Мотор для параплана своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Здравствуйте уважаемые форумчане!
хочу сразу сказать сам я никогда не летал но желание присутствует огромное!а все началось в году наверное так 2001 когда я в первые увидел дельталет.и вот спустя уже 10 лет хотелось бы что нибуть наконецто воплатить в мечту!
а начать я решил просто с постройки своего парамотора(зделать в планах свою эдакую силовую установку )причем сразу же замохнулся на мощьную.
Перелопатив просторы интернета увидел что люди творят (но это все какое то маленькое кажется)половинки от мотоцикла ИЖ и все такое.И вот наконец то года 3 назад ко мне в руки попал двигатель
Jawa DT500-старый его хозяин был наш городской ДОСАФ (они хотели его на дельтаплан примоздрячить ),но саюз распался и двигатель так и остался лежать в мешке ожидая меня видать
и вот он у меня осталось только до ума его довести(на вид он совершенно новый)

Jawa 500 DT
Основные характеристики :
тип двигателя. четырехтактный
рабочий объём . 500 см. куб.
количество цилиндров. 1
мощность. 60 л. с.
вид топлива. метанол (метиловый спирт)
степень сжатия 15-1





а от и его фото !
помогите если можете какой нить информацией по самоделкам (редукторным передачам )!

Я вот тоже пробую

А вот ещё его работа , мотор из Тула-200 прямой привод тяга 35 кило , винт 98 см. , вес установки 18 кило , для лёгкого пилота

Скорей всего прийдётся колдовать со степенью сжатия — ставить прокладку под голову (можно попробовать лить 98 бензин ). На счёт карбюратора — так его скорей всего тоже придётся поменять т.к. жиклёры на разную пропускную способность настроены.
ну и с зажиганием поколдовать если прокладка таки понадобится.
больше инф тут: Клуб спиртоходов Украины

. а вообще при нынешних ценах на бензин, может есть смысл покупать спирт в аптеке и делать нужную смесь самому?

используй обычный этиловый (питьевой или технический) спирт, этанол. по идее в Казахстане его должно быть много.
биоэтанол топливный — это он же, но обезвоженный — 99,5% крепости. дороже, но лучше.

для перехода с метанола на этанол нужны немного меньшие топливные жиклеры в карбюраторе.
обычно их запаивают, а потом просверливают сверлом нужного диаметра.

преимущество перед бензинами: не придется дефорсировать и сильно терять мощность, и не будет перегреваться, даже в жару.
и работает на спирту плавнее.

масло не обязательно касторовое, поэкспериментируй с двухтактными маслами — многие нормально смешиваются со спиртом (только нужен максимальной крепости, 95-96%). дозировки — так же или чуть больше, чем для бензина.

такой крепости невозможно добиться дистилляцией .

но есть такие штуки, как молекулярные сита
ну или негашеной известью например.

как раз наоборот:

Ректификация (от лат. rectus — прямой и facio — делаю) — это процесс разделения бинарных или многокомпонентных смесей за счет противоточного массо- и теплообмена между паром и жидкостью. Ректификацию можно проводить периодически или непрерывно. Ректификацию проводят в башенных колонных аппаратах, снабженных контактными устройствами (тарелками или насадкой) ректификационных колоннах.

Дистилляция (лат. distillatio — стекание каплями) — перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров.

молекулярные сита — это именно промышленная технология, широко используемая. там ничего особо военного нет — погуглите.
можно даже использовать их для осушения домашнего самогона — хотя я предпочитаю не заморачиваться и использовать 95-96%.

как показывает практика, ничего он не натягивает — хранят его в закрытой таре, а в бензобаке с вентиляцией он живет сравнительно недолго.
даже если он и натянет лишний 1% воды — не страшно. вода в спирте в небольших количествах вообще не страшна, в отличие от воды в (точнее под) бензине.

народ ну вот обхаили двигатель и в хвост и в гриву!!а как вы смотрите на двигатель от моторной лодки москва 12м
воть его характеристики

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРА
Тип двигателя двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с принудительным водяным охлаждением
Мощность после приработки в эксплуатации, л.с. 12,5±0,5
Число оборотов в мин. при максимальной мощности, об/мин 4800±300
Тяга на швартовах, кг 90
Удельный расход топлива при максимальной мощности, г/л. с. час. 390
Диаметр цилиндра, мм 55,2
Ход поршня, мм 51
Рабочий объем (двух цилиндров) см3 244
Степень сжатия (геометрическая) 7,1
Тип продувки кривошипно-камерная дефлекторная с автоматическими клапанами
Фаза продувки, градусы 111
Фаза выхлопа, градусы 143
Топливо автобензин (неэтилированный) А72 ГОСТ 2084—67 в смеси с автолом АКП10 (М10Б) ГОСТ 1862—63 или авиационным маслом МС20 ГОСТ 1013—44 в соотношении по объему 10:1 для необкатанного мотора, 25:1 — для обкатанного мотора
Подача топлива принудительная, топливным насосом
Тип зажигания Двухискровое магнето МЛ-10-2С
Нормальный зазор в прерывателях 0.4-0.55 мм
Наивыгоднейший угол опережения зажигания, град. 39
Тип свечей А7.5УС ГОСТ 2043-54
Способ запуска ручным стартером с возвращением шнура
Смазка двигателя масло из топливной смеси

и еще есть еще такойже москва 500 кубовый и эл.старер в комплекте !

Читайте также:  Подъемные ворота без направляющих своими руками чертежи

вихри ,бураны ставили слыхал а вот про этот что то нет!

Источник

Парамотор своими руками

Многие из нас задаются вопросом- возможна ли постройка парамотора самостоятельно? Кто то из за желания сэкономить, а кто то просто хочет проверить своё мастерство, и технические навыки. Что бы разобраться с этим вопросом, давайте для начала обратимся к истории, и вспомним, с чего же начинался парамоторный спорт в нашей стране.

С самого момента зарождения парапланеризма на территории бывшего Советского Союза, перед энтузиастами встала проблема с обеспечением специализированными моторами, неофициально именуемыми парамоторами. Главной причиной этого было отсутствие в промышленном производстве СССР и стран СНГ, а импортные аппараты стоили немыслимых по тем временам денег — стоимость их была аналогичной цене 2 — 3 подержаных иномарок (10 — 15 тысяч долларов). Всё это значительно тормозило развитие парапланеризма на территории бывшего Союза. Но безвыходных ситуаций не бывает, и отечественные пионеры парапланеризма вынужденно переквалифицировались в авиамехаников.

Уважаемые посетители сайта sla-club.ru, если Вы хотите рассказать о своём самодельном парамоторе, процессе его создания, о его технических особенностях, Вы можете отправить фото, видео, и описание через форму обратной связи, или в группу вконтакте https://vk.com/sla_club

Определяющим признаком серии является диаметр воздушного винта — 1,2 м. Использование движителя такого большого размера увеличивает тяговооруженность аппарата (при той же мощности двигателя), что позволяет значительно сократить разбег, увеличить скорость набора высоты. А благодаря тому, что на крейсерском режиме двигатель работает на меньшей мощности, снижается его шум и расход топлива, увеличивается ресурс. Такой диаметр оптимален для многоцелевых парамоторов. Дальнейшее увеличение винта дает лишь небольшую прибавку в тяге, зато его ограждение начинает мешать наполнению купола параплана, растет масса и крутящий момент. По-видимому, 1,3 м — разумный предел для винта. Не очень перспективны и парамоторы с меньшим диаметром: экспериментальный образец с винтом 1 м не нашел применения, так как уменьшение веса на 1 кг не компенсировало падения тяги на 5 кг и увеличения уровня шума.

Параметры «ТАТУШ 120» соответствуют наиболее популярным зарубежным ПМ. Как правило, зто одноместный аппарат массой 18 — 25 кг с двухтактным одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения мощностью 15—18 л.с., ременным редуктором, запасом топлива 5 — 10 л и винтом диаметром 1 — 1,3 м. Такой парамотор развивает статическую тягу 40 — 60 кг и ориентирован на развлекательные полеты пилотов массой 60- 100 кг.

Унифицированная подмоторная рама и ограждение обеспечивают установку на парамотор двигателей разных типов, что позволяет создать гамму аппаратов близкого назначения, но с характеристиками, наилучшим образом соответствующими запросам конкретных пилотов. В настоящее время основным мотором является А-170 (мощность — 15 л.с., масса —

13,3 кг). Хорошо себя показал вариант с широко распространенным в мире мотором SOLO 210 (18 л.с., 10,2 кг).

Мы не сделали бы хорошие парамоторы, не решив проблемы двигателя — подходящего отечественного как не было, так и нет. Единственным реальным выходом стало изготовление своего. Но если конструировать и делать такой мотор с нуля, то связанные с этим проблемы погубят затею. Поэтому в А-170 полностью оригинальными являются только картер и корпус зажигания. Цилиндропоршневая группа с некоторой форсировкой и коленвал заимствованы от мотоцикла «ИЖ-Ю-5». К достоинствам деталей «Юпитера» следует отнести высокое и стабильное качество изготовления, а также относительно небольшую стоимость и широкую доступность. Недостатки — сравнительно большая для такой кубатуры масса, сниженная эффективность охлаждения головки цилиндра из-за расположения ребер поперек оси коленвала и самый главный для серийного производства недостаток — «парность» указанных деталей. В силу чего на половине наших парамоторов глушитель расположен справа, бак и карбюратор слева, а на другой половине наоборот. Шнуровой стартер и электронное зажигание — от бензопилы «УРАЛ». Все покупные детали, используемые в моторе, проходят контроль на соответствие повышенным требованиям к высоконагруженному авиационному мотору.

В настоящее время двигатель полностью доведен. Его можно устанавливать на любые транспортные средства с аэродвижителем. Несмотря на невыдающиеся удельные параметры, по комплексу показателей он — просто отличный. Тем не менее базовая модель его постоянно совершенствуется, появляются различные варианты оснащения. Конструкция позволяет как устанавливать винт непосредственно на коленвал, так и использовать редукторы с различными передаточными отношениями.

К раме парамотора двигатель крепится на трех амортизаторах, выполненных в виде резинометаллических втулок. Хорошо подобранная схема крепления мотора и жесткость амортизаторов позволяют полностью избавиться от передачи вибрации от мотора к пилоту.

Для снижения уровня шума двигателя использован эффективный двухкамерный глушитель, установленный непосредственно на выпускном патрубке. Этот внешне простой элемент подвергается большим температурным и вибрационным нагрузкам, и его конструкция и технология изготовления потребовали тщательной отладки. Из-за своего малого веса и габаритов глушители такого типа установлены на большинстве зарубежных парамоторов. Но уже есть несколько моделей с настроенными выпускными системами, значительно улучшающими мощностно-зкономические показатели двухтактных двигателей. Такую же систему предполагается использовать и на перспективной модели, так как первый опытный ее образец увеличил статическую тягу на 2 кг и значительно снизил шум.

Винт большого диаметра требует понижения частоты вращения. Для этого большинство зарубежных фирм используют редуктор с поликлиновым ремнем, который имеет высокий КПД и срок службы, но дорого стоит и требует очень высокой точности и чистоты изготовления шкивов. А-170 комплектуется традиционным 3-ручьевым клиноременным редуктором с отечественными ремнями. Передаточное отношение 1:2,5 оптимально для согласования винта диаметром 1,2 м с мотором, развивающим максимальную мощность при 6 — 7 тыс. об/мин, обеспечивая скорость конца лопасти не более 170 м/с, а на крейсерском режиме — 100— 120 м/с. Влияние этого параметра на величину шума, создаваемого парамотором, велико. Так, упоминавшийся уже парамотор с метровым винтом, передаточным числом 1:1,7 и тем же мотором оказался более шумным как раз из-за больших окружной скорости и удельной нагрузки на ометаемую площадь.

Читайте также:  Мангал своими руками с камнями

На «ТАТУШ 120» бак установлен сбоку от мотора непосредственно над карбюратором, и топливо подается самотеком, что позволило отказаться от дорогого ненадежного бензонасоса и подкачивающей груши, снизив за счет этого массу. Пожароопасность самотечной схемы (кстати, широко распространенной за рубежом), сильно преувеличена, так как ни одна деталь двигателя не нагревается до температуры воспламенения бензина (630°С). Кроме того, такое расположение бака позволяет контролировать количество топлива в полете (большая редкость для парамоторов), а встроенный кран — снимать его при перевозке ПМ и регулировать карбюратор, не сливая топлива (которым является бензин с октановым числом не ниже 91 в смеси с маслом категории SUPER-2Т в соотношении 50:1).

Высокие требования предъявляются к маслу; они связаны с условиями работы коренных подшипников коленвала и нижним расположением свечи зажигания, искровой промежуток которой может замкнуться частицами нагара или залиться осадком после стоянки. Сейчас хорошее масло уже не дефицит, а довольно высокая его стоимость компенсируется малым расходом. При использовании мотора на транспортном средстве цилиндром вверх допускается применение масла МС20 в соотношении 25:1.

На А-170 устанавливается карбюратор К65Д. Хорошо показал себя и другой, марки К68; но поскольку он сейчас выпускается только в модификации для четырехтактного мотоцикла «Урал», приходится значительно увеличивать сечения жиклеров. Недостаток всех отечественных карбюраторов — негерметичная поплавковая камера, не позволяющая перевозить ПМ горизонтально, не слив бензина.

Необходимо отметить, что от самодельного мотора нельзя требовать авиационной надежности, так что на случай его отказа всегда необходимо иметь возможность благополучной посадки (запасной парашют). Это правило законодательно установлено для полетов на не-сертифицированных летательных аппаратах, которыми являются все СЛА.

Все агрегаты «ТАТУШ 120» крепятся на прочной раме, сваренной из легких труб (алюминиевый сплав АМг6). Легкосъемное ограждение винта разбирается на четыре части; оно сварено из таких же труб, но меньшего диаметра. Для отдельных деталей использованы сплавы Д16Т и АД31ТН. Присоединительные размеры рамы и ограждения жестко задаются стапелем, в котором они свариваются.

Нижняя часть рамы образует надежную опору, позволяющую парамотору занимать устойчивое положение на земле на всех стадиях подготовки к полету, при транспортировке и хранении. Прочность и форма рамы таковы, что способны защитить парамотор от повреждений при неудачных попытках взлета или посадки.

В реальной эксплуатации невозможно избежать механических повреждений поверхности деталей рамы и особенно ограждения. В таких условиях наилучший внешний вид независимо от срока службы обеспечивает бесцветное травление, придающее металлическим частям чистый алюминиевый цвет. На все стальные детали ПМ нанесено защитно-декоративное покрытие, как правило, кадмиевое. А бесцветное анодное оксидирование шкивов редуктора не только придает им приятный внешний вид, но и повышает их износостойкость.

При старте стропы параплана свободно скользят по обручам ограждения винта, следовательно, поверхность обручей должна быть совершенно гладкой. Натянутые стропы значительно нагружают и упруго деформируют ограждение, поэтому его наружный диаметр на 200 мм превышает диаметр винта. Основное пространство ограждения обтянуто сеткой из лески, продернутой сквозь отверстия в трубках; она защищает стропы от случайного попадания в винт.

Сам винт — двухлопастный, из сосны, покрыт эпоксидным лаком. Небольшая плотность сосны обеспечивает минимальную массу, а прочность деревянного винта достаточна для обеспечения максимального комфорта в полете. Подвесная система включает в себя удобное кресло с прочным сиденьем, покрытым слоем пенополиэтилена, и мягкой спинкой. При разборке парамотора подвеска легко снимается; на основном блоке при этом остаются плечевые лямки и наспинная подушка, что удобно для переноски. Кресло крепится к трубчатым съемным дугам, жестко закрепляемым на раме. На них же предусмотрено четыре отверстия крепления купола, позволяющие подобрать оптимальное положение парамотора относительно купола для наилучшего использования тяги и обеспечивающие удобную позу пилотам разного веса.

Парамотор RAKET 120 «Собери сам»

Очень популярная модель!

Этот комплект позволяет сэкономить деньги и своими руками собрать парамоторную установку.

В комплект входит новый шведский мотор Raket-120 с ручным пуском и центробежной муфтой, резонатор/ редуктор, воздушный винт (деревянный), подвесная система, моторама и ограждение (алюминий или нержавеющая сталь).

Что необходимо доделать самостоятельно.

Собрать и установить редуктор, установить мотор на мотораму, установить резонатор.
Изготовить ручку управления двигателем.
Топливную систему, в которую входит топливный бак, шланги.
Присоединить подвесную систему к мотораме.
Для подвески требуется выпилить дощечки для сидения из 8-10 мм фанеры.
На ограждение поставить защитную сетку.
Изготовить переходную шайбу с редуктора под винт.

Все можно сделать одному человеку в течение недели.

Такой комплект отлично подходит для пилота весом до 85 кг.

Парамотор ракет 120 без тюнинговых настроек выдает гарантированно 45 кг тяги. При весе установки в 18-20 кг. Это отличные показатели соотношения веса и тяги, а также очень привлекательная цена.

Читайте также:  Лежанка для кошек своими руками пошаговая инструкция

При тюнинге мотора можно получить результат тяги в 50 кг, что в сочетании с хорошим парящим парапланом подойдет и для пилота в 95 кг.

Легкий надежный и недорогой парамотор при минимальных настройках, оптимальный вес пилота до 85 кг.

Сроки готовности заказа до 2 недель.

Отправка грузовыми компаниями или самовывоз.

Заказывайте и задавайте вопросы info@paraplan.spb.ru

P.S. Для сомневающихся потянет или не потянет Raket-120 смотрите видеоролик http://video.mail.ru/mail/hunter5/49/111.html

Комментарий к этому видео: «Мотор Raket 120 тюнинговая версия. Статическая тяга 50 кг. Вес пилота 90 кг. Вес установки 21 кг. Активная система подцепа параплана типа PAP нижние качающиеся рога. Параплан эксклюзивная версия немецкой фирмы U-Turn MORPHEUS размер 11 квадратных метров. »

Простой вариант

Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.

На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.

Особенности мотора

В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.

Сам ранец, который пилот носит у себя на спине, имеет название «парамотор». Его общий вес может достигать 40 кг, с которым удержаться на ногах и приземлиться без посторонней помощи достаточно трудно. Для этого предусмотрена помощь в виде специальных устройств. Чтобы осуществить полёт, человеку нужно пробежать несколько метров, после чего крыло поднимает его в воздух. Двухместный вариант устройства позволяет это делать проще.

Варианты создания

Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.

На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:

  • мотор;
  • бак для топлива;
  • ограждения;
  • элементы управления;
  • колёса;
  • раму;
  • конструкцию для крепления крыла;
  • подвеску.

На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы. Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный. Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.

Альтернатива

Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.

Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.

Преимущества для двоих

Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.

Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.

Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.

Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции. Необходимо тестировать каждый шаг сборки.

Источник

Оцените статью
Своими руками