Монтаж композитных панелей своими руками

Монтаж подсистемы с облицовкой алюминиевыми композитными кассетами

Монтаж композитных панелей происходит в несколько этапов:

  • Изготовление кассеты в цеху;
  • Установка кронштейнов;
  • Крепление профиля к кронштейну;
  • Установка каретки на профиль;
  • Навешивание кассет.

Всегда монтажу подсистемы должен предшествовать проект. Тем более в случае с облицовкой композитными кассетами. Потому как раскладка будет зависеть от ширины оконных проемов, способа облицовки откосов, возможностей раскроя алюминиевого листа, эстетических предпочтений заказчика и много другого. Но, главное, при проектировании, учесть, что раскрой композитных панелей должен быть оптимизирован. Чтобы сэкономить, нужно таким образом подобрать размер выкройки будущей кассеты, чтобы как можно больше кассет уместилось на один лист из композита. И, соответственно, минимизировать объем отхода. Монтажник при составлении сметной стоимости должен учитывать не только процент обрези, но и площадь всех отбортовок кассеты. Потому что заказчика мало беспокоят вопросы оптимизации раскроя панели, он платит за м2 готового фасада на объекте.

В проект навесного фасада входят следующие разделы:

  • Архитектура;
  • Монтажная схема;
  • Разработка стандартных и нестандартных узлов, примыканий;
  • Прочностной расчет на систему с учетом нагрузок по конкретному объекту;
  • Расчет усилия на вырыв анкера.

Как происходит раскрой композита

Фрезеровальным станком с обратной стороны листа наносятся треугольные борозды, по которым в дальнейшем материал сгибается и формирует кассету. Главное преимущество алюминиевых композитных кассет перед стальными, это возможность исправить ошибочный гиб. Т.е. если, например, при навешивании кассеты обнаружилось, что она не соответствует по размеру – «руст поехал», замены кассеты не требуется. Достаточно разогнуть кассету обратно в плоский лист, отфрезеровать правильно, и сформировать новую кассету. Стальная композитная кассета не может быть загнута и разогнута, т.к. на лицевой поверхности образуется волна. Композитная оцинкованная кассета имеет и положительные свойства, она будет описана в другой статье более подробно.

Вальцовка композитных панелей – это смыкание верхнего и нижнего алюминиевого листа кассеты. Делается для того, чтобы закрыть прослойку от предполагаемого огня. Иногда, архитектором предусмотрена перфорация на фасадном материале из алюминиевых композитных панелей. В этом случае, внутренние торцы отверстия должны быть защищены, и они подвергаются процедуре вальцевания.

Резка композита

Резка алюминиевого листа осуществляется на специальном раскроечном станке. Он выглядит как большая наклонная поверхность, на которую возможно уложить листовой материал вертикально и горизонтально, размером примерно 4*6м. По поверхности которой ездит блок, предназначенный резать. Резка композита происходит автоматически, задается программа, и станок ее выполняет.

Как крепятся композитные панели к системе навесного фасада

Устройство кассет на фасаде здания предполагает образование архитектурного рисунка в виде открытых полос между панелями – четкие русты. Руст – это расстояние между кассетами по вертикали и горизонтали. Минимально и максимально допустимые русты четко прорисованы в Техническом Альбоме, выяснять у каждого производителя требуется индивидуально.

Профессиональная укладка кассет создаёт безупречный эстетический вид здания. Монтаж композитных панелей допускает расположение плит как горизонтально, так и вертикально, можно комбинировать эти два способа. Случается встретить и наклонные кассеты, расположенные под углом к плоскости здания. Иногда архитектор предполагает использовать метод «разно-выносного фасада», это когда одни кассеты более утоплены относительно остальных, что создает неповторимую игру теней на фасаде, а также некоторые дополнительные сложности в проектировании и монтаже узлов навесного вентилируемого фасада. Если добавить игру красок, то можно получить уникальное оформление в виде суперсовременного сооружения.

Устанавливаются композитные панели на специальное крепление – каретки или салазки, в разных системах они могут именоваться по-разному, что сути не меняет. Каретка – это такой элемент конструкции, который установлен на вертикальном профиле с помощью распирающего болта. Каретку не следует крепить насквозь в профиль, она должна иметь возможность свободного хода по профилю, по крайней мере, в момент монтажа. Каретка обхватывает профиль с двух сторон и, при давлении по центру распирающим болтом, достаточно плотно и неподвижно располагается на профиле.

Распространённой ошибкой является мнение о несущей способности каретки, якобы она должна удерживать вес композитной кассеты. Однако, это не так.

Вес кассеты удерживает заклепка, закрепленная в верхнюю отбортовку кассеты к профилю. Дополнительно вес удерживают специальные зажимы, скрепляющие верхнюю и нижнюю кассету. В сложных случаях, когда применяются широкоформатные алюминиевые кассеты, вес кассеты ложится на горизонтальный профиль, проложенный под верхней отбортовкой, придающий особую жесткость кассете. Каретка же «работает на отрыв», т.е. ветер будет стремиться оторвать облицовку от стены, и чтобы обеспечить дополнительное крепление кассеты к подсистеме, ее (кассету) навешивают на салазку.

Читайте также:  Как тонировать машину своими руками китайской пленкой

Салазку и фасадную кассету соединяет икля. Икля – это элемент навесной фасадной системы, который крепится к кассете еще до монтажа, на земле или в цеху. Это некий крючок, он и навешивается на каретку.

Дополнительно по технологии монтажа навесных фасадных систем можно ознакомиться в статье: “Базовые вещи о навесных вентилируемых фасадах“.

Виды алюминиевых профилей пригодных для монтажа фасадных кассет

Для крепления композитных панелей используется три основных вида профилей. Конечно, модификация профилей на срезе у разных производителей будет отличаться. Толщиной, габаритными размерами, разветвленностью сечения. Но в целом, выделяют три типа кассетных профилей:

Т-профиля применяют с выносной кареткой, таким образом экономят 15мм боковой отбортовки кассеты. Поясню, отбортовка кассеты – эта часть боковой, верхней или нижней поверхности кассеты; когда мы используем наностную каретку, то отбортовка уменьшается до 35мм. Для сравнения, в системах с утопленной салазкой, боковая отбортовка 50мм. Мелочь, скажете вы. Но когда идет раскрой листовых материалов и чуть-чуть милиметража не хватает, тогда можно прочувствовать значимость и этих моментов.

Y-профиль используют с внутренней салазкой, тем самым усиливают конструкцию системы. Y-профиль имеет более разветвленное сечение относительно Т-профиля, поэтому может применяться там, где Т-профиль по нагрузкам не проходит: высотные объекты, внешние углы зданий, повышенное значение ветрового района и другие. Это не значит, что Т-профиль не проходит на указанных участках. Все очень индивидуально, и каждый случай нужно рассматривать в отдельности.

Есть особенность применения у-профиля – его можно применять в случае, если используется кассета с креплением на вырубках. Кассеты на вырубках сейчас используют реже, потому что требуется специальное оборудование для изготовления пробоин в боковой отбортовке кассеты. Но такой способ позволяет немножко экономить, потому что исключает использование иклей. Кассету с пробоинами в виде зацепов на боковой поверхности навесить на т-профиль не получится.

Y – профиль дороже Т-профиля, в нем больше сырья. Но стоимость системы на м2 при использовании Y – профиля может быть ниже. Так происходит из-за низкой стоимости каретки и икли – специальных для этого профиля. Они содержат мало алюминия и потому дешевле, причем без потери качества, что важно.

Н-профиль, можно сказать, «канул в лету». Н-профиль – это профиль или замкнутого сечения или вида, схожего с буквой «Н». Это тяжелый добротный профиль, плохо, что дорогой. Сейчас Н-профиль используется все чаще в системах с креплением к межэтажным плитам. Если коротко, то крепление к межэтажным плитам оправдано тогда, когда заполнение стены не выдерживает потребных нагрузок на точку крепления. Часто это случается при заполнении стены пористыми бетонами. Если плотность блока низкая, то крепить подсистему в него нельзя. И нужно либо использовать химический анкер, либо крепить кронштейны только к межэтажным перекрытиям. Межэтажные перекрытия – это монолитный бетон, а он выдерживает нагрузку до 600кг на точку крепления. Но так как пролет между этажами не менее 2,6м, нагрузки на профиль колоссальные. И, чтобы профиль не «сложился», он должен быть очень прочным. Поэтому применят профиля более разветленного сечения, чем классические. Межэтажных профилей много видов, но отдельно на эту тему можно будет почитать в специализированной статье: «Межэтажная система крепления».

Монтаж вентилируемых фасадов

Вертикальный профиль удерживают кронштейны. Кронштейны в свою очередь закреплены специально подобранным анкером через термопрокладку к наружной стене.

Как определить какого выноса кронштейн подойдет на конкретный объект

Для начала узнаем толщину утепления. Логично, что вынос кронштейна должен быть больше, чем утеплитель, но вот на сколько? Между облицовкой и утеплением, согласно требованиям разрешительной документации на вентфасады, должен быть расстояние. Это расстояние и есть вентилируемый зазор. Отсюда пошло название «вентилируемый фасад». Вентилируемый зазор различается от типа облицовки, и, обычно, должен быть не менее 40мм. Но для установки композитных кассет достаточно зазора в 30мм. Минимальный зазор чуть меньше, потому что сама конструкция кассеты имеет внутренне пространство. Поэтому, чтобы определить вынос кронштейна, нужно суммировать толщину утепления и минимальный зазор для композита. Разберем на примере. Если утепление 100мм, то кронштейн должен быть не менее 130мм. Если утепление 150мм, то кронштейн должен быть не менее 180мм. Достаточно просто. Важно понимать, что 30мм – это минимальный зазор, он может быть и больше.

В разных системах своя номенклатура выносов кронштейнов, но в общем виде они таковы: 40мм, 60мм, 90мм, 120мм, 150мм, 180мм, 210мм, 240мм.

Также кронштейны разделяются на несущие и опорные. Несущие – от слова «нести», они несут вес конструкции. Только один несущий кронштейн может быть на один профиль. Потому что он закреплен фиксировано, а профиль должен иметь возможность термического расширения.

Читайте также:  Лимонад шипучка своими руками

Опорный кронштейн еще иногда называют «ветровой». Т.е. он работает на отрыв, чтобы ветер не смог вырвать всю конструкцию из стены. Как правило, таких кронштейнов два на пролет. Бывает больше, если необходимо усиление конструкции. Количество опорных кронштейнов определяется расчетом статических нагрузок. Статический расчет производит производитель системы, методика конкретно не определена. Производитель несет вплоть до уголовной ответственности за данные, предоставленные в статическом расчете. Но о этом расчете отдельно поговорим позже.

Опорные кронштейны крепятся заклепкой в овальные отверстия ровно посередине. Это сделано для того, чтобы обеспечить профилю возможность расширяться как вверх, так и вниз.

Опорный кронштейн имеет одно отверстие под анкер. Несущий – три. Несущий нужно крепить в верхнее и нижнее отверстие, либо только в верхнее. Только в верхнее отверстие можно крепиться, если заполнение стены очень хорошее, например, монолит или полнотелый кирпич. Закрепляя в верхнее отверстие, кронштейн своим весом будет давить на нижнюю точку пятки, тем самым компенсируя отсутствие второго нижнего анкера. Но такое решение возможно только по согласованию с производителем системы и после подтверждения пригодности узла Статическим расчетом.

Стальные системы не имеют разбивку на несущий и опорный кронштейн. Каждый кронштейн в оцинкованной системе является несущим. Стальные системы тоже подвержены расширению, но в два раза меньше алюминиевых. Поэтому на стальных системах не предусмотрены компенсаторы термического расширения, и каждый кронштейн может быть закреплен неподвижно. Это проще. Но в алюминиевых системах можно расположить несущий кронштейн в перекрытия, а опорные – по стене. А в оцинкованных системах вес всей конструкции распределяется между каждым кронштейном, следовательно, и нагрузка на анкер, расположенный в заполнении стены будет больше, чем у опорного алюминиевого. К чему я? Да к тому, что бывают ситуации, когда заполнение стены совсем плохое, то крепить классическую оцинкованную систему будет нельзя. Только использовать межэтажную, а она дороже. А алюминиевую систему, за счет отнесения практически всего веса на один несущий кронштейн, который закреплен в перекрытия, использовать можно, не прибегая к более дорогим межэтажным системам. Нюансы, но ситуации бывают разные.

Как подобрать анкер

Анкер подбирается с помощью проведения специальных испытаний – испытаний на вырыв анкера. Т.е. приезжает представитель, выбранного вами производителя анкеров, на объект. Устанавливает по 15 шт каждого вида анкеров в стену объекта и дергает их специальным прибором. Прибор показывает предельную нагрузку на анкер. Предельная нагрузка – это та, при которой блок разрушается, а анкер выпадает из стены. Составляется Протокол испытаний.

Но этого мало. Мы же не хотим даже допустить мысль о возможном выпадении анкера из стены уже смонтированного фасада? Поэтому с помощью специальных формул, умножая предельную нагрузку на коэффициент запаса по нарзкам, производитель получает некое значение. Это значение – допустимая максимальная нагрузка на анкер. Производитель выдает Акт испытаний на вырыв анкера, в нем отражена именно допустимая нагрузка. Например, анкер держит максимум 180кг.

Затем уже производитель подсистемы навесного фасада выполняет Статический расчет нагрузок по фасаду и деформаций конструкции. Статический расчет содержит все необходимые данные: ветровой район, вес облицовки, шаг профилей, шаг кронштейнов, вынос облицовки, площадь пятки кронштейна и еще множество разных значений, много сложнейших формул, но, главное, значение нагрузки, которую передает система на одну точку крепления. Одна точка крепления – один кронштейн. Вообще это значение дается в Ньютонах, но для удобство восприятия, мы дадим пример в кг. Например, это значение: 1200Н, что, очень приблизительно, 120кг.

Читайте также:  Пошаговая отделка откосов пластикового окна своими руками

Как же понять подходит ли анкер, который мы испытывали ранее, на этот объект. Нужно сравнить два значения: максимальную предельную нагрузку из Акта испытаний на вырыв анкера и значение, полученное из Статического расчета нагрузок. Т.е. в нашем случае: анкер держит 180кг, а система передает на анкер 120кг нагрузки. Значит анкер держит. Использовать можно. Разберем пример наоборот: анкер держит 120кг, а система передает 180кг. Значит надо менять анкер или увеличивать количество точек крепления – кронштейнов.

Кронштейн обязательно должен быть закреплен к стене через термомост – специальная прокладка. Это позволит избежать мостиков холода и сохранить дом теплым. Он не поддерживает горение и стоит не дорого – не надо «экономить на спичках».

В заключении сообщаем, установка кассет начинается с нижнего ряда. Каждый ряд нужно укладывать по уровню, начиная от нулевой точки фасада. Замена деформированной единицы кассеты осложнена необходимостью демонтажа всего ряда панелей.

Как предусмотрено термическое расширение на алюминиевых кассетах

Композитный материал хорошо защищает стены здания от перегрева на солнце. Это не теплоизолирующий материал. Функционирует материал в температурном режиме от минус 50 до плюс 70. Алюминий, как и любой другой металл, имеет термическое расширение. Это значит, что при повышении температуры он расширяется, при снижении – сужается. И, если бы производители не предусмотрели места компенсации ( т.е. снижение влияния температур на внешний вид) термического расширения, то кассету бы вело, расходились бы русты на фасаде, кассета вспучивалась или же наоборот становилось впалой.

Во-первых, по вертикали кассета будет «ходить» совместно с системой. Т.к. система для алюминиевых кассет алюминиевая, то облицовка и система имеют практически один показатель термического расширения. Следовательно, расширяются в одном направлении и одновременно.

Во-вторых, по- горизонтали кассета также имеет возможность расширяться за счет горизонтальных овальных отверстий в верхней отбортовке кассеты. На рисунке слева обратите внимание, что только левое отверстие круглого диаметра, а правое уже овальное. Ключевой момент, что одно, и только одно, крепление кассеты к профилю должно быть фиксированным, т.е. заклепка должна крепиться в круглое отверстие и не иметь возможность хода. Остальные крепления кассеты, сколько бы их ни было, в зависимости от ширины применяемой панели, должны быть закреплены заклепкой в горизонтальные овальные отверстия. Это и обеспечит возможность хода кассеты по горизонтали и обезопасит от деформации кассеты на солнце.

Ваши мнения, господа…

Дочитать статью до конца дано не всем. И, если вы еще с нами, значит навесные фасады, скорее всего, составляют основу вашей профессиональной деятельности. Мы не претендуем на то, что суждения в статье – это истина в последней инстанции, но все-же это выжимка из опыта, и многим информация будет полезной.

Если у вас накопились мнения в процессе прочтения, пожалуйста, высказывайтесь. Рынок вентилируемых фасадов насколько молод, настолько динамичен. Изменения происходят постоянно. Производители улучшают качество и расширяют возможности применения своего материала.

Редакция сайта следит за обновлениями, и мы будем благодарны, если вы сообщите нам о новшествах.

Вентфасад представляет собой навесную систему, которая состоит из каркаса . Медные кассеты чаше монтируют в комбинации с панелями из других . Алюминиевые композитные панели (АКП) для покрытия фасадов уже давно.

Фасадные панели из цельного и композитного алюминиевого листа обеспечивают красивые поверхности с минимальными швами от 2 до 60 мм, для осуществления навески кассет при монтаже.

Подробно, с разбором ошибок монтажа вентфасадов и нюансов обработки композита – все в ней. . Отделка фасада алюминиевыми композитными кассетами привлекательна и цветовым оформлением.

Помимо этого, к преимуществам композитных кассет относится сохранение целостности всего фасада, большой выбор цветовой гаммы, легкость монтажа. . Теперь появился аналог алюминиевых кассет — стальные композитные кассеты.

Что такое вентилируемый фасад (НВФ) – современная технология монтажа новейших . Разделяют виды вентфасадов по способу крепления. . Алюминиевые композитные кассеты сменили кассеты исключительно из алюминия— без.

Фасадный керамогранит, подходящий для технологии «вентфасад». . Метод очень схож с технологией навешивания композитных кассет. . Монтаж керамогранита на вентилируемый фасад.

Источник

Оцените статью
Своими руками