Мотошлем тонировка своими руками

Самостоятельная тонировка или скупой платит дважды

Вопрос, от которого у многих консультантов в мотомагазинах нервно дергается глаз:

— А это… как затонировать визор дома?

Визоры, очки и ветровые стекла влияют на успех путешествия не меньше других составляющих экипировки. Например, без ветрового стекла на больших скоростях ехать будет совсем не сладко, так и не узнаете, на что максимально способен ваш подопечный мот – сдует, естественный ограничитель скорости получается.

Когда у вас нет тонированного визора, в яркий солнечный день приходится передвигаться чуть ли не на ощупь. Зато ночью в шлеме с тонированным визором не видно ничего кроме огоньков фар машин да фонарей. Встречала хитрюг, которые тонируют в переход ветровое стекло (снизу самое темное покрытие, чем выше – светлее) и ездят они в обычных визорах, но при необходимости пригибаются ближе к баку.

Такой способ актуальнее для спотбайков, потому как на других классах, где посадка более свободная и позволяет ровную спину, пригибаться к баку бывает совсем неудобно.

Относительно самостоятельной тонировки – успехом это дело заканчивается не всегда и зачастую потом приходится покупать замену.

За время гаражных экспериментов видела всякое, от попыток нанести лак с добавленной в него краской, до наклеивания всевозможных приблуд, не предназначенных для этого.

Если вашему сердцу милее домашний курс юного химика, нежели покупка специализированного визора/очков/ветрового стекла, то поделюсь своим личным опытом. Оговорюсь, что под раздачу попало ветровое стекло от Ducati Panigale 659. Хозяин мотоцикла честно признался, что на покупку тонированного стекла его душит зеленая амфибия, большая такая и толстая. Мол, легче взять да заколхозить родное стеклышко.

Инструментарий:

  • Обезжириватель/антисиликон
  • х/б ткань
  • тонировка для фар

Логично, что перед экзекуцией элемент нужно снять и вычистить. Если мы говорим о визорах, то это хороший повод проверить состояние креплений или вовсе заменить их на новые, а там и новый визор поставить не долго.
Тонировать поверх царапин не стоит, в идеале полирнуть поверхность. В любом случае, самостоятельная полировка и тонировка долго живет редко и то исключительно у кропотливых умельцев. О способах полировки поговорим позже в отдельной статье.
Наше стекло, вымытое от скопившейся грязи, подверглось обработке обезжиривателем.

Перед нанесением обезжиривателя советую перестраховаться и капнуть чуть-чуть на край поверхности. Бывает, что на стекле остались следы предыдущих покрытий, о которых вы могли не знать.

Крайне не советую для обезжиривания пользоваться бензином, уайт-спиртом или керосином, они слишком агрессивны для поверхностей стекол, визоров или очков. В последнее время набирает популярность использование антисиликона вместо обезжиривателя.

Тщательно протертое, девственно чистое стекло было готово принять на себя тонировку. Наносили аккуратно: слой за слоем так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на половину. Маляры называют подобный способ «мокрым», так как факел баллончика не оставляет после себя опыла. Это очень-очень важно. Потому что если в завершении вы начнете припылять тонировку, то получите просто затемненную линзу, через которую вообще ничего не видно. Совсем.

Именно так мы поняли, что сровнять слои между собой припылом было плохой идеей. Но после повторного нанесения «мокрым» способом все вернулось на круги своя.

Наносили тонировку с внутренней стороны. Это логично, иначе погода и встречный ветер стерли бы наш колхозный труд с хорошего мотоцикла.

По сути вышло неплохо. Даже сносно. Позже хозяин пришел к выводу, что тонировка слишком суровая и нужно сделать ее более легкой. Лучшее — враг хорошего и бесконечного круга работы над собой стекло не вынесло. В последствии покрылось микротрещинами и при обработке от попавших в них химикатов испортилось безвозвратно.

Вывод: самостоятельная тонировка хороша, как временная мера, не более того.

Да, уже готовые тонированные и подготовленные за вас стекла/визоры и очки стоят дороже, нежели домашний труд энтузиаста, но зато вы получаете правильно подготовленный товар, который прослужит гораздо дольше.

Источник

Тонировка шлема своими руками видео

Самостоятельная тонировка или скупой платит дважды

Вопрос, от которого у многих консультантов в мотомагазинах нервно дергается глаз:

Читайте также:  Карман для прокладок своими руками

— А это… как затонировать визор дома?

Визоры, очки и ветровые стекла влияют на успех путешествия не меньше других составляющих экипировки. Например, без ветрового стекла на больших скоростях ехать будет совсем не сладко, так и не узнаете, на что максимально способен ваш подопечный мот – сдует, естественный ограничитель скорости получается.

Когда у вас нет тонированного визора, в яркий солнечный день приходится передвигаться чуть ли не на ощупь. Зато ночью в шлеме с тонированным визором не видно ничего кроме огоньков фар машин да фонарей. Встречала хитрюг, которые тонируют в переход ветровое стекло (снизу самое темное покрытие, чем выше – светлее) и ездят они в обычных визорах, но при необходимости пригибаются ближе к баку.

Такой способ актуальнее для спотбайков, потому как на других классах, где посадка более свободная и позволяет ровную спину, пригибаться к баку бывает совсем неудобно.

Относительно самостоятельной тонировки – успехом это дело заканчивается не всегда и зачастую потом приходится покупать замену.

За время гаражных экспериментов видела всякое, от попыток нанести лак с добавленной в него краской, до наклеивания всевозможных приблуд, не предназначенных для этого.

Если вашему сердцу милее домашний курс юного химика, нежели покупка специализированного визора/очков/ветрового стекла, то поделюсь своим личным опытом. Оговорюсь, что под раздачу попало ветровое стекло от Ducati Panigale 659. Хозяин мотоцикла честно признался, что на покупку тонированного стекла его душит зеленая амфибия, большая такая и толстая. Мол, легче взять да заколхозить родное стеклышко.

Инструментарий:

Перед нанесением обезжиривателя советую перестраховаться и капнуть чуть-чуть на край поверхности. Бывает, что на стекле остались следы предыдущих покрытий, о которых вы могли не знать.

Крайне не советую для обезжиривания пользоваться бензином, уайт-спиртом или керосином, они слишком агрессивны для поверхностей стекол, визоров или очков. В последнее время набирает популярность использование антисиликона вместо обезжиривателя.

Тщательно протертое, девственно чистое стекло было готово принять на себя тонировку. Наносили аккуратно: слой за слоем так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на половину. Маляры называют подобный способ «мокрым», так как факел баллончика не оставляет после себя опыла. Это очень-очень важно. Потому что если в завершении вы начнете припылять тонировку, то получите просто затемненную линзу, через которую вообще ничего не видно. Совсем.

Именно так мы поняли, что сровнять слои между собой припылом было плохой идеей. Но после повторного нанесения «мокрым» способом все вернулось на круги своя.

Наносили тонировку с внутренней стороны. Это логично, иначе погода и встречный ветер стерли бы наш колхозный труд с хорошего мотоцикла.

Вывод: самостоятельная тонировка хороша, как временная мера, не более того.

Да, уже готовые тонированные и подготовленные за вас стекла/визоры и очки стоят дороже, нежели домашний труд энтузиаста, но зато вы получаете правильно подготовленный товар, который прослужит гораздо дольше.

Визоры для мотошлемов: как подобрать и для чего нужна тонировка

Но, в зависимости от погодных условий – холода, тепла, света, темноты, вида езды – городской, кроссовой, эндуро или дорожной на длинные расстояния, можно определять какой нужен мотошлем и визор.

О последнем, визоре для мотошлемов, подробнее. Визором называют стекло, вставленное в мотошлем в зоне глаз. На некоторых моделях оно занимает и больше площади лица – визор для открытого мотошлема, к примеру.

Основная функция визора понятная – защита глаз и лица от пыли, грязи, ветра, дождя, насекомых и любых других предметов, которые могут лететь вам навстречу, во время езды на мотоцикле.

Какой купить визор на мотошлем

Среди визоров выделяют два основных вида: те, которые снимаются и заменяются, или встроенные. Большинство производятся из пластика, который обладает высокой прочностью и часто наделен дополнительными особенностями – покрыт антифогом, покрытием против царапин, обладает фотохромностью – может реагировать на свет, меняя цвет от светлого к темному, в зависимости от надобности.

Пилоты, у которых мотоциклы имеют ветрозащитное стекло, могут использовать визоры, которые защищают только глаза, остальным же лучше выбрать те модели, где закрыто полностью все лицо.

Совет от Екипка.Ру. Как выбрать визор для мотошлема. Для начинающих мотоциклистов лучше выбрать полностью прозрачный визор, без тонировки, поскольку в ночное время темное стекло будет вызывать проблемы с видимостью. Также, советуем выбрать мотошлем с хорошей вентиляцией, где воздух сможет попадать внутрь, ведь ее отсутствие – это основная причина запотевания визора мотошлема.

Читайте также:  Планетарный сканер своими руками

Выбирайте визоры или модели с визорами транспарантного типа – большие, тогда во время солнечных дней можно будет надевать защитные очки и снимать, когда солнце будет прятаться. Многие модели уже снабжены и визором, и солнцезащитными очками, которые защитят от УФ-излучения почти на 100%.

При выборе осмотрите визор на наличие любых царапин и дефектов, даже малейшие из них могут искажать зрение и провоцировать аварийную ситуацию.

Выбирать тот же бренд визора, что и мотошлем – не панацея. Многие модели мотошлемов можно дополнять другими визорами.

Замена визора на мотошлеме

Есть несколько видов креплений визоров. Сейчас, большинство брендов стараются сделать визоры легкосъемными, поэтому их возможно заменять без дополнительных инструментов, просто смещая нужным образом рычажки. Особенно это удобно для тех, кто всегда носит с собой несколько визоров на случай разной погоды или настроения. В других случаях, для присоединения визоров используются специальные крепления визоров, которые стоит приобрести дополнительно.

Совет от Екипка.Ру. Чтобы не повредить во время перевозки, а также для удобства, носить сменные визоры можно в удобных сумочках, таких, как Rexwear чехол для визора мотошлема (интеграл)

Некоторые визоры, например, на мотошлемах Arai, снимать сложнее, поэтому, обязательно посмотрите видео, или прочитайте инструкцию, чтобы не испортить стекло и шлем.

Тонировка визора мотошлема – прекрасное решение для солнечной погоды.

Бывалые мотоциклисты рекомендуют оранжевые визоры (например, HJC визор двойной оранжевый (снегоходный) HJ09D), руководствуясь тем, что такой цвет подходит для любых погодных условий. Визор с такой расцветкой можно одевать когда вы точно не уверены, какая погода вас ждет. Учтите, он, все-таки, уступает обычным затемненным во время яркого солнца.

Другие пилоты считают, что нет ничего лучше прозрачного визора, ведь матушка природа создала наши глаза с возможностью адаптации к любому освещению. А в крайнем случае, можно носить темные очки.

Зеркальный визор мотошлема синего цвета (например, Marushin визор Fullface, blue tanning) хорош где угодно, будь это тучи, темный лес, перепады света между деревьями или открытое солнце. Единственное, если сильно стемнеет, лучше все-таки заменить его на прозрачный.

Среди других видов тонированных визоров мотошлемов можно выделить фотохромные. Принцип их работы состоит в том, что солнечные лучи, попадая на поверхность стекла, вступают в реакцию и меняют форму, заставляя визор темнеть. Притом, при смене свете, то есть когда становится темнее, стекло снова становится светлым или прозрачным.

Как и во всей мотоэкипировке, при выборе визоров стоит, прежде всего, опираться на свою индивидуальность. Ведь сколько не читай отзывов и описаний, вам может быть комфортно совершенно в других вариантах. Поэтому выбирайте, пробуйте, чувствуйте и определяйте товар подходящий именно вам, а консультанты Екипка.Ру. помогут оформить ваши желания в нужную модель.

Источник

Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?

Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.

Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?

Кроме защиты от внешних факторов, задача визора — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.

Назвать визор полностью оптически нейтральным — сложно, потому что изогнутая форма так или иначе будет нет-нет да искажать пространство по краю, но это не относится к моделям с широким углом обзора. А если быть совсем честными, то львиная доля искажения зависит от материалов и. цвета стекла.

Читайте также:  Огород для куклы своими руками

Прозрачный визор

Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор — базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.

Тонированный визор

Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.

Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, потому что их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемое ими — недостаточно.

Зеркальные визоры

Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.

Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.

Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.

Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.

Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.

Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.

Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».

— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?

Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.

Как цвет визора влияет на восприятие дороги

Напомню еще раз, обычный цветной визор и зеркальный — существенная разница, даже если они заставляют пилота видеть мир в одинаковых оттенках.

— Ну желтый у меня визор и что? — подумает кто-то.

Вы никогда не обращали внимания, что противотуманные фары имеют желтоватый оттенок? Теплые тона, особенно желтые и оранжевые, выделяют рельеф дороги, так как прибавляют в восприятии контраст. Именно поэтому желтые визоры больше подходят для езды в сумерках, в тумане и во время дождя, а также при условиях низкого солнца. Кроме прочего, «теплые» визоры сглаживают блики. Но, просто желтый визор в сумерках будет выгоднее зеркального с тем же эффектом, так как у него нет затемнения и он пропускает больше света. С другой стороны — прозрачно-желтый визор в погожий солнечный день слепит глаза, чем нервирует довольно многих мотоциклистов. Выход: иметь с собой визор на смену по погоде.

Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки.

Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя

Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.

Источник

Оцените статью
Своими руками