Моргающие глаза для кукол своими руками
Ну наконец-то нашла глаза, которые мне нужны. Мастер класс от Галины Гричановой.
Ремонт глаз у резиновой куклы
Глазной механизм — одно из самых уязвимых мест кукольного существа. Здесь я покажу, как восстановить его работу на конкретном примере.
Вот такая куколка. Один глазик катается самостоятельно внутри орбиты, другой измазан клеем и не работает. На одном глазу нет ресниц.
Внимательно рассматриваем их устройство.
Каждый глаз состоит из четырех деталей. Разбираем и чистим все.
Шлифуем оба глаза мелкой шкуркой на губчатой основе, убираем клей и загрязнения.
На одном глазике нет опор. Вместо них вставляем проволоку соответствующей длины и толщины. Дырочку для нее прожигаем разогретой проволочкой.
Удаляем имеющиеся реснички. Вклеиваем реснички в оба глаза, чтобы были одинаковые.
Замазываем глаза изнутри эпоксидной шпаклевкой, не забыв вклеить шарики-грузики. Покрываем глаза акриловым лаком, чтобы убрать «матовость» после шлифовки.
Собираем глазки. Проверяем.
Конечно, это не единственный вариант глазного механизма. Но, во-первых, почти все резиновые куклы снабжены именно им, а во-вторых, именно такое устройство ломается чаще всего.
Мастер класс по ремонту глаз германской куклы
Взять ремень от спорт сумки. Отрезать от него кусочек. Этот кусочек уже в работе. Распустить на ворсинки,взять нужное количество пинцетом, подрезать,опалить край зажигалкой, можно и свечку применить, чтоб удобней было. Затем быстро этот край сдавить все тем же пинцетом и немного вытянуть,чтобы он был тонким для удобства вставки в щель над глазом. источник http://www.stranamam.ru/post/6568338/
Реставрация глаз немецкой куклы.
Сняли голову, залили на 2-3 минуты кипяток внутрь, наклонили, чтоб вода была непосредственно на глазных яблоках. Достали глаза.Глаз до рестарации. Пятна на веке, деформировались ресницы, внутри глаза помутнела и отзходит краска.На металлическом ободке есть выемка, подденьте ее толстой иглой, придерживайте второй рукой ободок, он пружинит , может далеко улететь.
Внутри металлические детали были ржавые, мы ведь мыли кукле голову.
Ржавчину снимала антиржавчиной, просто потому, что она была дома. Можно попробовать кефир, пепси, уксус.
Сам глаз внутри минут 30-40 мыла теплой водой с моющим средством — любым. Только не царапайте. Там пластмасса. Смывала акриловую краску очень старую, поэтому замочили, почистили щеточкой, кисточкой для рисования, опять в воду. И так слой за слоем.
Веко зачищала нулевой наждачкой, но не до чистой пластмассы, иначе придется грунтовать, а по пластмассе подходят авто грунтовки, это очень дорого.
Смешала какие были по цвету акриловые краски дома — белая и какая-то коричневая, до цвета тела. Покрывала веко 2-3 раза с высыханием каждого слоя. Полировала войлочным диском, Пробуйте просто шерстяной тряпочкой. Черный зрачок ставили пастой из шариковой ручки — иголкой. Ждите, пока хорошо высохнет.
Следующий этап — коричневая краска (толстый слой) и очень хорошее высыхание.
Следующий этап — белая краска и хорошее высыхание.
Для реставрации ресниц использовала обыкновенные (для нас женщин) накладные, самые пушистые.
Вырезала из самой выпуклой средней части по размерам старых от куклы.
Продолжение в источнике
Источник
Небольшой МК о том, как сделать моргающие глазки неморгающими
Здравствуйте, уважаемые жители Бейбиков!
В комментариях к топику про куколку фабрики «Весна» (ох, давно это было)), обещала написать МК о том, как же я делаю родные глазки кукол статичными. Выполняю обещание.
Для меня не всегда замена глаз полностью — это хорошо. Для лучшего их размещения в глазнице, лучше (если это возможно) оставить родную камеру. Считаю огромным плюсом то, что при сохранности родных глаз кукол, не нужно использовать никакого наполнителя, типа горячего клея или еще чего.
Итак. Для начала, разогревая винил, вынимаем глазки. Разбираем. В данном случае низ камеры пластиковый, а верх металлический. внутри пластиковый белок и радужка с зрачком. Позади белка утяжелитель, который, как раз, и делает наши глазки моргающими за счет силы притяжения. (на втором фото левый глаз уже поставлен в нужное положение)
Разобрали. Когда вы сняли верхнюю металлическую половинку камеры и вытащили белок, достаточно его перевернуть и вставить обратно. Вуаля! Глаз не моргает и плотно сидит. Потом закрываете металлическую часть обратно.
Если последовательно смотреть фото, то все оказывается очень легко.
Я, если подтерты веки, полностью удаляю краску, подбираю цвет и крашу заново. Вдруг у нового хозяина куколки появится желание вернуть «моргание». Еще меняю или не до конца меняю радужку окрашиванием. Вынимаю ресницы, т.к клею новые на готовое личико. Полирую радужку. Если этого не достаточно, то покрываю глянцевым гелем.
Если интересно, чьи глазки и что получилось с этой девочкой, приглашаю в другой топик babiki.ru/blog/preobrazhenie-remont/91171.html
Спасибо за внимание, жду комментариев!)
Ремонт кукол — смотрите темы в разделе «кукольная мастерская» на Бэйбиках
Источник
Как сделать реалистичные глазки для куклы
( Про куклу на фото. Мордашка еще не заглажена, я держу ее за шею, окончательный финиш лицу делается, когда кукла уже с телом и в одежде, так что смотрите только на глаза:-)) )
Добрый день, уважаемые мастера, мастерицы, подмастерья и те, кто хочет ими стать!
Расскажу, как я сейчас делаю глазки для кукол, опробовав в течение полутора лет десятки способов их изготовления, измучив обращениями мастеров-стекольщиков, продавцов эпоксидки, маникюрш ( акрил и гель), стоматологов, тех, кто работает с разными герметиками и пленками, опросив кучу народу о возможном составе-материале, который мне в итоге надо было получить, перепортив немыслимое количество разных компонентов, клея, пластики, желая в итоге получить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, НЕСЛОЖНЫЙ, БЫСТРЫЙ СПОСОБ производства реалистичных глаз того размера и той формы, что мне требуется для очередной куклы.
Почему у меня возникла эта необходимость? Потому что я занята в сфере портретных кукол, где требования к глазам особые. Глаза должны быть максимально похожими на глаза копируемого объекта , потому что взгляд человека определяет весь его облик. А значит всякий раз, при очередном заказе мне нужны именно такие глаза, которые смотрят на меня с фотографии. Покупка готовых стеклянных глаз отпадает почти сразу, потому что в продаже я могу увидеть глаза нескольких базовых цветов, и не факт, что это именно мой случай. К тому же размер имеет значение. В процессе производства портретной куклы, в процессе достижения сходства, голова частенько «растет», неважно из чего я ее делаю – из шерсти или пластика. Поэтому размер глаз можно определить только к моменту, когда их нужно вставлять.
А значит, мне было нужно
- Способ, при котором я могу сделать реалистичные глазки достаточно быстро.
Существующий в сети способ Игоря Выгузова прекрасен. Но имеет свои Но… Для удобства восприятия публикую скриншот его мастер-класса, многие наверняка его узнают.
Почему мне не очень подошел этот вариант? Кукла смотрит на меня пустыми глазницами, я рисую глазик, запекаю, его, а потом заливаю в ямку эпоксидку. А эпоксидка заливается неровно.. Да! Так бывает! Или на одном глазике хорошо, а на другом неровно и – с пузырями. Чтобы это узнать – приходится ждать сутки или даже двое. Это не есть хорошо. К тому же – если результат отвратительный, нужно снова готовить раствор, заливать и опять ждать. Так , над глазками можно умирать неделю. После нескольких не очень удачных и затратных по времени экспериментов я поняла, что это не мой вариант. Долго, ненадежно, рискованно…
2. Способ, при котором я могу сделать глазки максимально одинаковыми и аккуратными.
Наилучшим из всех способов кустарного производства глаз для кукол, оказался способ Эйми Джефрис (Aimee Jeffries), найденный на просторах англоязычного интернета. Американка. (К моменту, когда я нашла мастер-класс Эйми , все русскоязычные ресурсы по теме глазок были мною изучены). Кстати, когда я поставила ссылку на мастер-класс Эйми Джефрис на своем сайте, с комментариями об уважении к автору методики, она отметилась у меня в гостевой книге благодарственной записью. Каким образом она нашла эту информацию, не знаю, но то, что она увидела, ей явно понравилось.
Эйми использует в общем-то простейшую методику изготовления глаз из обычной пластики, позже – разрисовывания радужки и зрачка, а потом капает на все это Фимо-гель и отправляет запекаться. Хороший, подробный мастер-класс, лучший по этой теме в сети.
И тем не менее этот способ тоже мне не очень подошел. Почему? Потому что в этом случае я никак не могла достигнуть абсолютной «одинаковости» глазок. Фимо-гель – чудесный материал, самый прозрачный из всех подобных, но филигранно капнуть им на глаз получается не всегда, и часто он начинает «сползать» куда-то вбок или излишне «наплывать» на белок, словом этому способу тоже не хватало изящества и более точной методологии.
Так, постепенно в процессе творческих мук я подошла к тому, что мне собственно нужен не способ производства глазок. Мне нужны стеклянные, эпоксидные, гелевые, любые…. прозрачные полусферы, которые я буду класть сверху на готовый и разрисованный глазик из пластики, тем самым усиливая их реалистичность и натуральный блеск. И пошли обращения к мастерам стекольщикам и так далее. Человека, который сможет мне изготовить прозрачные нашлепки диаметром 6 и 8 мм и высотой не более 3 мм в любом количестве, я не нашла и поняла, что темой надо заниматься дальше.
В поисках производства «стеклянных» полусфер или нашлепок, я все-таки вернулась к эпоксидке и решила изготовить нужные мне предметы самостоятельно, почему-то решив использовать в качестве форм – упаковки для таблеток. Потому что там как раз и есть та самая форма, может слишком высоковатая, но можно же и не доливать эпоксидку.. Купила несколько упаковок, кажется, алохолла, вытряхнула таблетки в мешочек, выпрямила заломавшиеся ячейки ватной палочкой, залила все эпоксидкой, а через день выкинула все. Потому что, несмотря на промасленность, эпоксидка пристыла к ячейкам намертво. Пластик.
( Кстати. В поисках способа производства прозрачных полусфер использовала так же и термопленку, в которой над свечкой специальными бульками выдавливается нужная форма. Несмотря на прекрасные характеристики этого материала, результат меня не устроил опять-таки из-за невозможности достичь максимальной «одинаковости» получаемого продукта. Глазки у куклы, тем более у портретной, слишком важная часть лица, чтобы грешить такими вещами.)
Таким образом, я поняла, что мне нужна просто хорошая силиконовая форма. Начались поиски форм, поиски вариантов заказа нужных форм и так далее.
Надеюсь, что мое многословие понятно тем, кто пытался или до сих пор пытается решить подобную проблему. Ну а тем, кто читает мастер-классы просто для общего развития, радостно сообщаю, конец близок! Эту задачу я все-таки решила. Чем горжусь чрезвычайно.
Эпоксидка forever! Эпоксидка навсегда! Мне нужны были только формы. Нужного размера. И чтоб смола оттуда легко доставалась. В сети нашла интернет-магазин, торгующий силиконовым составом, из которого легко изготовить нужные формы. Заказала маленький и недорогой объем для пробы. Но этот силикон с такой скоростью превратился в плотную резину, что я ямки для своих полусфер едва успела выдавить. Действовать после замешивания компонентов силикона следовало с такой скоростью, которой у меня в арсенале просто не былоJ)
Тем не менее, я залила в формы подготовленную эпоксидку, предварительно сбрызнув ямки специальным средством, которое я купила в том же магазине. Mold release conditioner, он есть на фото.
Учитывая, что разведенной эпоксидки осталось достаточно много, мой ребенок рядом занимался своим творчеством, залив в силиконовую форму , давно приготовленную мертвую осу, в другую форму – трупик бабочки, а в пластиковые капли – гербарии из луговых цветов.
Эпоксидка все еще наличествовала, не использовать ее было жалко и я неожиданно для себя, быстро бусинками, наделав ямок в обычном пластилине, на всякий случай, сбрызнув все это тем же составом, залила эпоксидку и туда тоже.
Все это было торжественно убрано с глаз долой до утра, я разве что молитву не читала, чтоб у меня в этот раз хоть что-то получилось.
Получилось!! Причем никакой разницы в использовании силиконовой формы и обычного пластилина в качестве основы под форму для эпоксидки я не увидела.
А далее все, как описано во многих-мастер-классах по производству пластиковых глазок. Белый Фимо, Цернит или другой пластик лепится по форме белка ( объясняю коротко, просто не хочу повторяться, описание этого процесса можно найти в Интернете в разных вариантах), потом по центру рисуется радужка, потом сверху, лучше по –сырому , кладется наша «стеклянная» нашлепка. А сверху капается чуть-чуть Фимо геля в том количестве, которое требуется, чтоб покрыть место стыка прозрачной полусферы. И отправляется в печку.
Моя новация, состоит, собственно в разделении процесса производства глаза из пластика и отдельного производства прозрачной нашлепки, которая потом с этим глазом сливается в единое целое. Нашлепки из эпоксидки могут покрывать весь глазик целиком, могут класться только на область радужки, смотря чего вы хотите достичь, какого взгляда и какого результата. Кстати, у людей тоже глаза разные, у кого то сильно выпуклые, у кого-то не очень, а у кого-то едва видны под веками, что сойдут и совсем плоские.
Если бы я пару лет назад прочитала, что глаз можно раздробить на сам глаз и эту прозрачную «одежку» сверху, а потом наделать этих нашлепок из эпоксидки, используя обычные пластилиновые формы, ей Богу, я была бы лишена многих мучений.
Итог. Если вам нужны глазки для единичной куклы, даже не берите в голову описание процесса их поточного производства. Если вам постоянно нужны глазки, которые вы хотите делать сами, причем важное значение имеет их реалистичность, причем вам нужны глазки, которые потом можно будет запечь, вы не стеклодув, не занимаетесь фьюзингом и не имеете никакого опыта, смело берите пластилин, находите хорошую эпоксидку, желательно питерскую эпокси-просвет или любую другую, качественную, которая не дает желтизны. И делайте прозрачные полусферки разной высоты, которые потом можно приложить к запеченному глазику с нарисованной радужкой и залить сверху Фимо-гелем. После запекания вы получите абсолютно реалистичный глазик, прозрачный и живой.
Дополнение 1. Конечно, я делаю глаза так же и из шерсти, учитывая, что в основном мои куклы — из этого материала, но в некоторых случаях глаза из пластики просто необходимы.
Дополнение 2. Хорошо сделанные глазки из обычной пластики, качественно расписанная радужка, запеченные либо с применением Фимо-геля, либо — без него — тоже прекрасно подходят многим куклам. Вопрос в размере «выпуклости» глаза, которая не всегда бывет идеально одинаковой на обоих глазах. Для портретных кукол это мегаважно.
Итог : процесс производства глазок у меня сегодня выглядит так
Источник