- Молдинги лобового стекла автомобиля
- Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:
- Виды молдингов
- Преимущества и недостатки моделей
- Как демонтировать и установить комплектующие
- Молдинг лобового стекла
- Разновидности молдингов на стекло автомобиля
- Советы по выбору молдинга на стекло
- Установка молдинга
- Демонтаж молдинга
Молдинги лобового стекла автомобиля
Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как:
- лобовые;
- боковые (левые или правые);
- задние;
- люки.
Молдинг для автомобиля
Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:
- уплотнение автостекол, а именно — промежутка между стеклом и кузовом;
- создание более презентабельного внешнего вида автомобиля.
Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.
Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ). Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.
Молдинги для автомобилей универсальные
Среди свойств молдинга специалисты отмечают эластичность (она сохраняется при воздействии химических реагентов и перепадов температур от -50 до +50 градусов).
К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.
Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.
Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.
Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.
Виды молдингов
В зависимости от цвета изделия различают:
- черные, серые модели. Представляют собой глянцевые или же матовые ленты, представленные в широком ассортименте форм и размеров;
- хромированные модели. Это ленты с металлическим блеском. Хромированные самоклеющиеся молдинги используются не только на окнах, но и на фарах, дверях, решетках и других комплектующих.
В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:
- синтетических полимеров. Пластмассовые модели являются более широкими и обеспечивают защиту самых выпирающих частей кузова (в частности, дверей) от загрязнений и царапин. Нередко устанавливаются вместе с дефлекторами для обеспечения обтекаемых форм авто;
- термопластичной резины. Ставятся в промежуток между стеклом и кузовом.
Молдинг дверной
Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:
- четырехсторонние. Они идут по всей границе окон;
- П-образные. Закрывают от попадания пыли боковые и верхние части окон;
- нижние. Как правило, предустановлены на многих моделях автомобилей. Используются для закрепления клипсов очистителей стекол в их пазы;
- верхние. Используются, к примеру, с окнами, имеющими верхний срез в форме прямоугольника;
- боковые. Такие модели могут сниматься с окон;
- комбинированные. Имеют несколько частей.
Молдинг боковой
Преимущества и недостатки моделей
Главные достоинства универсального молдинга таковы:
- подходят для 75% современных отечественных и зарубежных автомобилей;
- являются идеальным вариантом, если ваша модель авто уже снята с производства, и оригинальные комплектующие к ней не выпускаются;
- можно найти модель любого размера или типа, а также инструкции по их крепежу на авто;
- экономичность выбора по сравнению с оригинальной запчастью;
- разница между заводским молдингом и неоригинальной хромированной моделью практически не видна;
- надежная защита от проникновения пыли, влаги и химических веществ в салон и в пространство между стеклом и кузовом, в чем проявляется схожесть с функциями дефлектора;
- выбранная вами модель прошла тестирование в лаборатории.
Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:
- комплектующие часто производятся из заменителя резины — бутила;
- иногда не обеспечивают идеальное прилегание в углах;
- под воздействием температуры или других факторов могут сжиматься.
Дефлекторы боковых окон
Как демонтировать и установить комплектующие
Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:
- Нагрейте цветной или хромированный молдинг для дефлектора до 40 градусов. Сделать это можно при помощи фена. Когда на клей воздействует теплый воздух, то он теряет свои адгезионные свойства, становясь менее цепким. Это дает возможность, не задев и не оцарапав окна, снять хромированную деталь.
Прогрев молдинга феном
- Воспользуйтесь растворителем. Такая методика считается более безопасной, однако требует закупки специального средства. При этом вы точно не нанесете вред двери, окну или дефлектору с клипсами. Для демонтажа вам потребуется смочить мягкую тряпку в растворителе и обработать ею стык. Помните о необходимости удаления остатков клея после демонтажа молдинга и дефлектора.
Устранение клея при помощи растворителя и тряпки
- Если молдинг лобового стекла крепится на усики, прикрепленные на кузов, то демонтаж будет более сложным. Для этого вам придется снять обшивку внутри машины или же просто сломать усики.
Молдинг с усиками
Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.
Источник
Молдинг лобового стекла
Модлинг заднего стекла — это уплотнитель, который крепится к стеклу автомобиля и выполняет как защитную функцию, так и декоративную. Внешний вид транспорта становится более броским и привлекательным, а салон надежно защищен от попадания влаги и пыли, а также проникновения шума. Как правильно выбрать подходящий модлинг — далее в статье.
Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:
- Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
- Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.
Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона
- С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
- Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
- Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.
Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
- Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.
Молдинг — это прокладка, которая крепится к стеклу
- Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
- Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.
И, конечно же, как и любая запчасть, молдинги делятся на оригинальные и не оригинальные, которые соответственно различаются друг от друга, не только ценой, но и качеством и своими функциями.
Советы по выбору молдинга на стекло
Зная основные типы и виды, процесс их выбора существенно упрощается, так например:
- Первым делом автовладельцу рекомендуется приобретать оригинальные OEM молдинги, которые идут в комплекте со стеклом, если это позволяет бюджет. В ином случае можно выбрать универсальный тип запчасти, ведь такой молдинг позволяет сэкономить время на поиске конкретного модельного варианта и сэкономить время на его замене.
- Если у автомобиля верхние прямые углы, то лучше приобретать трехсторонний молдинг на стекло автомобиля, если закругленные — то П-образный. Также, для стекол, имеющих верхние закругленные верхние углы, подходит накладной тип.
Существует множество разновидностей молдингов на стекло автомобиля
Если вы решили защитить боковые стекла машины от попадания влаги, то можно использовать дефлекторы окон с хромированным молдингом.
Но наличие знаний о всех видах и типах молдингов не дает гарантии об их правильном выборе, так как помимо них нужно разбираться в аббревиатуре, указанной на таких запчастях, это могут быть:
- PVC Mld — молдинг с такой аббревиатурой состоит из поливинилхлорида или из синтетического полимера;
- TPR — запчасть выполнена из термопластиковой резины;
- With Butyl Mld — бутиловый материал;
- EPDM — элемент состоящий из этилена, пропилена и диенового каучука;
- Cavity Mold — аббревиатура молдинга, имеющего впадину для циркуляции воды при дожде;
- Underside Mld — деталь скрытого типа;
- WithDetalStripMld — молдинговый элемент, имеющий декоративную вставку в виде полоски;
- Encapsulation Mld — слитная конструкция молдинга и стекла.
Кроме всего перечисленного, автовладелец может выбрать молдинг любого цвета и даже хромированный или матовый, все будет зависеть от автомобиля, для которого подбирается данная запчасть.
И сколько бы не существовало вариантов молдинга, лучшими всегда будут считаться те, которые идут в комплекте с автомобилем, то есть были изготовлены на заводском оборудовании. Поэтому при возникновении необходимости установки молдинга, первым делом нужно начинать искать заводской вариант, так как качественные детали должны быть изготовлены либо из натурального каучука, либо из синтетического.
Молдинг на дверь автомобиля
И для тех, кто хочет выполнить работу качественно, чтобы установленный молдинг имел не только декоративную функцию, но и защитную, лучше не стараться сэкономить на данной детали, чтобы через короткий промежуток времени не менять ее снова.
Установка молдинга
Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.
Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:
- Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
- Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу. Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
- Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
- Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
- Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
- Если в комплекте есть клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
- После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.
Демонтаж молдинга
Как снять молдинг заднего стекла? Если на ТС уже есть молдинг и его необходимо заменить, то процесс демонтажа будет заключаться в следующих работах:
- Убрать молдинг самостоятельно, то есть используя специальный нож, подцепить молдинг с одной стороны и далее убирать его только собственной силой. Весь процесс требует особой осторожности.
- С помощью шпателя убрать остатки клея со стекла или кузова машины, при этом важно не испортить покрытие, иначе качество будущего результата резко снизится.
- Если с помощью ножа получилось снять молдинг, то его нужно нагреть до 40 градусов, используя фен. Так как при воздействии на клей горячего воздуха, он теряет свои свойства и становится не таким цепким, что позволит снять деталь, не повредив кузов и окна.
- В том случае, когда молдинг прикреплен на усики, его снятие происходит сложнее, так как приходиться снимать обшивку внутри авто, либо просто сломать усики.
- После проделанной работы, очищаем поверхность от остатков клея, обезжириваем и, используя инструкцию по установке, описанную выше, крепим новый молдинг.
Источник