- Чертежи полноприводного мотовездехода
- Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
- Рекомендации перед началом работ
- Предполагаемые технические характеристики
- Чертежи 2х2
- Необходимые инструменты и расходники
- Инструкция по изготовлению
- Авто самоделки
- Мотовездеход своими руками
- Как сделать мотовездеход своими руками?
- Инструменты и материалы
- Изготовление
- Рекомендации
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода “Мопец” а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа “Rokon” Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Сборка мотовездехода по чертежам.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Установлен двигатель 6.5 л/с
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Источник
Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.
Рекомендации перед началом работ
В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.
Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.
Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:
- Иж или Юпитер 24 л.с.
- Урал 32 или 36 л.с.
- Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.
Предполагаемые технические характеристики
Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.
- Диаметр колес — 67 см.
- Ширина — 23 см.
- Давление в шинах — 0,14 кг/см.
- Давление на грунт — 0,04 кг/см.
- Клиренс — 315 мм.
- Вилка разворота — 56°.
- Седок поднимается на 69 см.
- Емкость для топлива — 4-8 л.
- Расход топлива — 1,1 л/ч.
- Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
- Общая масса — 72,5 кг.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Необходимые инструменты и расходники
Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Болгарку.
- Дрель.
- Линейку — треугольник.
- Рулетку.
- Маркер.
- Разводной ключ.
- Оборудование для загиба труб.
- Молоток.
- Сварочный аппарат.
- Круги для турбинки.
- Электроды.
- Сверла.
- Наждачная бумага.
- Краска.
- Кисточки
- Растворитель и грунтовка.
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
- Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
- Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
- В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
- Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
- Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
- Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
- При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
- Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
- Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
- Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
- Закрепить рычаги переключения педалей.
- Установить сиденье.
- Прикрепить фару.
- Проводку спрятать в гофру.
- Поставить глушитель.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Мотовездеход своими руками
Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.
Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.
Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.
На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.
На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.
На самоделку установлены колёса от квадроцикла.
Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.
Чертежи вилки с узлом перелома.
Чертежи узла крепления вилки.
Чертежи рамы мотовездехода.
Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.
Источник
Как сделать мотовездеход своими руками?
Моторизованная вездеходная техника в отечественных условиях очень важна и полезна. Но купить ее могут себе позволить далеко не все люди. Потому необходимо выяснить, как сделать мотовездеход своими руками в короткий срок и без чрезмерных затрат.
Инструменты и материалы
Ключевое звено конструкции — мотор — можно взять даже из бензопилы высокой мощности. Но корпус почти всегда приходится делать самостоятельно. Даже когда за основу берут старый мотоцикл, мотороллер или квадроцикл, его приходится очень серьезно дорабатывать. Распространенный комплект для сборки включает:
двигатель (мощностью хотя бы 5 л. с., потому что меньше — уже несерьезно);
профильную трубу с квадратным сечением;
колеса не менее 24 дюймов в диаметре;
рулевое колесо и механизм для него;
цепь для трансляции усилия;
звезды ведущего и принимающего звеньев;
материалы для окрашивания.
Выполнить работу помогут:
комплект ключей гаечных;
угловая машина для шлифовки металла;
Изготовление
Чтобы изготовить мотовездеход своими руками по схеме 2х2, необходимо прежде всего внимательно изучить базовые чертежи.
Тут представлена, к примеру, общая принципиальная схема рамы устройства.
А это — самодельный трехколесный аппарат на базе мотоцикла. Его общая длина составляет 2,31 м, расстояние между серединами крайних колес равно 1,1 м. В целом такой схемы, думается, уже достаточно для серьезной сборки.
Довольно хорошие результаты на бездорожье может показать гусеничный вездеход типа переломка. Такие модели обычно рассчитаны именно на полное отсутствие дорог, когда надо ехать на охоту или рыбалку. Чаще всего выбирают полный привод, благодаря которому обеспечивается максимальная проходимость. Для создания рамы стоит взять профильную трубу из стали сечением 4х4х0,2 см. Важно: облегчить конструкцию получится, если сделать второстепенные компоненты вездехода из трубы сечением 2х2х0,2 см.
Аналогичные трубчатые изделия применяют для формирования кабин и кунгов. Ведущий вариатор оптимизируют под тот мотор, который планируется использовать. Концы ведомого вала стоит дополнить фланцами от «Нивы». Обязательна установка блокировки либо использование самоблокирующегося дифференциала.
Передаточные числа для большей надежности стоит просчитать как с коробкой, так и при ее отсутствии.
Сделать мини-мотовездеход по системе 4х4 можно на базе мотоблока. Раму варят из профиля 4х4х0,2 см. Ездить такая самоделка может на шинах низкого давления, снятых с любого подходящего по формату квадроцикла. Приводить в движение задний мост удобнее и надежнее всего цепной передачей. Органы управления советуют брать с автомобилей ВАЗ.
Но все же более практичный и проходимый аппарат всегда катается на гусеницах. Основой для таких самоделок могут послужить корпуса самых разных автомашин. Некоторые умельцы используют в качестве «донора» ЗАЗ либо УАЗ. Но никто не мешает применить и старый ИЖ. Гусеничные вездеходы, кстати, обычно еще отличаются и плавучестью, что особенно полезно в богатых водоемами местностях.
Если же говорить про двухколесные модели, то они имеют свое важное преимущество — такие устройства относятся к особо легкой категории. Их гораздо проще и удобнее перевозить в самых разных местах. Подобную технику можно взять в поезд, в междугородний автобус. Да и вытаскивание застрявшего транспорта из ям существенно упрощается.
Редуктор в мотовездеходе на двух колесах может быть взят даже с бензопилы; в плане устройства ничего примечательного эта модель не представляет.
Рекомендации
Самый простой способ получить гусеничный вездеход — использовать грузовую тележку. Лента (гусеница) формируется из резиновой полосы. Надо будет только предусмотреть меры, чтобы она не соскакивала. Стоит учесть, что гусеница, повышая проходимость, одновременно отнимает изрядную часть мощности у транспортного средства. Потому имеет смысл сразу ставить более мощный мотор, чем на колесном аналоге.
Для достижения максимальной скорости двигатель должен создавать усилие не менее 20 л. с. Важно: готовые чертежи из интернета полезны. Но лучше взять оттуда только полезные идеи, а не копировать чьи-то схемы механически. Сделать траки проще всего из металлических уголков. Уменьшить расходы можно, если закупать основные узлы мотовездехода на разборках.
О том, как сделать мотовездеход своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник