- Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
- Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
- Необходимые детали, материалы и инструменты
- Этапы сборки
- 1. Подготовка мотора-компрессора
- 2. Подготовка ресивера
- 3. Сборка схемы
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
- Правильная установка компрессора
- Монтаж и установка
- Подготовка к монтажу
- Монтаж
- Пусконаладочные работы
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Источник
Правильная установка компрессора
Практическое применение воздушных компрессоров достаточно широко. Сегодня такое оборудование встречается не только на крупных промышленных предприятиях. Все чаще его используют и в малом бизнесе, и в частном секторе. Строительные площадки, ремонтные мастерские, обеспечение покрасочных работ, целый ряд направлений хозяйственной деятельности – везде компрессор позволяет повысить эффективность и качество производственного процесса.
В каталоге интернет магазина StarKraft вы сможете выбрать воздушный компрессор, цена и технические характеристики которого будут максимально соответствовать вашим требованиям и выделенному бюджету. Мы предлагаем широкий ассортимент оборудования по адекватным ценам. При этом задача нашей компании не только продать компрессорное оборудование. Наши специалисты оказывают помощь в выборе подходящей модели, а также в ее монтаже, запуске и последующем техническом обслуживании.
Монтаж и установка
Чтобы компрессорная станция прослужила долго с максимальной эффективностью, очень важно не допустить ошибок на этапе ее установки и запуска. Наши квалифицированные инженеры с удовольствием расскажут, как правильно установить компрессор, произвести первый запуск, с какой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание. В этой статье мы коротко остановимся на самых важных моментах, о которых необходимо знать при установке и запуске станции. Итак, с чего все начинается? Непосредственно процессу монтажа предшествует подготовка.
Подготовка к монтажу
Чтобы понимать, как установить компрессор в соответствии со всеми нормами и правилами, ознакомьтесь с основными этапами подготовки места для его монтажа.
- Выделение места для установки компрессора, соответствующего требованиям нормативных документов и правил эксплуатации установки;
- Разработка технического задания, в котором указаны требования к установке агрегата конкретной модели;
- Создание проекта монтажа. Этот документ отражает каждое мероприятие и алгоритм проведения работ для правильной, надежной и качественной установки оборудования.
Наверное, не стоит лишний раз подчеркивать, что от того, насколько точно и правильно будут осуществлены подготовительные этапы, во многом зависит и правильность монтажа. К выполнению этого этапа можно подходить только после того, как выбрана модель компрессора, известна его мощность и другие критические параметры.
Монтаж
После того, как подготовлена проектная документация, в которой указано как правильно установить компрессор этой модели, можно приступать к процессу монтажа. Поскольку компрессорная станция во время работы будет производить много шума и сильно вибрировать, оптимальным вариантом для ее установки будет отдельная компрессорная. Это помещение должно иметь прочный фундамент, надежную вентиляционную систему и достаточную по мощности электропроводку. Выделим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе места для монтажа станции:
- Надежный фундамент;
- Вентиляционная система, способная обеспечить чистоту воздуха;
- Достаточная мощность электропроводки.
Монтаж компрессорной станции может проводиться на бетонный пол, заасфальтированную поверхность, или даже прямо на плотно утрамбованный гравий. Главное, перед тем как установить компрессор, нужно убедиться в том, что поверхность пола ровная, а фундамент надежен. Это поможет существенно снизить уровень вибраций установки в процессе работы.
О важности вентиляционной системы.
В воздухе, окружающем компрессорную станцию, не должно быть ничего – пыли, отработанных газов, никаких посторонних частиц. Ведь этот воздух станция будет использовать в работе. Также система вентиляции должна поддерживать оптимальный для работы установки температурный режим.
Важно убедиться в надежности силовых кабелей и достаточном запасе мощности для работы станции. Подчеркнем, что для мощного потребителя рекомендуется обеспечивать подачу электроэнергии отдельным силовым кабелем.
Пусконаладочные работы
Для стабильной и долговечной работы оборудования важен каждый этап. Финальная стадия – пусконаладочные работы. Мы уже поговорили о том, как правильно установить компрессор. Теперь остановимся на заключительном этапе – проверке его работоспособности. Чтобы уже на этом этапе выявить вероятные проблемы или сбои в работе, проверять установку необходимо при рабочей нагрузке, максимально приближенной к плановому режиму эксплуатации.
Учитывая всю ответственность и значимость первого запуска, мы рекомендуем проводить его силами опытного специалиста. Обратившись за помощью к нашей компании, вы избавите себя от многих проблем – не нужно задумываться, как установить компрессор и как провести его первый запуск. Все сделают профессионалы. Качественно и по демократичным ценам.
Подготовлено: Евгений Желтов
Монтаж выполняется в пять этапов. Установка должна осуществляться в специально подготовленном помещении и в соответствии с предписаниями производителя. Помимо обеспечения высоких эксплуатационных показателей техники важно согласовать проектирование с Госнадзором.
Источник