Монтаж покрышек своими руками

Содержание
  1. Монтаж бескамерных шин
  2. Делаем самодельный шиномонтажный станок — конструкция и порядок сборки
  3. Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата
  4. Рекомендации специалистов
  5. Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно
  6. Конструктивные особенности
  7. Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно
  8. Смотрите также
  9. Комментарии 61
  10. Монтаж покрышек, поэтапно
  11. Советы и рекомендации
  12. Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин
  13. Пробитие колеса основные признаки и схема необходимых действий
  14. Разбортировка безударным способом при помощи домкрата
  15. Сборка устройства
  16. Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой
  17. Что нужно заранее приготовить
  18. Инструментарий для разбортовки колес
  19. Этапы шиномонтажа
  20. Приступаем к работе
  21. Как отремонтировать колесо в дороге
  22. Последовательность ремонта колес в дороге:
  23. Разбортировка колеса
  24. Стоит ли овчинка выделки?
  25. Дедовский метод
  26. Самодельное приспособление для монтажа шин

Монтаж бескамерных шин

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Источник

Делаем самодельный шиномонтажный станок — конструкция и порядок сборки

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата

  • Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  • Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  • Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  • Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  • Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  • Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
  • Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  • Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  • Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  • Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  • Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
  • Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.



Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Читайте также:  Каноэ чертеж своими руками

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Конструктивные особенности


Ручной шиномонтажный станок в сборе
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.



Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно

  • Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
  • Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.
  • Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
  • Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
  • Вставляем рычаг в трубу отбойника.
  • Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
  • Делаем тоже самое с другой стороны.
  • На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
  • С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
  • Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
  • Вынимаем из покрышки камеру.
  • С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.



Смотрите также

Комментарии 61

мужики, извините что не совсем по теме, хотел по поводу станка шиномонтажного поинтересоваться, может есть такой у кого-то nordbergmsk.ru/catalog/sh…_content=shinomontag_4641 хочу купить, отзывы бы услышать

Без обид но глупость это все… как минимум в таком виде во первых можно тупо купить БУ оборудование, в том числе и нерабочее, и лучше к нему руки приложить и мозги, и будет полноценный мотаж/демонтаж… станки с дохлыми движками и иными проблемами стоят копейки… я например под полировальный станок купил дохлый балансир с валом 37мм за 5000р(нормальное оборудование у меня и так есть, но мне нужен был специфический станок)… можно и дешевле… а монтажный станок по сути вообще без электрики — там одна пневматика! во вторых любой размер посерьезней твоего, либо чуть пониже профиль = резина в утиль, то же со старой резиной… про диски и хампы молчу… если хочешь механический станок — погулги что такое 3 рука на шиномонтажном станке и как она выглядит — ей можно спокойно отжать твою резю… сделай по подобию есть еще такая штука как лапа шиномонтажного станка — она определенной формы, тупо купи ее — да хоть БУ, или сделай подобную примерно кстати зачем изобретать монтажку самому? есть штатная монтажка, с одной стороны крюк плоский, с другой прямая и слегка изогнутая…

Одна теория… я даже дискуссировать не хочу, ибо у тебя свое видение, у меня свое.

дело твое… я тебе как человек со всеми этими станками работающий каждый день говорю, причем это всё лично мое, я не просто мальчик с шиномотажа, и я по сути шинкой не занимаюсь, не хочу просто…и мне надо все максимально аккуратно, без косяков и еще и на низком профиле…

можно сделать годную механику, не спорю, но зачем изобретать велосипед если уже изобретенные решения в проф оборудовании + немного додумать? для хорошего демонтажа тебе 100% нужна годная лапа с точной мех регулировкой лево-право+вверх-вниз, пусть и самодельная, нормальная монтажка и какой нить механизм типа зубчатого вала с педальным приводом идущий против часовой стрелки… отжим только по вертикали чтоб не гасить диски…

Лучше купить, лучше купить. конечно лучше. А я вот в 0 рублей уложился, и минимальное время, и это мой главный приоритет для старого железного диска.

Дружище, прочитай последний абзац… я бы тебе стоя похлопал если бы ты сделал мех станок, который действительно работает «по правилам»… еще и за 0 рублей… с 13-15 дюймовых железных колес, высокий профиль, узкая и мягкая резина, я и без этого станка сниму ее просто на бетонном полу с 2-3 монтажками…

но я так понимаю что ты хочешь облегчить себе жизнь, поэтому и делаешь станок… хочешь принципиально делать сам — ок… но сделай более продумано — лапка на шарнире: 1 вертикальный болт с гайкой и 1 регулировочный, вертикально тоже болт например, можно с пружиной… на отжим то же самое на шарнире только отжимная лапа должна двигаться строго вертикально! большой рычаг у тебя и так есть… вот тебе фото того что можно повторить без проблем…можно сделать на одной толстой стойке 2 таких в разные стороны — вправо лапу для демонтажа… как дальше реализовать — можно подумать… влево отжим с рычагом…

Читать дальше: У меня шум появился в моторе прикол

Я в курсе про такой механизм, монтажа-демонтажа, но он не делается за день! На это нужно время, примерки-подгонки, средства на покупку профилей подходящих по размеру — это мозгоклюйки на неделю. У меня сейчас «походный вариант» — «палка-выручалка» — сделанная из мусора под ногами. И она прекрасно работает, для старого железа больше не нужно. Отжим работает прекрасно, можно и литье отжимать, подложив под диск резиновый коврик, чтоб не поцарапать.

как говорится хозяин — барин) я просто внес рацпредложения… по отжиму — оптимальый вариант это такой же шарнир с болтом-регулятором и строго вертикальный спуск отжимной лапы — примерно так работает 3 рука, это гарантирует почти на 100% от повреждения хампов…

я б видео посмотрел процесса демонтажа — монтажа колеса, тока без вырезок ! ))) ага ?

Сейчас станок залит в бетон, стынет. Через время сниму видос специально (хоть ничего мне уже и не нужно бортировать), хоть крупным планом))), без вырезок. А если невтерпеж, то ютуб поможет. Я не изобретатель, я — «повторятель.»

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Читайте также:  Кухонный гарнитур своими руками под старину



Монтаж покрышек, поэтапно

  1. Смазываем мыльным раствором монтажный наконечник рычага, кромку обода и посадочный борт покрышки.
  2. Часть посадочного борта надеваем на диск.
  3. Монтажный наконечник рычага вставляем между диском и надетой частью посадочного борта. Шар наконечника должен упираться в диск, посадочный борт должен быть примерно на середине наконечника.
  4. Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом. При этом борт покрышки будет надеваться на диск серединой монтажного наконечника.
  5. Когда вы наденете на диск первый борт покрышки, смазываем верхний посадочный борт мыльным раствором и проделываем с ним тоже самое, что и с нижним.
  6. Когда вы наденете на диск верхний борт покрышки, можно накачивать колесо.



Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин

Основная трудность в процессе обусловлена тем, что даже собственного веса автовладельца недостаточно, чтобы создать усилие по отделению шины от борта, на что может воздействовать и утрата эластичности резины.

Для отделения применяется даже наезд машиной на ремонтируемое колесо. Для распределения нагрузки используется широкая и прочная доска длиной примерно 1-1.5 метра. Недостатки этого безударного способа основываются на том, что иногда портится резина. Выполнять данное мероприятие желательно вдвоем для регулировки усилия и скорости автомобиля. Данный вариант отлично подойдет для тех, которые желают узнать, как самостоятельно разбортировать колеса автомобиля, однако при этом его транспортное средство находится на ходу.

Пробитие колеса основные признаки и схема необходимых действий

Как сделать разварку дисков для автомобиля фото и видео

О пробитии колеса водитель может судить по:

  1. нехарактерным звукам при движении автомобиля
  2. резкому спаду скорости
  3. рывкам и заносам автомобиля при следовании по ровным участкам дороги

Видеоурок по шиномонтажу своими руками

В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, прижавшись к обочине, и проверить состояние шины. Если она повреждена, то следует:

  1. поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу. Если автомобиль стоит под уклоном, то под одно из колес для страховки необходимо подложить «башмак» или какой-нибудь подручный упор (камень, бревно и пр.)
  2. включить аварийную световую сигнализацию
  3. установить предупреждающий аварийный знак
  4. приступить к реанимационным мероприятиям

При попадании в шину самореза его не нужно вынимать, а докрутить до отказа, чтобы не падало давление, и не спеша доехать до шиномонтажа.

Если же предмет оказался внутри колеса, а отверстие повреждения не видно, нужно повесить колесо на домкрат и поливать водой, присматриваясь, где появятся пузырьки. Проволоку можно обнаружить отверткой, проведя ею, как щупом, по колесу.

Вредоносный предмет при возможности необходимо удалить, а для заделки пробоины можно использовать герметик или жгуты.

Герметик можно применять для заделки пробоины в шине

Если на шине боковые порезы, то ее придется утилизировать. Ремонт не поможет, колесо все равно будет опасным и может разорваться в любой момент. В этом случае его нужно заменить запасным.

Для этого последовательно производятся восемь операций:

  1. кузов автомобиля поднимается домкратом, чтобы колесо приподнялось на 3-4 см
  2. откручиваются гайки крепления
  3. колесо снимается с оси
  4. устанавливается запасное колесо
  5. затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровка
  6. автомобиль опускается с домкрата
  7. производится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)
  8. проверяется давление в шинах (используется манометр)

Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.

Разбортировка безударным способом при помощи домкрата

Во многих безударных методах используется усилие, развивающее автомобильный домкрат. В ряде способов даже конструкционные особенности домкрата и его тип не важны. В дорожных условиях в виде точки опоры может послужить автомобиль. Зафиксировав домкрат и установив его на точку воздействия, прилагаем усилие до того момента, пока не добьемся требуемого результата. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвался аппарат.

Без участия транспортного средства для разбортировки потребуются, помимо домкрата, прочные лямки, а также надежный металлический прут, заменить который могут монтажная лопатка или длинный рожковый ключ. Сначала под колесо подкладываем проток с зафиксированной петлей. Под петлю с лямки подводится домкрат, который установлен на точке разбортировки. При растягивании планки либо штока по резьбе, возникает давление на место контакта.

Если предполагается самостоятельно разбортировать колесо в домашних условиях, можно вмонтировать в капитальном гараже в бетонную стену достаточно жесткий рычаг швеллера, трубы либо другого строительного профиля. Подобная консольная балка обеспечит для домкрата надежный упор.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой

    Проходим регистрацию. Если вы уже зарегистрированы на сайте, просто войдите в свой профиль.

В поисковой строке вводим название искомого товара, например, домкрат автомобильный.

Выбираем товары с бесплатной доставкой.

Сортируем результаты по рейтингу продавца.

На странице описания товара выбираем нужное количество и нажимаем «Купить сейчас».

  • Заполняем адрес доставки и оплачиваем заказ.
  • Что нужно заранее приготовить


    шиномонтажЛюбой, уважающий себя автомобилист, имеет хотя бы минимальный набор гаечных ключей и головок для выполнения несложных ремонтно-наладочных мероприятий. Шиномонтажные работы также требуют наличия следующего инструмента:

    • домкрат – для подъема авто;
    • баллонный ключ – для откручивания колесных болтов;
    • манометр – для контроля над давлением в баллоне;
    • насос или компрессор – для наполнения воздухом баллона;
    • две монтажные лопатки (монтировки) – для бортирования и разбортирования колеса.

    Для того, чтобы оторвать шину от дискового обода, народные умельцы практикуют использование самодельных устройств, начиная от элементарных уголков и заканчивая сложными станками.

    Кроме этого нужно приготовить мыльный раствор или силиконовую смазку для облегчения монтажных работ.

    Инструментарий для разбортовки колес

    Ударная технология разбортировки шин применяется водителями часто. Приспособления для разбортовки шины своими руками данным методом те же — уголок из стали или 2 специальные лопатки. Также потребуется домкрат и кувалда.

    Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.

    Читайте также:  Как сшить топ своими руками 2021

    Этапы шиномонтажа

    Чертеж устройства оборудования

    Новичкам-автомобилистам может показаться, что сделать замену колес на авто — дело нескольких минут. Чего стоит снять старую или летнюю (зимнюю) резину, а затем поставить на ее место другие шины.

    На практике все выглядит намного сложнее.

    • Демонтировать резину можно и с помощью монтировки. Но одна монтировка не позволит решить все задачи шиномонтажа;
    • Самый сложный этап — это монтаж новых шин на колесный диск;
    • Для установки резины потребуется приложить внушительное физическое усилие;
    • Используя усилие от монтировки, вы можете повредить колесо. Как результат, придется покупать новое. А это внушительные финансовые потери на эксплуатацию автомобиля;
    • Частично выручить может комплект инструментов для дорожного внепланового шиномонтажа. Такой комплект включает монтировки разных форм и специальные клинья;
    • Комплект инструментов немного упрощает процесс шиномонтажа, но надеяться на него как на постоянный способ самостоятельной смены резины не стоит. Все же остается большой риск случайной деформации шины при внезапном соскальзывании монтировки или поломки клиньев.

    На основе сказанного выше можно с уверенностью сказать, что самодельный шиномонтажный комплект — это одно из лучших решений, которое вы можете сделать своими руками и эксплуатировать в течение длительного срока. Вы успеете сменить не один автомобиль, а этот достаточно простой станок продолжит верой и правдой служить вам. Главное — сделать его качественно, на совесть.

    Приступаем к работе

    Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

    • Для начала из швеллеров сварим конструкцию в виде обычной буквы Т, это будет наше основание
    • Я использовал швеллеры шириной 10см, длинной 60см и ещё один длинной 80см
    • Все это заварил сварочным аппаратом как на фото ниже

  • Затем отступив от стыка сварки примерно сантиметров 5 я приварил трубу высотой 80см и диаметром равной половины ширины швеллера то есть 5см, про запас по краям укрепил её еще и уголками так на эту трубу будет воздействовать довольна большая сила при разбортировки шины с диска
  • Кстати толщину трубы не рекомендую брать менее 3мм, а лучше 4мм чтоб уж точно не погнулась от усилия
  • Затем на этой основной трубе я привариваю так называемое ухо- металлический прямоугольник примерно 20*10см толщиной 4-5мм

    В нем сверлю пару тройку отверстий, в них на болт я буду садить отжимной рычаг для осуществления давления на корд для его срыва с диска на конец которого привариваю кусок вырезанной части от старого диска – это что-то вроде лапки

    Выше по трубе примерно, чтоб было по пояс, привариваю старую ступицу или любой круглый или квадратный кусок железа – станину, на котором нужно как на ступице укрепить пару болтов, чтоб в последствии одевать на них колесо и фиксировать диск этими болтами от вращения

    После этого делаю вот такой вот рычаг для разбортировки покрышки

    Вот собственно и все

    Как отремонтировать колесо в дороге

    Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

    • монтажные лопатки (2 штуки);
    • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
    • домкрат;
    • буксировочный трос.

    Последовательность ремонта колес в дороге:

    1. Ослабить болты колеса.
    2. Установить на домкрат.
    3. Снять колесо и почистить его от грязи.
    4. Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
    5. Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
    6. Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
    7. Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
    8. Концы троса завязать.
    9. Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
    10. Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
    11. Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
    12. Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
    13. Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
    14. Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
    15. Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
    16. Делаем забортовку шины двумя монтажками.
    17. Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
    18. Устанавливаем колесо.

    Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

    Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

    Разбортировка колеса

    Шиномонтаж своими руками начинается с разбортировки колеса.

    1. С обода колеса снимается один борт шины. Край резины аккуратно поддевается монтажкой и поддерживается отвёрткой во избежание соскальзывания обратно, после чего выводится за обод. Прежде чем приступать к работе, желательно смочить обод мыльной водой — это облегчит процесс снятия резины.
    2. На расстоянии 15–20 см вводится вторая монтировка и продвигается в сторону до полного снятия борта.
    3. Аналогичным образом снимается вторая сторона покрышки.
    4. Вытянутую резину снимают руками.

    Стоит ли овчинка выделки?

    Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

    Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.


    Судите сами:

    • надежны и долговечны в эксплуатации;
    • оптимальнее и проще по своей конструкции;
    • компактные по размерам;
    • имеют ручной привод;
    • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
    • дают полную независимость от мастерских;
    • дают оперативность в ремонте;
    • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

    Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

    Дедовский метод

    В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства.

    Они заключались в следующем:

    • повреждённое колесо приподнималось домкратом и снималось с автомобиля;
    • на время устанавливалась «запаска»;
    • края демонтированного колеса на уровне стыка с диском подставлялись под одно из колёс машины;
    • осуществлялось несколько наездов по всему диаметру покрышки;
    • внутреннее ребро покрышки с одной стороны полностью срывалось с обода (иногда наезд заменялся ударами мощной кувалды);
    • в ослабленный промежуток вставлялись две монтажки;
    • последовательными передвижениями инструментов по часовой или против часовой стрелки резина выковыривалась из диска наружу;
    • затем манипуляции с монтажками производились с другой стороны колеса;
    • диск и покрышка полностью отделялись друг от друга.

    Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки. Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

    Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

    Самодельное приспособление для монтажа шин

    Для проведения шиномонтажа можно купить оборудование, бывшее в употреблении, или самостоятельно изготовить специальный станок. Его чертежи можно легко найти в Интернете. Это конструкция с двумя рычагами, один из которых неподвижный, а второй (подвижный) снабжен стопором и «собачкой». Нажиманиями на рычаг, оторвать резину от обода очень легко.

    Чтобы снять резину, пользуются диском со специальной шестерней. Она вращается баллонным ключом, благодаря чему резина, наброшенная на ролик диска, постепенно снимается. Для одевания резина заправляется под ролик. Весь процесс занимает около 10 минут.

    При всех плюсах самостоятельного шиномонтажа все же ремонтом шин должны заниматься профессионалы, только в этом случае гарантируется безопасность эксплуатации автомобиля, жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками