- Мото 2х2 своими руками
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Хочу сделать мотоцикл 2х2
- Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
- Рекомендации перед началом работ
- Предполагаемые технические характеристики
- Чертежи 2х2
- Необходимые инструменты и расходники
- Инструкция по изготовлению
- Мото 2х2 своими руками
- Проект полноприводного МОТО 2х2
- Проект полноприводного МОТО 2х2
- Проект полноприводного МОТО 2х2
- Чертежи полноприводного мотовездехода
- Авто самоделки
- Самодельный мотовездеход 2х2 своими руками
- Технические характеристики:
Мото 2х2 своими руками
Сообщение filon. » 05 фев 2015, 22:45
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение Дмитрий78 » 05 фев 2015, 23:09
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение argon84 » 05 фев 2015, 23:14
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение Vaxmistr » 09 фев 2015, 18:22
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение argon84 » 09 фев 2015, 20:56
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение Кузнец Влад » 09 фев 2015, 22:42
Хочу сделать мотоцикл 2х2
Сообщение filon. » 10 фев 2015, 11:19
Спасибо за предложение,обязательно воспользуюсь им и прикуплю всё,что необходимо для повторения твоей
конструкции
Наверняка приобрету всё ,что потребуется для изготовления передней вилки и узла перелома,видимо ступицы
со звёздами ,кронштейны для натяжения цепи и т.д.
А вот редуктор того же производителя с выходом вала на обе стороны(удлинённый) имеет какие то перспективы применения в 2х2? И какие положительные и отрицательные стороны(кроме увеличения веса) видятся при его использовании?Может быть можно использовать внутренний вал как пром вал,удлинив его,или тормоз на нём установить,или генератор,или всё вместе.
Источник
Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.
Рекомендации перед началом работ
В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.
Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.
Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:
- Иж или Юпитер 24 л.с.
- Урал 32 или 36 л.с.
- Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.
Предполагаемые технические характеристики
Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.
- Диаметр колес — 67 см.
- Ширина — 23 см.
- Давление в шинах — 0,14 кг/см.
- Давление на грунт — 0,04 кг/см.
- Клиренс — 315 мм.
- Вилка разворота — 56°.
- Седок поднимается на 69 см.
- Емкость для топлива — 4-8 л.
- Расход топлива — 1,1 л/ч.
- Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
- Общая масса — 72,5 кг.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Необходимые инструменты и расходники
Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Болгарку.
- Дрель.
- Линейку — треугольник.
- Рулетку.
- Маркер.
- Разводной ключ.
- Оборудование для загиба труб.
- Молоток.
- Сварочный аппарат.
- Круги для турбинки.
- Электроды.
- Сверла.
- Наждачная бумага.
- Краска.
- Кисточки
- Растворитель и грунтовка.
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
- Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
- Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
- В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
- Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
- Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
- Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
- При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
- Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
- Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
- Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
- Закрепить рычаги переключения педалей.
- Установить сиденье.
- Прикрепить фару.
- Проводку спрятать в гофру.
- Поставить глушитель.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Источник
Мото 2х2 своими руками
Сообщение Polk » 14 май 2019, 22:13
Этим проектом я практически занимаюсь более пять лет, как начал изготавливать комплектующие к полноприводным мотоциклам под заказ. Своего мотоцикла такого класса не было даже в планах. Но два года назад мне попался в руки один экземпляр и я решил попробовать сделать полный проект МТО 2х2 так как я вижу его сам.
Из истории, я в институте в 80-х годах занимался мотокроссом и немного представляю, что такое мотоцикл.
Вот и в факультативном режиме проектирую его два года, проект открытый и им могут воспользоваться любые самодельщики и производители. Все комплектующие и агрегаты будут в свободной доступности для заказа без ограничений. Соответственно планируется делать не только сам МОТО 2х2, но и комплектующие: Двухступенчатые КПП с центробежным сцеплением, диски колес под 12″ резину, пердняя колонка с карданным приводом, газовые ручки, резиновые ручки руля, промежуточные валы, опорные подшипники, звезды, подрессоренное сиденье, пластик и т.п.
В планах так же сделать боковую коляску и коляску с приводом, а так же прицеп.
Что имеем на сегодняшний день:
Первый пробный экземпляр
Первый предсерийный вариант
Второй предсерийный образец
Проект полноприводного МОТО 2х2
Сообщение новичок » 16 май 2019, 22:41
Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут
Проект полноприводного МОТО 2х2
Сообщение Polk » 17 май 2019, 06:59
Для этого мотоцикла специально разработал свои диски колес. Раньше я делал для минимобиля ПЛЕЕР, а теперь и на мото сделал.
Диаметр диска 12″ ширина под резину квадроцикла.
А боковую заглушку уже привариваю к готовому ободу и на токарном станке делаю отверстие под ступицу.
Для такой операции пришлось сделать специальный комплект кулачков на патрон станка, что бы зажимать диск и он не соскочил при обработке.
Проект полноприводного МОТО 2х2
Сообщение новичок » 18 май 2019, 00:07
Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут
Источник
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода “Мопец” а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа “Rokon” Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Сборка мотовездехода по чертежам.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Установлен двигатель 6.5 л/с
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный мотовездеход 2х2 своими руками
Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.
Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.
На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.
Технические характеристики:
- Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
- Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
- Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
- Карданный привод колёс.
- Подвеска на оба колеса.
- Крепление колес консольное (как на автомобилях).
- Тормоз дисковый гидравлический.
- Максимальная скорость до 80 км/ч.
Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.
На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).
По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.
На фото: сам редуктор.
Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.
Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.
Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.
Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.
На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.
Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.
Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.
Источник