Мотор редуктор для подъемных ворот своими руками

Содержание
  1. Привод для откатных ворот своими руками
  2. Первый вариант привода
  3. Вторая «светлая» идея привода откатных ворот
  4. Третий вариант привода (почти рабочий)
  5. Четвертый вариант привода ворот (рабочий)
  6. Мотор редуктор для подъемных ворот своими руками
  7. Автоматический привод для откатных ворот своими руками
  8. Привод для распашных ворот своими руками
  9. Преимущества и недостатки автоматических распашных ворот
  10. Распашные ворота с электроприводом своими руками
  11. Необходимые материалы и инструменты
  12. Подбор электропривода
  13. Если створки открываются внутрь
  14. Если створки открываются наружу
  15. Блок и пульт управления
  16. Основные правила ухода за механизмом ворот
  17. Привод для подъемных ворот своими руками
  18. Преимущества и недостатки подъемных ворот
  19. Принцип работы поворотно подъемных ворот
  20. Привод для подъемных ворот своими руками
  21. Чертежи и схемы
  22. Необходимые материалы и инструменты для изготовления конструкции
  23. Монтаж направляющих реек
  24. Выбор автоматики
  25. Устройство приводной системы
  26. Монтаж полотна ворот

Привод для откатных ворот своими руками

Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.

Первый вариант привода

С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.

Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Четвертый вариант привода ворот (рабочий)

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

Далее прикрутил двигатель

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

Видео работы ворот снаружи

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Читайте также:  Открытка леви своими руками

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи , концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

Источник

Мотор редуктор для подъемных ворот своими руками

Автоматический привод для откатных ворот своими руками

Всем привет! В прошлом году заменил во дворе ворота, старые были деревянными, повидавшими не один десяток лет. Неудобные были до жути. Несколько раз цеплялся бамперами свое машины за ворота. Узкие очень были.

Решил менять, надоели, осенью и весной их перекашивало, калитку не открыть. Сначала хотел делать также распашные, но по шире, около 3,5 метров, в итоге передумал и решил сделать откатными.
Посидел, подумал как лучше сделать, начеркал план, сварил их очень быстро, получились очень простые. Про ворота поговорим в отдельной статье, а сейчас речь пойдет об автоматике для открывания.

Так как перед воротами места практически нет, на машине выезжаю сразу на дорогу, приходиться быстро выходить из машины и быстрее закрывать ворота, так как моя машина перекрывает движение на улице. Особенно утром, когда все на работу. Решил нужно автоматизировать процесс, делая ворота я уже планировал автоматику.

В продаже автоматика очень дорогая, на помощь пришел интернет. Нашел кулибиных которые сами сделали откатные ворота, решил не изобретать велосипед, а воспользоваться их помощью.

В гараже у меня валялся старый движок от стеклоочистителя, кажется от ваз-2108, купил пару концевиков от дэу нексии, звездочку на моторчик и заказал на Алиэкспресс, блок дистанционного управления 4 канальный. А так же купил 3 амперный блок питания на 12 V, но не знаю как он себя поведет, если что заменю на компьютерный. Осталось купить три велосипедные цепи и соединить их между собой. Привод будет цепной.

Все приготовил, жду потепления, сейчас пришли морозы, не комфортно работать. Схема сборки очень простая. Думаю все должно получиться.
Как произведу установку, сделаю фотоотчет.

И так сколько я потратил на будущую автоматику для ворот , моторчик мне вышел бесплатно, но в автомагазине он стоит 1200, далее концевики по 50 рублей, звездочка 350 рублей, болты и гайки не считал, блок управления 600 рублей, блок питания 350 и цепи примерно выйдут в 900 рублей. Итог-3.350 рублей, автоматика которая будет собрана своими руками.

Я считаю, такой вариант имеет право на жизнь. Комплектующие все доступны и проверенны в работе.

Автор этого видео вдохновил меня на самодельную автоматику для ворот.

Спасибо большое что дочитали мою статью до конца.

Привод для распашных ворот своими руками

Автоматические ворота открываются с помощью пульта дистанционного управления. Для монтажа электропривода и автоматики на ворота рекомендуется проведение математических расчетов, сварочных работ, установки электрического двигателя.

Преимущества и недостатки автоматических распашных ворот

Автоматические ворота по конструкции разделяют на секционные, подъемно-поворотные, откатные, распашные. Отличительной особенностью распашных ворот с автоматикой от стандартной конструкции является автоматическая система. Чертежи распашных ворот, которые можно сделать своими руками, показывают, что их можно монтировать в ограниченном пространстве.

Для обеспечения эстетичности используются различные отделочные материалы. Предоставляется возможность установки подсветки. Открывать ворота можно в наружную или внутреннюю стороны. Открывается и закрывается конструкция в течение 12-15 секунд. Преимущество распашных ворот – бесшумная работа.

К недостаткам относится устаревшая конструкция и чувствительность к препятствиям, при столкновении с которыми ворота деформируются. Заграждения со временем провисают.

ВАЖНО! При установке распашных ворот рекомендуется быть максимально внимательным, так как при недочетах работа будет некорректна.

Распашные ворота с электроприводом своими руками

Установка распашных ворот с электроприводом своими руками – это сложный процесс, который требует соответствующих знаний, умений и навыков. Если допускаются ошибки, то система работает некорректно.

Необходимые материалы и инструменты

Перед установкой конструкции рекомендуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Для распашных ворот рекомендуется использовать:

  • стойки для опор;
  • металлический жесткий каркас;
  • обшивку;
  • электрический привод;
  • гаражные петли;
  • металлическую задвижку.

Для правильной установки автоматической системы рекомендуется использовать растворитель, кирпич, трехжильный кабель, цементный раствор и грунтовку, изолированные поливинилхлоридные трубы, электрод, саморезы, профильные трубы.

Для выполнения работ по изготовлению распашных ворот используется лопата, отвертка-индикатор, болгарка, автомат УЗО, молярная щетка, строительный уровень, щетка для металла, шуруповерт, измерительные инструменты, сварочный аппарат.

Подбор электропривода

Выбор электрического привода для распашных ворот своими руками – это ответственная задача. Это устройство, в котором двигатель управляет рычагом с помощью редуктора.

Читайте также:  Куклы марты своими руками

Линейный привод для распашных ворот своими руками работает по принципу: двигателем вращает винт через редуктор, в результате чего передвигается гайка в одну сторону с направляющей, преобразуется энергия вращения, открываются ворота. По окончанию цикла работа замедляется блоком управления.

Рычажный привод для распашных ворот своими руками обеспечивает плавность и бесперебойность работы ворот. Мотор передает энергию на вертикальный вал через редуктор. Рычаги, которые перемещают конструкцию, удерживают кривошип.

Гидравлический самодельный привод для распашных ворот своими руками – это надежная конструкция. Гидравлический насос двигателя устройства усиливает поступление к гидроцилиндрам рабочего раствора. Гидроцилиндры обеспечивают передвижение ворот. Датчики гарантируют безопасную работу системы.

Если створки открываются внутрь

Между центральной точкой петли и чертой несущего столба длина 60 миллиметров. Если ворота распахиваются внутрь, то расположение внутренних столбов такое же, как и наружных. Специалисты советуют делать закладку посредине трубы из металла или швеллера. На следующем этапе выводятся закладные, которые крепятся на кронштейны. На крайние углы движения ворот устанавливаются упоры, которые выполнены из уголка или арматуры.

Если ворота открываются внутрь, то при установке автоматики может возникнуть необходимость в проделывании углубления. Электрический привод может устанавливаться после монтажа распашных ворот. Этот вариант установки используется при установке линейного привода. При монтаже без углубления рекомендуется соблюдать все условия.

Если створки открываются наружу

Если устанавливаемая створка на распашных воротах, открывающихся наружу, находится изнутри, то рекомендуется изготовить закладные. С этой целью используется металлическая труба, сечение которой составляет 10х10 сантиметров. Можно использовать швеллер, который рекомендуется правильно установить по центру столба из кирпича. Для монтажа привода на распашные ворота приваривают арматуру.

Закладные выводятся для профильной трубы, сечение которой составляет 6х3 сантиметра. Они должны выводиться в опорном столбе, к которому приваривают петли. Для распашных ворот используются три закладные.

ВАЖНО! Привод рекомендуется крепить в месте расположения закладных.

При монтаже конструкции параллельно устанавливается автоматика. Для этого сваривается первый кронштейн с рамой каркаса и второй – с закладным элементом столба. При выполнении всех работ рекомендовано строго соблюдать все нормы. Все провода, которые прилагаются, проверяются на цельность и наличие изоляции.

Блок и пульт управления

При выборе автоматических элементов определяется парусность, ширина и вес створок, направление открывания ворот. Блок питания подключают при отключении проводки и коммуникаций.

Приемник, который обеспечивает прохождение всех сигналов, устанавливают в специальный разъем в плате управления. В разъем дополнительно устанавливают две перемычки, предназначенные для тестирования привода.

Фотоэлементы подключаются в последнюю очередь, поэтому предварительно устанавливается перемычка. После того, как приемник будет подсоединен, программируется пульт, с помощью которого обеспечивается дистанционное управление в соответствии с инструкцией производителя автоматики.

Основные правила ухода за механизмом ворот

Если на распашных воротах с автоматической системой являются чувствительными к разнообразным преградам, поэтому при наличии посторонних элементов нарушается работа ворот. Во избежание неприятностей рекомендуется регулярно проводить систематические осмотры и диагностики.

Рекомендуется регулярно проводить очистку и смазку автоматических элементов. Это обеспечит снижение нагрузки на распашные ворота, и исключить возможность стирания компонентов системы.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается закрывать полотна с прикладыванием усилий. В результате этого ломается механизм.

Распашные ворота с автоматикой характеризуются удобствами в эксплуатации. Несмотря на сложный механизм, соорудить его можно своими руками.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Привод для подъемных ворот своими руками

Подъемные ворота наиболее популярный способ обустройства въезда в гараж. Они имеют массу преимуществ, начиная от простаты монтажа, заканчивая долговечностью. Автоматическую систему для них можно сделать своими руками.

Преимущества и недостатки подъемных ворот

  1. Цельное полотно, которое отличается высокой прочностью и надежно защищает от взлома.
  2. Материал, из которого изготавливается конструкция, не подвержен коррозии, а также механическим воздействиям.
  3. Не требуется наличие свободного пространства для их открывания и закрывания.
  4. Представлена возможность облицовки любыми доступными материалами.
  5. Ворота можно утеплить при помощи пенополистирола.
  6. Конструкцию можно оборудовать системой автоматического открывания.
  7. Подходит для гаражей на одно или два машиноместа.

Недостатков у конструкции немного, в основном, это связано с ее конструктивными особенностями:

  • Провести монтаж без помощи специалистов можно только, если проем имеет строго прямоугольную форму.

Важно! При установке ворот следует учесть, что высота проема уменьшается на 20 см.

  • Если повредилась часть конструкции, заменять придется полностью полотно.
  • В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с утеплением створки, так как они имеют пружинный механизм. Чтобы этого избежать, потребуется установить противовесы.
  • Если между рамой и воротами образовались щели, их следует заделать резиновым уплотнителем.
  • Рама, на которую крепится конструкция, должна выдерживать большие нагрузки.

Принцип работы поворотно подъемных ворот

Поворотно-подъемных ворота просты не только в монтаже, но и в уходе, поэтому их часто выбирают для установки в частных домах. Конструкция состоит из рамы, полотна и направляющих, которые приводят ее в движение.

Немаловажную роль играет рама, которая изготавливается из стали, и монтируется в проем гаража. При открытии створок конструкции все рычаги и роликовый механизм приходят в действие. Именно ролики помогают конструкции беспрепятственно и легко двигаться по направляющим, а после полного открытия – фиксирует полотно в верхней точке.

Читайте также:  Мягкое солнце своими руками

Открывание створок конструкции осуществляется за счет специального механизма, который бывает следующих видов:

  1. Шарнирно-рычажный – простой и надежный механизм, который обеспечивает свободное передвижение полотна по направляющим. Чтобы система не давала сбоев, важно правильно отрегулировать натяжение пружин, а также качественно установить направляющие.
  2. С противовесами – в данном случае конструкция состоит из особого троса, который проходит через блок, и противовесов. Такой вид механизма необходим тогда, когда на ворота предполагается большая нагрузка.

Привод для подъемных ворот своими руками

Монтаж привода для подъемных ворот осуществляется в несколько этапов:

  • Изготавливается рама.
  • Устанавливаются ролики.
  • Монтируется щит.
  • Устанавливаются дополнительные элементы.

Монтировать привод самостоятельно можно только тогда, когда разработана подробная смета и проект. В ином случае возвести ворота без помощи специалистов сложно. Также заранее следует подготовить необходимые инструменты и можно приступать к монтажу.

Чертежи и схемы

Для начала следует подготовить схему будущей конструкции. Лучше всего сделать это заранее, чтобы потом не возникали сложности с недостатком деталей или инструментов. Для составления чертежей потребуется сделать замеры гаражного проема, после чего можно сделать небольшой набросок.

Важно! Если составить схему самостоятельно не представляется возможным, лучше найти уже готовую в интернете и подбить ее под свои параметры.

При составлении схемы необходимо учесть следующим моменты:

  1. стандартная ширина автомобиля от 1,8 до 2 м;
  2. гаражные ворота должны быть шире вышеуказанного показателя, чтобы машины могли беспрепятственно проезжать;
  3. с каждой стороны необходимо оставить запас минимум 50 см;
  4. примерная ширина проема – около 3 м;
  5. высота должна быть не менее 2,5 м.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления конструкции

Чтобы быстро и качественно установить гаражные ворота, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты для работы. В данном случае потребуются: деревянные бруски (12х8 или 10х10), металлические полоски, уголки рамы, рельсовые уголки, кронштейны, пружины, металлический прут.

Также не обойтись без самого полотна и электропривода, который необходим для обеспечения движения ворот. Само полотно бывает нескольких видов: деревянный щит, покрытый металлом, сэндвич-панели и цельное полотно.

При установке ворот своими руками предпочтение следует отдать дощатому щиту, а сверху покрыть его оцинкованным железом и защитным составом, который предотвратит образование коррозии. Если есть необходимость утепления, то чаще всего используют пенополистирол, пенопласт.

Монтаж направляющих реек

Направляющие рейки и автоматика обеспечивают движение ворот. От ее качества зависит долговечность и функционирование полотна. Направляющая состоит из корпуса, крепления и тягового рычага. Принцип работы такой системы состоит в следующем: электродвигатель приводит в движение передачу, которая перемещает тягу, к которой прикреплены ворота, по направляющей.

Направляющие рейки бывают цепные или ременные. Первые более прочные и долговечные, однако, ременная обеспечивает более мягкое и бесшумное движение воротного полотна. При выборе конкретной модели стоит учесть, что они различны по размеру. Направляющие подбираются в зависимости от параметра ворот.

  • Вверху ворот устанавливается кронштейн, на который будет крепиться автоматика.
  • При помощи болта крепится направляющая рейка.
  • Кронштейн, на котором установлены направляющие, прикрепляем на рейку, и с помощью косынки, фиксируется.
  • С помощью болтов монтируется силовая установка.
  • Тяга привода закрепляется на кронштейны при помощи втулки и шринтов.

Выбор автоматики

Автоматика бывает нескольких видов:

  1. С навальным приводом – это мощная система, которая используется для ворот с большим весом.
  2. Потолочная – подходит для ворот маленьких размеров.

В зависимости от вида ворот, их веса и прочих характеристик подбирается тот или иной вид автоматической системы открывания и закрывания.

Устройство приводной системы

Данный механизм бывает двух видов: торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их работы одинаков, различие состоит лишь в расположении деталей. В первом случае крепление осуществляется в верхней части проема, а пружинный – в местах монтажа вертикальных направляющих.

Торсионный вал состоит из нескольких пружин и шкивов, которые необходимы для натяжения. Устанавливая данный вид устройства особое внимание следует уделить его регулировке по ширине проема и правильной фиксации с использованием фланца. После монтажа нижней секции и фиксации, необходимо подобрать слабину, для этого используется муфта, а после – затянуть регулировочные болты.

Что касается пружин для натяжения, то чаще всего они продаются уже в собранном виде, необходимо только правильно все закрепить. Разница состоит в регулировке, в данной случае потребуется опустить хомут для троса, вытянуть слабину и еще раз закрепить болты.

Монтаж полотна ворот

После монтажа рамы ворот можно приступать к установке самого полотна. Делается это следующим образом:

  • Из бруска подготавливается основа, в ней просверливается два отверстия, и прикрепляются к продольным стойкам.
  • В месте установки пружинного и швеллерного кронштейна проделываются три отверстия.
  • Кронштейн соединяется с пружиной. Для этого используются регулировочные пластины (из железных полос).
  • К нижней части пружины прикрепляется регулятор натяжения.
  • При помощи сварки пластина для регулятора крепится к торцу рычага.
  • Далее подготавливаются рельсы. Для этого два уголка соединяются под уклоном таким образом, чтобы между их вершинами было 5 см. Получившуюся фигуру приваривают к пластине с отверстиями.

Если следовать всем правилам и указаниям, то въездные ворота можно выполнить своими руками. Такое приспособление легко защитит от проникновения в гараж посторонних, а также неблагоприятных погодных условий.

Источник

Оцените статью
Своими руками