Мастер-класс «Морские обитатели»
Наталья Михайловна Шляпникова
Мастер-класс «Морские обитатели»
Мастер – класс в студии «Солнышко».
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение;
Лист бумаги голубого цвета форматом А1; полоска бумаги 2×10 см., листы цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1×1 см., ножницы, клей. Кисть для клея, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.
Коллективной творческой деятельности
Ход занятия.
1. Сообщение темы и целей занятия.
Дети сидят, на ковре перед педагогом.
Педагог: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочтём.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (Осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
2. Рассказ педагога об осьминоге.
Педагог: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог — хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Педагог: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Педагог: Осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому — «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками — щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
3. Стихотворение Э. Успенского про осьминога.
(педагог читает стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Третий, как зебра весь полосатый,
Чёрные оба — четвертый и пятый,
Шестой — темно — синий
От носа до ножек,
Восьмой — словно спелая ягода –
А тюбики с краской.
Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг) .
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
4.Физкультминутка: «Морское путешествие».
И. П. — стоя около столов.
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Рыбка: Предложить посмотреть в воду — кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения.Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные — хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли — это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед — это клешни). Показать,как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками — щупальцами осьминога.
Педагог: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
5. Практическая работа.
Педагог: Ребята, давайте, я вас научу рисовать осьминога красками. (Ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Дети подходят за столы на свои места).
Педагог: Чтобы нарисовать осьминога, надо обвести ваши, волшебные ладошки. Итак, взяли простой карандаш, положили руку на листочек, а теперь аккуратно обводим свою ладошку. Молодцы, а теперь превратите свою ладошку в осьминога. Дорисуйте ему щупальца, глазки, носик, ротик и начинаем раскрашивать море, а потом осьминога.
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся с
Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели» Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы. Тема: «Морские обитатели». Программное содержание: познакомить детей.
Фотоотчет к проекту «Морские обитатели» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется рассказать вам о том, как мы с детьми работали над проектом «Морские обитатели». Я внесла в группу.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме: «Морские обитатели». Задачи: пополнить знания детей о подводном.
Макет «Морские обитатели» Данный макет — очень интересное и необходимое произведение в уголке природы. Макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью.
Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проект «Морские обитатели» Антонова Оксана Владимировна – воспитатель МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийск Проблема. Подводный мир морей.
НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: — так хочется отправиться.
Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной «Морские обитатели».У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.
Продуктивная деятельность в рамках проекта «Морские обитатели» Я постаралась создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Очень хотелось.
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.
Источник
Морские поделки своими руками — подборка интересных идеи и мастер-классов с фото примерами
Хотите, чтобы воспоминания о лете вас согревали в зимние вечера и в холодные хмурые осенние дни? Тогда, возможно, стоит смастерить нечто интересное из привезенного материала, когда были на отдыхе у моря. Это могут быть ракушки замысловатой формы, камешки, морские звезды. Да и на цветной бумаге можно оживить летние картины: море, пляж, полет чаек над кораблями и шум радостного прибоя.
Но прежде чем творить, нужно подготовить сырье для работы.
Подготовка к работе
- Если ракушки привезены вами, нужно обязательно их помыть от запаха и остатков моллюсков. Обработать их можно с помощью воды и хлорсодержащих препаратов, опустив в раствор на час, остатки грязи удалить маленькой щеточкой. Если в ракушках много всего лишнего, то надо прокипятить минут пять, дать постоять и убрать мусор палочкой или пинцетом. Потом хорошо просушить.
- Поверхность бывает неровной, но с помощью подручных средств легко устранить изъяны и сделать незаметными, применяя аэрозольный лак или для ногтей с блеском и без него. Очень шикарно будут выглядеть изделия, где раковины покрыты перламутровым розоватым или белым оттенком. Приклеивать ракушки надо клеем Момент или Титан, они дадут водостойкость и прочность.
Изготовление поделок для интерьера
- Ракушки в первозданном виде можно использовать для декорирования корзин, рамок, ваз, свечей, кашпо.
- Покрыв лаком, можно тоже брать их для украшения домашнего интерьера, но также можно сделать эксклюзивные сувениры, которые кардинально изменят обстановку дома. После покрытия можно посыпать блестками, что будет смотреться великолепно.
- Большая ракушка может заменить вазочку на журнальном столике, стаканчик в ванной для зубных щеток, свечу, если залить туда воск и установить фитиль.
- Ракушечное сырье прекрасно сочетается с натуральными материалами – деревом, шпагатом, листьями, песком. При помощи умелого гармоничного соединения можно соорудить панно на стену, коллаж или оригинальный подсвечник.
- Не составит большого труда прикрепить ракушки, просверлив дырочки, на прочную леску и сделать занавески на дверь или окно. К люстре в спальне можно подвесить музыку снов, сконструированную из деревянной палочки, а на ней подвязанные прочные нити с ракушечными украшениями. Оформить годится росписью красок для керамики, гуашью или техникой декупажа.
- В последнее время большим спросом пользуются топиарии, которые служат чудным украшением для домов. Их не так сложно смастерить, пользуясь информацией в Интернете.
Вот как можно сконструировать ракушечное деревце, применив немного фантазии.
Нужны: ровная палочка длиной около 50 см, шпатлевка, вода, бечевка, посуда для основы — 8 см высотой, шарик, изготовленный способом папье-маше диаметром около 10 см, клей Момент, ножницы, нож и мелкий ракушечный материал.
Из шпаклевки и воды сделать густую сметану, залить раствор в посуду для основы и посредине установить палочку, обмотанную бечевкой, край бечевки спрятать в раствор и дать ему застыть. В шаре просверлить небольшую дырочку и надеть его на палку, чтоб крепко держался. Смазать шар клеем, и приклеить ракушки. Затем можно покрыть аэрозольным лаком, подбирая цвет шара под интерьер. Делать это следует на улице или в хорошо проветриваемом помещении во избежание отравления запахом.
Своими руками можно приготовить очень интересный сувенир, который называется парящей чашкой. Изделие популярное и оригинальное на вид.
Создание украшений
Морские ракушки служат для приготовления украшений для модниц и напоминают настоящие драгоценности.
- К невидимкам, служащим для создания причесок, прикрепляют клеем ракушки.
- Если аккуратно просверлить отверстия в ракушках шуруповертом или сверлом, прикрепив их малярным скотчем к деревянной поверхности, то можно смастерить шикарные сережки, ожерелье, подвески, ни чем не уступающее дорогой бижутерии. Нет таких инструментов, воспользуйтесь острым шилом, иглой. Но соблюдать нужно технику безопасности. Потом вскрыть поверхность изделия блестящим лаком. Фурнитуру для изделий нужно покупать в магазине.
- Очень хорошо будут смотреться морские ракушки на новогодней елке. При том, копию лесного деревца опять же можно приготовить из щепок, окрашенных в зеленоватый цвет, и украсить морской звездой вверху.
- Чтобы изготовить снежинку на обычную елку, мастер на станке делает поперечный разрез и затем из таких витиеватых пластин клеится снежинка. Из таких деталей можно также делать серьги, украшения на свадьбу или другие торжественные события.
- Из сосны или ели делают венок к Новому году, а декорировать его вполне реально ракушечным материалом, украшенным камешками или целыми полосками таких стразов.
- Приклеенные маленькие блестящие камешки придают изделиям богатый вид. Конечно, работа кропотливая, требующая терпения, ведь каждый страз, держа пинцет в руке, нужно выложить на поверхности и прикрепить. Поэтому украшение браслетов, кулонов очень ценится. Изготовление такой бижутерии пользуется спросом и является хорошей идеей для бизнеса.
Идеи создания шедевров для детей разного возраста
Вместе со взрослыми ребенок может смастерить обитателей моря, корабли, лодки и мифических героев из сказок и легенд, живущих в водной стихии. Это увлекательное занятие на морскую тематику может напомнить об жарких деньках и перерасти в настоящее увлечение.
- Из бумаги можно сделать обычные аппликации, вырезав ножницами рыбок, крабов, кораблики, чайки и приклеить их на бумагу. Это работа для ребят 3 – 4 лет.
- Для детей младших классов работы могут быть посложнее:
- Объемные осьминоги со щупальцами, сделанными, как елочная гирлянда.
- Морские коньки и медузы тоже могут быть объемными, как новогодние фонарики, или выполнены в виде гармошки. Их можно повесить на новогоднюю елку или просто ими играть.
- Рыбки изготовляют в технике оригами. Прикрепляют голову, плавники, хвост. К листу белого картона приклеивают кусок синей бумаги (море), сверху — кудрявые волны, имеющие объем. Крепятся рыбки, медузы и другие жители подводного мира, а водоросли украшают работу.
- Ребята среднего школьного возраста иногда выполняют очень забавные поделки из пластиковой одноразовой посуды, тонкого пенопласта: морских коньков, акул, осьминогов, русалок. Затем из этого рождаются целые панорамы жизни морского подводного мира.
- Из ракушек, плоской гальки можно приготовить забавных зверушек и птиц, которые порадуют детей и будут вызывать интерес к творчеству на водную тему.
Обязательно сделайте фото шедевров, которые придумал ваш малыш и тех работ, что вы сделали вместе с ним.
Это пробуждает креативные идеи, любовь к творчеству на долгие годы.
Источник