Мотобуксировщик своими руками кпп ваз

Содержание
  1. Моя мотособака с коробкой от классики.
  2. Сообщений 17
  3. 1 Тема от ПАН механик 09-01-2013 20:58
  4. Тема: Моя мотособака с коробкой от классики.
  5. 2 Ответ от ПАН механик 17-01-2013 22:08
  6. Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
  7. 3 Ответ от ПАН механик 22-01-2013 22:13
  8. Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
  9. 4 Ответ от ПАН механик 26-01-2013 18:49
  10. Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
  11. 5 Ответ от S.T.a.L.K.e.R.Димон 27-01-2013 00:15
  12. Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
  13. 6 Ответ от ПАН механик 27-01-2013 18:26
  14. Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
  15. Мотобуксировщик своими руками: фото и описание конструкции
  16. МозгоЧины
  17. Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»
  18. Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»
  19. Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  20. Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
  21. Особенности и виды мотобуксировщиков
  22. Комплектация
  23. Назначение
  24. Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  25. Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  26. Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
  27. Мотособака собственного изготовления: технология
  28. Подготовка к работе
  29. Необходимые инструменты
  30. Схема изготовления
  31. Двигатель машины
  32. Как выбрать двигатель?
  33. Несущая рама
  34. Подвеска мотособаки
  35. Трансмиссия мотособаки
  36. Прочная рама
  37. Гусеница мотособаки
  38. Электрооборудование и системы управления
  39. Как выбрать двигатель?
  40. Сборка мотособаки
  41. Тип подвески — склизовая или катковая?
  42. Рекомендации
  43. Обслуживание гусеницы
  44. Техобслуживание мотора
  45. Натяжка цепи
  46. Техобслуживание трансмиссии
  47. Как ловить больше рыбы?
  48. Отзывы
  49. Заключение

Моя мотособака с коробкой от классики.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от ПАН механик 09-01-2013 20:58

  • ПАН механик
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 19

Тема: Моя мотособака с коробкой от классики.

Привет всем самодельщикам этого форума .Выставляю на ваш суд свою самоделку.Начинал делать её еще в 2011году осенью. Сначала это был щенок но оказался не жилец и был разобран на запчасти.Была закуплена бурановская гусеница, шестерни,коробка от жигулей классики.С Нового 2012 началась постройка перечитал весь форум и очень Вам всем благодарен за вашы разработки описания и фото видео ваших конструкций.Строил со 2января по 8 января.Особая благодарность ЧП Маляев за предоставленное оборудование и очень полезные советы во время сборки.Начинал делать без склизов и катков решил выбрать после испытаний .Почему коробка а не вариатор или редуктор у меня уже был опыт постройки техники скоробкой скоростей .Лет 15-20 назад был куплен велосипед с мотором Д8 и самодельной коробкой передач сделанной из шестерён сверлильного станка .Коробка была сделана как наглядное пособие для студентов очень рукастым мастером слесарного участка. У коробки было 3 скорости +пониженная передача итого 6 скоростей раму от велосипеда я заменил на мотовелосипедную с переделкой под коробку .Ездил на этой технике на дачу за 30км ,а также на рыбалку поднимался на любую горку .Где был очень большой уклон просто шел рядом с мопедом он ехал сам и еще тащил меня был только один минус на малой скорости перегревался .Решил делать воздушное охлаждение но был уговорён и я его продал .По этому я остановился на коробке передач хотел делать самоделку по принципу коробки вятки электрон или мотоцикла цундап были преобретены шестерни но решил не заморачиватся ,а взять готовую от классики.Хотел купить мотор бригс 8лс но фирма где я заказывал не смогли его найти и предложили СУБАРУ 9лс решил брать его и пока очень доволен не знаю как он поведёт себя дальше.Когда собака была собрана и начались испытания выявились косяки устойчивость собаки была очень плохая из за очень узкой гусеницы по накатанной дороге ехала очень хорошо но при сьезде в снег вставала и гребла из под себя снег потом шла трава земля если бы была нефть то до копал бы до неё.После этого собака была разабрана гусеница разрезана болгаркой вдоль и расширена с 380 до 700 мм.Расширена полосками полиэлитилена толщиной 7мм нарезанных из водопроводных труб .Осенью 2012 года собака была собрана и стал ждать снега снег выпал 6 января и сразу начались испытания собака преодолевает очень крутые подьёмы скорость по прямой не замерял но примерно 20км час на 4 скорости очень выручает задняя скорость когда нужно заехать в гараж или вылести из ямы .Испытаниями доволен обязательно нужно делать защиту на цепь ,а то снег с цепи летит и попадает на карбюратор который обмерзает и выдаёт обогащеннную смесь и нужна сделать кожух на весь моторный отсек .

Первый вариант собаки (щенок)

самодельная гусеница из полипропиленовых труб.
Второй вариант собаки с гусеницей 380 мм



Третий, пока последний вариант, с расширенной гусеницей — 700 мм

Отредактировано ПАН механик (17 января, 2013г. 21:21)

2 Ответ от ПАН механик 17-01-2013 22:08

  • ПАН механик
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 19

Re: Моя мотособака с коробкой от классики.

Добрый вечер всем самоделкиным .В воскресенье разобрал свою собаку для покраски .В среду закончил красить и сегодня начал собирать.




Внешний вид гусянки с грунтозацепами.


Отредактировано ПАН механик (17 января, 2013г. 22:33)

3 Ответ от ПАН механик 22-01-2013 22:13

  • ПАН механик
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 19

Re: Моя мотособака с коробкой от классики.

Г.САРАТОВ .Новосоколовогорский посёлок .Волжский район.Двигатель заказывал в Пугачёвском посёлке на против ЛУКОЙЛОВСКОЙ заправки где реклама девушка с безопилой там чинят культиваторы затачивают пилы ну и всё остальное с этим связанное .Двигатель мне обошелся в 32 тысячи.Привезли через 2 недели после заказа.
Фото после покрски.



Отредактировано ПАН механик (27 января, 2013г. 18:30)

4 Ответ от ПАН механик 26-01-2013 18:49

  • ПАН механик
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 19

Re: Моя мотособака с коробкой от классики.





Отредактировано ПАН механик (26 января, 2013г. 18:55)

5 Ответ от S.T.a.L.K.e.R.Димон 27-01-2013 00:15

  • S.T.a.L.K.e.R.Димон
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 106

Re: Моя мотособака с коробкой от классики.

так там же 4 передачи выбирай любую

на прямой больше 15км/ч не пойдёт

6 Ответ от ПАН механик 27-01-2013 18:26

  • ПАН механик
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 19

Re: Моя мотособака с коробкой от классики.

В субботу катался часа 4 и по ровному полю и по оврагам по ровному, кажется есть запас мощности .Сейчас у меня шестерни 42х13 попробую сделать 42х21 .Как сделаю отпишу.Поповоду цены мотора Вы правы цена конечно большая но брать китайца я не хотел даже под пыткой. Был большой опыт купил скутер MISNO ,4 года постоянного ремонта достанут кого хочеш начиная от глушителя и кончая поршневой.Когда развалился роликовый подшипник пальца и изуродовал цилиндр,поршень,лепесковый клапан пошел выбирать цилиндр из 5ти сумел выбрать только1 с небольшим дефектом ,а остальные сплошной брак .Когда катаешся на этом скутере неизвесто как он себя поведёт,а я хочу быть уверен в технике поэтому хотел брать надёжный американский или японский и обязательно ихней сборки.
9 Февраля ездил на рыбалку и заодно протестировал шестерню на 21 зуб. Снег на льду был сантиметров 10, с двумя седоками на 3 передаче скорость была 20 км/час,на 4 передаче 25 км/час что меня вполне усроило.Однако на большой скорости увеличивается радиус поворота, корыто так и норовит перевернутся вместе с драгоценным живым грузом,что и случилось .Ехали по узкой и извилистой протоке на которой была наледь мотособака у меня шипованная ей хоть бы что ,а нас на поворотах очень сильно заносило и в один прекрасный момент драгоценный груз был выкинут из санок но всё обошлось без травм .Собака заглохла благодаря предохранительной чеке если бы не она рыбалка превратилась бы в поисковую операцию ширина Волги в этом месте составляет примерно 5 километров ,это если бы она поехала поперёк ну ,а если вдоль то неизвесто где она оказалась бы.Совет всем самодельщикам обязательно ставьте предохранильную чеку.Вдоль трассы снег после оттепели и мороза превратился в сплошное издевательство над собакой если бы не коробка я наверное не прехал и 100 метров я даже сам не ожидал от неё такое, снежные бугры были высотой от 50 до 150 см при уклоне 45 градусов с лёгкой пробуксовкой всё равно меня тащила по этим буграм.Домой доехал без прикпючений сегодня занялся изготовлением капота на собаку как сделаю отпишу.
Отредактировано ПАН механик (10 февраля, 2013г. 23:46)

Источник

Мотобуксировщик своими руками: фото и описание конструкции

Самодельный гусеничный мотобуксировщик (мотособака), сделанный своими руками.

Приветствую всех любителей самодельной техники! Хочу показать конструкцию мотобуксировщика, построенного одним умельцем.

Читайте также:  Колесо днепр своими руками

Буксировщик на гусеничном ходу, может тянуть по снегу, сани волокуши с наездником и грузом. В отличие от снегохода, буксировщик не такой манёвренный, но имеет очень простую конструкцию и компактные размеры.

Мотобуксировщик, можно сделать своими руками, его изготовление обойдётся вам дешевле, чем покупать заводской вариант.

Рама буксировщика, сварена из профильной трубы. Гусеница — шириной 500 мм, звёзды и опорные катки, взяты от снегохода.

На самоделку установлен китайский двигатель «Lifan» мощностью 9 л.с, с центробежным сцеплением и понижающим редуктором.

Дополнительно установлена, коробка передач от ВАЗ «классика», при необходимости можно переключиться на пониженную передачу, но самое главное — мотобуксировщик имеет заднюю передачу.

На КПП идёт цепная передача, цепь взята от ГРМ автомобиля, установлен натяжной ролик.

От КПП, на ведущую звезду, также идёт цепная передача.

С помощью вот такого самодельного мотобуксировщика, можно легко передвигаться по снегу и льду. Благодаря небольшим габаритным размерам, техника легко маневрирует в лесу между деревьями, и быстро разгоняется.

Отличная самоделка для поездок на зимнюю рыбалку!

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»

Мототолкач своими руками: инструкция и фото сборки «мотособаки»

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Автором самого первого самодельного мотобуксировщика в 1975 году стал наш соотечественник, турист, егерь и рыбак-любитель Анатолий Васильевич Фомичев. Мужчина проживал в условиях крайнего Севера и использовал простую модификацию мотособаки вместо упряжки с живими обученными, что значительно облегчало передвижение по заснеженному льду во время рыбалки. В итоге самодельный аппарат одобрил Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Охотоведения и Звероводства, и им стали пользоваться охотники по всей стране.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Комплектация

Используя чертежи мотособаки, можно самостоятельно изготовить качественный агрегат. Готовая конструкция обязательно состоит таких элементов:

  • Двигатель.
  • Ходовая часть.
  • Трансмиссия вариаторного типа.
  • Универсальный руль с органами управления.
  • Остов с крепежными элементами.
  • Лыжный модуль.

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Преимущества мотособаки, сделанной своими руками

У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.

Примером назовем следующее:

  1. Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
  2. Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
  3. Широкая область применения.
  4. Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.
Читайте также:  Контроллер для полива своими руками

Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

  1. Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
  2. Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л. с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
  3. Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Несущая рама

Уровень качества рамы должен находиться на высоте, поскольку в движении она подвергается большим нагрузкам, в особенности при перемещении по бездорожью. Данная конструкция сооружается всецело собственными силами, сваривается из профильных труб с прямоугольным сечением. В основном достаточно трубы с 3-миллиметровой толщиной стенок – более тонкий металл не подходит, он может быстро деформироваться.

Сборка самоделки выполняется согласно ранее выбранному чертежу (примерно такому, как наш).

Для изготовления рамы берут 2 трубы размером 20×20 миллиметров, дополняют еще двумя сечением 20×40 миллиметров, формируют остов.

В него ввариваются 2 уголка по 40 миллиметров, поверху приваривают предохранительную конструкцию для движка, которая не позволит ему получить повреждения при переворачивании техники. К раме также не мешает «пришить» посредством заклепок оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Прочная рама

Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Электрооборудование и системы управления

Для управления мотособакой практикуют руль, связанный с коробкой переключения скоростей, газом, ручкой сцепления, которые необходимо позаимствовать с какой угодно пригодной старой автомототехники. Как правило, базовые комплектации мотобуксировщиков оснащены ручным пуском, но по просьбе клиента его могут заменить электрическим стартером, дополнить катушкой освещения.

Все это без особых усилий можно соорудить своими силами, но расходы на изготовление мотобуксировщика увеличатся.

Без электрического стартера прекрасно можно обойтись, кроме того, ручной запуск является наиболее безотказным в вопросе выхода из строя. Тем не менее без света в ночное время на мотобуксировщике точно будет тяжело, эту систему необходимо учесть непременно. Транспортное средство следует оснастить катушкой на 7 A, чтобы сложностей с питанием фар не появлялось.

Как выбрать двигатель?

Сердцем рассматриваемого устройства становится двигатель, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Наиболее важными параметрами назовем следующие:

  1. Тип применяемого топлива. Чаще всего выбираются бензиновые двигатели, так как они проявляют более высокие эксплуатационные характеристики при низкой температуре. Также есть и дизельные двигатели, однако они менее надежны и более проблематичны в обслуживании.
  2. Мощность является важным и наиболее определяющим фактором. В большинстве случаев при самостоятельной сборке мотособаки применяется модель, мощность которой составляет 6,5 л. с. Также есть и более мощные модели, но они обходятся намного дороже.
  3. Не стоит забывать о том, что популярность бренда, под которым выпускается мотор, во многом определяет ремонтопригодность, надежность и другие технические характеристики. Не стоит забывать о том, что при длительной эксплуатации также требуется проводить периодическое обслуживание, которое предусматривает замену износившихся деталей.

При выборе более подходящего двигателя следует уделить внимание его габаритам, а также весу. Слишком тяжелая модель делает всю конструкцию более увесистой.

Читайте также:  Песок для рисования песком своими руками

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Самодельный мотособака сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.

Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:

  • Двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л. с.
  • Гусеница шириной 380 мм.
  • Ведущие звёзды, ролики от снегохода.
  • Профильные трубы сечением 25 х 25 мм.
  • Фанера.
  • Цепь от мотоцикла.

Габаритные размеры буксировщика:

  • Длина от крайних осей – 685 мм.
  • Ширина – 480 мм.

Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.

Рама мотособаки сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Рекомендации

Толкач (волокушу) слишком длинным делать не стоит. Его ширина должна быть больше длины. Рекомендуется обеспечивать максимально низкую посадку ездока. Благодаря ей устойчивость поддерживается на нужном уровне, и управлять устройством будет проще. Важно понимать, что устройства с высокой посадкой водителя неустойчивы даже при небольшой скорости, если сталкиваются с малейшими неровностями.

Проезд в глубоком снегу тоже сильно затрудняется. Во многих конструкциях толкач крепят на балансир и делают подвижным относительно буксировщика. Несмотря на преимущества жесткой схемы, подвижная сборка ценится за высокую проходимость. Кроме того, размещение ездока между двумя балансирами делает путешествие комфортнее. Важно: переднюю волокушу иногда цепляют сзади; в умелых руках управление при этом не сложнее – надо только использовать задний руль.

Обслуживание гусеницы

Чтобы гусеничная лента работала долгое время, следует придерживаться ряда элементарных рекомендаций.

Перед тем как начать эксплуатацию (раз в сутки) обследуйте, в каком состоянии ходовая часть: «закоченевшие» катки либо ослабленные болты способны стать источником поломки гусеницы. После перерыва в эксплуатации нужно отчистить гусеницу и элементы системы подрессоривания от ледяной корки.

При зимнем либо летнем хранении не дозволяйте продолжительного влияния на гусеничную ленту прямых лучей солнца и масел, горючего и других продуктов нефтепереработки.

С течением времени гусеничная лента растягивается, и ее нужно подтягивать.

Проверять натяжку можно посредством замера провисания гусеничной ленты. Стандартным можно считать провис от 2-х до 5 сантиметров.

Чересчур сильно натягивать гусеничную ленту хуже, чем чересчур ослабить, поскольку это приводит к растяжению элемента и поломке опорников ведомой и ведущей осей.

Если гусеница прекратила совершать обороты, это говорит о поломке ходовой. Основным фактором ее торможения является неисправность опорников валов либо катков тележек вследствие проникновения влаги внутрь.

Регулярно нужно обследовать состояние ходовой, катая мотособаку руками. Она также обязана легко кататься от руки при демонтированных цепи и ремне. Раз в 12 месяцев либо через каждые 40 часов работы следует осуществлять техобслуживание ходовой части мотособак.

Техобслуживание мотора

Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.

Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.

Натяжка цепи

Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.

Техобслуживание трансмиссии

Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.

Неприкрытый цепной привод нуждается в стабильном уходе и корректировке. Присматривайте за степенью натяжения цепи.

После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.

Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Полезно знать! Для того чтобы погасить возникающую вибрацию от работающего мотора, применяются специальные демпфирующие прокладки. Все металлические части покрываются специальной краской, которая исключает вероятность появления коррозии из-за воздействия высокой влажности.

Отзывы

Мотособака практически незаменима для меня при зимней рыбалке: можно перевезти все что угодно, достаточно сани прикрепить. Оценка:

Слава

Сам делал этот механизм, непростая задача, особенно когда нужна мобильная конструкция. Ушло около месяца, но результат порадовал. Оценка:

Виталий

Ездил на рыбалку на такой штуке. В целом эксплуатация понравилась, снасти, добыча, перевозить можно все, главное хорошо закрепить. Оценка:

Дмитрий

Собирал мотособаку по уже готовому чертежу, задача довольно сложная, но под силу выполнить ее даже в домашней мастерской. Оценка:

Александр

В домашней мастерской весьма практичная вещь, особенно в зимний период. За счет подсоединения саней и коляски можно перевозить различные предметы. Оценка:

Отметим! Мотособака является сложной конструкцией, которую можно собрать самостоятельно. После проведения работы своими руками можно существенно сэкономить, при этом получить устройство с требуемыми эксплуатационными свойствами.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Источник

Оцените статью
Своими руками