Простой дрифт-трайк из дерева на 24В/250 Ватт
Предлагаю вашему вниманию уникальный вид техники – дрифт-байк или дрифт-карт. Отличительная его черта от обычного карта в том, что тут все три колеса поворачиваются! В итоге вы можете красиво заходить «в занос» при развороте. На таком карте можно выполнять различные интересные трюки.
Привод у самоделки идет на переднее колесо, а два задние взяты от тележек, они способны вращаться на угол 360°. Техника довольно безопасна, но при этом мощная и прочная, что позволяет ее испытать даже взрослому человеку.
В качестве двигателя используется агрегат на 24В мощностью 250 Ватт. Питается движок от двух аккумуляторов по 12В, которые соединяются последовательно. В конструкции предусмотрен контроллер, который позволяет с помощью ручки плавно увеличивать мощность, как на настоящем байке.
Рама изготавливается из дерева, это дешево, просто, да и вполне себе надежно. При желании карт можно покрасить, установить фары и прочие детали. Итак, рассмотрим подробнее, как же собрать это чудо техники.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель на 24В (MY1025) ;
— контроллер оборотов для двигателя (CHW24250);
— два аккумулятора по 12В;
— электронная ручка управления;
— кнопка (для включения/выключения зажигания);
— провода;
— доски;
— пластиковый тазик (для сидушки);
— винты, болты, резьбовые стержни, гайки и прочее;
— металлические хомуты;
— пару гвоздей;
— руль от велосипеда;
— колесики от тележек (два маленьких и одно большое);
— цепь и звездочки;
— крепежные уголки.
Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— отвертки;
— строгальный станок (не обязательно);
— маркер;
— ножовка (резать доски).
Процесс изготовления карта:
Шаг первый. Изготовление задней оси
Задняя «ось» собирается очень просто, для этого понадобится кусок бруса или доска, но она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку. К концам прикручиваем колесики от тележки, они смогут вращаться вокруг своей оси. Для крепления используем винты по дереву и шайбы. Колеса лучше выбирать побольше, так как маленькие от обычных тележек по асфальту будут быстрее изнашиваться.
Шаг третий. Изготовление передней вилки
Для передней вилки нам понадобятся доски, автор их решил выровнять на строгальном станке. Первым делом сделаем кронштейн, который позволит закрепить вилку на раме. Для этого понадобится деревянный брус, сверлим вдоль него отверстие. В качестве оси будет использоваться длинный болт с гайкой.
Крепим эту деталь к вилке, для этого просверлим два отверстия в каждой из соединяемых сторон и забьем гвозди, откусив от них шляпки. Эти штифты не дадут детали смещаться на раме. А крепить мы будем деталь с помощью металлических хомутов. Просверлите для них щелевые отверстия в раме, а затем хорошенько притягиваем деталь к раме.
Можно собирать и устанавливать вилку, а собирается она очень просто – из досок. В качестве соединений используем винты по дереву. Устанавливаем вилку на раму и крепим болтом. Не затягивайте слишком сильно гайку, вилка должна вращаться свободно. После установки вилки можете также наметить места для крепления руля.
Шаг четвертый. Подготовка ведущего колеса и установка звездочки
В качестве ведущего колеса нам понадобится большое колесо от тележки или что-то подобное. Снимаем с него кронштейн и готовим ведомую звездочку. В ней нужно с помощью биты рассверлить отверстие под подшипник колеса. Далее берем маркер, намечаем места для отверстий и сверлим, у автора их три штуки. Потом переносим эти отверстия на диск колеса и в нем тоже сверлим отверстия.
Вот и все, теперь звездочку можно установить! Крепим ее с помощью трех болтов с гайками. Хорошо бы было использовать гровера, чтобы гайки не раскручивались.
Далее устанавливаем двигатель, он тоже крепится к вилке. Для крепления используем винты по дереву. Устанавливаем на звездочки цепь, если она получается слишком длинной, отрезаем лишнее и устанавливаем замочек. Вот и все, если цепь вдруг растянется и обвиснет, вы всегда ее сможете натянуть, отодвинув колесо дальше от двигателя.
Шаг шестой. Установка электроники
Первым делом устанавливаем на руль ручку газа. После этого можно установить и аккумуляторы, автор располагает их в верхней части вилки. Подключаем аккумуляторы последовательно, чтобы получить напряжение 24В.
После этого можно установить и контроллер, подключаем провода, а сам контроллер крепим винтами к вилке. Также вам нужно будет установить кнопку «зажигания» и подключить контроллеру. Если ее нажать один раз, контроллер включится, и ручка газа будет реагировать на команду. А если нажать еще раз, схема будет выключена.
После этого вы сможете протестировать, как все работает. Поднимаем ведущее колесо над землей и пробуем крутить ручку газа. У автора на видео колесо реагирует на команды довольно резво.
Что касается мощности байка, то ее более чем достаточно для такой легкой техники. Дети без труда ездят на нем вдвоем, но это еще не все, на байке вполне успешно проехался и показал, на что способен, сам автор самоделки.
Из улучшений было бы хорошо защитить электронику от воды, а также устроить защитный щиток на передней вилке со стороны водителя.
Вот и все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи вам и вдохновений при изготовлении своего собственного дрифт-байка!
Источник
Как сделать крутой «дрифт трайк» из обыкновенного велосипеда с помощью подручных средств
Доброго времени суток дорогие друзья! Совсем скоро за окном уже лето, а летом обычно начинается сезон самого разнообразного «мототранспорта». Так вот если у вас много свободного времени и есть велосипед. То данная самоделка как раз для вас. В сегодняшней статье я попытаюсь вам подробно описать, как сделать дрифт трайк. Дрифт трайки обычно работает на ДВС или, в крайнем случае, на электротяге. Но, а мы рассмотрим модель Дрифт тройка на «педальной тяге». Эта самый бюджетный способ подрифтить ребёнку. Покататься на таком необычном велосипеде будет интересно как взрослому, так и ребёнку. Да и из-за того что данная самоделка будет собрана из максимально подручных средств, позволить себе такую самоделку сможет каждый, главное иметь сварочный аппарат или знакового со сварочным аппаратом. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для самодельного дрифт трака на педальной тяге понадобится следующее
— Обыкновенный велосипед
— Металлические трубы разного диаметра
— Толстая металлическая пластина
— Велосипедные диски 20ти дюймовые
— Велосипедные камеры для покрышек 20ти дюймовые
— Квадратный металлический профиль
— ПВХ труба красного цвета (диаметром чуть больше чем диаметр дисков)
— Болты и гайки
— Велосипедная цепь
— Велосипедные звездочки
Разобравшись с выбором велосипеда, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо разобрать выбранный вами велосипед, разобрать не полностью, а именно всю заднюю часть. Если у вашего велосипеда нет функции переключения передач, и соответственно у вас нет натяжителя цепи. Для облегчения подгонки всех элементов желательно приобрести такой натяжитель. В конфигурации автора самоделки переключение передач не будет осуществляться, проявив свои инженерные навыки, вы же можете это осуществить (далее будет видно как)
После чего переходим к сборке непосредственно самой конструкции. Необходимо взять металлическую трубу. И из этой трубы изготовить деталь похожую на переднюю вилку велосипеда. Но только гораздо шире, ширина должна быть такой, чтобы велосипед был устойчив и не заваливался на бок во время дрифта. Эта вилка будет состоять из двух половинок. Нижняя часть вилки будет естественно крепиться к осям колёс, а вот верхняя к седельному штырю.
Так как не у всех есть трубогибочное оборудование, и самоделке не требуется какая-то большая точность. Поэтому для того, чтобы сгибать, достаточно будет взять газовую горелку. Просто-напросто разогреваем место сгиба до покраснения металла и сгибаем трубу, трубой которую вставим внутрь сгибаемой трубы (вставлять трубу необходимо до самого места сгиба).
Для полноценной вилки естественно необходимо изготовить пару труб, таких как сделали это ранее. Так вот, для того чтобы у нас была возможность соединить две части вилки в одну, получив вилку. На одном из концов каждой из труб необходимо сделать спил под углом, под таким же углом что и загибали трубу. Для того чтобы это сделать, автор самоделки использовал картон и маркер, к которому приложил одну из труб и обвел её и увидел необходимый угол спила (см. внимательно на фото).
Следующим шагом необходимо обеспечить крепление колес к вилке. Колеса будем использовать самые обыкновенные и стандартные. Поэтому необходимо изготовить такое же крепление как на обычной вилке. Для этого возьмём металлическую пластину по толще, и опилим от неё два одинаковых прямоугольника.
В каждом прямоугольнике необходимо проделать пропил (паз) в который у нас будет ложиться, и закрепляться ось колес. Чтобы сделать правильный паз, прикладываем пластину к велосипедной вилке, так как это изображено ниже и при помощи маркера с внутренней части обводим этот самый паз. Далее по той метке, что только что оставили и выпиливаем паз.
Получившиеся заготовки необходимо приварить к трубам, являющимся частью вилки. Для этого в трубках необходимо сделать пропил глубиной примерно 3-4 см, и шириной равно ширине, только что изготовленных прямоугольных заготовок с пазом.
Так мы плавно подобрались к сборке. Последующие действия автор данной самоделки посчитал несложными и, пропустив часть сборки, показал модель конструкции. Здесь хочется добавить то, что вы к вилке должны приварить пару уголков сваренных из квадратного профиля. На этих самых уголках необходимо закрепить ось с приваренными велосипедными звездочками (количество зубьев уже выбираются на ваш вкус). На оси должно две шестерни, одна при установке конструкции на место должна, быть установлена напротив педальной звездочки, а вторая напротив звездочки, что на колёсах (которые будут установлены далее)
Также прошу обратить ваше внимание на то что, одного лишь крепления к подседельному штырю велосипеда будет недостаточно для того чтобы конструкция выдержала и не развалилась. На уголках из профиля ещё лежит такая функция как крепление вилки в штатное место для штатного колеса велосипеда. Это следует участь при изготовлении уголком и при их установке.
Разобравшись с собранной вилкой, переходим к сборке самой конструкцию. А именно приделываем натяжитель цепи, так чтобы он натягивал цепь между осью и колесом (вы же можете просто подобрать необходимую длину цепи). Тем самым подготовив посадочные места под колеса.
Перед тем как установить колеса, необходимо раздобыть ПВХ трубу, с внутренним диаметром чуть больше чем внешний диаметр колёсных дисков. От этой трубы необходимо отпилить отрезок такой длины, чтобы она могла впритык залезть на свое место. Отмечаем необходимую длину и отпиливаем отрезок при помощи электролобзик.
Устанавливаем ведущее колесо со стороны, где ранее был установлен цепной натяжитель (на колёса заранее необходимо натянуть велосипедные колесные камеры). Далее на колесо надеваем трубу, потом второе колесо (оно уже может быль от переднего колеса) в трубы и вставляем ось последнего колеса на свое посадочное место. Затягиваем колесные гайки и подкачиваем колеса, тем самым камеры увеличиться в объёме и надёжно закрепят ПВХ трубу. При таком типе соединения частично будут гаситься лишняя вибрация.
Устанавливаем конструкцию на велосипед. Закрепляя её к подседельному штырю и к штатному креплению колеса, устанавливаем на звездочку цепь и все готово!
В итоге у нас получилась самоделка способная помочь вам весело провести свободное время. Стоит отметить то что, так как у выбранного автором велосипеде имеются передние тормоза, а это значит что, по сути, велосипед оставил весь свой функционал, но только на нём теперь можно красиво входить в повороты.
Источник