Ремонт моноамортизатора своими руками
Продолжаем знакомиться с очередной инструкцией по ремонту амортизаторов. Что такое моноамортизатор? Это амортизатор перевернутого типа (с расположением штока внизу). В нижней части амортизатора находится масло, а в верхней части амортизатора находится газ под высоким давлением. Газ в амортизаторе не только выполняет роль пневматической пружины, но и не позволяет амортизатору выйти из строя при резком отбое и сжатии (большая кочка или глубокая канава). Такая конструкция амортизатора позволяет устанавливать их на тяжелые мототранспортные средства.
Итак, ремонтируем моноамортизатор.
Разборка амортизатора:
Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует. Будьте аккуратны при распружинивании моноамортизатора подручными средствами. На этих амортизаторах пружина намного толще, чем на амортизаторах рюкзачного типа, и энергии при расжатии у нее гараздо больше.
В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании
После того, как мы сняли пружину, откладываем ее в сторону. Она нам пригодится только при финальной сборке.
В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата, чтобы не повредить корпус
Дальше моем , протираем и продуваем корпус, после этого можем начинать разбирать амортизатор.
В нашей мастерской мы используем специальный стенд для засверловки и закачки амортизатора азотом.
Отступаем от конца корпуса 17 мм и помечаем это место или маркером или керном. После того, как вы пометили будущее отверстие, берете сверло с диаметром 4 мм., и максимально ровно, держа дрель под углоа 90 градусов просверливаем отверстие.
Должен выйти газ. Если у Вас с газом выходит масло, значит пневматический поршень находится в нижней мертвой точке. Это, конечно, не очень хорошо, но исправимо. Есть несколько решений такой проблемы:
1. Вы пытаетесь аккуратно тонкой отверткой через просверленное отверстие вытащить поршень.
2. Вы сверлите еще одно отверстие у крепления сайленблока и выталкиваете поршень или тонкой отверткой, или струей воздуха. Естественно, потом это отверстие нужно будет заварить.
В обоих случаях необходима будет замена поршневого уплотнительного кольца и капролоновой направляющей.
Если у Вас в амортизаторе поврежден поршень и нужно его изготовить, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.
Если же вы просверлили отверстие, и поршень находится выше, не забудьте туда вставить маленькую заклепку или воспользуйтесь подручными средствами. Это будет самый простой ограничитель для поршня, чтобы он не упал в нижнюю мертвую точку. Можно даже это место обмотать бумажным скотчем, это сохранит ограничитель на месте и не даст ему выпасть из отверстия.
Продолжаем разбирать амортизатор. После того, как мы выпустили газ, можно открутить проушину от штока амортизатора (если это предусмотренно конструкцией). Не откручивайте проушину, пока не выпустите газ из амортизатора! Поберегите свой лоб. Дальше поднимаем верхнюю крышку и осаживаем втулку с сальником, чтобы снять стопорное кольцо.
Стопорное кольцо снято. Вынимаем шток амортизатора, выливаем оставшееся масло в заранее приготовленную емкость. Моем, обдуваем и протираем. Протирать детали амортизатора рекомендуется или бумажным полотенцем или тканью, которая не дает ворса и не рассыпается на мелкие нити.
Берем шток амортизатора и разбираем его. Откручиваем гайку на штоке и снимаем перепускной поршень на пластиковый хомут. Это позволит Вам сэкономить время при сборке и ничего не потерять в ходе ремонта. Да и продувать поршень после мойки очень удобно. Если резьба перед гайкой завальцована, воспользуйтесь напильником, или болгаркой, или точилом, но перед снятием завальцовки не забудьте обмотать перепускной поршень бумажным скотчем. Это спасет поршень от лишней грязи и возможных механических повреждений.
Дальше разбираем крышку в которой стоит сальник. Вынимаем резиновый отбойник, достаем шайбу и вынимаем манжету.
Моем втулку и продуваем сжатым воздухом. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом металическую шайбу и фиксируем резиновым отбойником. Теперь можно собирать амортизатор.
Собираем амортизатор
Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.
Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу.Зажимаем гайку в тиски и накручиваем проушину. В таком положении удобно закручивать, потому что обе резьбы работают на закручивание.
Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток
Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Естественно, после того, как мы просверлили корпус амортизатора и выпустили газ, нам нужно его будет заправить обратно,без него амортизатор просто работать не будет. Что мы делаем…
Мы едем в ближайший шиномонтаж и приобретаем там разные штуцера и ниппеля. Все это будет стоить не дорого, поэтому рекомендую взять каждого вида по одному. После того, как мы проехали пару шиномантажей в районе, мы имеем.
Теперь ориентируемся по ситуации. Если место, где стоит амортизатор, позволяет поставить длинный штуцер , ставим длинный. Если место позволяет установить только короткий, то, соответственно, устанавливайте короткий штуцер.
Берем закачной штуцер, прикладываем его к отверстию амортизатора, фиксируем струбциной и идем к хорошему сварщику, чтоб он этот штуцер заварил. Не забудьте перед сваркой вытащить поршень из амортизатора и выкрутить ниппель из штуцера. После сварки не забудьте проверить сварочный шов на герметичность.
Ставим корпус амортизатора вертикально, поршень, который разделяет амортизатор на две камеры, вставляем в корпус амортизатора и упираем в тонкую отвертку или шило, которое мы предварительно продели в ниппель. Перед тем, как заливать масло в амортизатор, поставьте под него пустую емкость для слива избыточного масла. Иначе все масло будет на полу. Заливаем масло в амортизатор и аккуратно вставляем собранный шток. Когда шток упрется в разделительный поршень, нужно будет удалить излишки масла в корпусе амортизатора. Это можно сделать с помощью обычного шприца, который продается в любой аптеке. После этого можно вставлять втулку с сальником и фиксировать стопорным кольцом. Вынимаем из штуцера нашу отвертку или шило и закручиваем в него ниппель. Вал при этом находится в вытянутом положении.
После сборки амортизатора нельзя вжимать шток в корпус амортизатора . Иначе придется разбирать амортизатор и доставать разделительный поршень из нижней мертвой точки
Дальше берете Вами собранный амортизатор и едете в ближайшую пожарную часть или к аквалангистам. Вам нужно накачать в амортизатор 22-26 атм. Количество давления зависит от того, сколько вы весите, что вы с собой везете, и с кем вы ездите. Мы обычно в моноамортизаторы закачиваем 22 атм.
В Нашей мастерской для закачки азота высокого давления мы используем специальный стенд
После заправки воздуха в амортизатор, шток под давлением должен выйти из корпуса. После этого мы сможем определить, правильно ли он собран или нет. Если на штоке амортизатора есть подтеки и маслянные разводы, то вам придется повторить сборку и разборку заново, поскольку что-то собрано не правильно и где–то пропускает масло. Если шток амортизатора сухой и подтеков нет, значит вы отремонтировали амортизатор. Устанавливайте его на свое мототранспортное средство и пользуйтесь.
Обращайтесь к нам, если:
- Вы хотите заправить амортизатор азотом;
- Вы хотите отремонтировать амортизатор или провести диагностику уже отремонтированного амортизатора;
- Вы хотите приобрести у нас запчасть для амортизатора или требуется ее изготовление по Вашему эскизу или чертежу (в регионы запчасти высылаем почтой или курьерской службой).
Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.
© Все права защищены. GidroCenter — ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
+7 (495) 926-26-83
г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
Схема проезда
М.О. Истринский район, д. Лешково 118Б.
Схема проезда
Источник
Ремонт моноамортизатора своими руками
Продолжаем знакомиться с очередной инструкцией по ремонту амортизаторов. Что такое моноамортизатор? Это амортизатор перевернутого типа (с расположением штока внизу). В нижней части амортизатора находится масло, а в верхней части амортизатора находится газ под высоким давлением. Газ в амортизаторе не только выполняет роль пневматической пружины, но и не позволяет амортизатору выйти из строя при резком отбое и сжатии (большая кочка или глубокая канава). Такая конструкция амортизатора позволяет устанавливать их на тяжелые мототранспортные средства.
Итак, ремонтируем моноамортизатор.
Разборка амортизатора:
Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует. Будьте аккуратны при распружинивании моноамортизатора подручными средствами. На этих амортизаторах пружина намного толще, чем на амортизаторах рюкзачного типа, и энергии при расжатии у нее гараздо больше.
В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании
После того, как мы сняли пружину, откладываем ее в сторону. Она нам пригодится только при финальной сборке.
В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата, чтобы не повредить корпус
Дальше моем , протираем и продуваем корпус, после этого можем начинать разбирать амортизатор.
В нашей мастерской мы используем специальный стенд для засверловки и закачки амортизатора азотом.
Отступаем от конца корпуса 17 мм и помечаем это место или маркером или керном. После того, как вы пометили будущее отверстие, берете сверло с диаметром 4 мм., и максимально ровно, держа дрель под углоа 90 градусов просверливаем отверстие.
Должен выйти газ. Если у Вас с газом выходит масло, значит пневматический поршень находится в нижней мертвой точке. Это, конечно, не очень хорошо, но исправимо. Есть несколько решений такой проблемы:
1. Вы пытаетесь аккуратно тонкой отверткой через просверленное отверстие вытащить поршень.
2. Вы сверлите еще одно отверстие у крепления сайленблока и выталкиваете поршень или тонкой отверткой, или струей воздуха. Естественно, потом это отверстие нужно будет заварить.
В обоих случаях необходима будет замена поршневого уплотнительного кольца и капролоновой направляющей.
Если у Вас в амортизаторе поврежден поршень и нужно его изготовить, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.
Если же вы просверлили отверстие, и поршень находится выше, не забудьте туда вставить маленькую заклепку или воспользуйтесь подручными средствами. Это будет самый простой ограничитель для поршня, чтобы он не упал в нижнюю мертвую точку. Можно даже это место обмотать бумажным скотчем, это сохранит ограничитель на месте и не даст ему выпасть из отверстия.
Продолжаем разбирать амортизатор. После того, как мы выпустили газ, можно открутить проушину от штока амортизатора (если это предусмотренно конструкцией). Не откручивайте проушину, пока не выпустите газ из амортизатора! Поберегите свой лоб. Дальше поднимаем верхнюю крышку и осаживаем втулку с сальником, чтобы снять стопорное кольцо.
Стопорное кольцо снято. Вынимаем шток амортизатора, выливаем оставшееся масло в заранее приготовленную емкость. Моем, обдуваем и протираем. Протирать детали амортизатора рекомендуется или бумажным полотенцем или тканью, которая не дает ворса и не рассыпается на мелкие нити.
Берем шток амортизатора и разбираем его. Откручиваем гайку на штоке и снимаем перепускной поршень на пластиковый хомут. Это позволит Вам сэкономить время при сборке и ничего не потерять в ходе ремонта. Да и продувать поршень после мойки очень удобно. Если резьба перед гайкой завальцована, воспользуйтесь напильником, или болгаркой, или точилом, но перед снятием завальцовки не забудьте обмотать перепускной поршень бумажным скотчем. Это спасет поршень от лишней грязи и возможных механических повреждений.
Дальше разбираем крышку в которой стоит сальник. Вынимаем резиновый отбойник, достаем шайбу и вынимаем манжету.
Моем втулку и продуваем сжатым воздухом. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом металическую шайбу и фиксируем резиновым отбойником. Теперь можно собирать амортизатор.
Собираем амортизатор
Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.
Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу.Зажимаем гайку в тиски и накручиваем проушину. В таком положении удобно закручивать, потому что обе резьбы работают на закручивание.
Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток
Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Естественно, после того, как мы просверлили корпус амортизатора и выпустили газ, нам нужно его будет заправить обратно,без него амортизатор просто работать не будет. Что мы делаем…
Мы едем в ближайший шиномонтаж и приобретаем там разные штуцера и ниппеля. Все это будет стоить не дорого, поэтому рекомендую взять каждого вида по одному. После того, как мы проехали пару шиномантажей в районе, мы имеем.
Теперь ориентируемся по ситуации. Если место, где стоит амортизатор, позволяет поставить длинный штуцер , ставим длинный. Если место позволяет установить только короткий, то, соответственно, устанавливайте короткий штуцер.
Берем закачной штуцер, прикладываем его к отверстию амортизатора, фиксируем струбциной и идем к хорошему сварщику, чтоб он этот штуцер заварил. Не забудьте перед сваркой вытащить поршень из амортизатора и выкрутить ниппель из штуцера. После сварки не забудьте проверить сварочный шов на герметичность.
Ставим корпус амортизатора вертикально, поршень, который разделяет амортизатор на две камеры, вставляем в корпус амортизатора и упираем в тонкую отвертку или шило, которое мы предварительно продели в ниппель. Перед тем, как заливать масло в амортизатор, поставьте под него пустую емкость для слива избыточного масла. Иначе все масло будет на полу. Заливаем масло в амортизатор и аккуратно вставляем собранный шток. Когда шток упрется в разделительный поршень, нужно будет удалить излишки масла в корпусе амортизатора. Это можно сделать с помощью обычного шприца, который продается в любой аптеке. После этого можно вставлять втулку с сальником и фиксировать стопорным кольцом. Вынимаем из штуцера нашу отвертку или шило и закручиваем в него ниппель. Вал при этом находится в вытянутом положении.
После сборки амортизатора нельзя вжимать шток в корпус амортизатора . Иначе придется разбирать амортизатор и доставать разделительный поршень из нижней мертвой точки
Дальше берете Вами собранный амортизатор и едете в ближайшую пожарную часть или к аквалангистам. Вам нужно накачать в амортизатор 22-26 атм. Количество давления зависит от того, сколько вы весите, что вы с собой везете, и с кем вы ездите. Мы обычно в моноамортизаторы закачиваем 22 атм.
В Нашей мастерской для закачки азота высокого давления мы используем специальный стенд
После заправки воздуха в амортизатор, шток под давлением должен выйти из корпуса. После этого мы сможем определить, правильно ли он собран или нет. Если на штоке амортизатора есть подтеки и маслянные разводы, то вам придется повторить сборку и разборку заново, поскольку что-то собрано не правильно и где–то пропускает масло. Если шток амортизатора сухой и подтеков нет, значит вы отремонтировали амортизатор. Устанавливайте его на свое мототранспортное средство и пользуйтесь.
Обращайтесь к нам, если:
- Вы хотите заправить амортизатор азотом;
- Вы хотите отремонтировать амортизатор или провести диагностику уже отремонтированного амортизатора;
- Вы хотите приобрести у нас запчасть для амортизатора или требуется ее изготовление по Вашему эскизу или чертежу (в регионы запчасти высылаем почтой или курьерской службой).
Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.
Источник