Монолит своими руками сталкер

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Монолит (группировка)

Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Монолит (группировка)

Символ группировки
Тип сталкерский клан
Основатели неизвестно
Руководители Харон
Противники

«Монолит» — религиозная группировка, попавшая под программу зомбирования и располагающаяся в центре Зоны.

Содержание

Описание

Да странные они какие-то. Артефакты не собирают. На связь не выходят. Не торгуют. Верят в какую-то чушь про инопланетян, эволюционный модуль в центре зоны, который изменит цивилизацию на Земле к лучшему. Но, это по слухам. Лично с ними не общался.

Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл – Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у «монолитовцев» есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», КПК, раздел «Справка»

Религиозная группировка, считающая, что в центре Зоны находится неземной эволюционный модуль, [прим. 1] — кристалл Монолит , — из-за которого и появилась Зона. Члены группировки поставили своей целью охранять его от других сталкеров, поэтому они все распределены в некотором радиусе вокруг ЧАЭС. Агрессивно борются за свою идеологию, пытаются расширять свою зону влияния.

После уничтожения Стрелком представителей «О-Сознания», воздействие пси-излучения и программы перепрограммирования сознания ослабились и некоторые последователи «Монолита» начали приходить в себя.

Среди других группировок «монолитовцы» пренебрежительно называются фанатиками. Их речь лишена какой-либо эмоциональной окраски.

Являются объектом изучения учёных. [прим. 2]

История

Происхождение

Точное время появления последователей «Монолита» неизвестно. Известно, что группировка существовала ещё до сверхвыбросов. Все члены группировки (тогда ещё просто сталкеры) верили, что появление Зоны связано с кристаллом внеземного происхождения, находящимся в Саркофаге. Они назвали этот кристалл Монолитом, откуда и название группировки.

Все «монолитовцы» перебирались на территорию за Радаром, из-за чего подвергались программе зомбирования «Выжигателем мозгов». Уцелевшие после пси-излучения установки продвигались дальше к ЧАЭС, в итоге попадая под «обработку» в лабораториях «О-Сознания». Программа заключалась в слабом перепрограммировании сознания людей для дальнейшего использования в качестве охраны территорий (особенно ЧАЭС) и выполнения различный заданий.
Другие «монолитовцы» были более восприимчивыми к излучению и стали зомбированными. Тех из них, чей мозг повредился незначительно, «О-Сознание» также подбирали для «обработки». При значительных повреждениях дальнейшее перепрограммирование, судя по всему, невозможно.

В дальнейшем ряды группировки пополняли либо сталкеры с такими же религиозными взглядами, либо те, кто хотел пробраться к центру Зоны. И те, и другие подвергались перепрограммированию сознания, из-за чего стали фанатиками, агрессивно относящимся ко всем другим группировкам.

Игровые события

В 2011 году в Войне группировок участия не принимали и находились на своих территориях, редко пытаясь пройти на Военные склады через «Барьер». Судя по их телам на Болотах, пытались захватить и их, но ничего у них не вышло.

После того как Меченый отключил «Выжигатель мозгов», все сталкерские кланы и военные подразделения массово направились к центру Зоны, где встретили сопротивление группировки «Монолит». Военными была предпринята попытка взять территорию ЧАЭС под свой контроль — операция «Монолит». Из-за внезапного выброса, сопротивления «монолитовцев» и вмешательства Меченого операция провалилась: были потеряны несколько вертолётов Ми-24, БТР и большая часть личного состава. А бойцы «Монолита» при этом потерпели не такие большие потери.

После уничтожения Стрелком «О-Сознания» в их лаборатории, зомбирующее воздействие на членов «Монолита» ослабло и некоторые из них начали приходить в себя и пытаться понять, что с ними произошло. Но большинство осталось под влиянием, из-за чего военным во главе с полковником Ковальским в Припяти пришлось бороться за территорию и снаряжение и припасы, а после пережить перестрелку во время эвакуации возле кинотеатра «Прометей».

В S.T.A.L.K.E.R. 2 бывший «монолитовец» Бродяга начнёт своё расследования насчёт своей группировки.

Идеология и цели

Благодарим Тебя за то, что раскрыл слугам Твоим козни врагов наших. Озари сиянием Своим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли Твоей. В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших. Да будет благословенно их вечное единение с Монолитом! Смерть… Лютая смерть тем, кто отвергает Его священную силу!

Верящие в Монолит психи, они кричат о нём, но никто не знает, что находится в центре Зоны. Невидимый кристалл упавший с небес… Ха, ха. Я думаю, это рванула одна из секретных лабораторий. Кто-то даже говорил, что когда-то работал там. Но, конечно, бомбить Зону нельзя, мало того, что радиацию разнесет по всему миру, так еще реакция Зоны может разворотить пол Европы.

Поведение и образ мышления «монолитовцев» соответствуют определению секты. Они считают «Монолит» неприкосновенным и охраняют его от людей любой ценой.

«Фанатики» получают приказы извне, пси-установок. Для поддержания связи они строят искусственные антенны-алтари, поклоняясь им и слушая распоряжения. Известны только 3 такие антенны: в ДК «Энергетик», магазине «Книги» и детском саду «Ивушка».

В сталкерском фольклоре есть 5 рассказов группировки, связанные в основном о сталкерах, которые близко подошли к антеннам и про объект их поклонения, и тд: «О подорвавшихся к антеннам», «Про Монолит во сне», «Об испытании веры», «Про схватку в Тёмной долине», «Превращение в Чёрном Лесу».

«Монолитовцы» не чувствительны к выбросу

Месторасположение

Бойцы «Монолита» находятся на локациях Радар, X-10, Лиманск, Припять, ЧАЭС, Саркофаг и Управление Монолитом (оно же X-20). Основное количество находится в Припяти, где у них есть базы (наиболее известная — ДК «Энергетик»), и в Саркофаге, где они защищают проходы к установке «О-Сознания».

В 2011-12 годах происходили попытки пройти через «Барьер», но их пресекали одиночки, а после них — «Свобода».

Несмотря на такое расположение, мумифицированные трупы членов группировки находятся на Болотах, Янтаре и некоторых других локациях.

«Монолит» умеют использовать телепорты для перемещения, что видно в штурме ЧАЭС Стрелком в 2012-м году.

Иерархия

У группировки есть лидеры, но единоличного, вероятнее всего, нет. Судя по ресурсам сборок, у Харона планировались двое помощников.

Ниже по рангу есть хранители, боевики и простые сталкеры-«монолитовцы». Хранители — наиболее вооружённые бойцы, носящие экзоскелет и использующие снайперские винтовки, дорогие автоматы и РПГ. Боевики используют менее опасное оружие, а также дробовики. У обычных «монолитовцев» оружие ещё более слабое, но может быть и аналогичным.

Отношение к другим сталкерам

Враждебны ко всем группировкам кроме «О-Сознания», являющихся их покровителями посредством пси-антенн, и зомбированных, с которыми имеют схожее перепрограммирование сознания.

До зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода», но остальные их просто недолюбливали из-за фанатичности взглядов, но тогда, фанатики (как их принято называть) не стреляли на поражение всех и вся, а только в случае необходимости

Снаряжение

Броня

Группировка имеет свой вид брони.

Комбинезоны отличаются камуфляжной раскраской (серо-белый фон с тёмно-серыми пятнами) с тёмно-коричневыми элементами (нагрудники, наплечники, налокотники, наколенники и капюшон) и болотно-зелёной торсовой частью. Есть разновидность научного комбинезона с тёмно-коричневым рюкзаком.
Также есть тяжёлая броня: 2 типа экзоскелетов (с каркасом и без) зелёно-коричневой раскраски.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики планировали изменить раскраску на белые, серые и чёрные тона.

Оружие

Оружие у «монолитовцев» было своё, ещё до зомбирования. В дальнейшем оно собиралось с трупов сталкеров, с заброшенных складов или лабораторий, поэтому оно разных калибров и из разных стран-производителей.

У «Монолита» почти все виды вооружения в Зоне кроме обреза и охотничьего ружья. Также это единственная группировка, имеющая на вооружение ФТ-200М.

Гаусс-пушка

В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» «Монолит» — единственная группировка, обладающая гаусс-пушкой, причём в нескольких экземплярах. К тому же в сюжете игры сразу известно, что это за оружие и как им пользоваться.
В то время как в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» это неизвестная технология, попавшая в руки военных. Единственный, кто знал о ней, — техник Кардан, назвавший её «изделием 62». Также сталкер рассказывает принцип её работы и о том, где она создавалась и кем.

Это объясняется тем, что в сиквеле разработчики переосмыслили идею гаусс-пушки по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Поэтому получается несоответствие между 2-мя играми, то есть «сюжетная дыра».

Тайники

В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Монолит» использует для своих тайников специальную метку, похожую на планетарную модель атома. Их координаты «монолитовцы» не сохраняют на своих КПК, скорее всего, просто запоминая их примерное месторасположение. В таких тайниках лежат армейские аптечки и аккумуляторы.
Майору Дегтярёву удалось найти 1 КПК, в котором рассказывается о тайниках и метках.

Известные представители

  • Харон — лидер «Монолита»;
  • Бродяга — один из пришедших в себя «монолитовцев», глава отряда;
  • Броня, Морж, Серп, Тихий, Фома — «монолитовцы» из отряда Бродяги.

Группа «Кристалл»

В сборках 2006 года упоминается группа [прим. 4] «монолитовцев» с названием «Кристалл» [прим. 5] . Они находились в Управлении Монолитом. Также у них был (возможно, у командира) особый образец автомата ГП37 (тогда H&K G36) — H&K G36 «Кристалл» .

Ранний сюжет

Описано в Задания5.doc.

Некоторые «монолитовцы» подверглись зомбированию во время исследования озера Янтарь, впервые игрок встречается с ними именно там. Они начали считать, что Монолит находится в центре озера Янтарь. На самом деле там находилось Создание в тумане, которое стало их контролировать. Поэтому они нападали на всех, кто приближается к озеру.
После появления в Зоне пси-стабилизаторов «монолитовцы» начинали убивать их владельцев.
В Неизвестном городе было секретное место встречи группировки «Монолит» — подвальное помещение с проходом к Болоту. Игрок мог присоединиться к группировке или противостоять ей. Её целью являлось препятствование продвижению сталкеров вглубь Зоны к Монолиту, объясняя это тем, что они могут повредить или разрушить его.

Мы никого не пропустим, любое ваше вмешательство может повлечь окончательную гибель Монолита. Мы откроем огонь по любому, кто подойдёт ближе чем 30 метров.

Задания5.doc раздел Ур.8(Неизвестный город)

Впервые игрок встречался с зомбированными «монолитовцами» на озере Янтарь.
Вместе с «долговцами» игрок добирается до Неизвестного города, чтобы остановить распространение спор паразитов, но вся экспедиция попадает в засаду «Монолита», из которой игрок выбирается.

В этот период упоминания группировки больше соответствуют тому, когда она не была зомбирована «О-Сознанием».

Описано в stalker_elements1.xls.

Чтобы уничтожить группировку, нужно было убить почти всех её членов. Были нейтральными ко всем, но в случае надобности могли убить. Принимали в свои ряды как таких же нейтральных, так и «злых». Верили, что в центре Зоны лежит неземной эволюционный модуль, кристалл «Монолит» и защищали его, уничтожая сталкеров, которые слишком много знали.

Как и другие кланы сталкеров, «Монолит» искал различные документы. «Монолитовцы» считали, что документы не должны никому достаться, поэтому в случае нахождения какой-либо части становились более агрессивными и отправлялись искать следующую. Если какой-либо документ мог быть найден учёными или простым сталкером, то «Монолит» пытался их убить. Когда владельцами документов могли стать другие кланы, то никаких действий не предпринималось, а если торговцы, то всех их клиентов ловили.

Планировался фрагмент информации, являющийся записки одного из «монолитовцев»:

В эпицентре Зоны, прямо в центре разрушенной Чернобыльской АЭС находится Нечто, контролирующее распространение Зоны, что-то, что управляет огромной армией зомби, изменённых животных, жутких существ и ещё никому неизвестно каких сущностей. Эта сущность берёт под контроль армейские части, зомбирует мирных жителей ближайших поселений и заставляет крупные отряды существ атаковать армейские блокпосты. Эта сущность – Чёрный Монолит, созданный неизвестной древней расой много миллионов лет назад на орбите Земли. Монолит был создан задолго до того момента, когда первые бактерии появились в бушующих океанах Земли…

Scenario_notebooks.doc (с небольшими исправлениями)

Имела открытую вражду с «Долгом» и «Свободой». Судя по всему, с другими группировками взаимоотношения были менее враждебные.

Контролировали все выходы из ЧАЭС в Припяти, поэтому сталкеры, которые что-то знали о Монолите, живыми не возвращались.

Описано в clan_duty.doc.

За КПК членов «Монолита» «Долг» платил 1 000 рублей.

Описано в Infopotrions.doc и Walkthrough.doc (информация из обоих документов связана).

Спасённый новичок рассказывает о новой базе «Монолита», находившейся в Тёмной долине, в ангаре с лабораторией X-18. Туда свозились самые стойкие сталкеры, попавшие под воздействие Монолита. Отсюда перепрограммированные сталкеры направляются в разные точки для выполнение своих заданий (по аналогии с Меченым). Прикрытием этого всего занимались «монолитовцы» и сотрудничающие с ними за деньги бандиты. Сами «фанатики» находятся как в ангаре, так и под землёй в лаборатории, в которой обитали бюреры — «монолитовцы» их подкармливали привезённым от Монолита сталкерами.
Пропуск на базу был по паролю («Ядерная зима»), известный главарю бандитов Борову, который, судя по ресурсам сборок 2005 года, узнал её от Змея:

Этим зомбакам с базы «Монолита» нужны люди. Типа для каких-то экспериментов — я точно не врубил тему. Башляют артефактами, причём дорогими. Если будешь посылать к ним пленных, скажи своим бойцам, что пароль — ЯДЕРНАЯ ЗИМА. Я описал «монолитовцам» вашу униформу, поэтому без костюмчиков туда не суйтесь, а то за лохов примут, за волыны схватятся.
Ты, конечно, понимаешь, кому вознаграждение за инфу передать?
Змей.

Описано в Рекомендации по заполнению уровней.doc.

Планировалось, что чаще всего игрок будет сталкиваться с «монолитовцами» в лабораториях.

История создания

Текстуры

Комбинезон

Предположительно, в начале октября Андреем Диденко на основе комбинезона одиночек была создана первая текстура «монолитовца», состоящая из болотного и тёмно-коричневого цветов. Впервые её можно найти в «XRay Engine» build 1230 с именем act_monolit.dds, но дата запаковки ресурсов (25 октября) соответствует другой сборке, — «XRay Engine» build 1212, — поэтому текстура, вероятнее всего, впервые появилась именно в ней. В ‘xrCore’ build 1558, Oct 6 2003 текстура изменилась — она стала темнее, появилась кобура с пистолетом и глаза стали выражать безумие [прим. 6] .

В промежутке от января до февраля также могла быть ещё одна версия текстуры, показанная на одном из рендеров, с другим «узором» респиратора.

В ‘xrCore’ build 1844, Feb 17 2004 снова меняется текстура комбинезона: в некоторых местах он становится темнее, нагрудник приобретает более зеленоватый оттенок, меняются ботинки (цвет, фасон, шнуровка), у маски респиратора появляется сеточная поверхность и в целом вся текстура стала более детализированной.

В ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004 текстура снова претерпела изменения: она была слегка сглажена и был изменён глаз (более светлая радужная оболочка, красные сосуды на белке глаза).

В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 к нагруднику добавили коричневые элементы и шевроны на плече и капюшоне.

В ‘xrCore’ build 2232, Aug 11 2005 появилась текстура трупа «монолитовца» в 2 раза меньшего разрешения, чем обычная текстура. Отличительные особенности: закрытые глаза, следы крови и 2 пулевых ранения (плечо и голова).

В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, респиратор-маска стал зелёного цвета, изменено лицо, шеврон на капюшоне стал приплюснутым по вертикали, на ботинках появилась грязь.
У текстуры трупа изменились только окраска и зелёный цвет.
Именно эти версии текстур попали в финальную версию «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Примечательно, что эта версия комбинезона использовалась только для одного визуала — остальные использовали текстуру научного комбинезона.

В ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 появились .thm-файлы для текстур в связи с будущим изменением игрового движка.

Скорее всего, в этом же году появилась новая версия текстуры.

В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 впервые появилась новая версия текстуры с именем act_stalker_monolith_2.dds (тогда же появились и bump-текстуры): она является копией текстуры научного комбинезона, единственное отличие — рюкзак в текстуре был заменён на противогаз из текстуры комбинезона «Заря» [прим. 7] . В связи с этим: изменённые противогаз (белый, с раздельными глазницами), перчатки (другой фасон, чёрный цвет), цвет подсумков (чёрный с красным), капюшон (более яркий), шеврон на плече (стал больше), укороченные карманы на груди, убраны подсумок справа (вместо него добавлена кобура с пистолетом) и грязь с ботинок.
Тогда же появились bump-текстуры для текстуры трупа.

В дальнейшем текстура не менялась.

Все версии текстуры

Научный комбинезон

В ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 впервые появилась текстура научного комбинезона «Монолита» с именем act_nauchniy_monolit.dds — это перекрашенная версия научного комбинезона «СЕВА» [прим. 8] с элементами от обычного комбинезона.

В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 у научного комбинезона появились такие же изменения, как и у обычного, а также цветовая гамма стала более коричневой.

В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, немного улучшенная чёткость.

В дальнейшем текстура не менялась.

2008 год В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 имя было изменено на act_stalker_monolith_1.dds, добавились bump-текстуры.

Все версии текстуры

Экзоскелет

В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 впервые появилась текстура экзоскелета группировки с именем act_st_exoskel_tank_monolit.dds. Тогда же появилась версия для сетевой игры (act_st_exoskel_tank_mp_gren.dds): была слегка увеличена контрастность (в наибольшей степени у туловища), механизм на спине перекрашен в бледно-светло-зелёный цвет, на плечо добавлена ярко-зелёная повязка. [прим. 9]

В ‘xrCore’ build 2588, Aug 2 2006 текстура экзоскелета была изменена: она стала более контрастной, стали лучше различимы глаза. То же относится к версии для сетевой игры.

В ‘xrCore’ build 2945, Jan 25 2007 появилась финальная для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» версия текстуры экзоскелета для сетевой игры: она стала более чёткой, металлическим элементам добавлен отблеск, глаза стали ещё более различимы. То же самое можно отнести и к обычной версии, которая в сборке отсутствует, из-за того что сама сборка является полностью сетевой и из неё убрано большинство текстур NPC. [прим. 10]

В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 окраска была изменена на камуфляжную, изменено имя на act_stalker_monolith_4.dds. У сетевой версии текстуры поменялось только имя: act_mp_team_green_armor_exo.dds. Для обеих были созданы bump-текстуры.

В дальнейшем текстура не менялась.

Модели и анимации

В ‘xrCore’ build 1469, May 9 2003 в игру была введена первая модель «монолитовца» и была в 2-х вариантах, но они была названа stalker_svoboda.ogf и stalker_svoboda2.ogf. В первом файл использовали текстуру комбинезона группировки, а во втором сразу 2: «Монолита» и «Свободы».

Прочее

Иконки NPC

В ‘xrCore’ build 1851, Jan 26 2004 впервые появился файл иконок NPC (ui_icons_npc.dds), среди которых 2 принадлежат «Монолиту»: иконка NPC, [прим. 11] [прим. 12] сделанная на основе изображения на старом сайте игры, и иконка игрока в инвентаре (в черновом качестве, с фрагментами альфа-канала).

В ‘xrCore’ build 1834, May 9 2004 содержимое файла стало ярче, удалены все фрагменты альфа-канала, а также добавлена новая версия [прим. 13] иконки NPC с изображением «монолитовца».

В ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 файл быть изменён: немного сгладились все иконки, появились новые фрагменты альфа-канала на иконке игрока.

В ‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 содержимое ui_icons_npc.dds стало немного темнее, немного сгладилось, на иконке игрока он почти незаметно увеличился.

В ‘xrCore’ build 1917, Sep 30 2004 файл с иконками снова обновился: увеличена резкость, дорисованы мелкие детали иконок игрока, или же они были сделаны заново (заметно по капюшону и наплечникам), добавлена иконка «монолитовца» в научном комбинезоне [прим. 14] [прим. 15] .
Иконки NPC были наложены на иконки для карты из-за того, что устарели и не использовались.

В ‘xrCore’ build 1936, Oct 19 2004 создана новая версия ui_icons_npc.dds: теперь она содержит только иконки NPC и игрока в инвентаре (немного уменьшены в размере). Кроме того, добавлена иконка «монолитовца» в экзоскелете (старого образца).

В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 в файл добавили 4 иконки «монолитовцев»: лидер группировки [прим. 16] [прим. 17] , 1 «монолитовец» в балаклаве и 2 в капюшоне (с разными лицами), к экзоскелету добавлено коричневатое «напыление» на нагрудники. Примечательно, что лидер и NPC в балаклаве имеют ровные коричневые нагрудники, а 2 NPC в капюшоне — складчатые (и более тусклые), в то время как у других иконок (в том числе и игрока) нагрудники остались не измены. [прим. 18]

Источник

Читайте также:  Операции пластика своими руками
Оцените статью
Своими руками