- Конструкция и классификация рукавных мостиков
- Мостик рукавный пожарный: МПР-80 и МПР-150
- Различия
- Характеристики
- Сравнительная таблица
- Видео
- Мостик пожарный для рукава D80 (МПР-80)
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Подготовка рукавов для постановки в расчет. Порядок укладки пожарных рукавов в отсеки автомобилей. Обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. Продолжительность использования пожарных рукавов. Хранение пожарных рукавов. Использование рукавных зажимов (ленточный, корсетный). Порядок крепления рукавной линии при помощи рукавных задержек. Использование рукавного седла (колена), рукавных мостиков.
- Постановка рукавов в расчет.
- Порядок укладки пожарных рукавов в отсеки автомобилей.
- Использование рукавных зажимов (ленточный, корсетный). Порядок крепления рукавной линии при помощи рукавных задержек. Использование рукавного седла (колена), рукавных мостиков.
Конструкция и классификация рукавных мостиков
Рукавный мостик имеет трапециевидный или арочный профили. В конструкции трапециевидного рукавного мостика выделяют горизонтальную поверхность, основание, наклонные поверхности и каналы для укладки пожарных рукавов. В конструкции арочного рукавного мостика выделяют криволинейную поверхность, основание и каналы для укладки пожарных рукавов.
4.2 Рукавные мостики классифицируют:
4.2.1 В зависимости от профиля рукавного мостика:
– трапециевидные рукавные мостики (Т) (см. рисунок 1, 3);
– арочные рукавные мостики (А) (см. рисунок 2,4).
Рисунок 1 – Схема двухканального трапециевидного рукавного мостика с каналами
для укладки рукавов, открытыми сверху
Рисунок 2 – Схема двухканального арочного рукавного мостика с каналами для укладки рукавов, открытыми сверху
Рисунок 3 – Схема двухканального трапециевидного рукавного мостика с каналами для укладки рукавов, открытыми снизу
Рисунок 4 – Схема двухканального арочного рукавного мостика с каналами для укладки рукавов, открытыми снизу
Примечание – Рисунки 1 – 4 не определяют конструкцию и материал
4.2.2 В зависимости от материала изготовления:
– рукавные мостики, изготовленные из стали (С);
– рукавные мостики, изготовленные из резины и (или) других полимерных материалов (П);
– рукавные мостики, изготовленные из сплавов алюминия (А);
– рукавные мостики, изготовленные из комплекса материалов (К). Например, сочетание древесины, стали и других материалов.
4.2.3 В зависимости от количества каналов для укладки пожарных рукавов:
– разборные многоканальные (М).
Разборные многоканальные рукавные мостики состоят из ряда однотипных геометрически совместимых стыкуемых элементов, позволяющих собрать из них рукавный мостик с различным (изменяемым) количеством каналов для укладки пожарных рукавов, определяемым заказчиком.
4.2.4 В зависимости от расположения каналов для укладки пожарных рукавов:
– рукавные мостики с каналами для укладки пожарных рукавов, открытыми сверху (со стороны горизонтальной поверхности трапециевидного или криволинейной поверхности арочного рукавного мостика) (В) (см. рисунок 1, 2);
– рукавные мостики с каналами для укладки пожарных рукавов, открытыми снизу (со стороны основания рукавного мостика) (Н) (см. рисунок 3,4);
– рукавные мостики с закрытыми каналами для укладки пожарных рукавов (З). В конструкции таких рукавных мостиков предусмотрены элементы, закрывающие каналы.
4.2.5 В зависимости от величины условного прохода защищаемых пожарных рукавов:
– рукавные мостики для защиты пожарных рукавов с условным проходом до 90 включительно, (90);
– рукавные мостики для защиты пожарных рукавов с условным проходом до 150 включительно, (150).
4.2.6 В зависимости от климатического исполнения в соответствии с ГОСТ15150 для эксплуатации в районах с:
— тропическим и умеренным климатом категории размещения 1 (ТУ1);
— умеренным климатом категории размещения 1 (У1);
— умеренным и холодным климатом категории размещения 1 (УХЛ1).
4.3 Примеры условного обозначения:
Мостик рукавный трапециевидный из полимерных материалов, с двумя открытыми сверху каналами для укладки пожарных рукавов с условным проходом до 90; климатического исполнения УХЛ1: МРТ(П)-2В-90 – УХЛ1.
Мостик рукавный арочный из сплавов алюминия, многоканальный разборный: до четырех закрытых каналов для укладки пожарных рукавов с условным проходом до 90; климатического исполнения У1: МРА(А)-4МЗ-90 – У1.
Мостик рукавный арочный стальной, с одним открытым снизу каналом для укладки пожарных рукавов с условным проходом до 150; климатического исполнения УХЛ1: МРА(С)-1Н-150 – УХЛ1.
Мостик рукавный трапециевидный из комплекса материалов с двумя открытыми сверху каналами для укладки пожарных рукавов с условным проходом до 90; климатического исполнения УХЛ1: МРТ(К)-2В-90 – УХЛ1.
Технические требования
5.1 Размеры рукавных мостиков (см. рисунок 1-4) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Источник
Мостик рукавный пожарный: МПР-80 и МПР-150
Рукавной мостик устанавливается на пожарный рукав. Его функциональное назначение – защитить рукав от механических повреждений при переезде через него транспорта.
Пожаротушение нередко требует прокладывания длинных рукавных линий. Не всегда получается избежать прокладывания напорных рукавов через проезжую часть. Наезд крупногабаритного транспорта на линию работы пожарного оборудования неизбежно приводит к порывам. Как следствие, требуется немедленная замена всей ветки подачи воды, теряются драгоценные минуты.
Рукавный мостик пожарный
С помощью этого нехитрого приспособления удается предотвратить наезд автомобилей на пожарное оборудование, тем самым, обеспечить беспрерывную работу по подаче воды от пожарных насосов.
Различия
Различаются изделия:
- размером;
- формой;
- материалом изготовления;
- прочностью;
- количеством желобов для пожарных рукавов.
Часто можно услышать, что пожарные сами монтируют мостик из подручных средств, но все же рекомендуется использовать оборудование по ГОСТу.
Желоб 80 мм для напорных рукавов ∅ 77 мм и меньше.
Желоб 150 мм для всасывающих рукавов ∅ от 125 до 150 мм.
Основными типоразмерами рукавных мостиков являются:
- 80 мм (для рукавов диаметром 77 мм и менее);
- 150 мм (для рукавов диаметром 125-150 мм).
Характеристики
Отличия оборудования заключаются исключительно в его непосредственном предназначении, а именно под диаметр пожарного рукава, который используется для тушения.
Большинство мостиков рассчитываются на один рукав, поэтому имеют один желоб.
Есть изделия с двумя выемками, но они не могут похвастаться высокой прочностью. Внешний вид изделия не регулируется требованиями охраны труда, безопасности.
Чтобы обезопасить пожарный рукав от порыва на 100%, огнеборцы всегда имеют несколько мостиков на пожарных автомобилях. Изделие может быть использовано также для гидравлических шлангов для усиления прочности.
Сравнительная таблица
Мостик рукавный МПР-80 (комплект 2 штуки)
Изготавливается из металлического листа 3 мм и трубы 150 мм
Масса комплекта 40 кг
Мостик рукавный МПР-150 (комплект 2 штуки)
Изготавливается из металлического листа 3 мм
Масса комплекта 40 кг
Рукавные мостики (резиновые) Hose Ramp HR4 (Англия). Каждый мостик имеет две канавки для рукавов диаметром до 100 мм. В отличии от мостиков МПР-80, рассчитаны на рукава большего диаметра и изготовлены из резины.
Рукавные мостки изготавливаются из резино-пластикового материала SBR/NR 65 ShA и выдерживают без деформации нагрузку от автотранспорта из расчета 10 тон на ось автомобиля. Конструкция мостка позволяет одновременно защищать 2 пожарных рукава диаметром 89 мм. Мостики предназначены для использования в диапазоне температур от плюс 120 до минус 30 градусов по Цельсию
Габаритные размеры мостка:
длина (по движению автомобиля) – 860 мм;
ширина – 300 мм; высота – 105 мм. Вес 1 шт. – 14 кг.
На каждом мостике имеются специальные выступы и отверстия для соединения двух мостиков в один, т.е. увеличения ширины. Также присутствуют светоотражающие полосы для видимости в тёмное время суток.
Видео
Источник
Мостик пожарный для рукава D80 (МПР-80)
Пожарный мостик, служит для защиты пожарного рукава диаметром 80 во время эксплуатации от переезда, т.е от пережатия и излома автомобильным транспортом или спецтехникой. Вес мостика 18 кг. Ширина мостика 30 см.
Состав: Сборочный чертёж со всеми размерами деталей и спецификацией на одном листе А3
Софт: КОМПАС-3D 14
Автор: Dmitry 90
Дата: 2015-02-13
Просмотры: 1 752
333 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: STEP / IGES 214
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2013
Состав: Общие данные, План 1-го этажа системы В1,Т3,Т4, План 2-го этажа системы К1, К1Н, Схема систем В1,Т3,Т4, Схема систем К1, Принципиальная схема водоочистки
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: Сборочные чертежи, спецификации, деталировка
Софт: AutoCAD 2018
Состав: Сборочный чертеж, Виды, Разрезы, Спецификация
Автор: Dmitry 90
Дата: 2015-02-13
Просмотры: 1 752
333 Добавить в избранное
Источник
Подготовка рукавов для постановки в расчет. Порядок укладки пожарных рукавов в отсеки автомобилей. Обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. Продолжительность использования пожарных рукавов. Хранение пожарных рукавов. Использование рукавных зажимов (ленточный, корсетный). Порядок крепления рукавной линии при помощи рукавных задержек. Использование рукавного седла (колена), рукавных мостиков.
Постановка рукавов в расчет.
Рукава, поступающие в пожарную часть, на рукавную базу, охраняемый объект подвергаются входному контролю, который должен включать в себя:
-проверку сопроводительной документации;
-нанесение дополнительной маркировки.
Поступившие рукава должны иметь сопроводительную документацию – формуляр (приложение № 1), подготовленный в установленном порядке предприятием-изготовителем.
Ответственные за эксплуатацию рукавов должны ознакомиться с сопроводительной документацией.
Рукава подвергаются осмотру на наличие возможных внешних повреждений или дефектов. Внешняя поверхность рукава не должна иметь местных изменений цвета, масляных пятен и следов плесени.
При этом по возможности осмотром на просвет необходимо проверить отсутствие отслоения резинового слоя на внутренней поверхности всасывающих и напорно-всасывающих рукавов.
Рукава, не оборудованные рукавными пожарными соединительными головками, оборудуются ими в соответствии с пунктом 3.6 Методического руководства. Пожарные соединительные головки должны соответствовать ГОСТ 28352-89 «Головки соединительные для пожарного оборудования. Типы, основные параметры и размеры», НПБ 1S3-2000* «Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний».
Заводская маркировка рукавов должна соответствовать сопроводительной документации.
Заводская маркировка всасывающих и напорно-всасывающих рукавов должна содержать:
-товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
-класс всасывающего (напорно-всасывающего) рукава;
-группу всасывающего (напорно-всасывающего) рукава;
-дату изготовления: месяц (квартал) и год;
-штамп технического контроля.
Пример заводской маркировки напорно-всасывающего рукава: K-B-2-125-10-4000-VI-1995 ГОСТ 5398-76 «…», где
К – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
В – класс (рабочая среда – вода техническая);
2 – группа (напорно-всасывающий);
125 – внутренний диаметр, мм;
10 – рабочее давление, кгс/см2;
VI-1995 -дата изготовления: месяц и год;
ГОСТ 5398-76 – обозначение стандарта
«…»- штамп технического контроля.
Заводская маркировка напорного рукава должна находиться на расстоянии не более 0,5 м от обоих концов и содержать:
-наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-тип напорного рукава;
-длину напорного рукава, м (для напорных рукавов РПК);
-специальное исполнение (при его наличии);
-климатическое исполнение по ГОСТ 15150;
-дату изготовления (месяц, год).
Для напорных рукавов РПМ на расстоянии не менее 4м от любого конца должна быть дополнительная маркировка следующего содержания:
-наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
-дата изготовления (месяц, год).
Пример заводской маркировки напорного рукава:
К – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
РПМ – тип напорного рукава (для оборудования пожарных машин);
65 – условный проход;
1,6 – рабочее давление, МПа;
ИМТ – специальное исполнение (износостойкий, маслостойкий, термостойкий);
«У» – исполнение для условий эксплуатации, транспортирования и хранения в условиях умеренного климата;
12.03 -дата изготовления: месяц и год.
В качестве дополнительной маркировки напорных рукавов без наружного защитного покрытия каркаса могут быть просновки нитей основы, отличающиеся по цвету от нитей каркаса:
РПМ – две просновки;
РПК – одна просновка.
Заводская маркировка пожарных соединительных головок должна содержать:
-наименование или товарный знак предприятия изготовителя;
Заводская маркировка на резиновых кольцах пожарных соединительных головок должна содержать:
-наименование или товарный знак предприятия изготовителя;
Резиновые напорные кольца КН-25 – КН-50 могут не иметь маркировку типа кольца.
Рукава должны подвергнуться испытаниям для проверки качества по следующим параметрам:
-возможность быстрого соединения с пожарным оборудованием;
-герметичность при испытательном давлении для напорных и напорно-всасывающих рукавов (таблица 1,2 приложения № 3);
-возможность забора воды из водоисточника (для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов).
На рукавах поступивших в пожарную часть или на рукавную базу, кроме заводской, наносится дополнительная маркировка их принадлежности к пожарной части или рукавной базе.
На рукавах, являющихся принадлежностью пожарной части, маркировка состоит из дроби, где в числителе указывается номер пожарной части, в знаменателе порядковый номер рукава (рисунок 3).
Маркировка наносится на расстоянии от 1000 до 1500 мм от каждой пожарной соединительной головки краской по трафарету. Для маркировки рукавов допускается использовать краску любого цвета, контрастно отличающуюся от цвета рукава.
По окончании входного контроля в пожарной части или на рукавной базе оформляется приложение к формуляру, в который вносят все данные входного контроля. Формуляр должен постоянно находиться у ответственного за эксплуатацию рукава. Ответственный за рукава должен регулярно и своевременно вносить записи в формуляр.
Порядок укладки пожарных рукавов в отсеки автомобилей.
Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в со¬ответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Во избежание интенсив-ного износа напорных рукавов, необходимо строго выполнять требования по их размещению и креплению в отсеках пожарного автомобиля.
Напорные рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ В РАСЧЁТ НА ПОЖАРНУЮ МАШИНУ НЕИС11РАВНЫЕ И ГРЯЗНЫЕ НАПОРНЫЕ РУКАВА.
Обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. Продолжительность использования пожарных рукавов Хранение пожарных рукавов
При использовании напорных рукавов на пожарах, в книге службы отража¬ется их диаметр и номера, в случае выхода напорных рукавов из строя или полу¬чения повреждения, дополнительно указывается характер повреждения. Дата и характер повреждения в четырехдневный срок вносится ответственным за экс-плуатацию рукавов в формуляр напорного рукава.
После окончания тушения пожара при сборке напорных рукавов, зажимы снимают, а место течи отмечают.
При эксплуатации напорных рукавов в зимнее время необходимо:
- при работе, забирать воду для подачи в напорные рукава, из открытых водоисточников на больших глубинах, где ее температура несколько выше, чем у поверхности;
- подачу воды производить по одной магистральной линии, при этом насос должен работать на повышенных оборотах с не полностью открытым напорным патрубком, что позволяет несколько повысить температуру воды в напорных ру¬кавах от трения ее о рабочее колесо и стенки корпуса насоса;
- во избежание замерзания воды в напорном рукаве необходимо убедиться в устойчивой работе центробежного насоса, сливая воду через второй напорный патрубок, к которому не присоединена напорная линия. Через 15-20 с нужно уве¬личить число оборотов вала насоса и плавно подавать воду в магистральную ли¬нию, одновременно закрывая запорную арматуру (клапан, задвижка) второго патрубка;
- во избежание замерзания воды в рукавных линиях при температуре минус 20 0С и ниже, к разветвлению присоединяется максимум рабочих линий, увеличивается скорость подачи воды, при этом не прекращается полностью подача воды из пожарных стволов, а когда по условиям работы бывает нужно на непродолжительное время перекрыть пожарные стволы, то часть воды сбрасывается через свободный патрубок разветвления;
- после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из напорных рукавов. Вмерзшие в лед напорные рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из кошмы, смачиваемой горячей водой.
Перед складированием напорных рукавов, места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания напорных рукавов, сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку их надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или другим способом не допуская механических повреждений, укладывая напорные рукава во всю длину.
При тушении пожаров и условиях низких температур необходимо использовать рекомендации заводов-изготовителей напорных рукавов.
По истечению срока службы, указанного в формуляре, напорные рукава должны быть замены новыми. В случае, если после окончания срока службы напорные рукава сохранили свои качества и не подверглись старению (определяется при внешнем осмотре), они допускаются к эксплуатации, только после испытания на герметичность под давлением.
Хранению подлежат только чистые напорные рукава. Не допускается хранение напорных рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.
Напорные рукава должны храниться, разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
Хранить их следует в помещениях с условиями (температура, влажность), отвечающими требованиям эксплуатационной документации на них. Помещения для хранения напорных рукавов должны иметь естественную вентиляцию. Эти помещения могут иметь как искусственное, так и естественное освещение, в последнем случае стекла окон нужно зашторивать.
Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки напорных рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с напорными рукавами не допускается.
Напорные рукава больших диаметров размешаются на нижних полках стеллажей.
Новые напорные рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.
ТО напорных рукавов, находящихся на хранении заключается в периодическом осмотре и перекатывании: полное раскатывание напорного рукава из скатки и скатывание его в скатку. Периодичность и особенности перекатывания должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.
Использование рукавных зажимов (ленточный, корсетный). Порядок крепления рукавной линии при помощи рукавных задержек. Использование рукавного седла (колена), рукавных мостиков.
При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Стараться не допускать их прокладки по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клет¬ках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы. Про-кладка рукавных линий по улице, дороге, двору, должна производиться, по воз¬можности на непроезжей части, а в местах движения автотранспорта напорные рукава должны защищаться рукавными мостиками.
При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы напорных рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).
Использование рукавного колена
Для закрепления рукавной линии, прокладываемой в вертикальном направлении по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета не менее одной задержки на напорный рукав (рисунок 8).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ НА РУКАВНЫЕ ЛИНИИ ЧАСТИ РАЗБИРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ СБРАСЫВАТЬ НАПОРНЫЕ РУКАВА С КРЫШ И ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЗДАНИЙ. Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.
Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, пода¬вать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов на-порных патрубков насоса и разветвлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ В НАСОСЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ.
При возникновении течи в напорном рукаве, она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера повре-ждения напорного рукава, могут использоваться следующие рукавные зажимы:
а) ленточный зажим для ликвидации течи из отверстий диамет¬ром до 2 см или разрывов длиной до 3 см
б) корсетный зажим для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.
В качестве зажима может быть использован также отрезок напорного рукава того же диаметра длиной от 25 до 30 см, который до навязки пожарных соедини¬тельных головок одевается на напорный рукав. При появлении течи во время ра¬боты на пожаре, давление в напорном рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) пе¬ремещается на место повреждения.
Рукавные колена, задержки, зажимы, мостики и другие приспособле¬ния относятся к пожарно-технической продукции и должны изготавливаться по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
При использовании напорных рукавов на пожарах, в книге службы отража¬ется их диаметр и номера, в случае выхода напорных рукавов из строя или полу¬чения повреждения, дополнительно указывается характер повреждения. Дата и характер повреждения в четырехдневный срок вносится ответственным за экс-плуатацию рукавов в формуляр напорного рукава.
После окончания тушения пожара при сборке напорных рукавов, зажимы снимают, а место течи отмечают.
Источник