Мото дефлектор своими руками

Мото дефлектор своими руками

Даже голдоводы (которые, по слухам, даже курят на ходу) лепят смешные лопатки на спинку заднего! сиденья. Вродь, чтоб пассажиру голову не колбасило. Что уж говорить о нас, “пенсионерах” на аппаратах архаичных конструкций родом из прошлого века!)
Один из этапов улучшения ветрозащиты на Yamaha Road Star Silverado – далее.
На Роад Старе в версии Сильверадо есть штатное стекло. Вроде отсекает воздушный поток, но на скорости свыше ста километров в час начинает дуть как бы из-под руля прямо в шлем. Некомфортно. К тому же после установки Роялевского кофра, начал проявляться неприятный эффект расколбаса задней части мотоцикла на скоростях выше ста двадцати. Возжелав решить обе эти проблемы, взялся за электролобзик. Вначале раздобыв кусок полированной нержавейки толщиной 1 мм, и отрез трехмиллиметрового поликарбоната. Забегая вперед: лучше подойдут толщины в 2 и 4 миллиметра соответственно. Но, тут уж что удалось найти. Нерж вообще из Москвы заказывал.

Шаблоны из картона. Предварительные и точные:

Сами дефлекторы в черновом варианте:

Изготовление кронштейнов. Так как нержавейка полированная, и было желание, чтобы она таковой и осталась, то дополнительно защищена малярным скотчем:

Источник

Как самому сделать дефлектор дымохода: инструкции, советы, секреты

Труба для удаления дыма из печи или котла частного дома нуждается в специальном устройстве, устанавливаемом на самой её верхушке. Без этого приспособления дымоход плохо работает. Речь идёт о дефлекторе. Оказывается, его легко соорудить самостоятельно. Разберём принцип действия этого изделия, его виды и способы изготовления своими руками.

Для чего нужен дефлектор

Предназначение устройства очевидно — изделие увеличивает тягу печи и одновременно защищает отопительную установку от попадания снега, дождя и грязи. Без дефлектора ветер задувает струю выходящего дыма, из-за чего возникает препятствие или даже противодействие. Тяга теплогенератора падает.

Опытные данные подсказывают, что наличие описываемого устройства на трубе частного дома обеспечивает повышение коэффициента полезного действия отопительной установки. Величина такого выигрыша составляет до 20%.

Как работает дефлектор

Принцип функционирования описываемой конструкции рассмотрим на простейшем примере. У данного дефлектора имеются внешний (верхний) цилиндр и зонт.

Самый простой дефлектор состоит из корпуса (дефлектора) и зонта

При его эксплуатации происходят следующие процессы:

  1. Ветер несёт воздушные массы. Они ударяются о внешний цилиндр.
  2. Далее потоки закручиваются по его поверхности.
  3. Часть из них, поднимаясь после завихрения над внешним цилиндром, подхватывает дым из печки. Тяга увеличивается.
  4. Зонт, в свою очередь, препятствует проникновению в теплогенератор осадков и грязи.

Такую компоновку люди придумали очень давно, так что её эффективность проверена годами.

У данной конструкции с зонтом есть один недостаток. Если ветер задувает снизу, он попадает на внутренние поверхности зонта. Отражаясь, воздушные массы препятствуют выходу дыма. Но подобное явление возможно лишь при редком низовом ветре. Хотя есть решение и для устранения этого недостатка. Оно таково — применяют вторичный зонт с обратными поверхностями, то есть не выпуклый, а вогнутый.

Типы дефлекторов

Основных вариантов не так уж и много.

Флюгер

Это изделие представляет собой несколько соединённых между собой козырьков, которые вращаются по ветру. Для такого их движения на самой верхушке конструкции расположен флюгер. Благодаря плоской поверхности, использующей эффект паруса, он реагирует на потоки воздушных масс и поворачивает за собой всю конструкцию.

Читайте также:  Коробка единорога своими руками

Современный дефлектор с флюгером включает несколько козырьков и вращается под действием ветра

Во многих изделиях направление ветра указывает специальный штырёк в виде стрелки.

Козырьки увеличивают тягу дыма из тепловой установки. Это связано с их расположением — они препятствуют ветру, как бы рассекают его. Одновременно они защищают отопительный агрегат от проникновения осадков и грязи. Преимущество этой конструкции заключается в том, что она всегда устанавливается в нужное положение — именно там, где дует ветер. Но у данного вида дефлектора есть недостаток. Вращение козырьков обеспечивается подшипником, а он недолговечен и требует периодической смазки. Да и в морозы механизм может заклинить.

Н-образный дефлектор

Следующая конструкция основана на применении дополнительных отрезков труб.

Применение H-образных дефлекторов оправдано только в регионах с сильной ветровой нагрузкой

Эти элементы расположены в виде буквы «Н». Отсюда и название: «Н-образный». Понятно, что попадание осадков в дымоход в этом случае невозможно из-за горизонтально расположенного патрубка. Два вертикальных элемента по бокам конструкции обеспечивают увеличение тяги дыма из теплогенератора. Газы от продуктов сгорания подхватываются воздушными массами и выдуваются одновременно в нескольких направлениях. Описанная конструкция часто применяется в регионах с постоянными сильными ветрами. Однако при умеренном климате эффективность подобного аппарата невелика.

Искрогаситель

Существуют и такие типы устройств, с помощью которых избавляются от оставшихся в дыме продуктов горения. Обычно для этого классический дефлектор с цилиндром и зонтом оснащают сеткой. Она и гасит искры.

Сетка с мелкими ячейками препятствует вылету горячих искр за пределы дефлектора-искрогасителя

Это происходит так: продукты горения ударяются о грани ячеек. При столкновении с таким препятствием искры сразу затухают. Описанное достоинство привлекает хозяев, у которых дымоход расположен рядом с деревьями или иными легковоспламеняющимися предметами. Сетчатая поверхность этого дефлектора может быть единым целым со стенками цилиндра, а может и являться горизонтальной преградой внутри трубы на пути дыма.

Недостаток у искрогасителя один: при неправильном изготовлении данная конструкция может вопреки своему назначению снижать тягу.

Дефлектор ЦАГИ

Это один из самых распространённых вариантов. Его разработали в Центральном Аэрогидродинамическом институте. Аббревиатура этого заведения — в названии изделия. Данный дефлектор состоит из основного патрубка, присоединяемого к дымоходу, а также из диффузора, широкого кольца и зонта.

Преимуществом дефлектора ЦАГИ является низкое расположение зонта: тёплый воздух беспепятственно выходит из канала дымохода, что сильно увеличивает тягу

Принцип работы здесь прост. Ветер, разбиваясь о поверхность кольца, подхватывает дым и сверху, и снизу. А зонт, расположенный внутри этого внешнего цилиндра, защищает от осадков. Преимущество описанного типа дефлектора как раз в том, что зонт находится ниже верхней точки кольца. Следовательно, дым, выходящий из-под указанного элемента, вообще не испытывает никаких препятствий в виде ветра. К недостаткам конструкции можно отнести сложность изготовления.

Дефлектор Григоровича

Это самый простой вариант, который легко воссоздать собственными руками. Узел включает в себя зонт, диффузор и патрубок.

Дефлектор Григоровича можно легко изготовить собственными руками

Ветер ударяется о поверхность диффузора (часть канала, в котором из-за изменения диаметра повышается скорость потока). При этом внешние воздушные массы сверху подхватывают дым. Достоинство конструкции в её простоте. Недостаток изделия — зонт расположен высоко над диффузором, и частично ветер всё-таки задувает дым сбоку. Цилиндрический корпус может быть и прямолинейным при отсутствии диффузора. Из-за простоты конструкции устройство Григоровича не очень эффективно повышает тягу, но хорошо защищает от осадков.

Что лучше: дефлектор или просто зонт

Некоторые хозяева предпочитают не утруждаться. Они просто оснащают конец дымохода зонтом на держателе. Последний выполняют в виде цилиндра такого же диаметра, что и у дымохода. По сути, получается тот же дефлектор Григоровича, но с прямым корпусом, без диффузора. Такое устройство не увеличивает тягу. Но оно оправдывает себя на летней даче, где частный дом не используется как постоянное жильё. Если хозяева топят печь лишь несколько раз весной и осенью, то их вполне устроит и вариант с зонтом на держателе.

Читайте также:  Каркас для основания кровати своими руками

При постоянном проживании в загородном доме увеличение тяги за счёт дефлектора категорически необходимо. Иначе примерно пятая часть топлива для обогрева просто будет расходоваться впустую. Поэтому в данном случае лучше добавить в конструкцию хотя бы кольцо, разбивающее ветер, и получить полноценный дефлектор.

Изготовление и установка дефлектора своими руками

Примем в качестве образца классическую конструкцию Григоровича. Технология её создания проста.

Прорисовка деталей дефлектора

Для начала сделаем чертёж.

Эскиз дефлектора можно нарисовать карандашом, но важно перенести на него все размеры устройства

Размеры назначаем пропорционально диаметру дымохода D:

  • высоту всего изделия принимаем равной примерно 1,7 х D;
  • диаметр колпака в основании считаем равным 2 х D;
  • высоту колпака делаем около 5 — 7 см;
  • больший диаметр диффузора тоже принимаем равным 2 х D;
  • меньший диаметр считаем равным диаметру дымохода;
  • высоту диффузора берём равной 1,3 х D.

Остальные размеры назначаем по собственному усмотрению — как удобнее.

Необходимые инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • заклёпочный пистолет;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • картон;
  • циркуль.

В качестве материала используем оцинкованный лист толщиной 0,8 мм.

Пошаговое руководство по сборке дефлектора

Инструкция по изготовлению дефлектора Григоровича выглядит следующим образом:

    На картоне прорисовываем в натуральную величину все развёртки трёх элементов изделия. Для этого берём чертёж и мысленно разворачиваем диффузор, патрубок и колпак на плоскости. Как это сделать? С патрубком всё и так понятно — получается прямоугольник, в котором одна из сторон равна длине окружности. А вот с конусами сложнее. Для них берут значение радиуса основания R и величину длины наклонной стороны L. Тогда угол развёртки равен 180 х (R/L).

Угол развёртки вычисляется по довольно простой формуле

Для того чтобы проверить правильность раскроя, сначала модель можно собрать из картона

Ножницами по металлу можно аккуратно разрезать оцинкованный лист по проведённой разметке

Сворачивая заготовки, придаём им задуманную форму. Скрепляем сомкнутые грани с помощью лент и заклёпок или болтов с гайками. Сомкнувшиеся грани патрубка просто совмещаем внахлёст. Далее фиксируем полученный узел выбранным крепежом.

Готовые детали скрепляются заклёпками или болтами

Приведённая инструкция подойдёт и для процесса сооружения других типов установок. Только в этих случаях появятся дополнительные узлы, а значит, увеличится трудоёмкость.

Видео: как сделать дефлектор на дымоход своими руками

Закрепление дефлектора на дымоходе

Теперь рассмотрим непосредственно процесс монтажа изделия на дымоходе.

  1. Из остатков оцинкованного листа вырезаем полосу. Её ширина — два сантиметра. Длина равна периметру окружности дымохода плюс два сантиметра. Длину трубы просто замеряем рулеткой. Так получаем заготовку для хомута.
  2. Устанавливаем входной патрубок дефлектора на дымоход.
  3. Стягиваем место соединения вырезанной лентой.

Место соединения стягивается хомутом из стальной полосы

Есть и более простой способ. Можно «надеть» установку на дымоход и прикрутить её саморезами с помощью шуруповёрта. Но в этом случае часть дыма будет проникать через отверстия крепежа. Далее растапливаем теплогенератор и проверяем тягу, измеряя время прогорания топлива.

Выходит, что изготовить дефлектор для дымохода несложно. Достаточно лишь иметь навыки слесарных работ и чётко следовать приведённой инструкции. А при эксплуатации изделию не нужен никакой уход. Остаётся разве что проверять, не ослабло ли его крепление. Польза же от дефлектора очевидна — экономия топлива и тепло в доме.

Источник

Мото дефлектор своими руками

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 50235
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 337

Товарищ, Семён Полутурист с Трэвелса отработал технологию изготовления самодельного ветровика.
Привожу здесь копию его поста на Трэвелсе. Мотоцикл Фазер, что не имеет никакого значения.

Может кому пригодится.
На досуге сделал себе высокое стеклышко на Фазьку. Родное спортивное и низкое при долгой поездке напрягало. Сложность стекла в его сферичности. Поэтому просто нагреть и согнуть не получилось. По порядку:
Для начала нужна форма, по которой будем изготавливать стекло. Для этого берём ящик, заливаем в него гипсовую смесь и вдавливаем старый образец. Сверху так-же заливаем смесью. Получаем бутерброд:

Вид отдельных форм:

Назовём выпуклую часть пуансоном, большую — матрицей.
Далее всё высушиваем, мелкие трещинки в гипсе замазываем, шкурим и т.д. Так как в моём случае лобовик нужен большего размера, то я шпателем расширил место в матрице сверху.
Для работы необходимо оргстекло, оклеенное плёнкой. Лучше поликарбонат, он крепче. Вырезаете с запасом по сантиметру с каждой стороны. Важность этого запаса не в удобстве отреза потом, а в правильном распределении тепла при нагреве. (края часто ведёт!)
Берём высушенный пуансон, ставим его в духовку, сверху кладём стекло и нагреваем духовку до 200 градусов. При этой температуре оргстекло размякнет и опустится вниз. Вынимаем, охлаждаем стекло. Затем ставим матрицу, в неё вкладываем стекло и накрываем пуансоном. И весь этот сандвич нагреваем до тех пор, пока пуансон не опустится вниз. Вот он, почти готовый!

Изделие после духовки, вид отдельный:

Далее сверлим отверстия и закрепляем на своё место:

Если отверстия близко к краю стекла, то их лучше проплавить, чем сверлить. Иначе велик риск что треснет стекло.Вид сбоку:

Теперь не нужные части нужно закрасить. Для этого я сделал симметричную линию сверху вниз и от неё сделал радиус и поперечные линии.

Далее заклеиваем всё, что не надо красить:

И окрашиваем:

Если хотите заморочиться, то есть вариант окрашивания через сетку. Для этого нужен трафарет. Например. такой:

Берёте этот трафарет, плотно прикладываете к стеклу и заливаете краской. Когда подсохнет, убираете его и рисунок остается.
А вот почти готовый лобовик:

Остается только аккуратно зашкурить края, оклеить их кембриком. Или как я сделал, тонкую полоску по краю окрасить. И готово.
Очень долго рисовал верхний край стекла и пришёл к Африке.

К чему это я?
А к тому, что он может изготовить любое необходимое количество стёкол от GPS версии Джебела (т.к. имеет для примера моё стекло и мне сделает в любом случае, просто материал надо поискать) из поликарбоната (намного крепче оргстекла, по остальным параметрам — аналог). Проблема лишь в том, что лист поликарбоната 2х3 метра 3 мм толщиной стОит 9 тыр, а меньше просто нет нигде. Оргстекло быстро растрескается и развалится. Не вариант для эндуро. Человек не богатый, трудяга, «лишние» 9 тыр выделить просто так не может.
Итак, если есть люди, кому очень нужно такое стекло и их наберётся хотя бы 9 человек, то производство будет иметь смысл. Но только с предоплатой хотя бы 1 тыр, общая стоимость стекла будет 1,5 тыр. Товарищ надёжный, я его знаю лично, проблем каких-либо не будет. Для бугелей версии ХС придётся мудрить дополнительный крепёж под верхнее крепление, иначе стекло свернёт ветром, но оно того стОит, чтобы под него что-то мудрить. Вполне вероятно нормальное оформление края, похожее на оригинальное.
Отписываемся в этой теме, кто готов себе заказать.

Источник

Читайте также:  Перекраска старой мебели своими руками мастер класс
Оцените статью
Своими руками