- Домкрат для мотоцикла своими руками чертежи фото
- Винтовой домкрат для мотоцикла
- Как устроен гидравлический домкрат?
- Ремонт гидравлического домкрата
- Утечки масла: рекомендации
- Воздушные пробки: как избежать?
- Что для этого потребуется
- Ручной подкат для подъема авто
- Изготовление подставки
- Альтернативные варианты
- Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным
- Заводской или самодельный
- Покупка заводской модели
- Разновидности устройств
- Как устроен гидравлический домкрат?
- полезные советы на Женском автопортале Careta.info
- Виды домкратов для мотоциклов
- Что нужно знать перед покупкой?
Домкрат для мотоцикла своими руками чертежи фото
Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.
У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.
И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?
Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.
Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?
Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.
Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.
Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.
В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!
Винтовой домкрат для мотоцикла
Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов. В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение.
Устройство гидравлического домкрата.
Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:
- пневматические;
- клиновидные;
- гидравлические;
- винтовые;
- реечные.
В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:
- стальной рейки;
- опорного башмака;
- подъемного механизма;
- рычага.
Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.
Как устроен гидравлический домкрат?
Основными деталями этого приспособления является:
Устройство реечного домкрата.
Корпус обычно имеет два вида:
Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.
Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:
Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.
Вернуться к оглавлению
Ремонт гидравлического домкрата
Принцип действия винтового домкрата.
Изготовить такой домкрат своими руками очень сложно, так как требуется выполнить много технологических операций, которые можно сделать только в заводских условиях. Поэтому лучше воспользоваться уже готовым домкратом. А вот ремонтировать его и правильно обслуживать должен уметь каждый.
Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в рабочем цилиндре и при необходимости производить ее доливку. Ее потери могут быть связаны с выходом из строя сальников и многочисленных уплотнений. Бывает, что подтекание масл возникает из-за заклинивания домкрата, когда он поднимает груз на большую высоту.
Вернуться к оглавлению
Утечки масла: рекомендации
Чтобы отремонтировать гидравлический домкрат в бытовых условиях, необходимо предварительно приобрести ремкомплект.
Перед ремонтом устройство нужно разобрать.
Для удобства в работе нужно приготовить гаечные ключи с удлинителем. В результате можно будет создать большой рычаг для больших усилий. Перед разборкой под рукой должна быть емкость для старого масла. Для работы необходимо иметь:
- гаечные ключи;
- удлинитель для ключей;
- емкость для масла;
- наждачку;
- рабочую жидкость.
Поршень удаляется из корпуса и тщательно осматривается. Следы коррозии не допустимы. Поэтому вся грязь и коррозионные следы полностью удаляются. Шток поршня должен быть абсолютно ровным, не допускается никаких изгибов. Если обнаружена деформация, то его лучше заменить, так как привести его в абсолютно ровное состояние вряд ли удастся.
На следующем этапе делается проверка клапана, который перепускает масло. Его выкручивают и проверяют, не попала ли грязь и не имеется ли какой-нибудь деформации. Если поломка клапана связана с механическим повреждением, его меняют на новый. Иногда в него попадает грязь, которая мешает плотной посадке шарика, жидкость начинает уходить из корпуса.
Воздушные пробки: как избежать?
Когда долго работают домкратом, пузырьки воздуха попадают в рабочий отдел. Резко снижается производительность приспособления. Эти пузырьки мешают перетеканию масла в гидравлику системы. Решить такую проблему можно следующим путем. Открывается масляный бачок и перепускной клапан. Делается быстрая прокачка насоса.
В результате воздух покинет рабочую полость, он окажется в масляном резервуаре. Теперь можно закрыть перепускной клапан, надеть пробку на масляный бачок. При правильном выполнении такой операции воздух полностью удалится, домкрат заново обретет работоспособность.
Выверочные винтовые домкраты: а– малогабаритные; б – опорный башмак; в – клиновой; 1 – опора, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – корпус, 5 – башмак, 6 – горизонтальный клин, 7 – подъемная плита.
При неудачной попытке такую операцию повторяют несколько раз. Удалить воздушные пузырьки из рабочего пространства можно и другим способом. Попадание воздуха определяется очень просто, домкрат просто не работает, подъем груза происходит крайне медленно.
Для ремонта немного выворачивается запорная игла, плунжер поднимается до самой верхней точки и опускается до своего нижнего положения. Такие действия повторяются несколько раз. Воздушная пробка не будет образовываться, если наблюдать за количеством масла и постоянно добавлять до нужного объема.
Ознакомившись с устройством гидравлического домкрата и поняв принцип работы, вполне возможно самому заняться его сборкой. Чтобы он в дальнейшем хорошо работал, нужно периодически делать техническое обслуживание, всегда следить за количеством рабочей жидкости.
Что для этого потребуется
В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.
Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.
Ручной подкат для подъема авто
Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.
Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».
Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).
Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.
К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.
Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.
Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.
Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.
Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.
Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.
Изготовление подставки
Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:
- Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
- В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
- Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
- Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
- Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
- Грунтуем и красим готовую конструкцию.
Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.
После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.
Альтернативные варианты
Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.
Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.
Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.
Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка
Самодельный подъемник для мотоцикла из домкрата
Вот такая незамысловатая конструкция подъемника помогает в гараже.
Все довольно просто. Домкрат гидравлический.
С поднятой площадкой.
Есть ли отличия между заводским подкатом и самодельным
Подкаты продаются уже готовые от многих производителей. Но некоторые умельцы делают их самостоятельно. При покупке подкатов нужно покупать два его вида, чаще всего, для переднего и заднего колес. А это стоит немало. Но не всегда самодельные подкаты имеют надежность заводских.
Заводские подкаты относятся к профессиональному оборудованию. Ими пользуются мотоциклисты-профессионалы и гонщики. Здесь очень важна геометрия. Производственные подкаты имеют и ручку, с помощью которой можно выполнить все работы без помощи, самостоятельно.
Подкат можно устанавливать под слайдеры и под маятники. Они регулируются. Выставляется нужная длина и ширина. Главное качествоподката правильная геометрия, чтобы легко можно было поднять колесо. Только в этом случае мотоцикл можно надежно зафиксировать.
Подкаты для обоих колес мотоцикла между собой не имеют сильных отличий. Самое важное, чтобы они были практичны и надежны.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Покупка заводской модели
Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей. Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты.
Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Как устроен гидравлический домкрат?
Основными деталями этого приспособления является:
Устройство реечного домкрата.
Корпус обычно имеет два вида:
Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.
Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:
Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.
полезные советы на Женском автопортале Careta.info
Мотоциклы – транспорт, овеянный духом романтики и приключений. Однако законов физики для них никто не отменял, как и необходимость регулярного ТО. Поэтому на повестке дня владельца мотоцикла неизбежно встает вопрос приобретения домкрата в магазине автосервисного оборудования.
Виды домкратов для мотоциклов
- Профессиональные платформенные. При помощи гидравлического привода легко справляются с весом от 350 до 650 кг.
- Подкатные ножничные. Громоздкие конструкции на колесах, способные поднять и легкий круизер, и тяжелый чоппер. Удобны в использовании и не требуют физических усилий.
- Подкатные, или в народе – подкаты. Заводские и самодельные, для передних и задних колес, а также центральные. Их преимущества – относительная дешевизна и мобильность, к недостаткам традиционно относится невысокая надежность фиксации.
Что нужно знать перед покупкой?
- Вес мотоцикла. Помните: грузоподъемность – один из основных факторов, определяющих цену.
- Габариты и вес устройства.
- Надежность производителя.
Trommelberg, Ravaglioli и Nordberg – авторитеты среди мотодомкратов. Однако изделия этих торговых марок в гаражах и частных мастерских увидишь нечасто, хотя среди их предложений есть вполне демократичные по цене варианты — например, низкопрофильный Nordberg N32007 грузоподъемностью до 500 кг, стоимость которого составляет порядка 137$. Для сравнения, стоимость компактного подката Rothewald Universal Chopperheber равна приблизительно 40 евро, однако поднимет он не более 300 кг.
Что выбрать в результате – зависит исключительно от хозяина железного коня. Но сильно экономить не стоит, ведь упавший мотоцикл – это не только тяжело и неприятно, но еще и больно.
Источник