Мотобуксировщик своими руками кит комплект

Как собрать мотособаку? Себестоимость

Друзья, всем привет! В этом видео (ниже) я расскажу о том, какие комплектующие понадобятся для сборки мотобуксировщика, где их купить и во сколько вообще обойдется постройка.

Процессу сборки мотособаки посвящен отдельный ролик, который я опубликовал около года назад. С того момента конструкция претерпела ряд улучшений, которые мы также затронем. Теперь обо всем по порядку…

Текст далее полностью озвучен в видео

Процесс сварки рамы показан в том самом видео, поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Эскиз с размерами обновленной рамы вы видите на экране. Изменения затронули преимущественно крепление двигателя и верхний каркас. Для сварки используются такие материалы, как профильная труба, полоса и уголок.

После того, как конструкция сварена и окрашена, обшиваем ее стальным листом с помощью заклепок. Рама готова, стоимость потраченного на нее материала примерно 1400 рублей. Аббревиатура ОСИ в таблице расшифровывается как ОмскСайдингИнвест, именно там мы покупаем большую часть материала. То, чего там нет, а также весь крепеж, покупаем в строительном гипермаркете Бауцентр у себя в Омске.

Далее приступаем непосредственно к сборке: укладываем 380-мм бурановскую гусеницу, вставляем внутрь ведущий вал с предварительно посаженными на него корпусными подшипниками UCFL-205, балансир, т.е. задний вал; и ставим на все это дело раму. Фиксируем валы с помощью болтов и гаек М16. Гайки везде используем самоконтрящиеся. Сразу ставим натяжители гусеницы, представляющие собой винты-полукольца с резьбой М10, на которые накручиваются длинные гайки и таким образом натягивается гусеница.

После приступаем к установке тележек, в крепежные отверстия которых предварительно заливаем немного резьбового фиксатора, который также используем для болтов крепления звезд. Тележки устанавливаем 2 штуки, так пожелал заказчик, тем не менее крепления делаем под 3.

Осталось установить брызговик и фаркоп, натянуть гусеницу, и можно ставить двигатель. В данном случае это Lifan на 6,5 л.с. — опять же пожелание заказчика, т.к. обычно мы ставим Лифан на 8 л.с. Фиксируем мотор 4-мя болтами, устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи, в качестве которого выступает башмак цепи ГРМ ВАЗ-2103. После ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора, все подключаем, прикручиваем передний щиток и готово.

Если сравнить этот буксировщик с тем, который мы собрали год назад, то можно выделить следующие изменения:

  • обновленная рама;
  • более толстый окрашенный лист вместо тонкой оцинковки;
  • более прочные и надежные натяжители гусеницы;
  • полноценный фаркоп;
  • натяжитель цепи;
  • кнопка выключения двигателя;
  • щиток, защищающий мотор от снега спереди;
  • наклейка на нем, улучшающая все характеристики буксировщика;
  • более качественная покраска в 2 слоя;
  • может еще что по-мелочи.

Теперь поговорим о ценах на комплектующие. Про раму отдельно я уже сказал, ее себестоимость в районе 1500 рублей. Болты, гайки, заклепки и прочий крепеж обойдутся примерно в 700 руб. Еще 600 руб. на брызговик, провод, гофру и прочую мелочевку. 300 руб на масла, краску и остальную химию. И 2500 на диски для болгарки, сварочную проволоку и неучтенные расходы. Сюда же включаем стоимость доставки основных запчастей из Рыбинска в Омск, на которых остановимся подробнее.

Читайте также:  Карбон крыша своими руками

В Рыбинске мы заказываем:

  • Двигатель Lifan 170 F-TR, на 8 л.с. с автоматическим редуктором;
  • Стандартную бурановскую гусеницу;
  • Ведущий вал;
  • Балансир;
  • 2 или 3 симметричные катковые тележки;
  • Ведущую и ведомую звезды, цепь;
  • Трос газа, фаркоп, ручки руля;
  • и 2 корпусных подшипника UCFL-205 для ведущего вала.

Все это обойдется почти в 27800 руб. Ссылка на магазин — https://rubinskdog.ru/ Это не реклама, просто там самые приемлемые цены. Если знаете, где все это разом можно купить дешевле, напишите в комментариях. Буду признателен.

Сложив все расходы на постройку получаем 33270 рублей — такова будет себестоимость мотобуксировщика на 2-х тележках. Себестоимость других вариантов в таблице выше. Эту таблицу я изначально делал для себя, в ней указано почти все, что нужно для сборки буксировщика, вплоть до последнего болта. В столбце “Примечание” указано, где мы покупаем те или иные комплектующие, для чего они предназначены и прочие заметки. Если что непонятно — спрашивайте в комментариях — объясню.

Кстати, если поставить мотор Лифан на 6,5 л.с., который на 1500 дешевле, а вместо катков — самодельные склизы — вполне реально уложиться до 30000 рублей. Я уже не говорю про китайские моторы других производителей, которые еще дешевле. Мы ставим именно Lifan 170FT-R на 8 л.с. даже не из-за большей мощности, которая не особо-то чувствуется. А потому, что мотор сам по себе более крепкий и качественный; за это стоит немного переплатить.

Надеюсь, я хоть немного помог тем, кто хочет самостоятельно собрать легкую мотособаку на 380-й гусенице. Про достоинства и недостатки таких буксировщиков как-нибудь сделаю отдельное видео. Что касается наших цен на буксировщики, то этот из видео обошелся заказчику ровно в 40000 рублей, но он с мотором на 6,5 л.с. Обычный же, на 8 лошадей и на 2-х тележках будет стоить 41500 рублей. Длинный 46000, а короткий — от 38000 рублей. Комплектация полностью обсуждаема, можете заказать как голую раму, так и комплект без мотора с теми или иными комплектующими. Ну и акция по бесплатной доставке еще в силе. Все цены и мои контакты по ссылке в описании.

На этом все. Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях — с радостью отвечу. Всем пока…

Магазин комплектующих в Рыбинске — https://rubinskdog.ru/

Как собрать мотособаку? Себестоимость: 37 комментариев

Здравствуйте Алексей. Двигатель loncin с валом 25 диаметра не лучше чем с 20 валом? Подходят ли крепёжные отверстия двигателя loncin с 25 валом на базовый буксировщик?

Читайте также:  Полочка своими руками мастер класс

Добрый день. Если речь о Loncin LC175F-2 (B12 type) D25 5А, то не думаю, что он чем-то лучше. Не та мощность, чтобы утолщение вала как-то улучшило двигатель. К тому же могут быть проблемы с установкой редуктора. Крепление, почти уверен, такое же.

Источник

КИТ-Комплект для самостоятельной сборки мотобуксировщика

1. Рама (неокрашенная, с рулем)

  • 6500 руб — Упрощенная рама ORR-57;
  • 7000 руб — Упрощенная рама ORR-73;
  • 6000 руб — Упрощенная рама ORR-41.

Рама без верхнего каркаса и средних креплений тележек (ORR-57), но из более толстого (2 мм вместо 1,5 мм) профиля в основе. Дешевле при отправке за счет меньших габаритов.

  • 8500 руб — Стандартная рама ORR-57;
  • 9500 руб — Стандартная рама ORR-73;
  • 7500 руб — Стандартная рама ORR-41.

Внимание!

Все комплектующие ниже можно приобрести только совместно с рамой. Все запчасти проверены и подготовлены к установке на мотобуксировщик. Кит-Комплект совместим с большинством возможных опций.

Источник

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

Видео по сборке:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.

После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.

Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.

После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.

Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.

Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.

Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.

Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.

После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.

Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.

Читайте также:  Матрасик для малыша своими руками

Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.

В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

Читайте также:

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 44 комментария

Здравствуйте, сделал мотобуксировщик на 380 гусеницу пока без двигателя ,всё хорошо,меня интересуют натяжители гусеницы, можно ли приварить шпильки на ведомый вал без болта или это не надёжно будет? Заранее спасибо.

Добрый день. Думаю, да, но лучше и надежнее поставить винты-полукольца М10, как на наших новых буксировщиках.

Источник

Оцените статью
Своими руками