Мопед для бездорожья своими руками

Мастерски сделанный мопед повышенной проходимости

Сборка мопеда повышенной проходимости с нуля. Сегодня начнем делать мопед на колесах низкого давления размерами. Диаметр 22 дюйма. Ширина 11 дюймов. Диски на 8 дюймов. Нам понадобится мотор. Мастер взял 2,5 силы. Центробежное сцепление. Площадка под мотор. Промвал. Цепи. Траверсы. Втулки под колесные оси. Рулевой стакан. Рулевой болт. Тормоз. Ступицы. Будет привариваться звезда, это экономит место. На болтиках уходит много материалов. И не так надежно.

Будет изготовлена вилка и рама. Вилка из дюймовой трубы. Наружная 33. Собрали рулевой стакан с траверсами. Выставлено. Ничего не болтается. Рулевые перья без подвески, как у обычного мопеда. Начнем сваривать.

Сделали вилку. Будем стыковать её с передним колесом.


Как раз есть место под крыло. Делается с запасом.

Выставил примерные габариты мопеда увеличенной способности преодолевать сложные дорожные условия. Длина полтора метра. Это самое оптимальное. Промвал будет установлен.

Начинаем гнуть раму. Выгнул две одинаковые трубы. Будем стыковать с рулевым стаканом. Выставил раму, все колеса, соосно. Идёт рама. Перемычка для жёсткости. Получается длина 1500 мм. Теперь сварим верхнюю перемычку. Выгнали верхнюю часть рамы. Получилось элегантно. Далее будем стыковать.

Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях

Самодельный мопед повышенной проходимости – тест. Колёса 22 12 8, двигатель лифан 2.5 сил, вес 59 кг.
Тормоз механический от мопеда альфа, максимальная скорость 30 км/ч.

Мотоцикл повышенной проходимости

Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.

Два класса

Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.

Кроссбайк

Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.

Читайте также:  Починить тачскрин своими руками

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Для комфорта в путешествиях

Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.

Двигатель и бак

Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м 3 ) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.

Читайте также:  Легкий бизнес своими руками

Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.

Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Один комментарий

Хочу делать такой же мотовездеход. Есть вопросы: как хватает движка 152F, мощности, тяги как сильно греется. Как ты совместил тормоз с ведомой звездой. И какое у тебя при этом передаточное отношение от ДВС к пром валу и от пром вала к колесу.

Источник

Как сделать мотовездеход своими руками?

Моторизованная вездеходная техника в отечественных условиях очень важна и полезна. Но купить ее могут себе позволить далеко не все люди. Потому необходимо выяснить, как сделать мотовездеход своими руками в короткий срок и без чрезмерных затрат.

Инструменты и материалы

Ключевое звено конструкции — мотор — можно взять даже из бензопилы высокой мощности. Но корпус почти всегда приходится делать самостоятельно. Даже когда за основу берут старый мотоцикл, мотороллер или квадроцикл, его приходится очень серьезно дорабатывать. Распространенный комплект для сборки включает:

двигатель (мощностью хотя бы 5 л. с., потому что меньше — уже несерьезно);

профильную трубу с квадратным сечением;

колеса не менее 24 дюймов в диаметре;

рулевое колесо и механизм для него;

цепь для трансляции усилия;

звезды ведущего и принимающего звеньев;

материалы для окрашивания.

Выполнить работу помогут:

комплект ключей гаечных;

угловая машина для шлифовки металла;

Изготовление

Чтобы изготовить мотовездеход своими руками по схеме 2х2, необходимо прежде всего внимательно изучить базовые чертежи.

Тут представлена, к примеру, общая принципиальная схема рамы устройства.

А это — самодельный трехколесный аппарат на базе мотоцикла. Его общая длина составляет 2,31 м, расстояние между серединами крайних колес равно 1,1 м. В целом такой схемы, думается, уже достаточно для серьезной сборки.

Читайте также:  Оборудование для украшений своими руками

Довольно хорошие результаты на бездорожье может показать гусеничный вездеход типа переломка. Такие модели обычно рассчитаны именно на полное отсутствие дорог, когда надо ехать на охоту или рыбалку. Чаще всего выбирают полный привод, благодаря которому обеспечивается максимальная проходимость. Для создания рамы стоит взять профильную трубу из стали сечением 4х4х0,2 см. Важно: облегчить конструкцию получится, если сделать второстепенные компоненты вездехода из трубы сечением 2х2х0,2 см.

Аналогичные трубчатые изделия применяют для формирования кабин и кунгов. Ведущий вариатор оптимизируют под тот мотор, который планируется использовать. Концы ведомого вала стоит дополнить фланцами от «Нивы». Обязательна установка блокировки либо использование самоблокирующегося дифференциала.

Передаточные числа для большей надежности стоит просчитать как с коробкой, так и при ее отсутствии.

Сделать мини-мотовездеход по системе 4х4 можно на базе мотоблока. Раму варят из профиля 4х4х0,2 см. Ездить такая самоделка может на шинах низкого давления, снятых с любого подходящего по формату квадроцикла. Приводить в движение задний мост удобнее и надежнее всего цепной передачей. Органы управления советуют брать с автомобилей ВАЗ.

Но все же более практичный и проходимый аппарат всегда катается на гусеницах. Основой для таких самоделок могут послужить корпуса самых разных автомашин. Некоторые умельцы используют в качестве «донора» ЗАЗ либо УАЗ. Но никто не мешает применить и старый ИЖ. Гусеничные вездеходы, кстати, обычно еще отличаются и плавучестью, что особенно полезно в богатых водоемами местностях.

Если же говорить про двухколесные модели, то они имеют свое важное преимущество — такие устройства относятся к особо легкой категории. Их гораздо проще и удобнее перевозить в самых разных местах. Подобную технику можно взять в поезд, в междугородний автобус. Да и вытаскивание застрявшего транспорта из ям существенно упрощается.

Редуктор в мотовездеходе на двух колесах может быть взят даже с бензопилы; в плане устройства ничего примечательного эта модель не представляет.

Рекомендации

Самый простой способ получить гусеничный вездеход — использовать грузовую тележку. Лента (гусеница) формируется из резиновой полосы. Надо будет только предусмотреть меры, чтобы она не соскакивала. Стоит учесть, что гусеница, повышая проходимость, одновременно отнимает изрядную часть мощности у транспортного средства. Потому имеет смысл сразу ставить более мощный мотор, чем на колесном аналоге.

Для достижения максимальной скорости двигатель должен создавать усилие не менее 20 л. с. Важно: готовые чертежи из интернета полезны. Но лучше взять оттуда только полезные идеи, а не копировать чьи-то схемы механически. Сделать траки проще всего из металлических уголков. Уменьшить расходы можно, если закупать основные узлы мотовездехода на разборках.

О том, как сделать мотовездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Оцените статью
Своими руками