Палка для съёмки GoPro 2 (сделай сам)
Не так давно родилась данная идея. Приобретать специальную палку для GoPro 2 не захотел. В общем, рeшил сделать сам.
Необходимый материал:
- палка для швабр (52 руб.),
- «секундный» клей (15 руб.),
- эпоксидный клей (150 руб.),
- органическое стекло,
- грипса от велосипеда,
- 3 гайки, 2 болта, 2 шайбы,
- скотч, изолента (по необходимости).
Инструменты:
- напильник,
- ножовка,
- надфили,
- наждачная бумага,
- дрель со сверлами,
Процесс изготовления:
1. Выпиливаем из органического стекла три прямоугольника. Размер выбираем, исходя из диаметра палки.
2. Просверливаем их, крепко стягиваем болтами и обрабатываем напильником. Затем размечаем место для крепления камеры и растачиваем надфилями.
В итоге должно получиться примерно, как на картинке ниже. Болты заменил на те, которые смогут влезть в палку.
3. Рассверливаем сверлом 8.5 мм отверстие под гайку для крепления и фиксируем на секундный клей. После того, как он подсохнет, наносим эпоксидный клей вокруг гайки.
4. Отпиливаем часть палки. Оптимально сделать длину палки 80-90 мм. Впрочем, каждый выбирает сам. Затем сверлим отверстие в трубке и фиксируем крепление болтом с гайкой и шайбой.
5. Закрепляем велосипедную грипсу на палку. Если она прокручивается, то палку можно предварительно обмотать скотчем или изолентой.
Источник
Как создается эффект монопода-невидимки в видео
Содержание
Содержание
Популярность мобильной съемки стала набирать обороты одновременно с развитием фотокамер мобильных устройств. Интерес к этому жанру породил категорию новых устройств — экшн-камеры, которые удобно использовать в путешествиях и экстремальных условиях. Современные устройства даже научились снимать бесшовное видео с углом обзора практически 360° и скрывать монопод из поля зрения. Пользователи спорят на эту тему и не могут решить, в чем секрет волшебства — программные алгоритмы, нейросети или оптические свойства объективов? На самом деле, чем сложнее устроена система, тем она проще.
Задача экшн-камер — снимать то, что представляет трудности для обычных фотоаппаратов, видеокамер или камер мобильных устройств: спорт, туризм, экстремальные приключения и даже некоторые сцены в боевиках. Для работы в сложных условиях у таких камер есть все: компактный форм-фактор, емкий аккумулятор, ударопрочный, пыленепроницаемый корпус с защитой от попадания влаги, а также ряд технических особенностей, которые позволяют заснять гораздо больше, чем даже самый навороченный фотоаппарат. Одна из таких любопытных особенностей — это широкий угол съемки.
В съемке фильмов все очень просто — оператор может использовать любую оптику, чтобы добиться желаемого результата. Он заранее знает, где пролетит Audi Фрэнка Мартина, с какой стороны в кадр ворвется Dodge Доминика Торетто и как все это уместить в одном кадре. В реальной жизни такого не бывает — если хочется побольше красивых видов и памятных кадров, придется снимать все и сразу. Поэтому у экшн-камер вместо классических «полтинников» установлены объективы с широким углом обзора. Например, в GoPro Hero 8 минимальное фокусное расстояние оптики составляет 16 мм, что позволяет снимать материалы с углом обзора до 140°. Этого достаточно, чтобы захватить максимум полезной площади кадра: например, снять целиком акулу, подплывающую к клетке, а не захватить только часть ее плавника или огромные зубы.
Производители подхватили успех широкоугольной съемки и пришли к выводу, что современному любителю экстремальных «себяшек» обычной экшн-камеры уже недостаточно. Любителям активного образа жизни предложили новые устройства — сферические камеры, которые охватывают угол зрения практически в 360°. При этом они магическим образом делают монопод невидимым, благодаря чему становятся «летающими».
Видите монопод? И мы не видим. А он есть. Производители уверяют, что это не программная обработка, не фотошоп и не работа нейросетей — все дело в физике.
Угол зрения
Чтобы разобраться в том, как работает магия экшн-камер, обратимся к теории оптических систем — разберемся, что такое угол зрения и как он влияет на изображение.
Поле зрения — пространство, видимое человеческим глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове.
Угол зрения объектива — означает то же самое, что и поле зрения человеческих глаз, но используется только в монокулярном значении и для описания свойств фотографической и кинематографической оптики.
Угол зрения среднестатистического человека составляет 90°, при этом двумя глазами он способен увидеть картинку шириной до 180°, а двигая глазами — и вовсе видит все 210°. Фотографы считают, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм формирует изображение, идентичное тому, что видит человек невооруженным глазом. Эталоном принято считать не количество видимых объектов, которые может захватить объектив, а то, насколько правильно он передает их пропорции. При этом угол зрения такой оптики достигает всего 47° — намного меньше того, что человек видит одним глазом.
Добиться такого же угла обзора в технике при аналогичном фокусном расстоянии невозможно. Поэтому для имитации широкоугольного зрения, фотографы прибегают к панорамированию — делают несколько снимков, а затем склеивают их в панораму. Получается своего рода подвижное зрение — вместо движения глазом фотограф передвигает камеру. Такой способ занимает много времени, поэтому панорамирование не подходит для съемки подвижных объектов: они могут исказиться либо отсутствовать на сделанных снимках полностью или частично.
Чтобы решить вопрос с недостаточным полем охвата, избавиться от панорамирования и сделать зрение фотоаппарата широкоугольным, необходима специальная оптика. Это широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, с возможностью охвата полезной площади кадра до 180°. Конечно, изображения, полученные с помощью такой оптики, далеки от идеала — они имеют искажения, в том числе, испорченную перспективу и неверные пропорции объектов. Тем не менее применение такой оптики — это единственный выход сделать удачную фотографию в тесном помещении или снять информативный видеоролик от первого лица.
Куда делся хвост?
Несмотря на гибкость зрительного аппарата, физическое строение тела человека не позволяет ему увидеть то, что находится позади него. Зато это умеют животные. Например, глаза лошади расположены так, что она видит больше. Располагаясь практически по бокам, глаза животного принимают информацию в трех полях: бинокулярном, монокулярном и периферийном.
Если сложить все три типа зрения, то угол обзора лошади составит 320° — достаточно для того, чтобы видеть передние и боковые объекты, а также воспринимать информацию позади себя. При этом часть информации все же остается «за кадром» — лошадь не сможет увидеть то, что происходит непосредственно за ее хвостом.
Мы не утверждаем, что природные характеристики зрения скакуна сподвигли разработчиков камер на создание периферийной камеры, хотя доля правды в этом есть. Ведь многие рукотворные вещи в мире срисованы с живых моделей. Сферические камеры позволяют снимать «бесконечные» панорамы и скрывать монопод. Как они это делают? Так же, как лошадь не замечает свой хвост.
Stitching
Инженеры, разрабатывающие экшн-камеры, пришли к выводу, что современные устройства должны предоставить большую свободу при съемке, чем традиционные модели типа GoPro Hero. Тем более, для этого есть все — сверхширокоугольная оптика и мощная аппаратная начинка. Поэтому теперь некоторые модели экшн-камер имеют три типа зрения: монокулярное, бинокулярное и периферийное.
За управление съемкой и склейку кадров с двух «глаз» отвечают процессоры: железный мозг составляет получаемую информацию и выдает единую картинку, в которой зритель не замечает место склейки и воспринимает изображение целостно. Этот процесс называется стичингом — склеиванием.
Однако линзы камер, в отличие от глаз человека или лошади, неподвижны, поэтому между полями их зрения всегда существует слепая зона. Правда, при столь высоком значении угла зрения современной оптики она составляет всего пару сантиметров — ровно толщину корпуса камеры или горизонтальное расстояние между центрами камер. Этот технический изъян позволил производителям добиться интересного эффекта — в слепой зоне камеры можно спрятать монопод.
В обычных условиях он практически незаметен, и у зрителя возникает ощущение, что камера летает в воздухе, а не крепится на моноподе.
Тем не менее стичинг скрадывает часть картинки, и, если постараться, то можно легко найти место склейки. Искажения чаще всего проявляются на объектах, которые находятся вблизи камеры, а также под водой, которая выступает в роли увеличительной линзы для объективов и значительно снижает угол обзора широкоугольных объективов.
Операторы-вампиры
Пожалуй, теперь понятно, куда исчезает монопод панорамной камеры. Это не программная хитрость, где «палочка» зарисовывается с помощью нейросетей или методом подстановки кадра. Так делают при съемках кино — в зеркале отражаются только актеры, при этом съемочная группа и оператор не отражаются. И нет, они не вампиры, просто в кино все спланировано заранее: киношники снимают одну сцену несколько раз, а затем склеивают кадры таким образом, чтобы в кадр попали только действующие лица.
В случае с такими камерами, как Insta360 или GoPro Max пользователю не нужен специальный софт и навыки монтажера — автоматика камеры самостоятельно склеивает изображения таким образом, чтобы монопод остался за кадром.
Источник
Монопод для GoPro, которым можно побить селфи-фоба
Палка для видео/фотосъемки с эшен-камеры с толстой и увесистой основой да кейсом для пульта управления. Немного шуточный, немного серьезный обзор с примерами использования по назначению. Без GoPro, но с SJ 5000 Plus. Визуально картинка воспринимается по одному, а я же акцентирую на реалиях — в комплекте сам монопод и темляк, без пульта, без бокса, без камеры. Но монопод увесистый и все как указано в заголовке обзора.
Итак, разговор пойдет о моноподе (палке для себяснимания), который предназначен для экшен-камеры GoPro. Вот только не простом моноподе, а с некоторым ухищрением — специальным посадочным местом для пульта управления камерой. Дело в том, что у меня были уже пара дешевых «селфипалок», но они были заточены под телефон — блютуз версия и версия с 3.5мм кабелем. А вот когда подсоединял я свою экшен камеру туда — возникал вопрос, как сделать снимок, когда камера находится в районе 2 метров от меня — вытянутый монопод+вытянутая рука же. Таймером постоянно пользоваться не удобно же.
Частично и лично я костыльно решал этот вопрос, через приложение к камере и вай-фай доступ с телефона. И тогда много фото получается такого плана
Засматривался я на эту модель монопода ввиду фактически идентичных аксессуаров от GoPro к линейке SJ. На момент, когда он был отправлен (где то два месяца назад) в китайских магазинах еще не было пультов, но на момент написания обзора (средина июля) — я уже видел какие то неясные пульты на Алиэкспрессе. Хотя еще и не у меня, да. Подожду обзоров и потому буду выбирать себе отдельно. Поэтому обзор будет без пульта, но с опытом использования монопода, как монопода.
По особенностям доставки — это была почта Нидерландов и получен он мною был вначале июня, спустя где то 2 недели после отправки. Комплект несколько странный — он запакован в огромную упаковку, но без каких либо опознавательных знаков — просто прозрачная пластиковая конструкция
Комплект опять таки не затейливый — темпляк да и делов то. Однако, крепится темляк на металлическую скобу внизу ручки и крепится основательно
Если вы не уверены в слове «основательно»
Да и сама ручка напоминает больше дубинку, чем частично обусловлено название обзора, нежели какой то аксессуар для видеосъемки. Покрытие из софт тача — матовое и не скользящее
Таким образом снимается с защелок «кейс» для пульта и пока откладывается в сторону
разве еще для полного веса пока лишь он нам понадобится
Вес с камерой, коробка «старена»
Не мало, не так ли? И есть еще проблемка — минимальная полезная длина
В комплекте прикрученным был крепежный винт для бокса камеры. Этот винт ни чем особо не отличается от комплектного, с пластиковыми элементами
А вот в основе крепления — только металл. Зажимной барашек полностью блокирует какие либо движения головки с камерой, устраняю как люфт в какой то плоскости, так и движения вокруг своей оси. Все элементы шестерен/барашек выполнены смотрятся вполне надежно, мне не страшно было совершать активные телодвижение с прикрепленной камерой. Что далеко немаловажно, когда камера стоит не мало денех. Конструкция неразборная, но попробую передать это на фото
Давайте параллельно взглянем на систему разбирания/собирания. Она достаточно проста — пазы совпадают с выступами — секции можно складывать/раскладывать.
А не совпадают — положение зафиксировано
Крупнее
Вот только тут есть скрытая и не очевидная проблема — на каждой секции относительно предыдущей в полностью собранном или полностью разложенном состоянии — имеет место быть отклонение в +3-5 градусов. И всумме бокс камеры получается отклоненным на градусов 10 от ручки. Нагляднее видно суммарное отклонение от оси в сложенном виде
Хотя и в сложенном видео оно не играет особой роли, а вот в разложенном виде придется или мириться, или немного отпустить зажимной винт сверху и зафиксировать в нужном положении
К слову, максимальны размеры
И вот уже можно снимать видео/фото в условиях городского экстрима, когда есть реальная вероятность, что кто то в толпе зацепит камеру или меня
Или я кого то зацеплю
Особенно снимая видео и туда/сюда перемещаясь. Если кому интересно, на видеопримере — ежегодное массовое мероприятие, ярмарка разных товаров изготовленных вручную местными мастерами. И мое небольшое увлечение — видеоканал на ютубе о событиях моего провинциального городка.
К слову, кадры без монопода, но с рук — были бы где то такого плана
Возвращаясь к заголовку — центр тяжести в моноподе с камерой попадает примерно тут
А вот такой хват и монументальное основание волей-неволей накликает какие то ассоциации не то с телескопической дубинкой, не то с просто дубинкой
Итак, давайте подводить итоги. В монопода есть плюсы, минусы и сомнительные моменты.
Плюсы:
— металлическое основание места фиксации
— неплохое качество сборки, отсутствие люфтов и ненадежных мест
Минусы:
— специфическая система работы в качестве монопода, которая приносит некоторое неудобство в плане установки нужного угла камеры
— слишком спартанская упаковка
Сомнительные моменты:
— «солидность» и «надежность» конструкции=не маленький вес
— нужен пульт, которого у меня еще нет
— можно отбиться от агрессивно настроенного селфи-фоба/фобов, как минимум один раз -ручка все таки пластиковая.
Возможно, кто то уже прикупил себе пульт под народную экшен- камеру SJCAM и думает, делать ли обзор — делайте, как минимум мне — он будет полезен и я буду благодарен.
Веселое ЗЫ или еще один сомнительный момент в использовании этого монопода. Или любого другого.
Городок небольшой и немного провинциальный — я видел много заинтересовано-подозрительный взглядов, что ж это за палка и что за «коробочка» на ней, да чего я ею тычу в самые интересные места. Квинтэссенцией стал осторожный вопрос: «А это что — дозиметр?». Вот такой побочный эффект съемки с монопода в озвученных условиях.
На этом все, спасибо за внимание.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник