Мотолодка окунь своими руками

Самодельная лодка для рыбалки «Окунь»

Самодельная лодка «Окунь» — это неприхотливая в эксплуатации, легкая картоп-лодка для 3-х человек.
«Окунь» хорошо подходит для любительской рыбной ловли и охоты и имеет просторный открытый кокпит. Переставляемые поперечные банки-сиденья позволяют экипажу выбирать удобные места для размещения в лодке. Бортовые шкафчики-рундуки удобны для хранения всякой мелочевки для рыбной ловли.
Не смотря на то, что лодка предназначена в первую очередь для рыбаков и охотников, она может использоваться как туристское или пляжно-прогулочное судно.

На «Окунь» возможна установка легкого подвесного мотора от 2 до 14 л. с.

Основные данные лодки Окунь:

Максимальная пассажировместимость 3 человека
Длина 3.4 м
Ширина 1.5 м
Высота борта (минимальная) 0.49 м
Рекомендуемая мощность подвесного мотора 2

15 л. с.
Максимальная скорость, км/ч:
под мотором «Салют» 7

8
под мотором «Ветерок-14» 40
Масса корпуса, кг 45-50

Общее расположение мотолодки «Окунь»

Если использовать для движения мотор «Салют» то скорость движения самодельной лодки в водоизмещающем режиме будет 7-8 км/ч, практически равной скорости при работе веслами, но вот при установке мотора «Ветерок-14» самодельная лодка «Окунь» легко выходит на режим глиссирования, и с одним пассажиром легко разгоняется до 40 км/ч.
Установив на транец самодельной лодки «Окунь» подвесной парус можно без переделок превратить самодельную лодку в парусник.
На самодельной лодке «Окунь» предусмотрены три варианта установки уключин вдоль борта. В зависимости от загруженности лодки и нагрузки гребец может выбирать наиболее удобное положение просто передвинув среднюю банку-сиденье. Это необходимо для того, чтобы не было дифферента.
Транспортировка самодельной лодки к месту осуществляется с помощью верхнего багажника автомобиля. Для удобства переноски и укладки на багажник лодка оснащена четырьмя горизонтальными ручками. Эти ручки одновременно играют роль рымов — уток. Стандартные двурогие утки ставить не желательно — при эксплуатации самодельной лодки за них цепляется леска.
При желании можно легко сделать тент на двух откидывающихся в нос основных дугах. Нижний шарнир дуг устанавливается в носовое гнездо под уключину.
Аварийная непотопляемость самодельной лодки «Окунь» обеспечивается за счет пенопласта, который уложен под планширем.

Раскрой листовых деталей и конструкция отдельных узлов корпуса.
Примечание.
Поперечные сечения всех деталей, для которых указана малка, не изменяются по длине (малка постоянна).
Чертежи самодельной лодки сделаны с расчетом на самостоятельную постройку. Корпус лодки «Окунь» без поперечного набора. Жесткость конструкции обеспечивается формой корпуса, накладными продольными реданами (по одному против днищевых стрингеров), пенопластовым заполнителем под планширем, продольными стенками рундуков, а также ребрами жесткости — стрингерами.
Реданы с горизонтальными рабочими поверхностями необходимы при использовании сравнительно мощных моторов, под которыми лодка может выходить на глиссирование.

Если на самодельной лодке не планируется мотора мощнее 5 л. с. или она будет предназначена для хождения под парусом, то реданы будут не нужны.
Тогда для увеличения прочности днища вместо реданов устанавливаются фальшкили — полоски фанеры 10х40. Желательно их проклепать через обшивку вместе с днищевыми стрингерами.
Так же можно не делать глиссирующие поверхности, соответственно подняв скулу в районе шпангоута 4 — транец: при раскрое деталей 3 (борта) необходимо обрезать их по линии Д, а на кормовом транце днищевые ветви обвязки сделать без треугольника 56х255, т. е. просто по прямой линии от киля до скулы.

Если у вас имеется опыт постройки малых судов, то рекомендуется собирать лодку из семи предварительно изготовленных секций: палубы, двух бортов, двух днищ, двух транцев.
Эти элементы корпуса вырезаются из фанеры толщиной 4 мм.
Отдельные заготовки стыкуются для получения секций заданных размеров. В местах соединения листов при разметке оставляется припуск 40-60 мм на перекрой. Обе кромки обрабатываются на ус, промазываются клеем, укладываются одна на другую и запрессовываются.

После этого листовые заготовки секций обрезаются по разметке в чистый размер. Намечается положение стрингеров, ребер жесткости и реданов (если лодка делается под мощный мотор). Предварительно отмалкованные рейки (величина малки-скоса кромки указана на эскизах и постоянна по всей длине детали) промазываются клеем, укладываются по разметке и проклепываются гвоздями «взагиб».

Читайте также:  Кухня лофт маленькая своими руками

Корпус лодки собирается вверх килем прямо на секции палубы. Ее достаточно уложить на твердую и ровную поверхность.
На деталь 1 изнутри лодки приклеиваются накладки в районе уключин и сухари под ручками. Затем прямо на палубу укладывается, приклеивается к ней и обрабатывается начисто — строго по шаблонам пенопластовый (лучше всего применять материал марки ПС-4 или ПС-1) заполнитель.
На этом этапе очень важно выдержать правильность поперечного сечения боков заполнителя — угол между плоскостью борта и плоскостью палубы. Этот угол не изменяется по длине лодки. Важность данного этапа в том, что в дальнейшем сам блок заполнителя будет служить шаблоном-кондуктором для дальнейшей сборки самодельной лодки.
На носовой половине лодки блок заполнителя можно набрать из соответствующего количества вырезанных из обрезков листового материала «треугольных» заготовок.

Бортовые плоскости заполнителей тщательно промазываются клеем и устанавливаются борта и транцы. При этом свободная кромка бортов встает между пенопластом и бруском-буртиком 33.

Следующая операция в изготовлении самодельной лодки это установка на секции половинок днища стенок 6, а на одну из них — по обращенной к ДП кромке заранее отмалкованного килевого бруска.
Производится это так — наноситься клей на обращенные к днищу грани обвязки транцев, скуловых брусков 31 и выступающую за ДП часть киля, а потом устанавливаются половинки днища.

Так как детали обшивки самодельной лодки изготовлены в чистый размер, то можно применить и вариант сборки корпуса на проволочных скрепках с последующим проклеиванием всех соединений полосами стеклоткани на эпоксидной смоле изнутри и снаружи. Необходима проклейка не менее чем в три слоя, при этом каждая следующая полоса шире предыдущей на 2-3 см.

Для упрощения сборки корпуса можно изготовить поперечные лекала — временные шпангоутные рамки на шп. 1 и 3. Можно, наконец, вообще сделать конструкцию корпуса традиционной и собирать лодку на пяти заранее собранных и выставленных шпангоутах. Для этого приводится таблица плазовых ординат.

Линия Номер шпангоута
0 1 2 3 4 5 6
Полушироты от ДП, мм.
Борт, Б. 550 665 715 730 730 730 730
Скула, Ск1. 460 550 578 580 582 591 603
Скула, Ск2. — — — 580 582 590 580
Слом днища — — — — 567 470 325
Высоты от ОЛ, мм.
Борт — Б. 490 490 490 490 490 490 490
Скула, Ск1. 262 198 145 115 120 140 171
Скула, Ск2. — — — — 115 115 115
Киль — К. 170 88 30 3 0 22 50

Теоретический чертеж (проекция «корпус») и поперечные сечения корпуса.
1 — палуба, 2 — днище, 2 шт.; 3 -борт, 2 шт.; 4 — транец кормовой; 5 — транец носовой; 6 -вертикальная стенка бортового рундука, 2 шт ; 7, 10 -горизонтальная зашивка рундука, по 2 шт ; 8, 9 — крышки рундука (на петлях), по 2 шт.; 11, 12 — верхний и нижний листы банки, по З шт ; 13 -планка опорная, 4x40x200. 2 шт., 14 -планка опорная, 4x100x200, 2 шт ; 15 -планка опорная, 4x40x185, 2 шт., 16 -полоса, 4x60x230, 2 шт., 17 — наружная накладка на транец, фанера d = 15, 18, 19 — детали обвязки корм. транца 15×30. 4 шт , 20 — брусок 15×15, 4 шт.; 21 — подмоторная доска, 15x195x1460, 22-24, 27-25 — кницы на обвязке транцев, 10 шт., 25, 26 — детали обвязки нос. транца, 10×20, 5 шт., 30 — киль, 20×40; 31 — скуловой стрингер, 10×20, 2 шт. ; 32, 33, 35 — обделочные рейки буртики, 15×15, 34 — днищевой стрингер, 10×40. 2шт; 35 -бортовой стрингер, 10×15. 2 шт.; 30 -подлегарс, 20×20, 2шт.; 4 — рейки по краю стенки рундука, 15х15, 4 шт ; 38 — накладка, 15x115x750, 2 шт ; 40 — заполнитель d = 15; 41 — ребро жесткости банки 6=10, 12 шт , 42 — заполнитель по краям банок, 17×26; 43 — ребро — ограничитель, 10x10x600, 4шт.; 44 — редан продольный, 8×40, 2шт., 45, 46 — ручки, 6x15x260, АМг, 4 шт., 47 — пенопластовый блок под планширем. Дет. 1-16, 22-24, 27-29 — изготовляются из водостойкой фанеры d = 4; все рейки нарезаются из сосны I сорта.

После окончательной сборки корпуса «карманы» между скулами в районе шпангоута 4 — кормовой транец заполняются пенопластом. Вклеиваются детали 7, 10 и 16. Крышки рундуков (детали 8 и 9) устанавливаются на петли.

Зачистив корпус, необходимо оклеить полосками стеклоткани на эпоксидной смоле киль и скулы снаружи и транцы по периметру снаружи и изнутри. Для увеличения долговечности самодельной лодки рекомендуется оклеить стеклотканью весь корпус, это вызовет небольшое увеличение веса и увеличит время необходимое на изготовление лодки, но зато долговечность самодельной лодки увеличится в разы.

Читайте также:  Комплект для сноубайка своими руками

Ручки крепятся шурупами длиной 50-40 мм. При желании ставится упор для ног при гребле.

По материалам статьи Ю.Зимина в журнале «Катера и Яхты»

Лодка не плохая, но вот что бы ее привезти на озеро нужен автоприцеп. Или хранить в гараже около реки.
В ином случае лучше иметь складную лодку

Ну на этом сайте есть и чертежи складных лодок. Причем таких, которые легко влазят в автомобиль.

Лодку эту я сделал в 2007 году и вот уже 6 сезонов рыбачу на Ахтубе. Вожу на богажнике. мотор 6. На глис выходит только при 1ом чел. рыбачить удобно. много места. Размеры были уменьшены на 10% и я сожалею надобыло оставить высоту борта. Если кто захочет сделать лодку Окунь не пожалеет. Всем ни хвоста не чешуи.

Источник

Окунь / Юрий Зимин

Рыболовная лодка под мотор, весла и подвесной парус

Длина общая 3.4 м
Ширина 1.5 м
Высота борта 0.49 м
Вместимость 3
Вес 45 кг
Мощность двигателя до 14
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 3 фото
сравнить

Описание:

Опубликовано в КиЯ №80 (4) 1979

«Окунь» — легкая и неприхотливая в эксплуатации трехместная картоп-лодка, имеющая открытый просторный кокпит, простейшие переставляемые по желанию экипажа поперечные банки-сиденья и бортовые шкафчики-рундуки. Предназначена лодка для любительской рыбной ловли и охоты, но в принципе может быть использована и как пляжно-прогулочное и даже туристское судно. На ней возможна установка подвесного мотора от 2 до 14 л. с.

Естественно, под «Салютом» скорость движения в водоизмещающем режиме будет не больше, чем при работе веслами (до 7-8 км/ч), а вот с «Ветерком-14» «Окунь» выйдет на глиссирование, и при самой малой нагрузке может быть достигнута скорость вплоть до 36-40 км/ч. Установка на транец лодки подвесного паруса позволит без каких-либо переделок превратить «Окунь» в парусник.

Предусмотрены три варианта установки уключин по длине лодки, так что в зависимости от нагрузки гребец может выбрать самое удобное положение (чтобы не было дифферента), соответственно передвинув среднюю банку.

Четыре горизонтальные ручки, необходимые для переноски лодки и укладки ее на верхний багажник автомобиля, будут одновременно играть и роль рымов — уток. Обычные двурогие утки ставить не рекомендуется — за них будет цепляться леска.

Разумеется, при желании можно изготовить тент на двух откидывающихся в нос основных дугах, нижний шарнир которых ставится в носовое гнездо под уключину. Аварийная непотопляемость обеспечивается пенопластом, уложенным под планширем.

Источник

Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус

«Окунь» — легкая и неприхотливая в эксплуатации трехместная картоп-лодка, имеющая открытый просторный кокпит, простейшие переставляемые по желанию экипажа поперечные банки-сиденья и бортовые шкафчики-рундуки. Предназначена лодка для любительской рыбной ловли и охоты, но в принципе может быть использована и как пляжно-прогулочное и даже туристское судно. На ней возможна установка подвесного мотора от 2 до 14 л. с.

Основные данные лодки

Длина наибольшая, м 3,40
Ширина наибольшая, м 1,50
Высота борта, м 0,49
Вес корпуса, кг 45—50
Пассажировместимость, чел. 3
Мощность мотора, л. с. до 14

Естественно, под «Салютом» скорость движения в водоизмещающем режиме будет не больше, чем при работе веслами (до 7—8 км/ч), а вот с «Ветерком-14» «Окунь» выйдет на глиссирование, и при самой малой нагрузке может быть достигнута скорость вплоть до 36—40 км/ч. Установка на транец лодки подвесного паруса позволит без каких либо переделок превратить «Окунь» в парусник.

Предусмотрены три варианта установки уключин по длине лодки, так что в зависимости от нагрузки гребец может выбрать самое удобное положение (чтобы не было дифферента), соответственно передвинув среднюю банку.

Четыре горизонтальные ручки, необходимые для переноски лодки и укладки ее на верхний багажник автомобиля, будут одновременно играть и роль рымов — уток. Обычные двурогие утки ставить не рекомендуется — за них будет цепляться леска.

Разумеется, при желании можно изготовить тент на двух откидывающихся в нос основных дугах, нижний шарнир которых ставится в носовое гнездо под уключину.

Читайте также:  Подножка для инвалидной коляски своими руками

Аварийная непотопляемость обеспечивается пенопластом, уложенным под планширем.

Чертежи разработаны с расчетом на самостоятельную постройку. Корпус поперечного набора не имеет. Жесткость конструкции обеспечивается формой корпуса, продольными стенками рундуков, ребрами жесткости — стрингерами, пенопластовым заполнителем под планширем, а также накладными продольными реданами (по одному против днищевых стрингеров). Эти реданы с горизонтальными рабочими поверхностями необходимы при использовании сравнительно мощных моторов, под которыми лодка может выходить на глиссирование. Если имеется в виду установка мотора не мощнее 5 л. с., реданы будут не нужны, но для прочности днища вместо них надо будет установить фальшкили — полоски фанеры 10X40; лучше проклепать их через обшивку вместе с днищевыми стрингерами.

Если лодка будет использоваться с мотором мощностью до 5 л. с. или вообще без мотора — только на веслах, предусмотренные чертежом плоские горизонтальные участки днища в корме (глиссирующие поверхности) можно не делать, соответственно подняв скулу в р-не шп. 4 — транец. Для этого надо при раскрое деталей 3 (борта) обрезать их по линии Д, а на кормовом транце днищевые ветви обвязки сделать без треугольника 56X255, т. е. по прямой линии от киля до скулы.

Тем, кто имеет достаточный опыт постройки малых судов, рекомендую собирать лодку из семи предварительно изготовленных секций: палубы, двух бортов, двух днищ, двух транцев. Из фанеры толщиной 4 мм нарезаются заготовки этих элементов корпуса, отдельные заготовки стыкуются для получения секций заданных размеров. В местах соединения листов при разметке оставляется припуск 40—60 мм на перекрой; обе кромки обрабатываются на ус, промазываются клеем, укладываются одна на другую и запрессовываются.

Затем листовые заготовки секций обрезаются по разметке в чистый размер. Намечается положение стрингеров, ребер жесткости и реданов. Предварительно отмалкованные рейки (величина малки — скоса кромки — указана на эскизах и постоянна по всей длине детали) промазываются клеем, укладываются по разметке и проклепываются гвоздями «взагиб».

Корпус лодки собирается вверх килем прямо на секции палубы, уложенной на ровную поверхность. На деталь 1 изнутри лодки приклеиваются накладки в районе уключин и сухари под ручками. Затем прямо на палубу укладывается, приклеивается к ней и обрабатывается начисто — строго по шаблонам пенопластовый (лучше всего применять материал марки ПС-1 либо ПС-4) заполнитель. Очень важно выдержать правильность поперечного сечения блока заполнителя — угол между плоскостью палубы и плоскостью борта (этот угол не изменяется по длине лодки), поскольку в дальнейшем сам блок заполнителя будет служить своего рода шаблоном-кондуктором. На носовой половине лодки блок заполнителя можно набрать из соответствующего количества вырезанных из обрезков листового материала «треугольных» заготовок.

Промазав клеем бортовые плоскости заполнителей, можно установить борта (их свободная кромка встает между пенопластом и бруском-буртиком 33) и транцы. Следующая операция — установка на секции половинок днища стенок 6, а на одну из них — по обращенной к ДП кромке — заранее отмалкованного килевого бруска. Нанеся клей на обращенные к днищу грани обвязки транцев, скуловых брусков 31 и выступающую за ДП часть киля, устанавливают половинки днища.

Поскольку детали обшивки изготовлены в чистый размер, можно применить и вариант сборки корпуса на проволочных скрепках с последующим проклеиванием всех соединений полосами стеклоткани изнутри и снаружи не менее чем в три слоя (каждая полоса шире предыдущей на 20—30 мм).

Для упрощения сборки корпуса можно изготовить поперечные лекала — временные шпангоутные рамки на шп. 1 и 3. Можно, наконец, вообще сделать конструкцию корпуса традиционной и собирать лодку на пяти заранее собранных и выставленных шпангоутах. Для этого приводим таблицу плазовых ординат.

После окончательной сборки корпуса «карманы» между скулами в районе шп. 4 — корм. транец заполняются пенопластом. Вклеиваются детали 7, 10 и 16. Крышки рундуков (дет. 8 и 9) ставятся на петли.

Зачистив корпус, надо оклеить полосками стеклоткани на эпоксидной смоле киль и скулы снаружи и транцы по периметру снаружи и изнутри. Если некоторое увеличение веса лодки не имеет решающего значения, рекомендуется оклеить стеклотканью весь корпус; это обеспечит большую долговечность лодки.

Ручки крёпятся шурупами длиной 30—40 мм. При желании ставится упор для ног при гребле.

Источник

Оцените статью
Своими руками