Молдинг для машины своими руками

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Привет всем! Не буду держать вас в напряжении и сразу скажу, что темой нашей сегодняшней статьи будут молдинги. Это узкие и выпуклые рейки, которые изначально предназначались для того, чтобы скрыть недостатки на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используются в помещении на стенах.

Но что теперь? Элемент тюнинга и дополнительный способ придать автомобилю более спортивный вид. Даже если внутри машины все довольно грустно, снаружи можно сделать милашку. Также не следует забывать о настоящих косметических функциях, которые эти формы выполняют для тела.

Можно установить все планки, которые используются в автомобилях:

  • на двери;
  • вокруг лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль подоконников;
  • возле решетки радиатора и т.д.

Другими словами, для крепления молдингов потенциально пригодна практически любая поверхность тела. Чаще их можно увидеть внизу двери. Хотя некоторые монтируют их на поверхности крыши или в других не совсем типичных местах.

Как не надо этого делать.

Но дело не в этом. Все эти формы условно делятся на два типа:

  • защитные и косметические;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какой лучше выбрать для установки на автомобиль?

  • Защитно-косметического типа. Эти элементы защищают чувствительные детали и скрывают недостатки кузова автомобиля. Их обычно размещают на двери, на стыках стекла с кузовом автомобиля, на решетке радиатора. Это полезные устройства для защиты автомобиля, предотвращающие повреждение кузова автомобиля. Плюс они могут иметь хорошие внешние особенности, украшающие вашу машину.
  • Декоративный тип. Ассортимент огромен. Так вы легко сможете подобрать подходящий вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные делятся на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень нравится уличным гонщикам, так как они придают машине потрясающий вид ночью. С другой стороны, отражатели размещаются сбоку или сзади автомобиля, благодаря чему автомобиль остается хорошо видимым в ночное время и обеспечивает визуальный эффект.

Я лично поддерживаю светоотражающие изделия. Они хорошо смотрятся днем, а также помогают обезопасить дорогу ночью.

Из чего изготавливают

Прежде чем покупать и устанавливать новые молдинги на передние боковые двери, нижние поверхности задних дверей, бампер или зону багажника, советую определиться с материалом. Думаю, вас волнует, что украсит поверхность крышки багажника или сколько прослужит тот или иной элемент.

Кстати, рекомендую покупать набор из того же материала в едином стиле.

Покупая ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа для передней двери своего автомобиля, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Формовочная резина с металлическими деталями. Он довольно гибкий, сохраняя при этом высокую прочность. На поверхности крыла или другой части автомобиля при правильном приклеивании резино-металлический элемент прослужит очень долго. Он отлично подходит как для декоративных, так и для защитных целей.
  • Алюминий. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. По сравнению с резино-металлическими они менее популярны, потому что их сложнее собрать и отрегулировать. Однако по защитным свойствам он явно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковая версия с использованием резины предназначена для защиты окон и кромок дверей. Лучше выбирать модели с добавлением акрила. Это не самая прочная форма, но ее низкая цена идет производителю на пользу.
  • Полиуретан. Они защищают внешние поверхности двери. Приятные характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для украшения его используют редко. И вообще такие планки можно устанавливать только на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Камедь. Проще говоря, резиновые полоски кладут там, где стыкипотенциально может проникнуть вода, влага и снег. Это также будет хорошим решением для соединения кузова с дверью. Он может быть черным или другого цвета. Дарк универсален и поэтому наиболее популярен.
  • Формы из фольги в рулонах. Они также относятся к формам и очень популярны. Их устанавливают для защиты от воды. Но, честно говоря, вместо них лучше взять резиновые рейки.

Также продаются очень красивые хромированные детали. Но для напыления используется хром, и он не полностью сделан из этого дорогостоящего материала. Хотя, конечно, с огромным бюджетом и дорогой машиной найти чистую хромированную отделку не составит труда.

А как осуществляется крепление этих элементов, может возникнуть вопрос. Прежде чем наклеивать рейки, я бы посоветовал научиться снимать старые элементы.

Это актуально для тех, кто хочет своими руками поменять старые изношенные рейки, но не знает, как снять эти защитные и декоративные вещи.

Демонтаж

Если внешний вид старой обшивки вокруг капота или боковой двери только рвется, можно снять ее и вставить новую. Но есть и детали, которые можно обновить перекрашиванием.

Думаю, как покрасить молдинги проблем не будет. Вы берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

Читайте также:  Макет водяной мельницы своими руками

Однако если вам нужна полная замена, то ответьте на первый вопрос — как крепятся рейки. При использовании клея есть два метода удаления.

  • Метод нагрева. Вам понадобится обычный домашний фен. Конструкцию в зоне лакокрасочного покрытия лучше не топить, иначе она может повредиться. Тогда вам понадобится либо более широкий молдинг, либо несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагрейте форму до температуры около 40 градусов по Цельсию. Большинство клеев теряют свои адгезионные свойства при воздействии такого тепла, поэтому вы можете легко удалить матрицу вручную через несколько минут постепенного нагрева.
  • Растворительный метод. Считается более безопасным, но и более дорогим. Этот метод защищает лак от температурного воздействия. Кроме того, если вы просто удалите молдинги с автомобиля, а затем вернете его на место, тепло может испортить обшивку. Возьмите мягкую ткань, смочите ее растворителем и нанесите на стыки. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко освободит лайнер.

Однако иногда рейки крепятся с помощью специальных стяжек. Они входят в небольшие отверстия в корпусе и поэтому прочно прикрепляются.

Если вас это беспокоит, вам придется снять внутренние молдинги и обрезать усиление внутри. Но вы планируете выбросить эти покрывала, просто снимите пряди, и все готово.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах, как Минск, Москва или Санкт-Петербург, например, есть много магазинов, где можно украсить левую и правую стороны новой лепниной. Но услуга платная и не самая дешевая.

Благодаря этому самостоятельное крепление реек — задача несложная и требует немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это удаление старой полосы и подготовка частей тела. Достаточно избавиться от лишнего клея, грязи и других дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где клеят рейки, была температура не ниже 21 градуса Цельсия. После очистки и обезжиривания поверхности приступайте к работе;
  • Нанесите грунтовку на места, где будут рейки. Таким образом, сцепление будет лучше. Для удобства можно нарисовать способ укладки накладки, аккуратно приложив, но не приклеивая;
  • Если на сухожилиях была старая плесень, можно получить аналогичный вид. Он просто с силой входит в канавки и все;
  • Большинство накладок являются самоклеящимися с защитной пленкой под ней, которая является самим клеем;
  • Сначала накинуть молдинг на кузов автомобиля, не снимая фольги. Убедитесь, что расположение правильное;
  • Осторожно снимите фольгу и наденьте ее.полоску на нужное место, прижав ее рукой до полного прилипания;
  • После приклеивания оставьте машину в теплом месте на несколько дней. Мыть машину в это время категорически запрещено.

А пока вы можете сфотографировать машину и отправить друзьям, чтобы они продемонстрировали свою работу.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя чем клеить накладку? Для этого обычно используются:

  • Цианоакрилат. Подходит для крышек капота, лобового стекла и крыльев. Держится хорошо, но дополнительные капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, не повредив его, удалить сложно;
  • Суперклей и все виды Momentum сразу говорят «нет»;
  • Герметик для стекол подходит, когда колпак устанавливается на арки, крыло или капот. Преимущество в том, что он крепится быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к автомобилю;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренной поверхности. Недостаток в том, что деталь нужно сильно и долго нажимать;
  • Двусторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше сочетать с клеем.

Это все. Спасибо за Ваше внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Источник

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Отставший край молдинга

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Читайте также:  Как собрать каркас для сарая своими руками

Машина с хромированными молдингами

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Летом полоски можно клеить на улице

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Читайте также:  Намордник для йорка своими руками

Инструменты для снятия молдингов

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • фен;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Инструменты и материалы для наклеивания накладок

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Между двумя точками проклеивается малярный скотч

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

После прижатия накладки скотч удаляется

Как правильно прикрепить накладки — видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

Источник

Оцените статью
Своими руками