Мотошлем покраска своими руками

Чем покрасить мотошлем?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (6 Голоса(ов))

Есть несколько вариантов обновления шлема: нанести на шлем рисунок или аэрографию, наклеить цветные или светоотражающие наклейки; наконец, шлем можно полностью перекрасить в другой цвет. Некоторые покрывают мотошлемы жидкой резиной для реставрации Plasti Dip. Иногда достаточно просто покрыть шлем лаком – для обновления внешнего вида. Чтобы результат покраски вас не разочаровал, всегда выбирайте грунтовки, краски и лаки, сделанные специально для автомобильного пластика.

Профессиональное оборудование для нанесения рисунка на шлем – это аэрографы с ёмкостями под краску. Но в быту для разового окрашивания защитного шлема (мотоциклетного, хоккейного, шлема для сноуборда, велошлема и т.д.) или нанесения рисунка через трафарет будет достаточно автоэмалей в аэрозольных баллонах.

Для раскрашивания шлема подойдут акриловые и алкидные краски. Рисунок, сделанный акриловыми красками для пластика, при должных усилиях можно будет со шлема снова смыть. Алкидные эмали и лаки выдержат любые погодные условия и температурные перепады – такой рисунок будет наиболее прочным.

Кроме краски потребуются и другие средства: смывки краски для пластика, автомобильные грунтовки, закрепляющие лаки. Купить автомобильные лаки, краски и грунт можно в интернет-магазине, где всегда есть большой выбор цветов автоэмалей для пластика и тонировочных автомобильных лаков, которые оптимально подходят для нанесения рисунка и окрашивания шлема своими руками. Вам пригодятся грунты в аэрозолях Mobihel и Motip, акриловые грунты Veslee и Kudo. В качестве базового слоя под покраску мотошлема можно также использовать тонкую автомобильную шпатлевку для пластика Motip Spray-Putty.

Почему для реставрации мотоциклетного шлема лучше взять краски и грунты в аэрозолях? Во-первых, легкость нанесения: ровный тонкий слой наносится распылением, толщина слоя регулируется числом красочных слоёв. Во-вторых, автоэмали и лаки в баллончиках имеют небольшой объем, как раз достаточный для окрашивания мотошлема, и, соответственно, небольшую стоимость (в сравнении с аэрографами). В-третьих, большой выбор: в магазинах автокосметики и автохимии можно купить матовые и глянцевые эмали, тонировочные лаки и краски с перламутром и блестками, с эффектом металлик. Сделать шлем заметным на дороге помогут неоновые, флуоресцентные и светоотражающие краски.

Красить мотоциклетный шлем нужно в тёплом и светлом помещении (гараже) с системой вентиляции. Нанесенной краске нужно будет неоднократно сохнуть, и лучше, чтобы это всё происходило вне жилого помещения. Запаситесь наждачкой, грунтовкой, малярным скотчем для разметки ровных линий (если нужен рисунок на мотошлеме), краской и лаком – и для начала испытайте все эти средства на ненужных кусках пластика.

Порядок окрашивания

Освободите шлем ото всех снимающихся частей: резинок, кантов, внутренних вставок, застежек, снимите визор. Для удаления старой краски скорлупу шлема тщательно зачистите наждачной бумагой, уделяя особое внимание обработке выступающих углов и кромок. Если старое покрытие поддается с трудом – используйте смывку для пластика (баллончики Decorix , Kimi , Kudo ). Следующий этап – нанесение грунта. Грунт скроет неровности и царапины, выровняет поверхность шлема, улучшит сцепление с краской. После высыхания грунта мотошлем желательно снова обработать самой мелкой наждачной бумагой: неровности могут стать серьезным препятствием к качественному окрашиванию – любые погрешности будут отлично видны на шлеме.

Читайте также:  Коллаж для детского сада своими руками

Наносите краску на высохший грунт в несколько слоев с промежуточной просушкой, добиваясь максимально ровного нанесения. С помощью малярного скотча формируйте изгибы и нужные линии, особенно, если хотите использовать больше одного цвета или сделать на шлеме рисунок.

Высохший слой краски обработайте бесцветным или тонировочным лаком, который защитит новый цвет от царапин и сколов. Можно выбрать лаки серии Car’s от Dupli-Color, которые отлично подчеркнут цвет, или лаки металлик от Bosny.

После полного высыхания присоедините к скорлупе шлема всё, что вы сняли с него перед покраской.

Ваш обновленный неповторимый мотошлем готов!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Покраска шлема своими руками

Мой старый шлем фирмы Steelbird хорошо смотрелся с моим старым мотоциклом, но когда я купил новенький черный Роял Энфилд, прежнее графическое оформление моей перестало меня удовлетворять. Итак, набравшись риска и энтузиазма, я взялся за покраску шлема.

Покрасил шлем в домашних условиях

Никакие профессионалы ничего не делали с этим шлемом, все было выполнено мной самим в экспериментальном режиме.

Если вы хотите предпринять нечто подобное, советую вам сначала попробовать на запасном шлеме, чтобы обрести уверенность для работы над окончательным вариантом. Вперед, парни, это весело + вы будете собой та-ак гордиться.

Шаг 1: Первый шаг — очистка шкуркой

Самым первым шагом будет очистка шкуркой вашего шлема.

Если у вас есть шлем с заводским оформлением, и вы хотите изменить основной цвет, действовать надо жестко. Чем больше вы поработаете шкуркой, тем лучше вы сделаете.

Я использовал наждачную бумагу разных уровней: 40, 60, 80.

Чем выше зернистость бумаги, тем меньше вам придется работать.

Чтобы стереть такие рисунки, понадобится много времени. Я делал это вручную (нет машинки). Если у вас машинка есть, работа пойдет быстрее и потребует меньше усилий. Очищайте каждую деталь очень осторожно, очень аккуратно.

Шаг 2: После очистки шкуркой

Начав с очистки, получите вот такой результат.

Мне для этого потребовалось примерно 8 часов.

Шаг 4: Подготовка

После обработки шкуркой нужно очень тщательно промыть верхнюю часть шлема.

Убедитесь, что на ней нет пятен, остатков шкурки.

Обычная жидкость для мытья посуды и красный скотч прекрасно удаляют пыль и загрязнения.

После завершения очистки убедитесь, что шлем должным образом закрыт, причем все выполненные вами действия не должны затронуть внутреннюю сторону шлема, иначе могла бы пострадать внутренняя гарнитура (химические вещества вредны для нее). Я использовал для герметизации специальную ленту для малярных работ.

А также обязательно замажьте чем-нибудь все дырочки или неровности на наружной стороне.

Шаг 5: Раскрашивание

Ручные распылители краски не всегда подходят, так как они оставляют пятна, даже в том случае, если с ними работают профессионалы. Таким образом, я выбрал окрасочную машину с компрессором для нагнетания воздуха и пистолетом-распылителем.

В первую очередь нужно нанести разбавитель для пластика, очень легким и тонким слоем.

Через 2-3 часа можно нанести тонкий слой краски.

Вам потребуется нанести 2-3-4 слоя краски в зависимости от внешнего вида, к которому вы стремитесь. Когда я выполнял этот шаг, я добивался матовости моего шлема.

ТЕПЕРЬ самое важное — это выбор цветов. На рынке их очень много, причем различного качества.

Читайте также:  Миксер для травы своими руками

Я использовал декоративные краски, которые легко купить в магазине красок для автомобилей. Для нанесения в 3 слоя достаточно 100-120 г. Не забывайте, что краску нужно накладывать с некоторого расстояния, а себя защитить соответствующей одеждой.

Шаг 6: Окончательная обработка

Мне хотелось получить в окончательном варианте матовую поверхность, поэтому на этом я и остановился, но для защиты краски вы можете покрыть ее лаком. Я не воспользовался им, так как лак придает блеск.

Но для защиты от царапин я использовал ручной распылитель и нанес очень тонкий одинарный слой лака. Вы можете нанести 3-4 покрытия по своему вкусу. Чем больше их вы нанесете, тем более блестящую поверхность получите. Оформление шлема — это нелегкая задача.

Нельзя сказать, что у меня было много вариантов, но моим выбором стали виниловые листы. Воплотите придуманный вами дизайн с помощью этих листов, НО для надежности приклейте их с помощью горячего клея. Эффективности наклеивания способствует также наложение без морщин.

Шаг 7: Работа с винилом

Как я уже говорил, оформление зависит только от ваших вкуса и креативности.

Я загрузил эти изображения, чтобы показать мою работу.

Шаг 8: Благодарность

Благодарю за просмотр и надеюсь, что инструкция поможет вам.

Я не какой-то там профессионал, но художник, который любит поиграть вещами. Работа со шлемом — это мой первый опыт в данной области.

Источник

Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла

Со временем защитные аксессуары для мотоциклистов теряют свой первоначальный лоск. На каске могут появиться сколы и различные дефекты, которые отнюдь не украшают внешний вид владельца двухколесной техники. Чтобы обновить аксессуар многие покупают специальные наклейки на шлем для мотоцикла. Другие же предпочитают самостоятельно перекрасить изделие по своему вкусу. Какому из этих способов стоит отдать предпочтение?

Стоит ли использовать наклейки

Если говорить о преимуществах наклеек на шлем для мотоцикла, то стоит выделить следующие плюсы:

  • простоту нанесения;
  • доступную стоимость;
  • возможность выбора готового дизайна;
  • при помощи наклейки можно легко скрыть мелкие дефекты (вмятины, царапины, потертости, следы ржавчины).

Кроме этого сегодня в продаже есть светоотражающие наклейки, которые делают владельца мотоцикла более заметным на дороге в темное время суток. При этом такие изделия очень легко установить самостоятельно. Достаточно разметить место для наклейки, снять с нее защитный слой и приложить аппликацию к шлему.

Однако такие изделия обычно не держатся на поверхности дольше одного сезона. Чтобы продлить жизнь наклеек можно покрыть поверхность ламинирующим материалом, но эта услуга не из дешевых. В противном случае аппликации быстро отваливаются и теряют свой привлекательный внешний вид.

Исходя из этого, покраска защитного аксессуара является лучшим способом придания свежести старому шлему.

Как самостоятельно покрасить шлем

Для того чтобы выполнить данную процедуру не требуется покупать дорогостоящих материалов.

Подготовка

Перед тем, как покрасить шлем, необходимо, выполнить несколько шагов:

  • Аккуратно разобрать шлем, запомнив последовательность крепления всех элементов. На некоторых дешевых шлемах детали крепятся на клей, потому их демонтировать необходимо с особой осторожностью. В итоге должна остаться голая «скорлупа».
  • Подготовить поверхность. Для этого необходимо закрыть все отверстия (например, от воздуховода) при помощи малярного скотча. Если не получилось отстегнуть ремешки от мотошлема, то необходимо обернуть их газетой и зафиксировать клейкой лентой.
  • Зашкурить поверхность. Для этого необходимо взять шкурку зернистостью 300-400, смочить ее в теплой воде и начать стирать лакокрасочное покрытие с защитного аксессуара. Когда характерный скрежет прекратится, необходимо заменить шкурку на новую и повторить процедуру. Когда цвет станет почти равномерным, необходимо взять более мелкозернистый материал (на 600) и пройтись им по поверхности. Главное избавиться не от всего рисунка, а стереть слой лака.
Читайте также:  Коммутатор зажигания для мотоцикла своими руками

  • Протереть поверхность влажными тряпками, чтобы избавиться от белесого налета. Дополнительно можно использовать любую жидкость для мытья посуды.

После этого необходимо еще раз проверить, что все отверстия изделия закрыты. Также нужно следить, чтобы краска не попала на внутреннюю сторону шлема и гарнитуру. Для этого лучше всего набить его любым материалом для герметизации.

Покраска

Для нанесения краски на мотоциклетную каску лучше не использовать стандартные ручные распылители. Даже профессионалы не могут работать ими так, чтобы на поверхности не оставалось подтеков или разводов.

Лучше отдать предпочтение специальным окрасочным машинам, оснащенным компрессорами, нагнетающими воздух и пистолетами для удобного распыления.

В первую очередь необходимо подготовить основной слой. Для этого поверхность изделия необходимо протереть разбавителем для пластика. Состав наносится очень тонким слоем. В таком состоянии шлем необходимо оставить на несколько часов. По истечении этого времени на поверхность наносится первый слой краски.

Полезно! Краска наносится на некотором расстоянии от поверхности. Также нельзя забывать о своей защите. Поэтому работать можно только в респираторе.

Если говорить о самом красочном покрытии, то подойдет любой красящий состав для автомобилей. На один шлем уходит порядка 100-120 г краски. Обычно на каску наносится не менее 3 слоев красящего состава.

Важно! После нанесения краски, не стоит лишний раз дотрагиваться до каски, так как пока на нее не нанесен защитный слой поверхность можно очень легко поцарапать или сколоть.

Постобработка

На этом этапе все зависит от личных предпочтений владельца мотоцикла. Сегодня в моде матовые поверхности. Чтобы добиться такого эффекта, но при этом защитить краску от случайных повреждений, нужно нанести лак очень тонким слоем при помощи распылителя. Предварительно необходимо тщательно очистить поверхность от пылинок, волосков и прочих мелких частиц. Если их оставить, то они сильно испортят внешний вид изделия.

Те, кто хотят получить блестящую поверхность, наносят не менее 3-4 слоев лакового покрытия. Чем больше лака будет нанесено, тем более блестящей будет каска.

Важно! Перед началом работ нужно обязательно проклеить нижний ободок шлема малярным скотчем. Если эта зона останется открытой, то тут будут собираться сгустки излишков лака. Избавиться от таких «наплывов» очень сложно, поэтому лучше избегать подобных ситуаций.

Когда лак полностью высохнет, можно оставить шлем в однотонном исполнении, раскрасить его, нанести аэрографию или дополнить наклейками. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить из листов винила самостоятельно.

Чтобы готовые декоративные полосы или молнии лучше приклеились предварительно нужно обработать поверхность небольшим количеством моющего средства или мыльной воды. В этом случае, если элемент занял неправильное положение, его можно легко скорректировать.

Винил рекомендуется приклеивать при помощи горячего клея.

После этого можно удалить со шлема малярную ленту и вытащить защитную набивку. Остается только собрать обновленный защитный аксессуар и пользоваться им, без опасений повредить яркую поверхность.

Источник

Оцените статью
Своими руками