- Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция
- 1 Виды и функции автомобильных молдингов
- Похожие статьи
- 2 Что понадобится для покраски полос
- 3 Подготовка полос к покраске
- 4 Хромирование молдингов
- 5 Выбор и покупка новых молдингов
- Хромированные молдинги на авто
- Виды молдингов
- Чем надежно закрепить изделие
- Как установить накладку
Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция
Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.
1 Виды и функции автомобильных молдингов
Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.
Похожие статьи
Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.
Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.
2 Что понадобится для покраски полос
Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:
- специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
- грунт «липучка» для работ с полиуретаном или пластиком;
- акриловый грунт светлого или темного оттенка;
- прозрачный автомобильный лак;
- обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
- наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
- ветошь и салфетки;
- ведро с чистой водой;
- полировальный круг для обработки лакового слоя.
Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.
После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.
3 Подготовка полос к покраске
Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.
Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.
После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.
4 Хромирование молдингов
Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.
Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.
Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.
На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.
5 Выбор и покупка новых молдингов
Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.
При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.
Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.
Источник
Хромированные молдинги на авто
Если вам требуется установить накладку на любую часть кузова или стекло, вам требуется для начала купить молдинг. Он используется, чтобы:
- подчеркнуть эстетичность автомобиля. Изделие способно выгодно улучшить силуэт, дизайн и отдельные комплектующие авто;
- предотвратить появление царапин, сколов и прочих несовершенств на отдельных выпуклых частях кузова. Нередко случаются ситуации, когда дверь может пострадать из-за невнимательности водителя или пассажира, который неаккуратно открыл дверь или припарковался;
- маскировать существующие царапины, вмятины или другие несовершенства.
Молдинг хромированный самоклеющийся
Помимо резинового и пластмассового молдинга, сегодня в автомагазине нередко можно встретить хромированный молдинг. Он имеет серебристый цвет и изготавливается чаще всего из качественной нержавеющей стали.
Несмотря на материал изготовления, молдинг с хромом довольно гибкий. Это нужно для того, чтобы точно повторять изгибы автомобиля, ведь часто изделие монтируется на подвижные его части.
Самыми распространенными частями кузова, куда монтируются накладки, являются:
- двери. Здесь это универсальный молдинг на двери автомобиля устанавливается на выпуклые части, чтобы предотвратить появление на них царапин и вмятин во время парковки и езды;
- бампер (передний или задний);
- стекла (лобовое, заднее, ветровое);
- крыша;
- другие конструкционные составляющие. К ним относят обвес, колесную арку или крыло авто.
Несмотря на серебристый цвет, молдинг с добавлением хрома подходит для авто любого цвета, выгодно подчеркивая его дизайн и обеспечивая зрительную динамичность и высокую скорость во время езды.
Хромированный молдинг на стекла автомобиля
Виды молдингов
Различают такие виды накладок с нанесением хрома в зависимости от их материала изготовления:
- из нержавеющей стали. Сталь является самым распространенным материалом для производства деталей. После производства стальных деталей их покрывают хромированным напылением, чтобы продукция могла лучше сопротивляться коррозии. На завершающем этапе производства изделия полируются до зеркального блеска;
- алюминиевые. Производятся из алюминия Вillet, на который наносится слой хрома;
- из ПВХ (поливинилхлорида). Модели из ПВХ характеризуются высоким уровнем стойкости к воздействию ультрафиолетового излучения, а также химических реагентов, которые периодически воздействуют на автомобиль;
- из ABS (АБС-пластика). Такие модели устойчивы к вредному воздействию пыли, влаги, а также химических веществ. Не выгорают и не деформируются под действием солнечных лучей.
В зависимости от типа поверхности накладки они бывают:
Любой хромированный молдинг, который используется для монтажа на стекло авто, должен закрывать хотя бы одну его сторону крепления с кузовом. В зависимости от этой характеристики модели бывают:
- четырехсторонними. Они надеваются по всей площади окна, поэтому часто используются для удобства при монтаже на лобовое стекло. В длину составляют до 4 метров;
- П-образными (трехсторонними). Крепятся с верхней и боковых сторон стекла, так как их крепление на нижнюю часть (под панель «дворников») довольно непросто осуществить. В длину достигают 3 метров;
- односторонними. Могут быть верхними, нижними и боковыми, соответственно, и защищают определенную сторону соприкосновения стекол с кузовом. Нижние, например, монтируются, закрепляя панель «дворников», а верхние используются для предотвращения попадания влаги и пыли в крепление стекол с прямыми углами. Боковые модели предназначены, помимо защиты соединения, для повышения проходимости воздушного потока при езде;
- комбинированными. Такие разновидности накладок продаются в комплекте, где содержится несколько отдельных частей. Такой вариант подойдет водителям, которые хотят облегчить процесс установки молдинга на окна.
Молдинг дверной хромированный
Чем надежно закрепить изделие
Молдинг самоклеящийся имеет форму ленты, снабженной клеевым составом с одной стороны. С другой — лента либо плоская, либо выпуклая (например, в форме капли). Казалось бы, наличие проклейки спасает автомобилистов от использования дополнительных средств крепежа.
Однако клеевой состав на ленте не всегда может быть качественным и при закреплении на неидеально чистом авто попросту отклеится спустя недолгое время.
Во избежание этой неприятности специалисты рекомендуют сочетать самоклеящийся молдинг с привычными средствами крепежа накладок. Различают такие способы дополнительного крепления накладок на авто:
- двухсторонним скотчем. Чаще всего для этих целей используется скотч марки ЗМ, так как он хорошо зарекомендовал себя при работе обеспечением надежного и долговечного крепления. Закрепить изделие при помощи скотча можно, если наклеить его на автомобиль, сверху прижав накладку. Скотч обеспечивает хорошую адгезию вместе с самоклеящейся основой;
- герметиком. Чтобы закрепить деталь, нанесите средство на кузов или стекло, а затем наживите изделие. Сделать это можно, закрепив его при помощи монтажного скотча на несколько минут;
- «жидкими гвоздями». Хорошо подходят в качестве дополнительного средства для самоклеящейся накладки. Перед использованием требуют подготовки поверхности (обезжиривания);
- клеем. Если вы не уверены в том, что молдинг самоклеящийся в виде ленты сможет выдержать долгий срок на вашем авто, смажьте его клейкую поверхность клеем. Это закрепит результат.
Как установить накладку
Чтобы закрепить универсальную накладку на авто, не требуется специальных знаний и усилий. Чаще всего автолюбители используют самоклеящиеся накладки или молдинги, которые крепятся на кузов при помощи нанесенного на них клеевого состава.
Их нетрудно снять своими руками, однако нужно следить за тем, чтобы не повредить кузов — его покраска или шлифовка обойдется вам гораздо дороже покупки нового молдинга взамен испорченного.
Существует 2 способа, при помощи которых вы сможете снять универсальные хромированные накладки с авто:
- нагрейте изделие феном (бытовым или строительным) до 40 градусов. Не раскаляйте поверхность, иначе рискуете повредить деталь. При небольшом нагревании клей, который содержится на детали, теряет свои свойства и позволяет без проблем демонтировать планку;
- используйте растворитель (например, уайт-спирит). Нанесите его на лоскут ткани и протрите накладку. Таким образом, вы не повредите дверь и сам защитный элемент. Также смойте растворителем остатки клея, чтобы перейти к этапу крепления новой детали.
Монтаж молдинговов на окна
После проведения подготовительных работ по очистке поверхности машины приступайте к закреплению детали. Для начала обработайте праймером (обезжиривателем) место, куда вы планируете установить молдинг-самоклейку. Это поможет обеспечить надежную адгезию. После возьмите накладку, снимите с ее углов защитную пленку.
Не убирайте всю защитную пленку сразу — потом вы не сможете отрегулировать расположение уже приклеенной накладки.
После того как вы определитесь с идеальным местоположением, снимите защитную пленку и приложите изделие к кузову авто. Если нужно, в качестве вспомогательного средства воспользуйтесь скотчем или нанесите на поверхность немного клея. После завершения установки не мойте авто и поставьте его в теплом помещении.
Источник