Мотороллер муравей тюнинг своими руками

Тюнинг мотороллера муравей своими руками фото

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация

Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.

Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации — все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.

Характеристики мотороллера Муравей:

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов — 250 кг,
  • грузовой отсек — 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
  • вес — 240 кг,
  • по радиусу поворота — 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
  • расходование топлива — примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива — до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.

Мотороллер Муравей — тюнинг

Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей — тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.

Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.

Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист. Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35км\ч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства

На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Итак, мотороллер Муравей сегодня — это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.

Читайте также:  Перфоратор для бумаги своими руками

Фотоотчёт: Переделка мотороллера «Муравей» на магнето

Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

  1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
  2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
  3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
  4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
  5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

Ингридиенты

Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.

Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Устанавливаем магнето и вуаля!

12 комментариев

Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным – эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Мне пришлось столкнутся с таким двигателем. Долго плевался. Продают на Авито якобы почти новый двигатель .

Новый сейчас в Туле продают за 18-20 т.р. Я сторговался в Ростове за 10 т.р (просили 12000).Доставили транспортной компанией. Начал с ним разбиратся-На крышке выбита дата выпуска 1978 год. Поменял уже цепь моторную-Старая уже цепляла крышку картера. Сцепление стоит старого образца-не знаю на сколько его хватит. Диски для такого сцепления уже не достать. Свеча на головке стоит 74 года. С резьбой на 18 мм. Уже раритет (М12У стоит на Победе). Искать ввертыш под свечу или менять головку. Сами такие свечи уже в автомагазине не купишь. Нашел на е-бей аналог NGK2910. оБОШЛАСЬ В 700 РУБЛЕЙ. За такие деньги новую головку можно купить. Короче этот Ростовский мотор еще 1000 у меня скушал. Пока не раэбирался но диностартер от аккумулятора не крутится. Нужно разбираться. Так-что ребята не связывайтесь с Ростовскими барыгами. Купите кота в мешке

Все так-же продают эти барыги.

Не связывайтесь с ними

Мартынов Александр Ильич

Алексей, я бы не стал связываться с подобного рода предложениями, тем более на «Авито» и тем более за такую цену. Я бы за такой двигатель и рубля бы не дал. Я если и ищу на «Авито», то всегда приезжаю и смотрю товар в живую и если все устраивает — покупаю. В том-то и смысл — барыги на то и рассчитывают, что товар посмотреть невозможно. Не стоит так доверять людям, тем более незнакомым.

Читайте также:  Летний брючный костюм женский сшить своими руками

да замарочек тут сказано много,но лучше всего зделать самаму.проще и надежней.крепеж резиновый нужно вырезать так чтоб он был с выемкой и входил в ротор на муравье.вот тогда и разбивать не будет магнету.

Валера, дело ведь не в резинке, а в магнете: она изначально не рассчитана на продолжительную работу и тем более на работу с перекосом по осям. Разбивать ее будет в любом случае. Хоть самому вырежь резинку, хоть купи ее — разобьет хоть так хоть так. Это уже пройденный этап. Спор ни о чем.

Доброго времени. Подскажите пожалуйста. Можно ли восстановить заводскую систему зажигания? Бывший хозяин прилепил магнето (лепил походу кувалдой). Если можно то какова примерно цена вопроса будет, при том что на мотороллере не осталось и следа от заводской СЗ. Заранее спасибо.

Александр, восстановить можно все что угодно, весь вопрос в целесообразности. Если целесообразность не терпит отлагательств и в кармане завалялась более менее приличная сумма, то можно смело сдергивать ротор с вала и смотреть в каком состоянии находятся основные элементы диностартера. После дефектовки, заходите на Авито и приценивайтесь к БУ вариантам. В поисках более выгодной цены можно применить и другой алгоритм действий, но каков бы не был ваш путь — двигайтесь в сторону БУ сегмента так заводских деталей к двигателям ТМЗ в продаже уже давно нет, а то что есть — кустарщина и китайский noname.

Подскажите пожалуста розмери резиновой муфти. Зарание спасибо

Богдан, я бы с радостью, но муфты у меня сейчас нет. Да и размер он особо не нужен, делайте как все: вырезаете из куска транспортерной ленты подходящий кусок и подгоняете его по месту.

не знаю у кого и как что разбивает у меня могнетто проработало более 8 лет

Добрый день. Подскажите пжл чайнику, купил тестю муравья с магнито, в кузове выведены клеммы для аккумулятора, можно ли подсоеденить его туда, магнито не сгорит?

Здравствуйте. Можно, не сгорит. Только будет ли смысл ставить аккумулятор, если диностартер ушатан? Магнето видимо не зря влепили, диностартер скорей всего издох давно, хотя не факт, но скорей всего.

Легендарный советский мотороллер «Муравей»

В наше время грузовая мототехника встречается на улицах очень редко. Хотя ещё несколько десятилетий назад такие транспортные средства пользовались огромным спросом. Тенденции меняются, причём объяснить всё достаточно просто: во времена СССР купить автомобиль могли только отдельные люди. А вот необходимость в транспортировке различных вещей, да и себя любимого, возникала очень часто. Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве маленького грузовика. Поэтому многие и выбирали мотороллер Муравей. Именно ему мы решили посвятить этот обзор.

Стоил «Муравей» 775 рублей. Его основными преимуществами были: доступность, простота в обслуживании, а также минимальная масса. Примечательно, что аналогичная техника и сегодня активно эксплуатируется в различных странах Азии.

Были у «Муравья» и некоторые недостатки. К примеру, его 2-тактный моторчик объемом всего 0,2 литра, потребляет около 7,5 литров бензина. Правда, в те годы данная цифра никого не пугала, поскольку топливо продавали по совершенно другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить мотороллер Муравей, чтобы использовать его сейчас, рекомендуем тщательно всё взвесить. Ведь новые экземпляры уже не продаются, а б/у варианты потребляют уже около 9-10 литров из-за изношенности различных деталей двигателя.

Мотороллер Муравей оснащен рычажной передней подвеской, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопическими вилками гораздо менее надежны. Нередко современные мотолюбители заменяют стандартные передние амортизаторы китайскими аналогами от скутеров различных производителей.

Вес мотороллера Муравей составляет 240 кг, а это гораздо меньше, по сравнению с советскими мотоциклами. Столь небольшая масса заметно упрощала процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особых трудностей перевернуть мотороллер на бок и приступить к восстановлению работоспособности его элементов.

Данный советский мотороллер имеет и иные преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены шины или камеры владельцу не нужно было бортировать колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому надо было лишь открутить крепежные болты.

Сзади установлена независимая подвеска. Колесо соединено с двигателем через роликовую цепь с использованием редуктора. Редуктор сделали действительно «на совесть». В это же время доступ к нему ничем не ограничен, что снова же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.

Мотороллер Муравей мог похвастать сравнительно компактным кузовом, габариты которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для обычной эксплуатации этого хватало. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели. Правда, их недостатком было меньшее грузовое отделение. По сути, у всех была возможность выбора оптимальной версии, в зависимости от конкретных потребностей. Грузоподъемность мотороллера составляет в пределах 375 – 410 кг, в зависимости от версии исполнения.

Также производитель предлагал модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим кузовом. Это был неплохой вариант для транспортировки различных бытовых предметов. Нередко такие «Муравьи» активно использовали различные предприятия.

Двигатель мотороллера обладает мощностью в 11 «лошадей», его рабочий объем равен 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного средства передвижения достигала 60 км/ч. Объем бензобака составляет 12 литров. Заправлять этого «труженика» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.

Читайте также:  Мороженое для фотосессии своими руками

Сегодня можно встретить различные варианты тюнинга мотороллера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что обеспечит больше возможностей для транспортировки сухой травы или различных сыпучих материалов.

Из «минусов» мотороллера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто- и мотопрома.

В течение последнего времени на рынке начали появляться аналогичные мотороллеры китайского производства.

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

А теперь результаты:

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Понравилось? Не теряй — делись и сохраняй .)!

9 thoughts on “Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»”

Надо же, какой раритет , где ж его откапали то. Неужели еще для таких советских табуреток еще запчасти выпускают ?

А какая максималка у этого раритета ? Обьемистый китаец легко обгонит этого муравья

Евгений, не так давно у нас этих «моторков» в «колхозе» было «что нерезаных свиней». Сейчас осталось штук десять. Запчасти есть конечно, но качество не всегда соответствует моим представлениям. Максималка, думаю 70км/ч поедет, если только с горы какой нибудь. Китаец соответственно обходит его как «стоячего».

Excellent information. It has been very helpful. Thank you.

Martin, always glad to see you on our site.

какая какая! он что для гонок!?зачем ему скорость он тянуть должен!

Так это на полный газ, а так, крейсерская у него 40-45 км/ч.

Спасибо Вам большое за материал.

Здравствуйте!а не подскажете какие подшипники идут на этот двигатель?если менять все.и спасибо за статью,очень полезная информация!

Источник

Оцените статью
Своими руками