Мопед альфа с боковым прицепом своими руками

Боковой прицеп к мопеду альфа своими руками

Но как всегда это бывает, все получилось спантанно и долеко от изначального плана. Сначало я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп из профильной трубы 25*40мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, ла и цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.

На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилина косынками из металла 2,5мм толщиной. Общая цена прицепа с учетом колеса и ступици у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шиномантах чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гийки, шпильки, шайбы.

Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоеденять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решино наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.

Крепился усиливающий раму карас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из кук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешовый мопед и такое-же качество.

Вторая точка крепления внизу мопеда, там где распологается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.

Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.

Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, лигулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длинну тяг, тем самы регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.

Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжолое возить можно без опаски что чтото отвалится. Сам прицеп заточен для переврзки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.

Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибуть маленькое, но тяжолое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по равнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.

Сделал немного фотографий гружоного дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжолыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет гружоный мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с, но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыхляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.

Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки гружоный, мопед вокруг прицепа ездиет, а вперед не хочет.

За дровами ездию недолеко, в блиайшие лосопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин помоему больше чем мопед.

Кстати мопед по паспорту расходует 1,81л на 100 км пути, а на практике выходит помоему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушол всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Читайте также:  Лента для кудрей своими руками

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду кудато подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжолое, то накачиваю колесо и вперед.

Источник

Боковой прицеп к мопеду Альфа: купить или собрать?

Для кого-то мототехника служит просто «извозчиком», для другого — это верный друг и помощник в домашнем хозяйстве: перевезти стройматериалы, дрова или мешки с грузом ей очень даже под силу. Тем более, что с недавних пор стали выпускать боковые прицепы для мопеда Альфа. Довольно интересное и полезное приспособление.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Самодельный боковой прицеп

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Конструкция на основе бокового прицепа

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Источник

Грузовая тележка для мопеда АЛЬФА. Недорогое решение «грузового» вопроса.

Один из недостатков мопедов и мотоциклов — малое количество грузового места. На багажнике, даже в заднем кофре, много не увезешь. Если говорить про самый распространенный вид 2х колесной мототехники — мопед Альфа, то выбор грузовых решений невелик. На рынке есть остатки боковых прицепов для Альфы, но они подходят только к старым Альфам, которых уже нет в продаже, и надежность их невелика — в мопеде Альфа, в отличие от китайских мотоциклов, к сожалению, нет надежных вариантов для крепления бокового прицепа — в идеале нужна отдельная рамная конструкция, которая крепится к мопеду, и уже к этой конструкции можно крепить боковой прицеп. Но стоить это будет дорого.

Из уже имеющихся решений есть грузовая тележка для мопедов типа Альфа. Производит ее Ижтехмаш. Цена такой тележки, без «корыта» — 12500 руб. Для того, чтобы ее установить, нужно к купить или сделать (это не сложно) кронштейн с крюком для крепления тележки. Стоит такой кронштейн 1200 руб. Он крепится к багажнику и нижнему «бамперу» Альфы, у него есть крюк с защелкой аналогично прицепному устройству снегоходов (прицепное устройство — от буксировщиков Лидер).

Чтобы прицепить тележку к мопеду, нужно зацепить «ухо» на прицепном устройстве на тележке за крюк на прицепном на мопеде. При этом сработает защелка, предохраняющая расцепление, аналогично снегоходам и буксировщикам.

Чаще тележку покупают без «корыта» — так дешевле (цена 12500 — без корыта). Сами устанавливают грузовое «корыто» из дерева или чего-угодно. Стандартно в качестве корыта используются сани-волокуши, длиной 1200 — проверенное надежное решение, они из толстого пластика, имеют обвязку из стальной трубы по контуру. Стоит такое корыто — 5500-6000 руб. Устанавливается без доработок. Тележка сделана на колесах 17″, аналогичных колесам Альфы, не имеет подвески.

Читайте также:  Мои вещи для лпс своими руками

Ездить с такой груженой тележкой не очень удобно, особенно поворачивать, она «тянет» мопед, но если нужно перевезти груз на относительно небольшое расстояние, то вполне нормально.

Ниже есть видео-обзор грузовой тележки для мопеда Альфа.

Источник

Юный техник — для умелых рук 1988-02, страница 13

Боковой прицеп к мопеду альфа своими руками

Расскажу немного о своем мопеде
NANFANG 110NF
или как такие мопеды обычно называют
мопед Альфа 110
. Данный мопед преобретался не для покатушек, а как помошник по хозяйству. План изготовления бокового прицепа вынашивался еще до покупки мопеда. Изначально я хотел купить не требующий прав мопед, но пришлось брать этот мопед с ПТС и 110 кубов.

Но как всегда это бывает, все получилось спантанно и долеко от изначального плана. Сначало я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп

из профильной трубы 25*40мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, ла и
цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.
На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилина косынками из металла 2,5мм толщиной. Общая цена

прицепа с учетом колеса и ступици у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шиномантах чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гийки, шпильки, шайбы.


>

Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоеденять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решино наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.


>

Крепился усиливающий раму карас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из кук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешовый мопед и такое-же качество.


>

Вторая точка крепления внизу мопеда, там где распологается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.


>

Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.


>

Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, лигулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длинну тяг, тем самы регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.


>

Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжолое возить можно без опаски что чтото отвалится. Сам прицеп заточен для переврзки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.


>

Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибуть маленькое, но тяжолое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по равнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.


>

Сделал немного фотографий гружоного дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжолыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет гружоный мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с, но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыхляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.


> Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки гружоный, мопед вокруг прицепа ездиет, а вперед не хочет.

Читайте также:  Мягкая игрушка сшить своими руками ребенку


>


>


>


>


>


>

За дровами ездию недолеко, в блиайшие лосопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин помоему больше чем мопед.


>

Кстати мопед по паспорту расходует 1,81л на 100 км пути, а на практике выходит помоему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушол всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду кудато подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжолое, то накачиваю колесо и вперед.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.


Самодельный боковой прицеп

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.


Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.


Конструкция на основе бокового прицепа

Тюнинг кузова и рамы

Во многом от того как будет переделана рамная основа на мотоцикле и будет зависеть его внешний вид. На современном этапе есть несколько популярных способов переделать раму «Днепра».

Вне зависимости от модификации данного байка все модели имеют аналогичную рамную конструкцию.

Можно сделать удлинение рамы в задней части мотоцикла. Такой тюнинг подразумевает добавление к раме 15-20 сантиметров, что позволяет увеличить пространство для ног райдера. При удлинении рамы удлиняется и карданный вал, при этом регулировка расстояния, на которое следует удлинять раму, зависит от роста водителя. В случае удлинения рамы в передней части можно добиться посадки как на классических американских чопперах, при этом карданный вал менять не надо, но придется переделывать расположение педалей.

Также делается расширение рамы. Речь идет об установке более мощного заднего колеса. Для этого на карданный вал устанавливают дополнительный редуктор, который будет смещать выход кардана в сторону. Лучше всего устанавливать колеса с профилем 130-150 миллиметров, так можно добиться оптимальных ездовых качеств от байка. Слишком широкое колесо может добавить водителю определенных трудностей.

При изменении угла наклона передней вилки специалисты рекомендуют увеличивать угол наклона не более чем на 35 градусов, иначе серьезно пострадает управляемость мотоцикла. Кроме того, увеличение угла наклона сопровождается нагрузками на «перья» передней вилки, что ведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Изменение угла наклона задних амортизаторов позволит добиться более эстетичного вида для мотоцикла, однако, как и в случае с передней вилкой, излишний угол наклона может привести к потере грузоподъемности до того, что даже езда с одним пассажиром станет невозможной.

Для всех представленных способов изменения конструкции мотоцикла необходима электрическая сварка.

Основы и варианты тюнинга

“Король дорог”, как его называют поклонники, может быть переделан либо под спорт, либо под классику (чоппер). Последний вариант наиболее популярен, т.к. он больше соответствует особенностям мотоцикла.

Отличительной чертой чопперов является удлиненная рама, с которой и начинается тюнинг Днепра своими руками. После сварки рамы, как правило, прогоняют на пескоструйном аппарате до полного блеска. При удлинении маятника заднее колесо отходит на 7-10 см назад, а удлинение передней вилки производится не более 15 см от стандартного варианта. Наклон последней выбирается исходя из соображений удобства и безопасности. Удлинение маятника можно сделать в тюнинг мастерской, например здесь, а можно и своими руками по видеоинструкции.

Амортизаторы по возможности заменяются на более легкие, хромированные. Хромируют также крылья и их крепления, боковой упор, подножки водителя, кик-стартер и фару. Двигатель при этом полируют до полного сочетания с хромированными элементами.

Тюнинг выхлопной системы зачастую достигается установкой никелированных коленей и систем прямотоков. Подобное новшество, во-первых — дополнит привлекательность внешнего вида, во-вторых — улучшит (пусть и не существенно) работу двигателя, и в третьих – придаст звуку мотора плотный, басистый оттенок.

Тюнинг мотоцикла Днепр также подразумевает установку следующих модулей:

  • Тахометр – придает байку более “серьезный” вид, а его владельцу – удобство в управлении.
  • Стартер – осовременивает агрегат и добавляет ему практичности.
  • Пятая передача – новая 5-ступенчатая КПП, или замена заднего хода на новую скорость, в совокупности с новым редуктором может поднять скоростной предел на пару десятков км/ч.

Увеличение скоростного лимита байка также достигается облегчением его конструкционных составляющих. К примеру — бензобак от Honda rebel 250, который также дополнит классический стиль “дорожного монстра”.

Источник

Оцените статью
Своими руками