Мотивационный календарь для детей своими руками

Содержание
  1. Научите ребенка управлять своими делами по методу SCRUM
  2. Стикеры с задачами
  3. SCRUM-доска
  4. Покажите пример
  5. Ежедневная планерка
  6. Еженедельная планерка
  7. Обязательные правила
  8. Свободное время – после всех остальных дел
  9. Доска мотивации для детей «Мои достижения»
  10. Что такое Доска мотивации?
  11. Какие задания изображены на магнитах?
  12. УТРЕННИЙ РИТУАЛ:
  13. ВЕЧЕРНИЙ РИТУАЛ:
  14. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ:
  15. ХОРОШИЕ МАНЕРЫ:
  16. ДОМАШНИЕ ДЕЛА:
  17. ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ:
  18. Доска мотивации СТАНДАРТ
  19. Календарь настроения
  20. Гигантская раскраска
  21. Накладка-коврик на стол для красивого почерка школьников
  22. Зачем нужна доска мотивации?
  23. Не просто игра —
  24. Нет слезам и истерикам!
  25. Вам больше не нужно заставлять ребенка!
  26. Что говорят психологи?
  27. Мотивационное пособие «Календарь успехов «Детская неделя»
  28. Выберите вознаграждение
  29. Как пришла идея проекта?
  30. Какова цель проекта?
  31. Как работает пособие «Детская неделя»?
  32. А что говорят детские психологи?
  33. Что входит в комплект мотивацонного пособия «Детская неделя» за 970руб.?
  34. На что пойдут деньги?

Научите ребенка управлять своими делами по методу SCRUM

Да, да… Это не бред и не опечатка. Казалось бы, не все опытные менеджеры с этим хорошо справляются, учитывая, что подход для наших компаний сравнительно новый. Однако дети все новшества воспринимают более открыто и инициативно.

Такая методика позволит вашему ребенку научиться самоорганизации и ответственности, планированию времени и контролю собственного дня (а значит и собственной жизни). Больше не придется по 10 раз за вечер напоминать об уборке в комнате или домашке по математике. Все члены семьи сохранят свое время и нервы.

Мы часто говорим, что мотивацией ребенка управляет процесс. Он должен быть интересным. Тут дело за вами. “Посади среди дворцов 40 розовых кустов, и, пока не подрастут, подметай дорожки тут”… Поставьте себя на место ребенка. Что он будет делать с большей охотой – слепо исполнять ваши “ценные указания” с ультимативным подтекстом или следовать своему плану? Пока ребенок воспринимает свои дела как ваши приказы, он будет лениться и умело саботировать свое участие. Кроме того, выбранная модель поведения скажется и в его будущей работе. А вам это надо?

Перейдем к самой системе SCRUM и ее базовым установкам.

Стикеры с задачами

Это гибкая и мобильная система, позволяющая в любое время дополнить, отменить, поменять местами задачи или исполнителя, чего не скажешь о списке. Для начала можно собрать все стикеры-задачи, а потом продумать, в каком порядке их выполнять. Дети оценят такой простор для движения и ваше доверие!

SCRUM-доска

Это тот пульт управления, который запускает всю систему. Задачи собраны и проранжированы здесь. Стикеры “путешествуют” по колонкам, в зависимости от состояния готовности. Это позволяет держать на виду и в голове только те дела, которые находятся в работе.

Вот как устроены колонки:

  • “Бэклог”
    Здесь находятся несрочные задачи – те, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время. Сюда можно включать планы и идеи, например, сходить на премьеру нового фильма. Так будет проще спланировать выходные.
  • “Надо”
    Это уже более конкретные дела, которые должны быть выполнены на этой неделе. Они возникают, когда задачи из бэклога дождались своего часа или напрямую (например, домашка). Стикеры клеятся сюда вечером воскресенья, а также в течение недели.
  • “Делать”
    Тут все просто – это дела на сегодня. Задачи здесь оказываются напрямую либо перемещаются из колонки “Надо”, когда до них доходит очередь (обычно, накануне вечером). Дела по дому также относятся сюда.
  • “Проверка”
    Это колонка, отделяющая ребенка от радости за результат, но без нее никак. Позвольте ему самому перемещать законченные дела. Потом, в зависимости от вашего подтверждения, стикеры попадают в “Готово” или возвращаются в работу (в колонку “Делать”).
  • “Готово”
    Здесь оказываются сделанные задачи. Это финальная стадия “жизни” стикера. Старайтесь, чтобы ребенок не филонил, и дела, попадающие сюда, были действительно готовыми!

Если у вас есть постоянные задачи (например, пропылесосить ковер), то под них можно приспособить магнитные стикеры.

Покажите пример

Не пренебрегайте собственным примером – купите стикеры своего цвета для всех домочадцев. SCRUM-доска – удобный инструмент для планирования и отслеживания ваших дел (например, по дому). Так ребенок увидит, что правила одни для всех.

Теперь, собственно, про планирование. Оно бывает ежедневное (желательно, каждый вечер) и еженедельное (в воскресенье вечером). SCRUM-доска будет полезной только если работать с ней регулярно и по правилам. Иной вариант породит хаос. Чтобы его избежать, проводите небольшую “планерку” каждый вечер и в конце недели.

Ежедневная планерка

Это 5-10 минутная оценка продуктивности дня. Просмотрите все колонки вместе с ребенком. Если все задачи выполнены – есть, чем гордиться. Если нет – есть, к чему стремиться. Если ваш ребенок не справился, не спешите развешивать ярлыки – обсудите, что пошло не так, почему, и как это исправить завтра. Отдельное внимание уделите колонке “Надо” – пусть ребенок возьмет в работу новые дела на завтра.

Еженедельная планерка

Не бойтесь, на нее вы потратите минут 10-15.

Начните с колонки “Готово”. Подведите итоги и обязательно отметьте успехи ребенка. Потом очистите ее от всех стикеров. В колонке “Надо” должны появиться новые задачи (в идеале – из “Бэклога”, календарей, школьного расписания и любых других источников).

При планировании не берите на себя явно ведущую роль, вы ведь хотите научить ребенка расставлять приоритеты и строить график, а не управлять им, как куклой. Задавайте вопросы и находите решения сообща.

Обязательные правила

Есть так называемые универсальные правила, но, в любом случае, ориентируйтесь на конкретную обстановку в вашей семье.

Читайте также:  Каракаты своими руками 4 колесный

Не через 5 минут и не “когда я доиграю/досмотрю”. Вы не должны постоянно отслеживать дела ребенка и без конца напоминать. Он научится сам – так помогите ему! Получив задание, ребенок распределяет его в соответствующую колонку. Срочные дела, например, положить ключи на место, выполнить сразу быстрее, чем планировать, поэтому тратить стикер не обязательно.

Создайте список повторяющихся обязанностей, которые ребенок будет контролировать

Например, те домашние поручения, которые даете ребенку каждый день (помыть лапы собаке, загрузить посудомоечную машину, сходить в магазин за продуктами и т.д.) Но не переусердствуйте! Помните, ребенок не Золушка, и делает все это ради того, чтобы его день стал лучше. Эти задачи не должны занимать половину вечера, полностью лишая его свободного времени. Если вам нужна помощь, то договоритесь о том, что, вернувшись из школы, он, например, выполняет 3 ваших “секретных поручения”. Такие внеплановые задачи не должны быть большими.

Свободное время – после всех остальных дел

Каждый ребенок хочет распоряжаться своим свободным временем, будь то футбол во дворе с друзьями или компьютерные игры. Эти дела также требуют уважения, поэтому есть смысл посвятить им отдельный стикер, но только после основного списка дел.

Помните, ваша цель, чтобы на это дело тоже хватало времени, ведь иначе – это бессмысленно. Так ребенок сам будет ответственен за планирование задач и принятие важных для него решений. Позволяйте ребенку самому ставить задачи – не “душите” инициативу.

Выполняя все эти нехитрые правила, вы не только научите ребенка самостоятельности, но и сэкономите много времени для совместного отдыха.

Источник

Доска мотивации для детей
«Мои достижения»

Что такое Доска мотивации?

Это система, которая вырабатывает стремление выполнять домашние дела, формирует полезные привычки

Каждый день у ребенка есть определенные дела, например:
— «Я ставлю чистую посуду на место»
— «Я одеваюсь»
— «Я готовлю одежду на завтра»
— «Я сплю всю ночь в своей кровати»
— «Я делаю домашнее задание»
— «Я не говорю плохих слов» и другие

Они прописаны на магнитиках. Каждое дело сопровождает иллюстрация (если ребенок не читает).
Доска разбита по дням недели. Выполнил дело — ставишь магнит-звездочку.
Если заполнил все поля, в конце недели получаешь поощрение!

Тася рассказывает о Доске Мотивации

Опыт использования более года

Какие задания изображены на магнитах?

УТРЕННИЙ РИТУАЛ:

1) Я застилаю кровать
2) Я ем завтрак
3) Я чищу зубы
4) Я умываю лицо
5) Я собираю школьный рюкзак
6) Я выхожу из дома вовремя
7) Я одеваюсь
8) Я делаю зарядку
9) Я расчесываю волосы
10) Я встаю вовремя

ВЕЧЕРНИЙ РИТУАЛ:

11) Я готовлю одежду на завтра
12) Я отношу одежду в стирку
13) Я сплю всю ночь в своей кровати
14) Я умываюсь
15) Я делаю домашнее задание
16) Я принимаю ванну
17) Я чищу зубы
18) Я хожу на занятия

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ:

19) Я ем свои витамины
20) Я ем овощи
21) Я ем полезный завтрак
22) Я ем полезный ужин
23) Я ем полезный обед
24) Я пью воду

ХОРОШИЕ МАНЕРЫ:

25) Я спортивный
26) Я помогаю
27) Я не дразнюсь
28) Я вежливый
29) Я не пререкаюсь
30) Я прошу прощения
31) Я не перебиваю
32) Я делюсь
33) Я не ною
34) Я не говорю плохих слов

ДОМАШНИЕ ДЕЛА:

35) Я выбрасываю мусор
36) Я разбираю покупки
37) Я собираю ланчбокс
38) Я мою посуду
39) Я убираю со стола
40) Я читаю книгу 15 минут
41) Я забочусь о питомцах
42) Я ставлю чистую посуду на место
43) Я помогаю родителям
44) Я гуляю с собакой
45) Я убираю игрушки
46) Я протираю пыль
47) Я подметаю полы
48) Я поливаю цветы
49) Я читаю книгу 30 минут
50) Я сижу за столом
51) Я убираю свою комнату
52) Я мою полы

ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ:

53) Я остаюсь сухим
54) Я сижу на горшке
55) Я нажимаю кнопку слива
56) Я мою руки
57) Я пользуюсь бумагой
58) Я делаю дело

59-64) Пустые магниты для записи ваших секретных заданий

Доска мотивации СТАНДАРТ

Оптимальный вариант для использования на холодильнике или металлической поверхности

58 магнитов с заданиями

6 пустых полей для секретных заданий

Полоса для записи призов-целей c покрытием пиши-стирай

Маркер на магните

135 звезд трех цветов для отметки выполненных заданий (могут пользоваться одновременно до 3 детей)

Календарь настроения

20 разных настроений с нашим героем Монстриком

Флипбук 18* 18 см с ламинированными страницами на устойчивой подставке

Это полезное наглядное пособие для любого ребенка, включая детей с аутизмом, СДВГ, синдромом Аспергера или с особыми потребностями

Гигантская раскраска

Подарочный тубус в комплекте

Специальная бумага, которую не повредит даже самый едкий фломастер

Развивает воображение и дарит родителям от 2 часов свободного времени

Накладка-коврик на стол для красивого почерка школьников

Красивый почерк — это просто

Алфавит и цифры с направлением написания букв

Для дошкольников и учеников младших классов

Зачем нужна доска мотивации?

Не просто игра —

настоящий прорыв области воспитания детей!

Нет слезам и истерикам!

Яркие и красочные изображения помогают приучить ребенка к порядку и помочь ему стать более организованным.

Вам больше не нужно заставлять ребенка!

Любое задание выполняется с радостью, ведь в конце недели ребенка ждет эмоционально приятный приз, который можно разделить с семьей.

Читайте также:  Мягкая черепица для крыши монтаж своими руками

И это все всего от 2300 рублей!

Что говорят психологи?

Известный психолог Лариса Суркова, кандидат наук

«Такая доска — это метод положительной мотивации для детей в возрасте от 3 до 10 лет.

Подобная доска, для детей после 5 лет, может стать семейной. Такая игра в демократию очень полезна для выстраивания отношений с детьми в кризисе 7 лет и старше. Например, они могут оценить папино чтение, или мамину кашу (то есть может и не очень значимые пункты), но психологически это значимо для ребенка. И приз тоже будет семейный.»

Популярный психолог Ольга Товпеко, кандидат наук

«Почему. Потому что для ребенка эта табличка — способ преодолеть сопротивление и сформировать готовность повторять снова и снова то, что, может, и не очень нравится.
Но это не значит, что родитель полностью передает контроль ребенку. Каждый день он напоминает ребенку о том, что ему нужно делать, помогает, ну, а если уж ребенок сильно артачиться, то просто констатирует, что таким образом ребенок оттягивает встречу с заветными призом.
То есть как таковых санкций за пропуски нет. Именно поэтому так важно правильно выбрать бонус и суть задач.
Если все выбрано правильно, то сочетание посильных задач, игровой формы и приятной плюшки в виде бонуса, должны хорошо продвигать вашего ребенка к заветной цели.»

Источник

Мотивационное пособие «Календарь успехов «Детская неделя»

Выберите вознаграждение

Как пришла идея проекта?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости «посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу«.

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает «пряник», не делает — идет в ход «кнут». Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал «смайлик» в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы. Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, «на автомате». Что собственно и является самоцелью. Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий). За достижение цели даем бонус, за недостижение — не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок — не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.

Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:

  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.
Читайте также:  Кресло мешок своими руками все размеры

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.

Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.

Как работает пособие «Детская неделя»?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить «спасибо» и «пожалуйста»
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как «не плакать» или «не ругаться на детской площадке» , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий — это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, «на автомате», можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

Что входит в комплект мотивацонного пособия «Детская неделя» за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и boomstarter.ru 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

Источник

Оцените статью
Своими руками