- КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЕЛОФАРУ
- Как сделать фару на велосипед – светодиодный велофонарь своими руками
- Шаг 1: Электрическая схема
- Шаг 2: Механическая схема
- Шаг 3: Список запчастей
- Шаг 4: Монтаж электрической цепи
- Шаг 5: Передняя велофара
- Шаг 6: Задняя фара
- Шаг 7: Готово!
- Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками
- Передний фонарь из подручных материалов
- Самодельный задний фонарь из старого катафота
КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЕЛОФАРУ
На картинке ниже видно самодельный отражатель. Конечно можно купить и спец рассеиватель, но он у нас стоит от 120 рублей. Решил сделать его сам, так как моя цель побольше сэкономить. Пульт управления фарой и задним маячком — находится на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумуляторов.
Внутри аккумуляторы в коробочке, которую можно снять, если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой, чтоб не украли.
На коробочке находятся 2 тумблера. Задний «моргатель» сделал из имеющегося катафота. Вставил внутрь 2 красных светодиода:
Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя — мощный резистор 3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные МЛТ-2 то они будут перегреваться. Схема самодельной светодиодной фары:
Питание указанное в схеме — не критично. Можно брать и немного выше, но не ниже, иначе будет тускло светить светодиоды. Резисторы подбираются в зависимости от источника питания. Вот что получил при испытаниях велофары:
первые 0,5 часа поездки всё ОК;
вторые 0,5 часа спад яркости на 9%;
после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим;
после 2 часов поездки спад яркости на 20%;
прошло 2,5 часа-30%;
после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60% — это уже много и ездить с таким тусклым светом не стоит.
В итоге, мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света при обычных пальчиковых батарейках. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу! Технические характеристики всей конструкции:
Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 10 метров, а яму с 8 метров, человека с 15 метров). Встречных пешеходов чуток слепит, но это не страшно:) Ваш велосипед не будет не замечен, так как задний маячок видно с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.
Фара эксплуатируется с июня 2012 года и радует своим светом в ночное время! За время катания с новой фарой никого не сбил и ни разу не попал в яму. С вами был Alex1.
Источник
Как сделать фару на велосипед – светодиодный велофонарь своими руками
К сожалению, в последнее время, динамо-машины для велосипедов оказываются незаслуженно забытыми. Углубляться в причины этого мы не станем, а лучше сделаем фару на велосипед своими руками, работающую от динамо-генератора.
Преимущества велосипедных светодиодный фонарей, работающих от динамо-машины:
- мощный луч;
- постоянное наличие питания (батарейки могут сесть в неподходящий момент);
- неограниченное время работы;
- отсутствие необходимости замены батарей или зарядки аккумуляторов.
Конструкция подобного типа фонарика для велосипеда описана на данном ресурсе (рекомендуется ознакомиться): ссылка
Шаг 1: Электрическая схема
Динамо-машина – это источник электрической энергии. Вырабатываемого тока в 500 мА вполне достаточно для питания мощных светодиодов (таких например, как Luxeon, SSC, Cree и др.). Чтобы они не выходили из строя, соберем выпрямитель тока.
Схема состоит из диодного моста, нескольких сглаживающих конденсаторов и диодов.
Красные — для заднего фонаря устанавливаются в одну из ветвей диодного моста. Эти 13 светодиодов соединяются параллельно, что дает больше света и уменьшает силу тока, проходящего по каждому светодиоду в отдельности (один рассчитан на ток 20-25 мА).
Рама велосипеда обычно используется в качестве одного из проводников электрической цепи. В нашей схеме один из контактов диодного моста со стороны переменного тока, соединяется с выводом динамо-машины и рамой. Остальная часть схемы должна быть изолирована от рамы.
Шаг 2: Механическая схема
Корпус переднего фонаря изготавливается из пластиковой трубки с колпачком с одной стороны диаметром 25 мм. Мощный светодиод (распаянный на печатной плате) приклеивается с помощью теплопроводного клея к длинному болту, который прикручивается двумя гайками к пластиковому колпачку. Болт будет удерживать светодиод в центре фонаря и будет служить своеобразным теплоотводом. Мощные светодиоды должны монтироваться на радиаторы охлаждения, иначе они быстро выйдут из строя.
Для формирования необходимого для качественного освещения луча, нужно предусмотреть специальную оптику. Для этой цели используем коллиматор с углом 30 градусов. Его широкая часть должна соответствовать внутреннему диаметру трубки. Коллиматор устанавливаем на светодиодную печатную плату и приклеиваем термоклеем изнутри к трубке-корпусу.
Диоды и конденсаторы можно спаять способом навесного монтажа или на печатной плате, согласно схеме.
Шаг 3: Список запчастей
- Один диод мощностью 1 Вт (Luxeon, SSC P4, Cree или подобный), он должен быть рассчитан на ток не менее 500 мА. (выглядит он так: ссылка).
- Коллиматор или отражатель с углом 30 градусов.
- Три (или четыре, если вы не будете использовать задний фонарь) диода Шоттки (например, 1N5818) для выпрямителя. Обычные кремниевые диоды тоже подойдут, но у них больше падение напряжения).
- От 13 до 15 красных диодов для заднего фонаря.
- Печатная плата для заднего фонаря.
- Конденсатор С1 – 2200 мкФ, 4 В.
- Конденсаторы С2 и С3 – 470 мкФ, 63 В.
- Резистор R1 – 47 кОм.
- Один длинный болт и 2 гайки для крепления диода.
- Пластиковая трубка для корпуса.
- Какой-либо прозрачный кожух для заднего фонаря (для этой цели отлично подойдет прозрачная пластиковая трубка, в которой продаются микросхемы).
- Двухпроводной кабель для подключения динамо-машины, выпрямителя, переднего и заднего фонарей.
Шаг 4: Монтаж электрической цепи
- Соберите выпрямитель согласно электрической схеме шага 1 (соблюдайте полярность диодов и конденсаторов).
- Распаяйте диоды для заднего фонаря по параллельной схеме.
- Проведите провода от выпрямителя к светодиодам фонарей.
- Еще раз проверьте полярности подключения элементов (можно воспользоваться мультиметром).
Если все соединения велофары в порядке, можете подключать цепь к динамо-машине. После подключения повращайте колесо. Они должны светиться. Если не загораются – проверьте все соединения велофонаря еще раз.
Предупреждение: если вы отсоединяете мощный светодиод переднего фонаря от выпрямителя, то ВСЕГДА разряжайте конденсаторы, прежде чем снова подключить диод. При подключении заряд конденсаторов может вывести его из строя.
Шаг 5: Передняя велофара
- Просверлите отверстие в задней части корпуса фонаря, вставьте в него болт и закрепите его двумя гайками.
- Просверлите отверстие под кабель.
- С помощью теплопроводящего клея приклейте мощный светодиод к головке болта.
- Прикрепите коллиматор (обычно ножки коллиматора вставляются в прорези на печатной плате светодиода).
- Наденьте переднюю часть корпуса и скрепите ее с задней частью (с помощью клея или липкой ленты).
- При желании, можете приклеить коллиматор к трубке термоклеем, а также закрыть фонарь прозрачным пластиком.
- Закрепите фару на руле (для этого можно использовать два хомута).
Шаг 6: Задняя фара
- Соберите и подключите задний фонарь.
- Закрепите задний фонарь (например, на заднем светоотражателе).
- Закрепите провода на раме с помощью стяжек, или протяните их внутри рамы.
Шаг 7: Готово!
Все готово к пробной поездке.
Светодиоды потребляют небольшой ток, поэтому они светятся даже при медленном вращении динамо-машины (например, когда вы просто ведете велосипед). Полная яркость достигается при скорости движения велосипеда от 5 до 8 км/ч.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками
Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.
Передний фонарь из подручных материалов
Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L.
Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора.
В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем).
Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.
Самодельный задний фонарь из старого катафота
Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:
- красный светодиод;
- радиатор;
- термопаста;
- два медных провода;
- фольгированный текстолит;
- термоклей.
Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.
Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Источник