Будем стыковать её с передним колесом.
Выставил примерные габариты мопеда увеличенной способности преодолевать сложные дорожные условия. Длина полтора метра. Это самое оптимальное. Промвал будет установлен.
Начинаем гнуть раму. Выгнул две одинаковые трубы. Будем стыковать с рулевым стаканом. Выставил раму, все колеса, соосно. Идёт рама. Перемычка для жёсткости. Получается длина 1500 мм. Теперь сварим верхнюю перемычку. Выгнали верхнюю часть рамы. Получилось элегантно. Далее будем стыковать.
Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях
Самодельный мопед повышенной проходимости – тест. Колёса 22 12 8, двигатель лифан 2.5 сил, вес 59 кг.
Тормоз механический от мопеда альфа, максимальная скорость 30 км/ч.
Мотоцикл повышенной проходимости
Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.
Два класса
Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.
Кроссбайк
Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.
Спортинвентарь
Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.
Для комфорта в путешествиях
Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.
Главные качества туристического мотоцикла
Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).
Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.
Двигатель и бак
Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м 3 ) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.
Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.
Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.
Окончательное решение
Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.
В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.
Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.
Один комментарий
Хочу делать такой же мотовездеход. Есть вопросы: как хватает движка 152F, мощности, тяги как сильно греется. Как ты совместил тормоз с ведомой звездой. И какое у тебя при этом передаточное отношение от ДВС к пром валу и от пром вала к колесу.
Источник
Мотоцикл для леса своими руками
А толку от того, что они где то есть??
Есть сиби 125, есть супер куб, есть много других популярных моделей мотоциклов, но у применительно к России, Украине и соседним странам у них есть ощутимые минусы, а именно малая распространенность, вследствии высокая цена, отсутствие запчастей, незнание особенностей обслуживания и т.п.
Ту же самую сиби 125 не купить подержанную за 90 т.р. а YBR 125 пожалуйста за 90 т.р. — Ямаха ЮБР 125 .2014 г.в. пробег 6000 км. (это с авито и таких объявлений десятки, а хонда СВ 125 — только 1 шт)
Если хочется легкий эндурик, надо брать питбайк — огонь машина, был у меня патрон джуниор 125 — супер вещь и весит как раз килограмм 70.
По лесам отлично, если не прыгать и по уши в грязь не лезть.
Взрослым тоже кстати норм, я со своим ростом 185 см катался и по лесу и по городу, и было вполне удобно.
Все эти эндурики по сути игрушки — на одного человека, бак маленький, далеко ехать окуеешь, а если вдвоем и далеко, так окуеешь втройне.
Правильный вариант — Хонда Супер Каб. А самый правильный вариант — Ямаха Таунмейт. Таунмейт это Супер Каб с карданом — неубиваемый от слова совсем.
Компоновка у них сходная — бак под сиденьем. Рама из толстенной трубы. Передняя подвеска рычажная. Движок совместимый с китайскими мопедами — классический хондовский полтинник. Обычно кабы и таунмейты имеют огромный и прочный багажник. На таунмейт можно погрузить 200 дополнительных килограммов и поехать по грунтовке (проверено на практике). Дифчонок катать не получится — сиделка обычно одна. Если нужно повезти бабу, тогда на багажник кладётся сидушка в виде доски и поролона.
Если уж прям аллергия на японцев, тогда есть вариант — Дельта. Рама тоже хлипкая (они в неё бензобак встроили по какому-то китайскому херу) но есть место спереди — можно два мешка картохи положить.
Ну, а если подросток, и основная цель — дифчонок катать. Тогда ваш выбор Regal Raptor и прочие аналоги (их много). У Раптора тоже хлипковатая рама, но она попрочнее чем у Альфы. Отличие Раптора в том, что это копия японской Хонды Джаз, то есть китайские инженеры к нему не имеют отношения. А у японцев во время проектирования получился отличный мопед похожий на крузер, как раз для подростков.
Источник
Мотоцикл-вездеход своими руками
В сегодняшней статье автор покажет, как из разного металлолома можно сделать своими руками классный мотоцикл-вездеход.
За основу самоделки автор использует переднюю вилку от «Тулы», которая валялась без дела в металлоломе.
Также потребуется два колеса от «Запорожца». Коробка и задний редуктор — от мотоцикла «Урал».
Если вы захотите повторить то же самое, то достаточно понять только общий смысл самоделки, а комплектующие можно использовать уже другие — какие будут у вас в наличии или какие вам проще будет достать.
Возможно, вам также понравится еще одна интересная самоделка: как изготовить мощный электросамокат своими руками.
Основные этапы работ
Первым делом потребуется вырезать ступицы из мотоциклетных колес. Крепим их к колесным дискам от «Запорожца».
Затем устанавливаем задний редуктор и переднюю вилку. Проверяем работоспособность.
После этого все разбираем. Колесные диски вместе со ступицами нужно будет прогрунтовать и покрасить.
На следующем этапе выставляем колеса и все комплектующие (включая мотор с бензобаком) на необходимом расстоянии друг от друга.
Далее надо сварить раму. Автор использует куски круглой и профильной трубы. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Устанавливаем задний амортизатор и прочие «мелочи».
Затем все необходимо разобрать, а раму — покрасить.
Собираем все в обратной последовательности, и получаем агрегат, достойный внимания.
Подробный процесс изготовления мотоцикла-вездехода можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный мотовездеход
Простой и практичный самодельный мотовездеход: фото и описание самоделки.
Умелец собрал своими руками компактный мини вездеход для поездок по пересечённой местности, в лес по грибы, ягоды, и на речку на рыбалку. Предлагаем ознакомиться с конструкцией этого мотовездехода.
Конструкция самоделки предельно проста: из труб сварена рама, подвески как таковой нет, для более менее удобной езды — под сидением установлен амортизатор.
На мотовездеход установлен бензиновый двигатель от мотоблока, оборудованный центробежным сцеплением, дополнительно установлен промежуточный вал для цепной передачи. На заднем колесе поставлена ведомая звезда на 77 зубьев, звезда изготовлена на плазморезе.
На вездеход установлена резина от квадроцикла на 25/8/12, колёсные диски взяты от иномарки.
Самодельный мотовездеход развивает максимальную скорость 40 км/ч. На такой технике можно быстро передвигаться по бездорожью, вездеход хорошо маневрирует по лесу, свободно проезжает между деревьями и кустарниками.
Источник