Мото акустика своими руками

Мотоакустика: как и какую выбрать

Мотоакустика – это именно то, что в последнее время покупается на ура во всех специализированных магазинах. 2-колесный транспорт уже несколько лет, как рулит в городе, полностью подавив в конкуренции автомобиль. И ничего удивительного, ведь именно байк дает возможность без проблем передвигаться по большому мегаполису, в котором движение ограничено пробками. Узнаем из статьи, какая должна быть акустика на мотоцикл.

Качественная для мотоцикла акустика

Акустика на 2-колесный транспорт

Готовя свой мотоцикл к дальним поездкам, байкер – любитель послушать хорошую музыку, должен позаботиться о монтаже качественной акустики. Это будет здорово, слушать в дороге любимый рок!

Мощная акустика для мотоцикла

Как правило, многочисленные модели мотоакустики, представляемые различными производителями, это комплект. Он состоит из пары громкоговорителей, защищенных спецкорпусами. Для надежной фиксации акустику к мотоциклу предусмотрены мощные ремни с липучками, а также другие монтажные приспособления.

Активная акустика для 2-колесного средства передвижения дает уникальную возможность – не подключать внешний усилитель, ведь встроенная мощность порядка 450 В будет ой как громко звучать!

В поисках хорошей акустики на мотоцикл начинаешь понимать, что у нас в стране этот вопрос так просто не решить. Нет, очень много китайского шлака всегда в наличии, но такие динамики никому не посоветуешь. Не то чтобы они играли плохо, просто надежность их по-прежнему хромает, как ни пытаются заставить нас поверить в счастье.

Хорошие динамики и усилители предусмотрены для установки в корпус. В случае с мотоциклом приходится думать, как оборудовать динамики на руль, которые бы изначально были зашиты в специальный водонепроницаемый корпус.

Попытка обратиться в сервисы тоже может оказаться бесполезной тратой времени. Дело в том, что у нас вряд ли можно найти толкового «акустомана», работающего в мото-мастерских. Да, поставить акустику на мотоцикл они сумеют, еще как, но только поставить, а дальше уже сам, извини товарищ.

Акустика на мото Pyle

Примечание. Да и если удастся найти более или менее толкового спеца, цена вопроса будет равняться примерно 100 долларам. А получить за такие деньги кустарную работу вряд ли кто захочет.

Мотоакустика Pyle PLMCA30

Более плодотворной может оказаться встреча с опытными байкерами. Вот на их мотоциклах можно увидеть настоящие мотодинамики, правда, в большинстве своем, завезенные из-за бугра.

На заметку. К таким моделям можно отнести европейскую акустику Pyle или что-то в этом роде.

Импортная акустика для мото

Первое впечатление от европейской мотоакустики или динамиков, завезенных оттуда, может оказаться двояким. С одной стороны, агрессивный стиль, красивое крепление и металлический хромированный корпус, а с другой – слишком маленький размер. Какой громкости звук может выдать такое крохотное приспособление, нет да нет, промелькнет в голове.

Но стоит включить динамики на полную мощь, как сразу понимаешь всю беспочвенность сомнений. Сомнительно, что мы или китайцы научимся делать такое качество, если будем продолжать экономить на всем и вся. Такой чистоты звучания, какое выдает настоящий мотодинамик невозможно передать на бумаге. Это надо слушать наяву.

Качественный мотодинамик, несмотря на миниатюрные размеры, одинаково хорошо выдает ВЧ, СЧ и НЧ. Высокие частоты звучат глубоко, средние — дают себя почувствовать, ну а низкие … тоже вполне сойдут. И это при том, что размер громкоговорителей всего 2,5 дюйма!

Качественная акустика мото акустика

Понятно, что воздух сотрясать они не способны, ведь мощности не хватает, да и сабвуфер нужен (см. Как подключить сабвуфер одним кабелем: инструкция). Но, с другой стороны, звучание поражает, хочется слушать все, что имеется на данный момент – и металл, и мягкий рок, и все остальное. Недостатков практически нет, разве что, немного не хватает эквалайзера.

Рассмотрим для примера конструкцию мотоакустики Pyle модели PLMCA30:

  • Герметично отделанный корпус динамиков явно впечатлит и любителя, и специалиста. Воду можно лить даже специально, ничего опасного не произойдет;
  • Фиксаторы для крепления на руль мотоцикла вполне удачные. Они не тонкие, как на китайских моделях и в отличие от них, хромированные;
  • Вся проводка изолирована грамотно. Она абсолютно не портит внешний вид, так как проложена вдоль руля;
  • На специальном хромовом уголке находится удобный регулятор громкости. Он тоже легко фиксируется на руле;
  • Что касается усилителя, то его лучше прятать под сиденье, где он будет надежно закрыт от попадания воды;
  • Источником музыки может стать любое современное устройство, такое как плеер или Айпод, тоже аккуратно зафиксированные на руле байка.
Читайте также:  Отопление здания своими руками

Мотоакустика Pyle PLMCA30 стоит около 100 долларов, если покупать ее через интернет.

Авис модели AVS445MP

Авис акустические системы для мотоциклов

Недавно вышла новинка – аудиосистема для мотосредств Авис модели AVS445MP. Выполненная в премиальном дизайне, она представлена в 2-х цветовых решениях: черном корпус и хромированном.

  • Акустика для мотоцикла Авис способна воспроизводить музыкальные файлы мп3 и wma с различных USB носителей;
  • В систему встроен Блютуз 3.0, который помогает интегрироваться с современными смартфонами и телефонами;
  • Усилитель в этой акустике встроен в один из громкоговорителей. Он имеет мощность 2х80 Вт;
  • Управление тоже встроено в один из динамиков;
  • Еще одна отличительная особенность: 2 USB разъема. Первый из них предназначен для интеграции с носителями информации, второй – для подзарядки;

Акустическая система для мото для избранных

  • Присутствует также разъем AUX;
  • Для защиты от краж предусмотрен специальный ключ-секретка, без которого открыть фиксаторы будет невозможно;
  • Помимо основного громкоговорителя со встроенным усилителем, имеется и второй динамик, названный дублирующим.

Рассмотрим теперь подробнее технические характеристики модели:

  1. Корпус изготовлен не из пластика, как это принято делать, а из металла. Это сильно повышает ценность такой акустики.
  2. Пыле-влагозащита оценивается по IP65, что очень даже неплохо.
  3. Мотоакустика подерживает форматы мп3 и wma, что само собой подразумевает интеграцию со многими современными гаджетами.
  4. 3-дюймовый или 75-миллиметровый размер громкоговорителей вполне подходит для мотоцикла. С одной стороны, динамики не большие, тем самым, они не занимают много места. С другой стороны, они не слишком маленькие, и от этого способы выдавать хороший звук.

Установленные грамотно динамики

  1. Несколько интерфейсов для подключения, что априори уже хорошо.
  2. 12-вольтовое рабочее напряжение – это то, что нужно для батареи мотоцикла.
  3. Установка на руль осуществляется без особых проблем и сложностей.
  4. В комплекте идут два громкоговорителя, а также различные дополнительные крепежи, что позволит байкеру самолично осуществить инсталляцию.

Другая мотоакустика от Авис представляет собой влагозащитные динамики, которые идеальны для байкера, регулярно проводящего время в дороге. Дело в том, что такие громкоговорители абсолютно не боятся влаги. Защитный корпус – хромирован, что тоже положительно сказывается на металле, которому больше не страшна коррозия.

Размер динамиков 100-миллиметровый или 4-дюймовый. Они габаритнее, чем модель 445MP, зато способны выдать больше громкости.

Мото акустика 883 HLC

Акустическая система 883 HLC, а именно так называется данная модель, является коаксиальной. ВЧ-динамик идет отдельно, он 1-дюймовый.

Производитель этих громкоговорителей обещает, что динамики надежно защищены от брызг и капель, невероятно устойчивы они и к вибрациям.

Усилитель для мото акустики

Мощность звука, которую способен выдать динамик – 80 Вт. Кроме того, за счет использования демпфирующего материала обеспечивается великолепное «мягкое» звучание внутри корпуса.

Другие особенности модели:

  • Наличие декоративной решетки, которая может стать и защитной, если что;
  • Установочная глубина динамика – 90 мм при внешнем диаметре колонок в 110 мм;
  • Удобные 7-8 дюймовые фиксаторы обеспечивают надежное крепление динамиков на руль или дуги безопасности;
  • Частотный диапазон мотоакустики поддерживается в пределах 40 Гц -22 Кгц, а сопротивление равняется 4 Ом.

Мотоакустика от Босс

Ну и конечно же, куда без всемирно известной компании, выпускающей одни из лучших моделей мотоакустики в мире – Boss. Рассмотрим самые популярные варианты этого производителя.

Босс мото акустические системы

Модель Аудио Марин MR60W хотя и предназначена для инсталляции в катера и другие виды гидротранспорта, нередко используется и байкерами.

Среди многочисленных особенностей этих динамиков можно выделить особняком следующие:

  • Громкоговорители представляют собой коаксиалы типоразмером 6 дюймов или 16 сантиметров;
  • Количество полос акустики – 2;
  • Мощность динамики развивают хорошую – до 200 Вт;
  • Среди особенностей корпуса можно выделить его влагостойкую конструкцию;
  • Высокочастотник мотоакустики выполнен из майлара, а НЧ – из полипропилена;
  • Магнит весит 1,1 кг.

Специально разработанные под нужды мотоциклиста, динамики Босс Аудио МС300 защищены дополнительной хромированной решеткой. Имеется всепогодный ПП, которым невероятно удобно управлять громкостью.

Интегрирование с различными гаджетами происходит через 3,5-миллиметровый аудио вход AUX джек. Корпус акустики ударопрочный и влагозащищенный.

Инсталляция

Грамотная инсталляция акустики на мотоцикл

Прогресс последних лет позволил снизить массу и энергопотребление необходимой электроники в разы. Теперь мотоакустика занимает очень мало места, а огромное количество моделей позволит создать различные варианты установки.

Несмотря на то, что задачу инсталляции любой акустики должны решать профи, можно и самостоятельно провести установку.

Перед тем, как начать инсталляционные работы, рекомендуется подготовить все необходимое, включая не только динамики, но и провода, усилитель, источник дополнительного питания, источник звука и т.д.

Далее надо сделать так:

  • Подготовить кофры или изготовить их из фанеры;
  • Электронику оснастить дополнительной АКБ, от которой протянуть кабели к усилителю;
  • Питание берется от замка зажигания.
Читайте также:  Обувница деревянная своими руками чертежи

Оригнальный монтаж акустики на байк

Одним словом, сегодня мотоциклист получает уйму возможностей оснастить свое 2-колесное транспортное средство. Динамики легко устанавливаются своими руками. Если возникнет проблема с этим, можно изучить более подробные пошаговые инструкции в других публикациях сайта. Не меньше пользы принесут видео и фото.

Источник

Мото акустика своими руками

Привет всем, мужики и прекрасные барышни .
Речь тут пойдёт об очередном изготовлении и установке акустики на мотоцикл своими руками. В качестве подопытного будет выступать мой BMW К 1200 RS. Много подробных фоток под катом, большой пост.
Не прошло и пяти лет, как я решился на свой второй пост в рамках данного сайта. Так что не судите строго, все мы тут для удовольствия и общения с двухколесной братией.
Задумка об установке музыки пришла около года назад, когда на наш рынок массово начали поступать предметы китайской электроники, в том числе для мотоциклов. Мальчишки стали проноситься мимо меня на китайских мопедках с довольно громкой музычкой, иногда вполне неплохой по качеству звучания. А на моём белом бомбардировщике штатной акустики нет. Данное обстоятельство меня не устраивало. Последней пулей мне в голову стал подарок от моей женщины на днюху. Компактный МР3 усилитель на 30 W (Kinter МА-600).
Найти готовые колонки на свой мот в интернете – я не смог. Все они монтируются на руль из трубы, а у бумера — короткие клипоны. Без вариантов. Буду делать сам.

Место определилось само собой – изнанка указателей поворотов. Ровная пластиковая площадка, сама просится. Долго не мог понять, на кой фиг немцы сделали поворотами эти выпирающие «лопухи»… пока в сильный дождь своими глазами не увидел, как они отводят потоки воды от рук и локтей далеко в сторону.

Итак, к делу. Мне понадобились:
— динамики 10 см диаметром;
— 2 куска водостойкого полового ламината;
— горсть саморезов по дереву;
— лобзик;
— пластилин детский;
— две пары плотных капроновых чулок (40 дэн);
— комплект для ремонта бамперов (смола, стеклоткань);
— банка шпаклёвки по стекловолокну (самая маленькая);
— кисточки (5 шт);
— финишная шпаклевка;
— грунт – шпаклёвка;
— наждачная бумага (сухая, от №160 до №400);
— краска, лак;
— вибропласт (30х30 см кусочек);
— минеральная вата (20 граммов);
— 3 — 5 выходных дней;
— руки (2 шт.).
Главный совет для начинающих – НАЧНИТЕ. Это труднее всего. )))
1) Беру на кухне глиняное блюдце, прикладываю к поворотнику. Есть. В копейку. Прямо с блюдцем в кармане топаю в магазин «Автозвук». Кладу блюдце на прилавок «Хочу такой динамик». Предлагается 4 варианта диаметром 10 см, выбираю Пионера, ввиду заявленной водонепроницаемости, красивой сетки и максимальной отдачи в низком диапазоне. Магнит 130 граммов. Есть надежда, что будет немножко «мяса». Топаю домой.

2) Вырезаю из картона шаблон в форме поворотника. Прикладываю динамик, лежит — как тут и был. Защитная сетка немного больше и выпирает на пару сантиметров. Начинаю прикидывать… Если заузить корпус к основанию поворотника, тогда торчащий вниз на 4,5 см здоровенный магнит не даст развернуть динамики в лицо водителю, он просто упрётся в стенку корпуса колонки. Вся музыка полетит «мимо ушей». Если сделать выше относительно дна саму колонку на пару сантимов – руль при максимальном вывороте цепляет рычагами сцепления и переднего тормоза за динамики. Решение одно – выйти за контур поворотника на 2 см внизу, очертив окружность. И в объёме воздуха выиграю. Так и порешил.
3) На куске ламината (немецкого, водостойкого, отличного качества) вычерчиваю по шаблону будущее основание корпуса. Очередной раз радуюсь своей брянской бережливости (читай жадности), что не выбросил эти обрезки после ремонта пола. Как знал, что пригодятся. Материал шикарный, плотный, твёрдый, звонкий. Дым от пилы валит, запах, трудно режется. Выпиливаю, прикладываю, отлично.

4) Вырезаю два картонных кольца прямо из коробки от динамиков. У Пионера они вычерчены на лицевой стороне, и перфорация пунктиром. Никаких проблем, одно удовольствие. Вырезаем, чертим, пилим, красота.

5) Теперь начинается лёгкая жесть. Беру пластилин, размягчаю, и леплю кольцо к основанию. Потом сажусь на мотоцикл, и, закрепив основание колонки к поворотнику, добрых 15 минут выставляю наклон динамиков внутрь, виртуальный центр – моя голова. Кручу рулём, чтобы ничего не цепляло. Повёрнутый магнит не должен выпирать за контур воображаемой стенки колонки, не должен упираться в дно и т.д. Не спеша, нельзя ошибиться.
6) Пока пластилин держит кольцо в заданном положении, раскалываю кусок доски на небольшие плашки, замеряю высоту установки кольца, отчерчиваю, отрезаю. Подгоняю по месту болгаркой с установленным наждачным кругом. Засверливаю насквозь, раззенковываю отверстие под шляпку самореза. Ничего не должно выпирать. Короче, задача – зафиксировать кольцо намертво. Сказать проще, чем сделать. Людям с неустойчивой психикой — противопоказано. Долго, нервно, неудобно. Но получились два вот таких «башмака».

Читайте также:  Плафон своими руками пошаговый мастер класс

7) Теперь непосредственно формирование короба «дедовским» методом. Две пары плотных капроновых чулок принесли себя в жертву светлой идее. Более двух слоёв за раз не получится. Почему чулки? Потому что капрон прочен, тянется во все стороны без стрелок, складок и претяжек.Формирует гладкие приятные глазу обводы. Узелок вверху диффузора, второй рядом. Разводим смолу по рецепту. По опыту – много сразу не надо, лучше потом ещё немного развести и домазать. Времени примерно 15 минут, после чего смола каменеет намертво. Остатки только выбросить. Пропитать нужно хорошенько насквозь, все 4 слоя колготок. Получаются вот такие прикольные «башмачки». Довольно твёрдые, кстати. (Все работы – на улице, токсичный состав, в гараже немного отравился).

8) Теперь «стекломат» . Один слой. Первый раз работал с этим материалом, был просто поражён, насколько миллиметровый слой этой тряпочки вместе со смолой армирует и бронирует всю конструкцию. Ткань как бы растворяется, тянется и повторяет контур. Но после высыхания это совсем другое изделие. Им можно реально покалечить, при желании. Очень понравился результат. Колонка звенит, шумит как морская раковина.
9) Теперь новый виток безумия. Затираю грубой наждачкой торчащие «волосы», убираю острым ножом излишки. И ТРУ. Тру – тру – тру – тру. Слой автомобильной шпаклевки, сушка – и снова тру –тру- тру. Долгий этап. Хотел, чтобы ИДЕАЛЬНО. Разными типами бумаги, от крупной до полировочной. Получилось безупречно. Финишная грунтовка, обезжирил и…. красить.

10) 4 слоя белой краски, 3 слоя лака. Промежуточные сушки, всё по рецепту. Спешка может убить все труды. А результат уже хочется видеть, аж зуб крошится. Терплю сутки, лаку нужно хорошо схватиться.
11) Изделие после сушки радует. Это именно «КОЛОНКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА». Не стыдно на витрину магазина выложить. Идеально гладкое, без ямок, волн, глянцевое изделие. Накинул динамики. Сделал пару фоток, не выдержал. )))

12) Снял поворотники. Они полые внутри, поэтому без опасений прикручиваю саморезами по дереву с изнанки своё изделие. Собираю поворотники, ставлю на место. ОБАЛДЕННО. ))) Колонки как будто всегда тут и находились. Всё вместе выглядит как штатная деталь. Ощущение инородного предмета отсутствует, оригинальный дизайн практически не нарушен. Мне лично очень понравилось.
13) Финальные штрихи. Выкурил уйму форумов по самодельной акустике, акустической геометрии и распространению волн в закрытом корпусе. Выводы: никакой монтажной пены, только фанера и стеклоткань. Пена крадёт высокие частоты. Дальше: формулы расчёта объема и виртуального объема под динамик. Объем моего изделия примерно 300 куб.см. каждое. Таким образом, для его виртуального увеличения на 15% и смягчения «низов» у меня есть право добавить 10 граммов минеральной ваты. Это позволит звуковой волне меньше отражаться внутри от стенок колонки и взаимно гаситься, меньше помех, чище звук. Предварительно оклеиваю дно и стенки изделия вибропластом, в целях уменьшить резонанс корпуса на «высоких» частотах. Провод колонок вывел в вентиляцию поворотника. Всё. Закрываем. Подключаем.

Что могу сказать по звуку. В гараже – обалденно, на уровне такого нехилого магнитофона. Отраженный от гладких стен, звук сильный и сочный. Как и ожидалось, низы порадовали. Объём коробок достаточен, чтобы их услышать. Ждать от 10-сантиметровых динамиков какого-то бешеного драйва, конечно, не стоит, но усилок позволяет накрутить им побольше, а имидж Пионера не позволяет хрипеть и запираться.
Стоит выкатить мот на улицу, картина безусловно тускнеет, звук растворяется в воздухе. Но на водительском месте слышно прекрасно, поскольку динамики развернул «прямо в уши». Стерео — панорама сходится как раз на уровне моей головы.
В движении. По городу прогулочным темпом 50-60 км/ч, при моём стоковом выхлопе и общей малошумности БМВ – музыку слышно. Хорошо слышно, причём и пешеходам видимо тоже. ))) На трассе после 100 км/ч, в закрытом шлеме – система теряет всякую актуальность. Набегающий воздух и аэродинамические шумы почти полностью перекрывают звучание музыки. Слышно, что где-то там играет, но удовольствие не больше, чем от ветра в шлеме.

Усилок пока живёт под сидухой. Неудобно, непрактично. Ищу ему место на приборной панели, или где-нибудь еще в удобном месте. Продумываю отдельную полочку. Владельцы аналогичных байков, буду рад вашим советам на этот счёт.
Всем ровных дорог. )))

Источник

Оцените статью
Своими руками