Как сделать простую, но мощную бор-машинку (дрель)
Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки. В данной статье мы рассмотрим как самый простой способ изготовления бор машинки, которую в свою очередь можно будет использовать для различных целей, она будет отлично справляться со сверлением, пилением, и шлифованием. Вообще в целом такая штука необходима каждому мастеру в каждом доме и гараже, и у многих такая вещь имеется. Если у вас такой вещи нет, то обязательно рекомендую её приобрести, но если ваша потребность к данной вещице мала и у вас изредка появляется к ней потребность, и поэтому раскошеливаться на экземпляр заводского производства вы не хотели, то эта самоделка отлично подойдет для вас. В данной самоделке будет использован такой же двигатель, который используют в заводских экземплярах, и поэтому мощность самоделки не будет уступать и заводским инструментам, а может даже и превышать. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!
Для данной самоделки нам понадобится:
— Коллекторный электродвигатель 555 класса
— ПВХ труба
— ОРГ. Стекло
— Саморезы
— Провода
— Переключатель — выключатель
— Разъём питания
— Источник питания 12-24в
— Патрон для дрели
— Моторама от радиоуправляемой модели 1/10; 1/8 масштаба (не обязательно).
Из инструментов нам также понадобится:
— Паяльник
— Припой
— Нож
— Грубая наждачная бумага
— Маркер
— Ножовка по металлу
— Отвёртка
— Напильник
— Пинцет (для комфортной пайки)
— Молоток
— Суперклей
Для начала нам следует определиться с выбором самой главной и основной деталью нашей самоделки, а именно с электродвигателем. Для данной самоделки отлично подойдет коллекторный электродвигатель 555 класса (такой устанавливается на мощные радиоуправляемые модели, дрели, шуруповерты) с большим количеством витков. Чем больше количество витков у электродвигателя, тем больше мощность, крутящий момент, но меньше оборотов на вольт и наоборот. Я лично рекомендую использовать какой-нибудь хороший коллекторный электродвигатель, вал которого должен сидеть на подшипниках, с большим количеством витков, такой двигатель даст большой показатель мощности. Использовав такой двигатель вы сможете работать не только с древесиной, но и с металлами, а компенсировать малое количество оборотов можно большим напряжением (не более 24в.).
Затем вырезам окружности. Для того чтобы вырезать окружности, можно использовать обыкновенную ножовку по металлу, сначала вырезав квадрат, а затем придать форму похожую на окружность срезав углы. И после чего при помощи крупной зернистой, грубой наждачной бумаги и напильника, придадим заготовкам окончательный вид. В итоге после всех действий у нас должны получиться две абсолютно одинаковые окружности (см. фото).
Следующим шагом возьмём одну из ранее изготовленных окружностей и маркером отметим её центр. Затем приложим мотораму к окружности, так чтобы отмеченный центр располагался по центру основному отверстию моторамы. Приложив мотораму, так как было сказано ранее, маркером отмечаем посадочные отверстия по сторонам от центрального отверстия. Затем раскалённым паяльникам проделываем сквозные отверстия, а центральное отверстие расширяем ножом (или как автор, ножницами), так чтобы двигатель плотно садился и был минимальный люфт. То есть должно получиться так же как на фото ниже.
Только что сделанную заготовку соединяем с электродвигателем, приложив её на своё посадочное место, и зафиксировав винтами или саморезами.
Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник
Делаем простую бормашину, практически из хлама
Бормашина или гравер — великое подспорье в «настольных» работах. В самом деле, в широкой продаже существует множество разнообразных насадок и их наборов, позволяющих резать различные материалы, зачищать, шлифовать, гравировать, опять же сверлить, всякие мелочи, часто в весьма труднодоступных местах. Бормашина может с успехом применяться в ювелирном деле, радиолюбительской практике, моделизме, мелкой слесарной и столярной работе, при работе со стеклом. Это действительно универсальный инструмент, здорово способствующий целостности пальцев и при мелкой работе, хорошо бы всегда иметь его наготове, под рукой.
Существуют граверы «широкого потребления» — напоминающие уменьшенную электродрель, 3-4 см толщиной. Коллекторный моторчик позволяет без особенных затей получить высокие обороты, цанговый зажим с набором из нескольких цанг, легок и прост. Несмотря на всего, несколько сотен ватт мощности, машинка в таком виде, не особенно удобна для работы, поэтому, в комплекты, часто входит гибкий вал и кронштейн для подвеса машинки.
Хрестоматийная сетевая мини-дрель — гравер, комплект.
Не смотря на добавки повышающие удобство, предпочтительной конструкцией бормашины, видится ювелирный вариант, изначально предназначенный для подвешивания и работы с гибким валом.
Включение и регулирование оборотов такой машинки осуществляется педалью, что также представляется весьма удобным.
Итак. Здесь рассмотрено изготовление самодельной бормашины подобной ювелирной, из готовых, узлов, преимущественно, от вышедшей из строя техники. Можно сказать — из накопившегося хлама. Специально приобретен, только гибкий вал — на любимом и родном китайском сайте. Поводом стал выход из строя фабричного гравера — мини-дрели. Его комплект гибкого вала не предполагал, а приобрести соответствующий не удалось. Приходилось орудовать «тушкой» — не особенно удобно, но выхода не было. Тем не менее, польза от машинки была несомненная, а при некоторых работах, инструмент был просто незаменим. От гравера, в наследство остался изрядный комплект инструмента.
Что потребовалось для работы:
- Обычный набор мелкого слесарного инструмента;
- набор инструмента для электромонтажа;
- УШМ.
- Гибкий вал;
- пригодились поломанный блендер;
- педаль от электропривода швейной машины;
- крепеж;
- липкая лента.
От вышедшего из строя комплекта для электрификации швейной машинки, осталась педаль включения с проводами и разъемами. Педаль, после исследования, признана удовлетворительного исполнения — керамический выключатель — регулятор внутри, металлический корпус на который не страшно наступать, провода и разъемы достаточной мощности, даже ответный разъем нашелся.
Главным героем конструкции, является, конечно же мотор. Здесь, практически без изменений применяется «ручной» блендер — его металлический присоединяемый вал с ножами, заклинило в пластиковой втулке. Неремонтопригодная конструкция, не позволила восстановить узел, и кухонную штуковину пришлось комиссовать. Мотор блендера, тем не менее, остался, как Владимир Иллич — живее всех живых, и вполне подходящий для нашего применения — коллекторный быстроходный, 300 Вт, работает очень тихо для своего типа.
У присоединяемой пластиковой «ноги» отрезал верхнюю часть (длинная стрелочка), так, чтобы ручка имеющегося гибкого вала проходила через узкую его часть. Маленькой стрелочкой, показан заклинивший узел.
Существенной задачей, при изготовлении машины, является присоединение гибкого вала к мотору — обороты большие, требуется хорошая соосность и отсутствие эксцентриситета. Можно приобрести любого нужного диаметра соединительные муфты, здесь, однако, решил обойтись штатными деталями.
На оси мотора, укреплена переходная, для присоединения штатного блендерного ножа, втулка из прочного вязкого пластика. Снять ее простыми средствами не удалось, решено было оставить и применить. Внутренний диаметр втулки оказался чуть меньше присоединительного диаметра гибкого вала. Решено было несколько подточить его хвост, для плотной посадки во втулку. Стачивал лишнее на вращающемся валу, включив его наоборот — крутя за сторону с ручкой, держа в руках обратную сторону. В качестве привода, использовал сверлильный станок, настроенный на 3000 об/мин.
Нижнюю часть ручки следует зафиксировать, иначе, ее будет сильно болтать — вплоть до повреждения цанги. В сверлильном станке, зафиксировать ручку оказалось довольно просто — пропустил ее через центральное отверстие в опорной поверхности, диаметр его, оказался близким. В цанге гибкого вала, был установлен держатель абразивных дисков, его торчащую часть и зажал в сверлильный патрон.
Стачивать пришлось около 1 мм. Делать это вращающимся валом на неподвижном абразивном бруске оказалось малопродуктивно, пришлось вспомнить точение вращающихся железок УШМ. Дело было так — рядом со сверлильным станком, поудобнее положил маленькую «болгарку», так, чтобы придерживать ее одной рукой. Примерился, включил сверлильный станок, включил болгарку, и вращающимся валом, делал этакие скользящие движения по краю абразивного диска. Обязательно применение наушников и защитного щитка для глаз. Примерять почаще!
После подгонки диаметра вала, очень плотно посадил его во втулку — поверхность после болгарочного точения получается грубой и трения вполне хватало для нормальной работы, так и работал некоторое время. Для установки штифта аккуратненько просверлил втулку вместе с валом сверлом ø0,5мм и забил в отверстие нетолстый гвоздик. Вошел с натягом, выступающий край, плоскогубцами загнул на втулку.
Мотор с заштифтованой втулкой примерил в корпусе, убедился, что ничего нигде не цепляет. Можно попробовать включить. Да, перед сборкой корпуса, закоротил штатную кнопку — здесь пластиковый толкатель на корпусе прижимает гибкую бронзовую полоску к торчащей «перемычке» на платке сетевого фильтра. Залудил их и спаял насмерть — включение у нашей машины будет внешнее — педалью.
После сборки корпуса, нужно зафиксировать неподвижный конец гибкого вала, иначе, при работе мотора его сильно трясет, здесь, использовал штатную деталь блендера — кусок присоединяемой ноги с ножами.
Плотное соосное фиксирование, было обеспечено любимым материалом самодельщиков всех времен и народов (хотя у них там, наверное, это скотч). Даже вот синего цвета нашлась — классика. Уплотнял так — делал намотку несколько больше нужной — конус не «садился» на место, потом по одному слою отматывал, до плотной посадки пластиковой детали. Начинал с нижней. Получилось чудо как хорошо. Никакой вибрации.
Вилку от моторной части бормашины, решил приделать снизу, к рабочему столу, посему, дополнил ее текстолитовым основанием – к счастью, в вилке имелись крепежные отверстия, хорошо подошли винты М3.
— А где же ваша кроватка? — спросила Маша.
— В том-то и дело, — засмеялась Летучая Мышь, — что я обхожусь без всякой кроватки. Ах, какие чудесные сны снятся мне! Стоит только взобраться под самый потолок, уцепиться лапками вон за тот гвоздик и повиснуть там вниз головой. Всё снится вверх ногами. Ну что же ты стоишь? Полезай ко мне наверх, я уступаю тебе свой любимый гвоздик!
Галина Лебедева — Как Маша поссорилась с подушкой.
С подвешиванием мотора намучался — сделал и срезал несколько вариантов из самодельных жестяных хомутов — не понравилось. Простым и дешевым вариантом из металла, следует признать хомут с червячным винтовым зажимом. По бокам на него можно припаять проволочную петельку. Под хомут хорошо бы подложить нечто эластичное — листовую резинку или намотать материала всех времен и народов.
Хомута соответствующего диаметра под рукой не нашлось, чтобы машинка не валялась, сделал временное крепление из веревочек, но оно оказалось настолько простым и удачным, что оставил его насовсем. Фактически — это веревочное кольцо, на противоположных сторонах которого сформованы две самозатягивающихся петли. Для подвеса, к деревянному столбу рабочего стола-стеллажа привинчен саморез с широкой шляпкой, для листовых материалов. Под шляпку подложена увеличенная, «кузовная» шайба М6.
Получилось, что-то вроде ушка для подвешивания, вроде как у книжной полки на «реверсе». Машинка своим весом удерживает карабин в нужном положении, при необходимости мотор снять с гвоздика, его нужно приподнять, а карабин с шайбой, расстегнуть на манер, пуговицы в пальто — получилась дополнительная страховка от соскакивания. Веревочка, позволяет мотору беспрепятственно отклоняться, вслед за гибким валом.
Сетевую вилку блендера отрезал, конец провода разделал для подключения к вилке — сформовал на 3 мм сверле петельку, опаял, обжал плоскогубцами, удалил остатки флюса, а как же.
Разъем для присоединения педали, привинтил под столом, так, чтобы не пнуть его коленом, с правой стороны — чтобы педаль была под правой ногой, мне так показалось удобнее.
Получилось очень хорошо — хвост бормашины в «транспортном положении» свободно свисает, не доставая до пола, протянув руку, удается без труда достать ручку, нащупать ногой педаль под столом, тоже просто. Включив бормашинку в сеть перед работой, в любой момент можно ей воспользоваться, при этом она под рукой, но совершенно не занимает полезного места.
Источник