- S.T.A.L.K.E.R. Wiki
- Монолит (группировка)
- Содержание
- Описание
- История
- Происхождение
- Игровые события
- Идеология и цели
- Месторасположение
- Иерархия
- Отношение к другим сталкерам
- Снаряжение
- Броня
- Оружие
- Гаусс-пушка
- Тайники
- Известные представители
- Группа «Кристалл»
- Ранний сюжет
- История создания
- Текстуры
- Комбинезон
- Научный комбинезон
- Экзоскелет
- Модели и анимации
- Прочее
- Иконки NPC
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Монолит (группировка)
Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии? |
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Монолит (группировка) | |||
Символ группировки | |||
Тип | сталкерский клан | ||
Основатели | неизвестно | ||
Руководители | Харон | ||
Противники | • «Монолит» — религиозная группировка, попавшая под программу зомбирования и располагающаяся в центре Зоны. СодержаниеОписание
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», КПК, раздел «Справка» Религиозная группировка, считающая, что в центре Зоны находится неземной эволюционный модуль, [прим. 1] — кристалл Монолит , — из-за которого и появилась Зона. Члены группировки поставили своей целью охранять его от других сталкеров, поэтому они все распределены в некотором радиусе вокруг ЧАЭС. Агрессивно борются за свою идеологию, пытаются расширять свою зону влияния. После уничтожения Стрелком представителей «О-Сознания», воздействие пси-излучения и программы перепрограммирования сознания ослабились и некоторые последователи «Монолита» начали приходить в себя. Среди других группировок «монолитовцы» пренебрежительно называются фанатиками. Их речь лишена какой-либо эмоциональной окраски. Являются объектом изучения учёных. [прим. 2] ИсторияПроисхождениеТочное время появления последователей «Монолита» неизвестно. Известно, что группировка существовала ещё до сверхвыбросов. Все члены группировки (тогда ещё просто сталкеры) верили, что появление Зоны связано с кристаллом внеземного происхождения, находящимся в Саркофаге. Они назвали этот кристалл Монолитом, откуда и название группировки. Все «монолитовцы» перебирались на территорию за Радаром, из-за чего подвергались программе зомбирования «Выжигателем мозгов». Уцелевшие после пси-излучения установки продвигались дальше к ЧАЭС, в итоге попадая под «обработку» в лабораториях «О-Сознания». Программа заключалась в слабом перепрограммировании сознания людей для дальнейшего использования в качестве охраны территорий (особенно ЧАЭС) и выполнения различный заданий. В дальнейшем ряды группировки пополняли либо сталкеры с такими же религиозными взглядами, либо те, кто хотел пробраться к центру Зоны. И те, и другие подвергались перепрограммированию сознания, из-за чего стали фанатиками, агрессивно относящимся ко всем другим группировкам. Игровые событияВ 2011 году в Войне группировок участия не принимали и находились на своих территориях, редко пытаясь пройти на Военные склады через «Барьер». Судя по их телам на Болотах, пытались захватить и их, но ничего у них не вышло. После того как Меченый отключил «Выжигатель мозгов», все сталкерские кланы и военные подразделения массово направились к центру Зоны, где встретили сопротивление группировки «Монолит». Военными была предпринята попытка взять территорию ЧАЭС под свой контроль — операция «Монолит». Из-за внезапного выброса, сопротивления «монолитовцев» и вмешательства Меченого операция провалилась: были потеряны несколько вертолётов Ми-24, БТР и большая часть личного состава. А бойцы «Монолита» при этом потерпели не такие большие потери. После уничтожения Стрелком «О-Сознания» в их лаборатории, зомбирующее воздействие на членов «Монолита» ослабло и некоторые из них начали приходить в себя и пытаться понять, что с ними произошло. Но большинство осталось под влиянием, из-за чего военным во главе с полковником Ковальским в Припяти пришлось бороться за территорию и снаряжение и припасы, а после пережить перестрелку во время эвакуации возле кинотеатра «Прометей». В S.T.A.L.K.E.R. 2 бывший «монолитовец» Бродяга начнёт своё расследования насчёт своей группировки. Идеология и цели
Поведение и образ мышления «монолитовцев» соответствуют определению секты. Они считают «Монолит» неприкосновенным и охраняют его от людей любой ценой. «Фанатики» получают приказы извне, пси-установок. Для поддержания связи они строят искусственные антенны-алтари, поклоняясь им и слушая распоряжения. Известны только 3 такие антенны: в ДК «Энергетик», магазине «Книги» и детском саду «Ивушка». В сталкерском фольклоре есть 5 рассказов группировки, связанные в основном о сталкерах, которые близко подошли к антеннам и про объект их поклонения, и тд: «О подорвавшихся к антеннам», «Про Монолит во сне», «Об испытании веры», «Про схватку в Тёмной долине», «Превращение в Чёрном Лесу».
«Монолитовцы» не чувствительны к выбросу МесторасположениеБойцы «Монолита» находятся на локациях Радар, X-10, Лиманск, Припять, ЧАЭС, Саркофаг и Управление Монолитом (оно же X-20). Основное количество находится в Припяти, где у них есть базы (наиболее известная — ДК «Энергетик»), и в Саркофаге, где они защищают проходы к установке «О-Сознания». В 2011-12 годах происходили попытки пройти через «Барьер», но их пресекали одиночки, а после них — «Свобода». Несмотря на такое расположение, мумифицированные трупы членов группировки находятся на Болотах, Янтаре и некоторых других локациях. «Монолит» умеют использовать телепорты для перемещения, что видно в штурме ЧАЭС Стрелком в 2012-м году. ИерархияУ группировки есть лидеры, но единоличного, вероятнее всего, нет. Судя по ресурсам сборок, у Харона планировались двое помощников. Ниже по рангу есть хранители, боевики и простые сталкеры-«монолитовцы». Хранители — наиболее вооружённые бойцы, носящие экзоскелет и использующие снайперские винтовки, дорогие автоматы и РПГ. Боевики используют менее опасное оружие, а также дробовики. У обычных «монолитовцев» оружие ещё более слабое, но может быть и аналогичным. Отношение к другим сталкерамВраждебны ко всем группировкам кроме «О-Сознания», являющихся их покровителями посредством пси-антенн, и зомбированных, с которыми имеют схожее перепрограммирование сознания. До зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода», но остальные их просто недолюбливали из-за фанатичности взглядов, но тогда, фанатики (как их принято называть) не стреляли на поражение всех и вся, а только в случае необходимости СнаряжениеБроняГруппировка имеет свой вид брони. Комбинезоны отличаются камуфляжной раскраской (серо-белый фон с тёмно-серыми пятнами) с тёмно-коричневыми элементами (нагрудники, наплечники, налокотники, наколенники и капюшон) и болотно-зелёной торсовой частью. Есть разновидность научного комбинезона с тёмно-коричневым рюкзаком. В S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики планировали изменить раскраску на белые, серые и чёрные тона. ОружиеОружие у «монолитовцев» было своё, ещё до зомбирования. В дальнейшем оно собиралось с трупов сталкеров, с заброшенных складов или лабораторий, поэтому оно разных калибров и из разных стран-производителей. У «Монолита» почти все виды вооружения в Зоне кроме обреза и охотничьего ружья. Также это единственная группировка, имеющая на вооружение ФТ-200М. Гаусс-пушкаВ «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» «Монолит» — единственная группировка, обладающая гаусс-пушкой, причём в нескольких экземплярах. К тому же в сюжете игры сразу известно, что это за оружие и как им пользоваться. Это объясняется тем, что в сиквеле разработчики переосмыслили идею гаусс-пушки по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Поэтому получается несоответствие между 2-мя играми, то есть «сюжетная дыра». ТайникиВ «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Монолит» использует для своих тайников специальную метку, похожую на планетарную модель атома. Их координаты «монолитовцы» не сохраняют на своих КПК, скорее всего, просто запоминая их примерное месторасположение. В таких тайниках лежат армейские аптечки и аккумуляторы. Известные представители
Группа «Кристалл»В сборках 2006 года упоминается группа [прим. 4] «монолитовцев» с названием «Кристалл» [прим. 5] . Они находились в Управлении Монолитом. Также у них был (возможно, у командира) особый образец автомата ГП37 (тогда H&K G36) — H&K G36 «Кристалл» . Ранний сюжетОписано в Задания5.doc. Некоторые «монолитовцы» подверглись зомбированию во время исследования озера Янтарь, впервые игрок встречается с ними именно там. Они начали считать, что Монолит находится в центре озера Янтарь. На самом деле там находилось Создание в тумане, которое стало их контролировать. Поэтому они нападали на всех, кто приближается к озеру.
Задания5.doc раздел Ур.8(Неизвестный город) Впервые игрок встречался с зомбированными «монолитовцами» на озере Янтарь. В этот период упоминания группировки больше соответствуют тому, когда она не была зомбирована «О-Сознанием». Описано в stalker_elements1.xls. Чтобы уничтожить группировку, нужно было убить почти всех её членов. Были нейтральными ко всем, но в случае надобности могли убить. Принимали в свои ряды как таких же нейтральных, так и «злых». Верили, что в центре Зоны лежит неземной эволюционный модуль, кристалл «Монолит» и защищали его, уничтожая сталкеров, которые слишком много знали. Как и другие кланы сталкеров, «Монолит» искал различные документы. «Монолитовцы» считали, что документы не должны никому достаться, поэтому в случае нахождения какой-либо части становились более агрессивными и отправлялись искать следующую. Если какой-либо документ мог быть найден учёными или простым сталкером, то «Монолит» пытался их убить. Когда владельцами документов могли стать другие кланы, то никаких действий не предпринималось, а если торговцы, то всех их клиентов ловили. Планировался фрагмент информации, являющийся записки одного из «монолитовцев»: В эпицентре Зоны, прямо в центре разрушенной Чернобыльской АЭС находится Нечто, контролирующее распространение Зоны, что-то, что управляет огромной армией зомби, изменённых животных, жутких существ и ещё никому неизвестно каких сущностей. Эта сущность берёт под контроль армейские части, зомбирует мирных жителей ближайших поселений и заставляет крупные отряды существ атаковать армейские блокпосты. Эта сущность – Чёрный Монолит, созданный неизвестной древней расой много миллионов лет назад на орбите Земли. Монолит был создан задолго до того момента, когда первые бактерии появились в бушующих океанах Земли… Scenario_notebooks.doc (с небольшими исправлениями) Имела открытую вражду с «Долгом» и «Свободой». Судя по всему, с другими группировками взаимоотношения были менее враждебные. Контролировали все выходы из ЧАЭС в Припяти, поэтому сталкеры, которые что-то знали о Монолите, живыми не возвращались. Описано в clan_duty.doc. За КПК членов «Монолита» «Долг» платил 1 000 рублей. Описано в Infopotrions.doc и Walkthrough.doc (информация из обоих документов связана). Спасённый новичок рассказывает о новой базе «Монолита», находившейся в Тёмной долине, в ангаре с лабораторией X-18. Туда свозились самые стойкие сталкеры, попавшие под воздействие Монолита. Отсюда перепрограммированные сталкеры направляются в разные точки для выполнение своих заданий (по аналогии с Меченым). Прикрытием этого всего занимались «монолитовцы» и сотрудничающие с ними за деньги бандиты. Сами «фанатики» находятся как в ангаре, так и под землёй в лаборатории, в которой обитали бюреры — «монолитовцы» их подкармливали привезённым от Монолита сталкерами.
Описано в Рекомендации по заполнению уровней.doc. Планировалось, что чаще всего игрок будет сталкиваться с «монолитовцами» в лабораториях. История созданияТекстурыКомбинезонПредположительно, в начале октября Андреем Диденко на основе комбинезона одиночек была создана первая текстура «монолитовца», состоящая из болотного и тёмно-коричневого цветов. Впервые её можно найти в «XRay Engine» build 1230 с именем act_monolit.dds, но дата запаковки ресурсов (25 октября) соответствует другой сборке, — «XRay Engine» build 1212, — поэтому текстура, вероятнее всего, впервые появилась именно в ней. В ‘xrCore’ build 1558, Oct 6 2003 текстура изменилась — она стала темнее, появилась кобура с пистолетом и глаза стали выражать безумие [прим. 6] . В промежутке от января до февраля также могла быть ещё одна версия текстуры, показанная на одном из рендеров, с другим «узором» респиратора. В ‘xrCore’ build 1844, Feb 17 2004 снова меняется текстура комбинезона: в некоторых местах он становится темнее, нагрудник приобретает более зеленоватый оттенок, меняются ботинки (цвет, фасон, шнуровка), у маски респиратора появляется сеточная поверхность и в целом вся текстура стала более детализированной. В ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004 текстура снова претерпела изменения: она была слегка сглажена и был изменён глаз (более светлая радужная оболочка, красные сосуды на белке глаза). В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 к нагруднику добавили коричневые элементы и шевроны на плече и капюшоне. В ‘xrCore’ build 2232, Aug 11 2005 появилась текстура трупа «монолитовца» в 2 раза меньшего разрешения, чем обычная текстура. Отличительные особенности: закрытые глаза, следы крови и 2 пулевых ранения (плечо и голова). В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, респиратор-маска стал зелёного цвета, изменено лицо, шеврон на капюшоне стал приплюснутым по вертикали, на ботинках появилась грязь. В ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 появились .thm-файлы для текстур в связи с будущим изменением игрового движка. Скорее всего, в этом же году появилась новая версия текстуры. В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 впервые появилась новая версия текстуры с именем act_stalker_monolith_2.dds (тогда же появились и bump-текстуры): она является копией текстуры научного комбинезона, единственное отличие — рюкзак в текстуре был заменён на противогаз из текстуры комбинезона «Заря» [прим. 7] . В связи с этим: изменённые противогаз (белый, с раздельными глазницами), перчатки (другой фасон, чёрный цвет), цвет подсумков (чёрный с красным), капюшон (более яркий), шеврон на плече (стал больше), укороченные карманы на груди, убраны подсумок справа (вместо него добавлена кобура с пистолетом) и грязь с ботинок. В дальнейшем текстура не менялась. Все версии текстуры Научный комбинезонВ ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 впервые появилась текстура научного комбинезона «Монолита» с именем act_nauchniy_monolit.dds — это перекрашенная версия научного комбинезона «СЕВА» [прим. 8] с элементами от обычного комбинезона. В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 у научного комбинезона появились такие же изменения, как и у обычного, а также цветовая гамма стала более коричневой. В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, немного улучшенная чёткость. В дальнейшем текстура не менялась. 2008 год В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 имя было изменено на act_stalker_monolith_1.dds, добавились bump-текстуры. Все версии текстуры ЭкзоскелетВ ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 впервые появилась текстура экзоскелета группировки с именем act_st_exoskel_tank_monolit.dds. Тогда же появилась версия для сетевой игры (act_st_exoskel_tank_mp_gren.dds): была слегка увеличена контрастность (в наибольшей степени у туловища), механизм на спине перекрашен в бледно-светло-зелёный цвет, на плечо добавлена ярко-зелёная повязка. [прим. 9] В ‘xrCore’ build 2588, Aug 2 2006 текстура экзоскелета была изменена: она стала более контрастной, стали лучше различимы глаза. То же относится к версии для сетевой игры. В ‘xrCore’ build 2945, Jan 25 2007 появилась финальная для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» версия текстуры экзоскелета для сетевой игры: она стала более чёткой, металлическим элементам добавлен отблеск, глаза стали ещё более различимы. То же самое можно отнести и к обычной версии, которая в сборке отсутствует, из-за того что сама сборка является полностью сетевой и из неё убрано большинство текстур NPC. [прим. 10] В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 окраска была изменена на камуфляжную, изменено имя на act_stalker_monolith_4.dds. У сетевой версии текстуры поменялось только имя: act_mp_team_green_armor_exo.dds. Для обеих были созданы bump-текстуры. В дальнейшем текстура не менялась. Модели и анимацииВ ‘xrCore’ build 1469, May 9 2003 в игру была введена первая модель «монолитовца» и была в 2-х вариантах, но они была названа stalker_svoboda.ogf и stalker_svoboda2.ogf. В первом файл использовали текстуру комбинезона группировки, а во втором сразу 2: «Монолита» и «Свободы». ПрочееИконки NPCВ ‘xrCore’ build 1851, Jan 26 2004 впервые появился файл иконок NPC (ui_icons_npc.dds), среди которых 2 принадлежат «Монолиту»: иконка NPC, [прим. 11] [прим. 12] сделанная на основе изображения на старом сайте игры, и иконка игрока в инвентаре (в черновом качестве, с фрагментами альфа-канала). В ‘xrCore’ build 1834, May 9 2004 содержимое файла стало ярче, удалены все фрагменты альфа-канала, а также добавлена новая версия [прим. 13] иконки NPC с изображением «монолитовца». В ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 файл быть изменён: немного сгладились все иконки, появились новые фрагменты альфа-канала на иконке игрока. В ‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 содержимое ui_icons_npc.dds стало немного темнее, немного сгладилось, на иконке игрока он почти незаметно увеличился. В ‘xrCore’ build 1917, Sep 30 2004 файл с иконками снова обновился: увеличена резкость, дорисованы мелкие детали иконок игрока, или же они были сделаны заново (заметно по капюшону и наплечникам), добавлена иконка «монолитовца» в научном комбинезоне [прим. 14] [прим. 15] . В ‘xrCore’ build 1936, Oct 19 2004 создана новая версия ui_icons_npc.dds: теперь она содержит только иконки NPC и игрока в инвентаре (немного уменьшены в размере). Кроме того, добавлена иконка «монолитовца» в экзоскелете (старого образца). В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 в файл добавили 4 иконки «монолитовцев»: лидер группировки [прим. 16] [прим. 17] , 1 «монолитовец» в балаклаве и 2 в капюшоне (с разными лицами), к экзоскелету добавлено коричневатое «напыление» на нагрудники. Примечательно, что лидер и NPC в балаклаве имеют ровные коричневые нагрудники, а 2 NPC в капюшоне — складчатые (и более тусклые), в то время как у других иконок (в том числе и игрока) нагрудники остались не измены. [прим. 18] Источник |