Мотор для мопеда своими руками

Ставим на мопед электромотор


Если у вас есть старый мопед, и вы не знаете, что с него можно сделать эдакое интересное, можете установить на него электродвигатель. Конечно, это не лучший вариант для электротехники, так как мопед тяжеловат, лучше подойдет велосипед, но наш автор решил попробовать. Наибольшей проблемой будет источник питания, чем он меньше и мощнее, тем дороже стоит.

Материалы и инструменты для самоделки:
— электродвигатель (автор использовал MY1020 48V 1000W);
— аккумулятор (автор использовал литиевые ячейки от ноутбуков);
— зарядное устройство 48В;
— гаечные ключи, отвертки, болты с гайками, провода и другое.

Помимо всего прочего для двигателя будет нужен контроллер, так как без него батарея будет выдыхаться очень быстро. К тому же контроллер должен не допускать глубокого разряда аккумуляторов, иначе те быстро выйдут из строя.


Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Убираем все лишнее
Первым делом вам нужно будет убрать с мопеда все лишнее, чтобы освободить место под новое оборудование, да и уменьшить вес техники. Первым делом автор снял сидение, а потом и бензиновый двигатель. Нужно также убрать родную цепь и звездочки. Остальное касается мелочей. Уберите рычаг сцепления и ручку управления дроссельной заслонкой. Вместо нее нужно будет поставить ручку управления электродвигателем.




Выбор такого большого количества ячеек обусловлен тем, что на самоделке установлен довольно мощный мотор, который потребляет 1000Вт при напряжении 48В. Аккумулятора по задумке должно хватать на расстояние в 20-30 км.

Шаг третий. Устанавливаем электродвигатель
Для установки электродвигателя вам понадобится сделать специальный кронштейн, но для этого может понадобится сварка, болгарка и другие инструменты. Автор поступил более просто и сделал крепление из дерева.
Закрепите мотор надежно, также вы должны позаботиться о том, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.





В завершении этого шага автор устанавливает цепь. Цепь используется родная, только ее нужно будет укоротить под новый двигатель. В таком случае звездочку двигателя вы должны подобрать по шагу цепи. Что касается соотношений, то ведущая звездочка имеет 9 зубов, а ведомая (задняя) 44. Такое соотношение позволяет двигаться на электромопеде со скоростью 53 км/ч.

Читайте также:  Полы наливные ремонт своими руками

После подключения контроллера вы можете подключить ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.

Шаг четвертый. Отсек для батареи и защита двигателя
Чтобы надежно установить батарею, сделайте для нее корпус. Автор его сделал из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков. Где установить батарею, решать вам, тут все зависит от особенностей рамы мопеда. Чаще всего их устанавливают на задний багажник, у автора это пространство под сидением.





Также позаботьтесь о защите двигателя, как минимум, на него не должна лететь грязь и вода, так как он быстро выйдет из строя. Защитный кожух можно сделать из оцинкованной жести или того же листового алюминия.

Шаг пятый. Тестирование и выводы
Окончательная сборка самоделки еще не завершена, чуть позже автор установил на транспорт фару. Что касается технических данных, то максимальная скорость составляет 50 км/ч, однако разгон получается вялый. Можно сделать, чтобы техника разгонялась и быстрее, но это повлечет более интенсивный разряд батареи.

Для техники полезно наличие контроллера, который бы подсчитывал и показывал разряд батареи, чтобы можно было понять, сколько еще можно проехать на электромопеде.

Источник

Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Читайте также:  Мандарин кожа своими руками

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.



Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.














В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Читайте также:  Материал для грима своими руками

Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.











Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.

Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.

























Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.

Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.















Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.

Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

Источник

Оцените статью
Своими руками