- задний ход на мотособаку (Страница 1 из 7)
- Сообщений с 1 по 25 из 152
- 1 Тема от анатолий коми 04-09-2013 12:48
- Тема: задний ход на мотособаку
- 2 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:15
- Re: задний ход на мотособаку
- 3 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:20
- Re: задний ход на мотособаку
- 4 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:25
- Re: задний ход на мотособаку
- 5 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:34
- Re: задний ход на мотособаку
- 6 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:38
- Re: задний ход на мотособаку
- 7 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:42
- Re: задний ход на мотособаку
- 8 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:43
- Re: задний ход на мотособаку
- 9 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:44
- Re: задний ход на мотособаку
- 10 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:45
- Re: задний ход на мотособаку
- 11 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:47
- Re: задний ход на мотособаку
- 12 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:48
- Re: задний ход на мотособаку
- 13 Ответ от PaVeL91 04-09-2013 14:35
- Re: задний ход на мотособаку
- Как установить коробку реверса на мотособаке
- Содержание
- Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?
- Сколько стоит реверс?
- Зачем задний ход на мотобуксировщике?
- Как обслуживать коробку реверса?
- Как сделать мотобуксировщик своими руками?
- Инструменты и материалы
- Выбор и изготовление основных элементов
- Двигатель
- Несущая рама
- Подвеска
- Трансмиссия
- Гусеница
- Электрооборудование и системы управления
- Сборка
- Рекомендации
- Обслуживание гусеницы
- Техобслуживание мотора
- Натяжка цепи
- Техобслуживание трансмиссии
задний ход на мотособаку (Страница 1 из 7)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 152
1 Тема от анатолий коми 04-09-2013 12:48
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Тема: задний ход на мотособаку
хочу поставить редуктор от муровья но незнаю как переделать ого
2 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:15
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
вроде я уже все перелистал видел фото ставят цепь вместо шестерни но как не понял вот и начал разговор
3 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:20
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
4 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:25
- Дедушка
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Северо -Запад
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 8,362
Re: задний ход на мотособаку
вот и посмотри с права ,где можно заменить шестерни ,на зв от ижа.переварив на вал .Набери- Аlex 74- посмотри его тему за прошлый год ,он переделывал
и объяснял .
Отредактировано Дедушка (4 сентября, 2013г. 13:26)
5 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:34
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
не смог фото вставить
6 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:38
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
где набирать в поиске
7 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:42
- Дедушка
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Северо -Запад
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 8,362
Re: задний ход на мотособаку
анатолий коми
Будь настойчивей ,мужики многие заняты с утра ,это мы ,пенсия .сидим над своими проблемами ,а вечером задавай вопрос постоянно.В природе есть 3 вида переделки ,и все интересны по своему .Боюсь что то напутать ,свой ред.мур .отдал и поставил Кпп Ваз-4 ступени 06.
8 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:43
- Дедушка
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Северо -Запад
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 8,362
Re: задний ход на мотособаку
«Участники » а- там- все сообщения — Отредактировано Дедушка (4 сентября, 2013г. 13:45)
9 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:44
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
10 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:45
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
11 Ответ от Дедушка 04-09-2013 13:47
- Дедушка
- Старейшина
- Неактивен
- Откуда: Северо -Запад
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 8,362
Re: задний ход на мотособаку
есть такая же фото.-я с цепью. Вечером спроси у Alex-74 -Александр .
12 Ответ от анатолий коми 04-09-2013 13:48
- анатолий коми
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 74
Re: задний ход на мотособаку
от шарика тоже есть коробка но тяжеловата вечером попробую если дети камп не заберут а пока на работе проще
13 Ответ от PaVeL91 04-09-2013 14:35
- PaVeL91
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 55
Re: задний ход на мотособаку
Я вот тоже не совсем понял как его переделать не вытачивая новый вал. Хотя и видел фото с цепью, но там ракурсы не те, вот бы по детально фото :cool:.
Вот что мне поподалось из вариантов
Был ещё вариант с балванкой и вставным в неё валом, фото не нашёл.
Сам думаю просто приварить грибковую шестерню (вал на который надевались полуось) к крпосу дифа. У меня редуктор старого образца и выходные валы у него тоньше чем у поздних, на эти валы идиально встаёт звезда от муравья.
Правда боюсь не порвёт ли сварку или эту саму грибковю шестерню после нагрева от этой сварки :cool:.
Из-за редуктора собственно не могу пока начать собирать свою собаку. Думаю может с мотоблока или чего экзотическое, но подходящее мне подвернётся. От вазовской отказался, хотя вариант вышел бы крутой с моим мотором получилось бы 8 или 9 передач вперёд и 4ре назад :cool:, но и вес с размерами.
Источник
Как установить коробку реверса на мотособаке
Как сделать реверс (заднюю передачу). на мотобуксировщике?
Содержание
Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?
Есть производители, которые предусмотрели возможность установки реверса после покупки мотобуксировщика.
Например, бренд БТС. Клиент, покупая у этого бренда самый простой базовый мотобуксировщик, может впоследствии, например, через год, установить на свой буксировщик коробку реверса и тормоз, по необходимости.
Если клиент в процессе эксплуатации понял, что без коробки реверса ему туго жить, что ему нужен задний ход, он может приехать к производителю или дилеру или просто созвониться с ними и купить коробку реверса. Производитель обеспечит его всеми необходимыми комплектующими.
Для установки реверса разбирается штатная трансмиссия и вместо нее устанавливается коробка реверса. Сделать это непроблематично, так как производитель предоставляет видео, в котором подробно описана установка коробки реверса с нуля. Установку реверса можно сделать в домашних условиях.
Есть производители, которые изготавливают буксировщики только с коробкой реверса.
Есть производители, которые изготавливают буксировщики без коробки реверса и без возможности установки коробки реверса впоследствии, так как рама буксировщика не предназначена для установки коробки реверса в домашних условиях.
При покупке мотобуксировщика обратите внимание, можно ли установить на него дополнительные опции после покупки.
Сколько стоит реверс?
Все зависит от производителя, который устанавливает. Сейчас 90 процентов рынка использует коробку реверса от Бурана. Она немного переделана под мотобуксировщик, и все ставят именно ее. В чем ее плюсы?
Коробка устанавливается уже 50 лет на снегоходы, уже доработана, люди знают ее, как свои пять пальцев. Еще большой плюс в том, что любую деталь, любую запчасть можно заменить, купив ее в магазине, который специализируется на продаже запчастей для русских снегоходов. Там все остается бурановское, разве что меняется вал и все. А валу ничего не может быть, он ходит долго, его не разобьет.
Доступность запчастей – немаловажный фактор при покупке, при выборе коробки реверса либо буксировщика с коробкой реверса, потому что кто-то устанавливает китайские реверсы и придется искать этот реверс потом, если что-то сломалось в нем.
Человек купил буксировщик с коробкой реверса, поездил, и она у него сломалась. Буксировщик ему нужен, чтобы ездить. У него нет времени чинить коробку, хорошо, если он сможет хотя бы снять ее, установить штатную трансмиссию и спокойно дальше ездить.
В некоторых буксировщиках так все завязано, что если ломается коробка, буксировщик никуда не поедет, пока ее не починишь. Это немаловажно знать.
Зачем задний ход на мотобуксировщике?
Задний ход очень удобен. Мы же не ездим по ровным дорогам. Мы ездим по лесу, по целине, полям, оврагам, ухабам. Бывает, что человек перегазовал, зарылся, уперся в ветки, куст какой-то, либо завалился в овраг, и вперед дороги нет. А копать и таскать его на себе тяжело и устанешь, а тут можно включить заднюю передачу и спокойно выехать назад и пробить себе новую дорогу, либо просто сдать задом и поехать другим путем.
У разных производителей разный способ переключения коробки реверса. Некоторые производители устанавливают рычаг переключения коробки реверса на самом буксировщике. Это, например, Бурлак, Вепс, Стем и другие. Балтмоторс уже, по-моему, сделал на рычаге, на руле, БТС делает на руле. Установлен трос, сам переключатель на руле.
Нам не приходится слазить с саней, чтобы включить заднюю передачу. Мы ее включаем, сидя в санях, а это очень удобно. Иногда заезжаешь в снег по пояс, а для включения задней передачи надо слезть с буксировщика. При этом мы проваливаемся в снег по пояс, начинаем там рыться, включаем заднюю передачу, залазим на сани, сдаем назад, опять прыгаем в этот бассейн снега, плывем до буксировщика, переключаемся и плывем обратно, чтобы ехать вперед.
Ты вроде бы купил изделие, которое стоит от 15 то 20 тысяч рублей, доплатил за эту опцию, а тебе приходится прыгать в глубокий снег, чтобы переключить передачу и это огромный минус. Если есть комфорт в коробке реверса, должен быть комфорт и в переключении коробки реверса.
Как обслуживать коробку реверса?
Коробку реверса обслуживать надо. Коробка нуждается в смазке, как любая коробка передач в любой технике. Здесь смазку гораздо проще менять, здесь все упрощено в самой коробке реверса, если мы говорим о бурановской коробке, а мы говорим о ней, потому что ее ставят 90 процентов производителей и она самая ходовая. Туда заливается всего 300-350 грамм масла.
Меняется масло вместе с маслом на двигатель. Можно туда залить трансмиссионное масло какое-нибудь, но, как правило, все туда заливают то же масло, что и в двигатель. В целом ей это никак не вредит. Там масло немного, самое главное, чтобы была масляная ванна, в которой смазывается цепь постоянно.
Откачивать масло достаточно просто: берем шприц аптечный, надеваем шланг шестерку от капельницы, выкачиваем старое масло, заливаем свежее масло через заливную пробку. Все.
Меняем его раз в сезон, если мотобуксировщик прошел обкатку. Меняем раз в сезон в начале сезона, перед тем как выехать. Это просто. Масло стоит недорого.
Источник
Как сделать мотобуксировщик своими руками?
Мотобуксировщик по-научному или мотособака по-простому, народному – это очень удобное транспортное средство для охоты, рыбалки. Оно компактное, легкое в управлении, не требует водительских прав и стоит значительно дешевле, чем любой снегоход. Его можно купить в специализированной торговой точке, только цены на такую технику высокие. Выход имеется: собрать аппарат можно самому в домашних условиях, в таком случае вложения будут незначительными. Чтобы самодельная мотособака была изготовлена на должном уровне, работала продолжительное время, необходимы детальная схема и чертежи, ряд составных частей и инструментов.
Инструменты и материалы
Для самостоятельного выполнения сборочных работ нужен определенный перечень инструментария и материалов.
Потребуется несколько инструментов.
- Сварочный аппарат. Он нужен для стыковки металла, дает возможность получить надежное соединение. Для работы со сварочным агрегатом нужна определенная оснастка, в частности, электроды, а также защитная экипировка.
- Угловая шлифовальная машина (болгарка) – незаменимый инструмент при работе с металлами. Она необходима для расчленения заготовок на отдельные части. К болгарке надо подобрать специальные насадки, которые потребуются для работы с определенными материалами.
- Электродрель – для получения отверстий.
- Комплект гаечных ключей для работы с крепежными изделиями.
Из материалов и агрегатов нам потребуются:
- соответствующий мотор для определенных условий эксплуатации;
- профильная и круглая труба для сооружения остова (рамы);
- колеса на ходовую часть.
Выбор и изготовление основных элементов
Следует детальнее обсудить основные составные части, базовые компоненты и органы управления мотобуксировщика.
Двигатель
Самый важный компонент техники – мотор (силовой агрегат). Как правило, для изготовления мотобуксировщиков используется одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Не менее значимым элементом является гусеница – подвеска и движитель. Посредством гусеницы можно перемещаться по льду, снежному покрову, мягкой земле в теплое время.
В большинстве случаев для мотобуксировщиков применяются моторы брендов Honda, Yamaha (дорогостоящие) либо китайских торговых марок (MTR, Lifan и другие, доступные по цене).
Эти моторы значительно разнятся по стоимости, хотя мощность их, как правило, равносильна. Прекрасно себя показали моторы Lifan, оснащенные сцеплением центробежного типа.
Отдельные умельцы используют для изготовления мотобуксировщиков двигатель от мотоблока (культиватора), движки от бензопил (мотопил) «Урал», «Дружба».
Востребованным является мотор Ш-58 от мопеда, предусмотренный для ручного режима переключения коробки передач. В равной мере можно использовать моторы для скутеров. Главное условие, чтобы агрегаты имели неплохие тяговые свойства, мощность не меньше 6 лошадиных сил. Этого вполне хватает для транспортировки на мотобуксировщике одного человека и грузов на 30-50 килограммов. Для перемещения 2-х человек и грузов на 150-200 килограммов желательно подобрать мотор мощностью больше 9 лошадиных сил.
Несущая рама
Уровень качества рамы должен находиться на высоте, поскольку в движении она подвергается большим нагрузкам, в особенности при перемещении по бездорожью. Данная конструкция сооружается всецело собственными силами, сваривается из профильных труб с прямоугольным сечением. В основном достаточно трубы с 3-миллиметровой толщиной стенок – более тонкий металл не подходит, он может быстро деформироваться.
Сборка самоделки выполняется согласно ранее выбранному чертежу (примерно такому, как наш).
Для изготовления рамы берут 2 трубы размером 20×20 миллиметров, дополняют еще двумя сечением 20×40 миллиметров, формируют остов.
В него ввариваются 2 уголка по 40 миллиметров, поверху приваривают предохранительную конструкцию для движка, которая не позволит ему получить повреждения при переворачивании техники. К раме также не мешает «пришить» посредством заклепок оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.
Подвеска
Подвеска (система подрессоривания) является важным фактором функционирования ходовой части. От избранного типа системы будет зависеть размеренность и скорость передвижения.
По структуре система подрессоривания бывает нескольких разновидностей:
Самая быстрая – склизовая подвеска, так как зазор при перемещении забивается минимальным количеством мусора, снега и иных посторонних предметов. Вследствие этого двигатель будет функционировать с минимальными сбоями, без перегрузок и излишнего нагрева, однако склизы используются исключительно зимой: им требуется снег, который служит охлаждением лыжного модуля.
Для путешествий в любое время года следует выбирать современную систему подрессоривания каткового типа, только не с жесткими, а с опорами катковыми пружинными.
Такой мотобуксировщик будет более плавно передвигаться по мерзлой дороге. Катковая хуже ведет себя на снежном покрове (при перемещении желательно избегать чересчур сыпучего, глубокого снега), однако безупречна для перемещения в летние месяцы.
Комбинированные типы подвески совмещают в себе как достоинства, так и отрицательные черты склизов и катков.
Трансмиссия
Трансмиссия (силовая передача) несет ответственность за передачу вращения вала на ведущую звездочку (профилированное колесо) гусеницы. Силовая передача бывает автоматической редукторной, механической, вариаторной, отдельные разновидности, к примеру, оснащаются реверс-редуктором от «Муравья» (для заднего хода). Плюсом автоматической силовой передачи является большая горизонтальная сила тяги, недостатком – быстрое срабатывание некоторых элементов, потребность в регулярном техническом обслуживании.
В роли механической можно использовать коробку от ВАЗа, другой старой автомашины. Ее преимущества – простота техобслуживания, отсутствие потребности в частой наладке, однако эксплуатация подобной силовой передачи менее комфортна.
Вариаторная коробка передач (КП) обеспечивает мягкую передачу усилия от мотора на гусеницу, что дает возможность уменьшить скорость изнашивания элементов, сэкономить на топливе. Недостаток – слабый ремень агрегатов, который требуется с регулярным постоянством менять.
Гусеница
Такие приспособления бывают снегоходными и специальными, сконструированными конкретно для мотобуксировщиков. Они отличаются по ширине, высоте, длине.
На рынке имеются сменные гусеничные ленты от снегоходов, которые можно практиковать при создании мотособак.
Востребованы гусеничные ленты от «Бурана», только повышенной проходимостью они не характеризуются, использовать мотобуксировщик на бурановской гусенице возможно будет исключительно на скованном льдом водоеме, добротно укатанной трассе.
Покупать необходимо не очень узкие гусеницы. Подходящим является 50-сантиметровое изделие, так как оно делает мотобуксировщик устойчивым, проходимым, поворотливым.
Имеются на рынке и «агрессивные» гусеничные ленты, обеспечивающие повышенную проходимость, шириной – от 550 миллиметров, с нестандартным рисунком протектора. У них увеличена высота грунтозацепов – она составляет 32 миллиметра (нормальная равняется 21 миллиметру).
Гусеницы к мотобуксировщику также можно изготовить собственными силами. При этом можно практиковать разнообразные материалы: транспортерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и прочее. Главное, сделать их качественными, легковесными и надежными, чтобы было сбалансированное сцепление траков с дорожным покрытием.
Электрооборудование и системы управления
Для управления мотособакой практикуют руль, связанный с коробкой переключения скоростей, газом, ручкой сцепления, которые необходимо позаимствовать с какой угодно пригодной старой автомототехники. Как правило, базовые комплектации мотобуксировщиков оснащены ручным пуском, но по просьбе клиента его могут заменить электрическим стартером, дополнить катушкой освещения.
Все это без особых усилий можно соорудить своими силами, но расходы на изготовление мотобуксировщика увеличатся.
Без электрического стартера прекрасно можно обойтись, кроме того, ручной запуск является наиболее безотказным в вопросе выхода из строя. Тем не менее без света в ночное время на мотобуксировщике точно будет тяжело, эту систему необходимо учесть непременно. Транспортное средство следует оснастить катушкой на 7 A, чтобы сложностей с питанием фар не появлялось.
Сборка
Прежде всего необходимы подготовительные работы.
Чтобы затруднений с эксплуатацией мотобуксировщика не возникло, главное, сразу же определиться с ее ключевыми техническими характеристиками:
- грузоподъемностью;
- мощностью мотора;
- разновидностью силовой передачи;
- системой пуска мотора – электрической либо ручной.
А также необходимо побеспокоиться о дополнительных приспособлениях мотобуксировщика – лебедке, свете, защитных компонентах, сиденьях. После этого разрабатывается полный чертеж, на котором будут отображены все тонкости. Затем можно заказать комплект составных элементов для мотособаки либо подобрать их самому из тех, что есть в наличии от другой автомототехники.
Теперь можно начинать процедуру сборки.
В первую очередь изготавливают раму (каркас) мотобуксировщика, которая даст возможность зафиксировать мотор, коробку, ходовую часть. Для этого выбранные профильные трубы (кроме того, сгодится балка) свариваются в коробку в виде прямоугольника. После варят крепления для всех основных агрегатов мотобуксировщика. По завершении можно инсталлировать мотор.
Ходовая часть должна базироваться на опорных подшипниках (в народе – «опорник»). На станке для токарных работ точат подходящие втулки с толщиной стенки 5 миллиметров.
Используя втулки, по углам каркаса устанавливают подшипники. После создают переднюю и заднюю оси (мосты), которые конфигурируют валы совместно со втулками и опорниками. Задний мост мотобуксировщика делают ведущим, устанавливая на него приводное профилированное колесо и основательно приваривая его. Посредством цепи ее необходимо объединить с коробкой скоростей.
Гусеницы мотобуксировщика, как говорилось выше, изготавливают собственными руками из транспортерной ленты шириной больше 30 сантиметров или приобретают готовые, только последние потребуется разделять и делать шире посредством вставок. Траки делают из дерева, пластмассовых труб либо демонтируют со старенького снегохода. На КПП, двигатель устанавливают шкивы, соединяющиеся приводным ремнем. К рулю фиксируют компоненты управления мотобуксировщиком – рукоятка сцепления устанавливается с левой стороны, рукоять газа – с правой. Руль фиксируют на каркасе посредством сварки двумя трубами с вилкой. Вилка устраивается на задней оси и фиксируется приваренными металлическими шайбами.
По завершении работ устанавливаются дополнительные устройства мотособаки, монтируется необходимое оснащение. Конструкция комплектуется местом для сидения, отделом для грузов и так далее Готовая техника ничем не уступит по функциональным характеристикам заводской продукции, будет выполнена основательно и может быть восстановлена при выходе из строя самим создателем.
Рекомендации
Несколько советов, как правильно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы вашему мотобуксировщик, от профессионалов.
Обслуживание гусеницы
Чтобы гусеничная лента работала долгое время, следует придерживаться ряда элементарных рекомендаций.
Перед тем как начать эксплуатацию (раз в сутки) обследуйте, в каком состоянии ходовая часть: «закоченевшие» катки либо ослабленные болты способны стать источником поломки гусеницы. После перерыва в эксплуатации нужно отчистить гусеницу и элементы системы подрессоривания от ледяной корки.
При зимнем либо летнем хранении не дозволяйте продолжительного влияния на гусеничную ленту прямых лучей солнца и масел, горючего и других продуктов нефтепереработки.
С течением времени гусеничная лента растягивается, и ее нужно подтягивать.
Проверять натяжку можно посредством замера провисания гусеничной ленты. Стандартным можно считать провис от 2-х до 5 сантиметров.
Чересчур сильно натягивать гусеничную ленту хуже, чем чересчур ослабить, поскольку это приводит к растяжению элемента и поломке опорников ведомой и ведущей осей.
Если гусеница прекратила совершать обороты, это говорит о поломке ходовой. Основным фактором ее торможения является неисправность опорников валов либо катков тележек вследствие проникновения влаги внутрь.
Регулярно нужно обследовать состояние ходовой, катая мотособаку руками. Она также обязана легко кататься от руки при демонтированных цепи и ремне. Раз в 12 месяцев либо через каждые 40 часов работы следует осуществлять техобслуживание ходовой части мотособак.
Техобслуживание мотора
Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.
Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.
Натяжка цепи
Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.
Техобслуживание трансмиссии
Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.
Неприкрытый цепной привод нуждается в стабильном уходе и корректировке. Присматривайте за степенью натяжения цепи.
После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.
Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.
Как сделать мотобуксировщик своими руками, смотрите далее.
Источник