Мотороллер муравей глушитель своими руками

Восстанавливаем и дорабатываем легендарный мотороллер «Муравей»

Сказ о том, как попал к нам в руки старичёк — муравей за 10000 рублей 🙂

Но, увы, без мотора и коробки.

Такого помощника по хозяйству бросать нельзя! А потому решено восстанавливать, да еще и доработать, установив ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ МОТОР с ВАРИАТОРОМ 🙂

Пара эскизов для токарей и…

И вот он — красавец снова на ходу! Снова трудится и доказывает свою незаменимость 🙂

Спасибо за внимание! 🙂

Найдены возможные дубликаты

Рукодельники

31.1K постов 47.3K подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Старички до сих пор незаменимы )

китайцев и индусов масса. Цена за новый от полтинника

Ехол Горка через горку

Видет Горка — в реке зог!

Документов нет. Посмотрите на авито сколько хотят за более-менее ползующие образцы.

А май гад, все детство на нем катались же. Возили дрова сено и прочее, у него грузоподъёмность по паспорту 350 кг где то , это очень даже.

Некоторые по пол тонны грузят )

Я хз сколько мы там грузили в килограммах, но точно куча сена была выше человеческого роста, а я , мелкий , сверху этой кучи сидел и держался за ремни которой ее стягивали. Дед ещё был очень прошаренный, любил «мурашку». Он мог ей чё угодно делать, в т.ч. сдвигать грузы наезжая на доску используя принцип рычага. И вообще он очень технику любил, на тракторе ездил даже уже будучи полуслепым и полуглухим (бабка подсказывала куда рулить). Эх сколько воспоминаний связано с этой, казалось бы, простой техникой.

у нас на селе не все грамотные )

Пилим-варим, как обычно )

Отличная техника! Молодцы!

4 год стоит в гараже,никак руки не дойдут найти утерянную искру

хорошая вещь муравей, два года на нем ездил, жаль только в нем все хочется поменять.

Ну вот мы и поменяли )

В правах какую категорию надо на него, как на мотоцикл?

Ну если с документами найти и до переделок поставить на учет, то нет проблем )

Сколько у него теперь до сотни?)

Владельцу не надо до сотни

Давай тапок в пол и до сотни, хуле ещё он нужен

Новая жизнь старого советского мотороллера

Всем привет! В прошлом году мы решили приобрести помощника в хозяйстве — легендарный советский мотороллер «Муравей».

Аппарат был не в самом лучшем состоянии. Простоял в сарае около 10 лет, а перед этим эксплуатировался по полной — о чем говорило плохое состояние его узлов и агрегатов.

Мотор сильно гнал масло, топливный бак прогнил, свет не работал, а про внешний вид и добавить нечего. Выход один — восстанавливать и приводить в порядок!

Вот только банальное восстановление переросло в глобальную доработку:

Так вместо родного мотора был внедрен четырехтактный 18-ти сильный двигатель в паре с вариатором. А вокруг водительского места была изготовлена полностью самодельная кабина!

Полную историю перевоплощения «Муравья», можно посмотреть в видеоролике:

Но это еще не всё. Мы заказали стекла на кабину и планируем внедрять стеклоочиститель (скорее всего это будет задний дворник от «Девятки»). Также предстоит глобальная работа по салону.

P.S. Вопрос по дверям ещё открыт. Нужны они? Вы как считаете?

Спасибо за внимание 🙂

Доводим до ума и восстанавливаем легендарные советские мотороллеры

Всем привет! В этом сезоне мы решили довести до ума легендарный советский мотороллер «Муравей», установив на него полностью самодельную кабину, а также заменив родной мотор на более мощный современный 4-х тактник:

А также полностью отреставрировать ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ МОТОРОЛЛЕР «ВЯТКА ВП150». Ту самую «Пузатую»:

Прекрасный мотороллер, который влюбляет в себя с первого взгляда! Здесь уже никакого новодела — восстановление в полный оригинал.

Вообще, работа с техникой, которая была выпущена 60 лет назад и не двигалась своим ходом более 30 лет — это новый удивительный опыт для нас. Самое настоящее прикосновение к истории! Всё самое интересное только начинается 🙂

МосквиЧ 2141, часть 1, кузовной ремонт

Всем привет! Как я и говорил, работа над восстановлением москвича продолжается, закончена сварка кузова. Для тех кто любит смотреть и слушать, есть видео, а для читателей- фото и рассказ.

Как я упоминал ранее, гнили в нем хватало, проще говоря, он начал превращаться в исходный материал- в руду:

С покупкой заводской жестянки возникли трудности- найти не смогли. Поэтому пороги и задние арки самодельные, заказывались у местного Кулибина. Надо отдать должное, они стали на место как положено красиво. Вырезали старье:

Подогнали и вварили новье:

Зазор между порогом и дверью, что на последнем фото, уже выведен в нормальное состояние.

На данный момент, сварочные работы завершены, впереди подготовка к малярке и покраска. Этим занимается мой брат, ибо я пока занялся ремонтом трёх чехословацких мотоциклов Ява 634, Ява 638 и чезет 472.6.

За кадром осталась муторная и долгая сварка днища, лонжеронов и усилителей, но их ремонт был выполнен, не сомневайтесь.

P.S. пороги и арки изнутри прогрунтованы двумя грунтами- кислотным и акриловым и покрашены, дабы не гнили так сильно. Плюс, зальем пушечным салом. Спасибо за внимание, до скорого!

Читайте также:  Мангал с шлакоблока своими руками

Незаменимый для Советской деревни мотороллер Муравей, его собирали 36 лет

Что считалось самым полезным в сельской местности? Конечно же средство передвижения, без него в деревне никак и все это понимали. У каждого оно было своим, кто-то ездил и возил груз на лошади, а многие предпочитали автомобили. Но в СССР машина была роскошью и не в каждой семье она присутствовала. Тогда в ход шла смекалка и различные приспособления, ведь сено само не приедет, да и по мелочи транспорт всегда там нужен. Это понимали и инженеры Тульского машиностроительного завода, которые в 1959 году выпускают незаменимый по тем годам мотороллер Муравей. Мотороллер представлял из себя трехколесную конструкцию с сидением и всеми органами управления спереди и грузовой платформой сзади.

Двигатель на мотороллере был одноцилиндровый, объем его 199 кубических сантиметров и мощность 11 л.с. Этого было достаточно, чтобы перевозить груз массой 340 килограмм. Запуск двигателя осуществлялся при помощи стартера или кикстартера. Мотор работает на топливе, который состоит из смеси масла и бензина. Для горючего есть бак размером 13 литров. Мотороллер потребляет около 6-7 литров топлива на сотню километров. Муравей максимально движется со скоростью в 60 км/ч. Трансмиссия мотороллера четырескорстная механическая, предусмотрена была и одна задняя скорость.

Размеры Муравья — длина 2.68 метра, ширина 1.25 метра и высота 1.05 метра, масса техники 258 килограмм. Муравей, как уже было сказано имел огромную популярность в деревнях и селах, им продолжает пользоваться и сейчас. Простой в обслуживании, экономичный при езде и достаточно вместительный по грузу, ему просто нет замены и конкурентов. Мотороллеры Муравей собирались в разных модификациях до 1995 года.

Восстановление автомобиля Москвич 401 1955 года

Вот в таком состоянии был приобретён автомобиль

Самое сложное это было найти подлинные поршня, которых найти не удалось, пришлось взять поршня от Таврии и дорабатывать их. Под новые поршни, расточили и отшлифовали блок цилиндров, изготовили новые клапана из 408-го, коленчатый вал отшлифовали, распредвал удалось достать оригинальный. После переборки двигатель выглядит как новый.

Вторая жизнь автомобиля ГАЗ-21

Долгое время машина простояла в гараже, и на ее полное восстановление ушло 13 месяцев. Сейчас все это уже в прошлом, и авто выглядит даже лучше, чем в день своего выхода из стен Горьковского автозавода.

На момент покупки машина была абсолютно не на ходу. Треснувшая головка блока, снята коробка. Под капотом не работало практически ничего. Ну и конечно ни тормоза, ни сцепление тоже не работали. Он хотел её отреставрировать в своё время, поменял крылья, переварил пороги и немного разобрал морду, но чего то не сложилось и так и забросил.

Завели двигатель. С последней заводки прошло больше 4 месяцев (19 сентября). Двигатель завёлся бодренько, никаких неприятностей не было.

Как я менял кузов на своей первой машинке (длиннопост)

Так как очень люблю ковыряться в машине, напишу, а точне скопирну с драйва свой бложик про то как менял кузов на машине в виду его усталости, заодно сменил седан на хэтч, или лифтбек.

Toyota Carina II в нашей семье появилась в 1997 году, бате отдали за долги вроде. Машина тогда была просто огонь. Он на ней успешно ездил по рыбалкам, по Астраханям. Машина видала такие дороги, куда и некоторые нивы боялись нос сунуть. долгая история в общем.

Мне она досталась после получения мною прав в 20 лет, то есть 2005 году. И на ней я успешно ездил, даже к девчонке за 1800 км в Пятигорск слетал туда и обратно. Танюшка, если ты это прочитаешь — то я тебя помню)

Ездил в общем, и проблем не знал. 55л. бензина хватало чтоб проехать по маршруту Ковров-Ярославль-Москва-Ковров, а это около 900км (с учетом езды в городах)

И вот в 2015 случайно узнал, что есть в пригороде такаяже и очень дёшего — по цене чермета. А мне очень важно было состояние кузова.

Итак далее копирну с драйва, чукча тогда был не писателем, сохраним орфографию и пунктуацию в исходном виде.

Друган предложил данный аппрат… Естественно, заинтересовался, так как у меня подобная и кузов уже не в оочень хорошем состоянии… а тут пепелац 1991 года, в 2003 году снят с учёта и стоял до 2008 где-то в подмосковье, потом её купил мужичек с надеждой восстановить и она успешно простояла до настоящего времени в ангаре одного из производств нашего города. Цену в 10000р считаю очень хорошей за подобный авто, как бы, документы важны были да кузов, всё остальное пересадится с моей нынешней и ещё одной такой же))) Приехал забирать, надел колёса, в одиночку вытащил из ангара… помыл немножко) стал искать эвакуатор. Позвонил по газете. Так как авто находилось в 10км от города, то цена 1000р +40р за километр мне не особо понравилась…проблема была, естественно, в тормозах… подумал… и скинул все 4 колеса, отвернул штуцера тормозные и пролил всю систему литром тормозухи. Вот и всё, торомоза есть — звоню бате. Так и доехали на тросике. обошлось мне это, — даром)

А вот и видос, как я её вытаскивал, предварительно смыв с неё толстенный слой пыли. Дата на регике актуальная, т оесть прошло уже 5 лет.

Значит, пригнали машинку, Временно поставили на стоянку. Временно, потому, что ждал ключи от гаража…

Ключи у меня, поехали в гараж и начнём разбор… авто:)

Так как салон тут из тряпки. да ещё и весь прожжоный, просижаный то его выкину, либо подарю друзьям на классику)

Ковёр также не в очень хорошем состоянии, но его пока трогать не будем.

Снял ковёр, снял панель и вспомнил, что у меня есть в кармане мобилка:) в итоге — немножко фоток.

В салоне пол в более-менее состоянии, небольшие паучки будем лечить болгаркой со щёткой либо лепестковым диском. Затем залью краской 3-х компонентной по ржавчине (типа Hammerite). Возможно потом мастика битумная против шума, ну и сверху коврик положим.

PS. пока разбирал, нашёл кучу ништяков, а именно — кучу мелочи (рублей 30), фишки игральные, открывашка для бутылок типа «чебурашка» — самое приятное) она на третьем фото справа внизу.

А ещё я едил ставить её на учет, положил на пассажирское место мотор.

На следующее утро приехал товарищ, зацепились в связку и поехали. Благо до гаи дворами не более километра, поэтому я даже не замёрз:)

Квитанции оплачены, заявление написано, всё готово к осмотру. Вышел инспектор, охренел от увиденного, спросил — Вам только снять машинку то с учёта. Я его убил фразой, — нет, говорю — надо поставить, буду восстанавливать.ыыы а разобрал специально, чтоб Вы всё видели, что ничего не переварено (пока).

Осмотрел, сделал пометки в заявлении и пожелал удачи в дальнейшем и был прав! Идём дальше в окошко сдавать документы. Документы не приняли:( сказали, договор оформлен неправильно, что город «К» указан. это хорошо. а вот какой области этот самый город «К». Сказали, надо ехать к продавцу и переписывать договор, чтоб с областями и всё такое. Скажем так «скатал я в этот город»:) и переписал. На следующее утро снова у окошка, почти первый. Доки отдал — приняли, пошёл перекурить и сел ждать номера. Называют фамилию — подхожу. -У вас говорит, не хватает данных, а именно:

Читайте также:  Прихватка для занавесок своими руками

-количество л.с. — в ПТС их действительно нет

-масса без нагрузки

-разрешённая макс. масса

я предложил переписать с моего другого свидетельства на такуюже машину только в седане, ну ведь всё один в один (наверное):)

сказали идти обратно к инспектору — пусть ищет. Пошёл, инспектор опять охренел, покрыл людей в окошке плохими словами, и вписал все данные с моего свидетельства.

Отдал снова доки — всё приняли. Через 20 минут ожидания — на руках номерочки. В профиле указаны.

Ну вот и всё, теперь у машины один путь — в автосервис. Отдам им эту, и кузов впридачу ещё один — пускай режут, пилят, варят. В общем, в итоге должен получиться один кузов из двух, готовый к покраске, а дальше я уже сам.

Учёт 2000, страховка 1300, заявление 250, штраф за транзиты просроченые 100 (всё в рублях) остался ТО, но это позже.

Итак, продолжаем разбирать машинку, отламывая по пути все приржавевшие гаечки и болтики. Даже ВД-шка не помогает.

Окончательно разобрал переднюю часть салона, снял всю проводку центральную, снял потолок, люк.

Проводка в ужасном состоянии, но, опять же она нам не понадобится, так как двигатель будет новый — инжекторный, поэтому и проводочки снимем с донора. Далее полез в моторный отсек и стал снимать всё навесное оборудование, думая, что головка блока с радостью может принять мой новый впускной коллектор с 4A-FE, форсунками и прочим. Ан нет, — головка оказалась чутка не такой, механический бензонасос, иной трамблёр с интергрированой бобиной и тд. ну вот всё навесное снято, можно закончить субботу небольшим пьянством с друзьями:)

Левое крыло. видать после мастера шаромыжника делавшего всё на скорую руку было в 6-ти местах прихвачено сваркой:) левый лонжерон сгнил и порвался в районе стойки. На это плюём, так как есть донор с подобной запчастью в исправном состоянии. Придётся высверливать всю левую стойку, наверное…

Разбрал левые двери, болтики гаечки старался класть в баночки и подписывать… на всякий случай:)

Очень удачная крыша в моём новом гараже — сделана из 2х плит, между которыми полметра свободного места. Просверлил обе в торцах, вставил метровую шпильку, на неё талреп и повесил ручной червячный тельфер. Трос тельфера подружил с блоком и начал поднимать. До этого приходилось снимать двигатель на такойже машине, знаю, что снимается через низ, а тут решил попробовать через верх — и получилось:)

моторчик остался висеть до следущего свободного времени.

Опять же немного фоток.

Часть 2 — сварка, покарска.

Наконец-то дождался очереди, всё согласовано: время ремонта(2 месяца, начало 12.12.2012) цена вопроса (об этом умолчу, так как делаемся у моего знакомого.) Вызвал эвакуатор, успешно загрузились и поехали. Это путешествие обошлось мне в 1000р, так как кроме рулевого управления, в машине ничего не функционировало.

Для начала, отрезаем всё ненужное, а именно: левый лонжерон со всеми потрохами до перегородки с салоном; крышу, грустно, но теперь машина будет без люка(( — лишний повод накопить на кондиционер))

попутно получил задание срезать то же самое, только с запасом, с другого кузова. Оказалось, крыша седана и лифтбека отличается по длинне на 4,5 см (на лифте — длиннее) — придётся делать из того, что есть…

Привёз левую сторону — начали вваривать (точнее, подгонять) Также в наличии было правое новое крыло, пришлось заказать только левое (3150р). Лобовое стекло (3600 китай) — хорошее, с полоской даже).

Вот примеряем левый лонжерон — хорошо встаёт:)

По случаю наличия денег решил заказать всю ходовую (практически) — стойки, пружинки, рулевые тяги, наконечники, шаровые. На подходе подшипники ступицы, упорные передние подшипники. Косточки — потом.

Моторный отсек обработан всем чем можно и покрашен) Также покрашена внутрення сторона капота. Теперь закрываем капот и продолжаем…

И вот такой я забрал её с покраски

двери, капот, багажник, и бампера остались на покраске

загрузили на эвакуатор и повезли уже ко мне в гараж для дальнейшей сборки. У начальства выпросил отпуск продолжительностью в две недели, думая, что всё успею… потому как отпуск попадл на праздники, то по закону)) растянется на 3))

Ещё до отпуска намазал всю внутренность кузова body антикор 930 (мастика), купил 3 больших баллона мовиля для скрытых полостей и тех мест где производилась сварка, и по вечерам всё это дело обрабатывал…В это же время «снял» у соседа его гараж для разборки своей машинки; теоретически, всё было просто — снял-поставил… на деле же оказалось всё гораздо сложнее, потому как, чтобы, например поставить проводку на новый, голый кузов — на старой машине до неё надо было ещё добраться, разобрать весь салон, вытащить мотор и тд… а места свободного для хранения этого добра особо не было, поэтому брал у папы паджерик, цеплял прицеп, и всё не особо нужное, типа заднего дивана, дверей, увозил к бабушке в деревню… дальше несколько фото — как продвигалась работка)

Начал собирать проводку… центральная консоль, коса на месте, распорка на месте, панель приборов даже подвесил))

Раньше сигналка стояла вместо левого салонного динамика — для установщика это прощще, согласен… я же решил перенести её на правую сторону, и поставить между мотором печки и кузова — места там достаточно. Для минимизации прокладки некоторых проводов, а именно, концевик багажника, электропривод багажника, управлющий провод на усилитель, управляющий провод на (возможно) выдвижную антену были задействованы существующие провода, которые раньше шли на задние динамики.

Проводка, которая шла на передний правый СТД динамик соединила выход на поворотники с сигналки с кнопкой аварийки, проводка с левого динамика пока не востребована)))…

Также, пока кузов пустой проложил всё необходимые в дальнейшем провода, так как усилитель будет стоять в багажнике — до него пришлось тянуть немаленький жгутик)) 4RCA, питание, (2х2,5)*2 на перёд, (2х4)х2 к задним дверям, а управляющий уже был))

Почти всю музыку старался положить по левой стороне, так как по правой проложил кабель для рации — просто не хочу лишних наводок… исключением стал провод на правую переднюю дверь… но это уже не критично))) Также кинут кабель на камеру заднего вида (в будущем)

Процесс извлечения и установки двигателя на фотках незапечатлён, но было сложно — особенно снять (без ямы, без домкрата, без тельфера, когда машина стоит на пеньках) в общем так и пришлось опускать машину в самый низ, отворачивать правое и левое крепление двигателя и с помощью лома выдёргивать его из ушей. Затем машинка опять поднималась на домкрате и снизу вытаскивал двигатель…

А вот запихнуть мотор оказалось очень просто, так как в моём гараже есть тельфер))) поднял машину — запихнул под неё двиг, опустил машину, поднял двигатель)

До установки решил его немного почистить, то зубной щёткой, то дрелью с насадками, в процессе снял шкив помпы… это было ошибкой))) забыл прикрутить на место, и в момент надевания ремня всё это выснилось))) снимать мотор ну никак не хотелось, поэтому отвернул правое крепление и немного приподнял — этого вполне хватило чтобы поставить и привернуть этот долбаный шкив.

Читайте также:  Лежанка одеяло для собак своими руками

На этом проблемы только начались… чтото не отворачивалось, сломал трубку высокого давления пока снимал бак, сломал трубку обратки сломал все болты крепления задних тормозных цилиндров… эх время…

Задние тормоза сразу временно заглушил под капотом, потому как заказал и их надо ждать…

ДВигатель на месте, заправлен маслом, антифризом, — не завёлся, точнее завёлся, но такой чувство, что на 1 цилиндре… сразу вспомнил о том, что снимал нижний шкив, чтоб посмотреть в каком состоянии передний сальник, вот тут ремешок и перескочил)) а так как время было поздно — отложил до завтра.

Точно ремень перескочил на 6 или 7 зубов, после правильной установки — машинка завелась, на душе отлегло)

Стал ставить переднюю подвеску, купленные в декабре стойки оказались не моими а с тойоты короллы, 75 года выпуска, задние, да ещё и масляные… Естественно в магазине не взяли их назад, потому как все мыслимые сроки уже прошли, пошли навстречу лишь продав мои стойки по закупочной цене, а именно по 1600р — что тоже неплохо, да и сам виноват немножко был.

В итоге — мотор завёл, колёса поставил и в таком виде опять поехал в кузовной цех, так как там остались крашеные двери, капот, багажник, бампера. Это всё мы ставили ещё неделю, потом на вклейку стёкол…остались мелочи — покрасить зеркала, поводки на дворниках, наклеить молдинги…

И вот она, то что получилось в итоге

Были недочеты, недоделки. но это всё до сих пор функционирует, сетра гоняет и слышать не хочет об замене авто.

Спасибо, если смогли дочитать, я старался ужать в один пост. Пусть не пятничное, но мое.

В общем, мы открыли автосервис. Ч2. Почему мы? Мысли и впечатления

В этом посте хотелось бы рассказать о том, как просто все на бумаге и как сложно все на деле. При открытии любого бизнеса, в том числе автосервиса, очень важно помнить одно — дьявол кроется в деталях, при чем в деталях едва значимых, казалось бы, на первый вид, но ключевых. Что бы оценить привлекательность сервиса для клиента, нужно взглянуть на сервис со стороны. К чему любой человек привык, приезжая в автосервис среднего помета, какие ассоциации возникают в голове у человека при слове «автосервис»? Мастер-приемщик, более-менее чистый пол и стены, мастера в спецовках. Этим клиента не удивить, мы действительно хотели показать, как мы любим машины. Я и главный мастер Павел сошлись в одном качестве — педантичности, и я не мог не сыграть на этом. Первое, на что хотелось сравняться — официальные дилеры. Чем они подкупают клиентов в своем отношении?

1. Личный менеджер и подход к каждому клиенту — этого у нас было не занимать, большинство наших клиентов имеют необычные машины, они их очень любят, впрочем, как и мы. Не редко клиент звонит мне просто рассказать что он нашел редких запчастей и купил их по случаю, я правда радуюсь вместе с ними, так как понимаю их. Некоторые звонят по 2-3 раза в день.

2. Чехлы на сидения и руль — о да, это действительно кайфово, когда ты видишь, что на твой редкий велюровый бежевый салон надели чехлы и мастер в спецовке садится в машину не пачкая ее. Типа таких:

3. Чехлы на руль

4. Накидка на крыло авто — очень важный момент, здорово ведь, когда мастер не обтирает своей грязной формой, с торчащим из кармана ключом ваш свежекрашенный отпедоренный Camaro 94 года. Примерно такая:

5. Чехол для авто, если приходится выгнать его на улицу — бывает такое, что машина готова, а клиент может забрать ее тоьлко через 2-3 дня, а так как у нас всего 3 машиноместа в сервисе, которые в последнее время реально заняты, приходится выгонять машину на улицу

Да, картинки взяты из интернета, что бы просто показать, сам не сфоткал, каюсь 🙁

Тут наверное стоит сделать лирическое отступление. К сожалению все идет все равно не очень гладко, однако я не унываю, ибо динамика положительная и почти каждый клиент, что у нас бывает в гостях становится постоянным.

Изучая автосервис как бизнес выявляется один интересный факт, который видимо свойственен любому бизнесу из сферы услуг: очень важно, высоко задрав планку, не скатиться вниз и не начать обманывать клиентов. Простая ситуация — клиент приезжает с проблемой в АКПП — дергается, тупит, на лицо все признаки полной переборки, а это около 30к за работы, не считая запчастей. А при разборе ситуации проблема оказывается в каком-то сущем пустяке на 15 минут. И я рад, что пока ни у кого из нас не было даже мыслей поступить иначе и обмануть человека, ибо только этим мы можем быть лучше всех, не говоря уже о простых и понятных человеческих нормах морали. Кстати, с того клиента даже денег не взяли, он рассказал об этом знакомым и к нам заехало сразу 2 машины с большими ремонтами, карма все-таки есть 🙂

Самая главная проблема у нашего сервиса на сегодняшний день стара как мир — откуда взять клиентов. Сейчас основной поток клиентов — сарафанное радио, это, безусловно, не есть хорошо, но об этом в следующем посте. Тут мы допустили важную ошибку, которая исправляется сама собой, как бы это не было странно — мы не спозиционировались как сервис, который осуществляет ремонт по определенным маркам, ремонт по определенным направлениям. Согласитесь, если у Вас автомобиль Honda, то хотелось бы поехать в сервис, где эти машины «хорошо знают и умеют чинить». NoName сервис без опознавательных знаков в данном случае не лучший выбор, даже если там это сделают лучше. Почему написал в ковычках часть фразы? Пример из нашей практики — звонит клиент, VW Golf 4, двигатель 1.6, МКПП. Всепросто, любой сервисмен, да и просто человек, разбирающийся в авто скажет, что он переднеприводный. Клиент назвал список работ, который ему надо сделать, я было замешкался по цене, решил узнать сколько это стоит у конкурентов, набираю в поисковике запрос — «автосервис Volkswagen». Выбираю одну из первых ссылок, захожу на сайт — красиво, написано как круто они все делают. Звоню, спрашиваю у человека на другом конце провода сколько будет это или это сделать, мне вопрос: «Привод передний полный или задний?», я опешил: «Гольф четвертый, 1.6, сколько будет стоить работы?», опять ответ менеджера: «А привод какой?». Попрощался и перезвонил клиенту с предложением цены, как оказалось в полтора раза дешевле, чем у профильного сервиса, спустя почти месяц претензий у него нет.

Третий месяц работы идет, а я пойду по-тихоньку разгребать навалившиеся заботы по сервису дальше, думаю в следующей части я попробую посчитать финансовые вложения и проанализировать и выявить ошибки, что допустили мы, наверняка вам будет полезно и интересно! Вот Вам несколько фото, для полноты поста.

Источник

Оцените статью
Своими руками