Мольберт для детей своими руками!
На мольберте намного удобнее рисовать, учиться и заниматься например, осваивать азбуку или таблицу умножения, прикрепив карточки и плакаты.
Моя дочь ходит в изо-студию, ей пять лет. Посмотрел на чём рисуют дети и решил сделать детский складной мольберт своими руками для своей дочери.
Самый главный «плюс», мольберт не складывается и не падает, когда ребёнок его задевает, краски с водой остаются на мольберте, не пачкая пол.
Подробное описание изготовления мольберта
Шаг 1. И так, берём четыре заготовки по 1 метру каждая(в моем случае шириной 39 мм, толщиной 18 мм).
Спиливаем углы со всех сторон, затем крупнозернистой наждачной бумагой обрабатываем заготовки до ровных закруглений.
Шаг 2. Собираем четыре заготовки, прикладываем друг к другу и высверливаем отверстие сверху через все четыре штуки (желательно их сразу скрепить через отверстие, я, например, просто вставил сверло).
Шаг 3. Отмеряем сверху 44,5 см до нижней части центральной перемычки, запиливаем сразу четыре заготовки, затем переворачиваем и отмечаем заднюю перемычку, в нашем случае, это две заготовки в середине.
Шаг 4. Отмеряем сверху до верхней отметки верхней перемычке 6 см, и от нижней части до нижней отметки 13 см, запиливаем.
Шаг 5. Далее собираем заднюю опору, ширина двух задних перемычек 42,1 см, скрепляем шурупами (рекомендую под шурупы высверлить отверстия меньшего диаметра, чтобы не разорвало перемычки).
Шаг 6. Затем берём боковые (передние) опоры, и при помощи болтов с барашками скрепляем их между собой в верхних отверстиях.
Шаг 7. Кладём нашу конструкцию на пол и приворачиваем переднюю перемычку, если Ваши заготовки совпадают размерами с моими, то длина передней перемычки 45,5 см, если исходный материал других размеров, то подстраивайтесь под заднюю опору.
Шаг 8. Далее берём фанеру 40 см х 40 см, к задней части прикладываем по середине заготовку длиной 38,5 см, лишнее (около 7 мм) с каждой стороны отпиливаем и скрепляем шурупами, к передней части на гвоздики прибиваем рейку (штапик), отмеряем от задней части 20 см и в середине сверлим отверстие, одновременно с отверстием в передней перемычке передней стойки.
Шаг 9. Высверливаем в задней стойке два отверстия с каждой стороны для крепления данной фанеры от верхней части запила 1,3 см и от края 1,3 см, скрепляем шурупами (данная фанера будет подниматься вверх, т.е мольберт будет складываться для удобства хранения, придется немного помучиться, чтобы подобрать отверстия в заготовке которая крепиться к фанере (7 мм сверху и 10 мм сзади, должно получиться) и болтом с барашком в середине фанеры.
Шаг 10. Затем отмеряем 20 см сверху у передней стойки засверливаем и прикладываем фанеру 47,5 на 40 см (в фанере тоже высверливаем отверстия исходя из отверстий в передней стойке) скрепляем болтами с барашками, (все болты в конструкции: ширина — 5 мм, длина — 50 мм, с барашками).
Лист можно крепить на канцелярскую скрепку, кнопки, скотч… Стул под мольберт, так как ребёнок рисует сидя. Стул тоже можно сделать своими руками.
Источник
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
Анна Владимировна
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»
«Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»»
Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.
Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком
Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник рисования на прозрачном мольберте.
Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.
Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования, я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью изготовила «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.
Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.
Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего — развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.
Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.
У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.
Цель: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.
• Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста.
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;
• Корректировать зрение и зрительное восприятие;
• Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
• Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.
Рекомендации при использование прозрачного мольберта:
Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.
Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.
Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами):
1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);
2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;
3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;
4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;
5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;
6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.
Алгоритм занятия работы за мольбертом.
1. Ритуал приветствия
2. Разминка — снятие напряжения, включение в занятие -пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок, счетные палочки и т д)
3. Основная часть (на мольберте) -знакомство — введение правил работы на мольберте — игры на решение поставленной задачи
Рисование на «Стеклянном мольберте»:
• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.
• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги
• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники
1. Рисование пальчиками и ладошкой
Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
2. Рисование листьями.
Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
3. Штампы и печати.
Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «
4. Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово.
5. Рисование маркером
обводка, штриховка, дорисовка деталей
6. Точечный рисунок.
Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
7. Рисуем по очереди.
Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.
Работа с родителями: И самое главное, какой успех, был бы без наших родителей. Они как дети вместе учатся и с нами творят.
Мы вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники.
Оказываем поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.
Способствуем сплочению детско- родительских взаимоотношений путём привлечения нетрадиционных форм взаимодействия дома.
Работая над данной технологией видна положительная динамика во всех областях
Вывод:
Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;
Внимание детей становится более устойчивым
Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.
У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.
Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками
Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.
«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре «квадрат Воскобовича», «Геоконт».Сегодня я расскажу о развивающей игре «Льдинки озера Айс»,их я.
Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Фотоотчет по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фототчет по рисованию.
Мастер-класс «Фоторамка» «Мастер — класс «Фоторамка». Нам понадобиться: 1. Картон 2. Офисная цветная бумага формата А4 –оранжевая, синяя, светло-зеленая, красная.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
Мастер-класс «Мишка» Хочется постоянно удивлять своих родителей новыми поделками, сделанными детьми. На этот раз предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс «Мойдодыр» В мою группу ходят малыши, и чтобы им было интереснее умываться я решила сделать вот такого «Мойдодыра». Для изготовления понадобится:.
Мастер-класс «На полянке» Эх, фанерки-фанерочки! Как попадёте вы на глаза, так и хочется вас прибрать к рукам. И превратитесь вы в бабочек, гусеничек, божьих коровок.
Мастер-класс «Открытка «9 Мая» Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки.
Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.
Источник