Мокрый выхлоп
#51 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#52 Руфат
Рулевой 1-го класса
- Из: Краснодар
- Судно: Albin Vega 27
- Название: VERA
Понятно. Нет, такого нет.
#53 Владимир Б.
- Из: СПб
#54 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Не знаю, как в фирменном, у нас был самодельный. Там воды было немного, из выхлопной трубы вытекала струйкой, далекой от заполнения всего сечения. Но выхлопная труба была прохладной и шум практически полностью устранялся.
Вся труба была выше ВЛ. Поэтому никаких водяных пробок в ней не было.
#55 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Если верить руководству по выбору оборудования Vetus, выхлопная магистраль наполняется водой всего на четверть своего объема. Едва ли такая нагрузка скажется на мощности, моторы и не такое пробулькивают.
#56 Владимир Б.
- Из: СПб
#57 Владимир Б.
- Из: СПб
Не знаю, как в фирменном, у нас был самодельный. Там воды было немного, из выхлопной трубы вытекала струйкой, далекой от заполнения всего сечения. Но выхлопная труба была прохладной и шум практически полностью устранялся.
Вся труба была выше ВЛ. Поэтому никаких водяных пробок в ней не было.
#58 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Чего, вообще, чтоли все трубы и улы выше ВЛ были и без гусака?
Так то, если гусак стоит, то в любом случае пробка образуется.
У нас гусак был сразу после после двигателя. А вода подавалась в глушитель, установленный на спуске гусака.
#59 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
А можно и мне вопрос задать (возможно идиотский)?
А насколько падает мощность движка от такого мокрого выхлопа?
Мы же им, по сути, душим движок. Если верно понимаю принцип, то в ватерлоке уже не смесь газов и воды, а чисто вода (иначе у него температура всегда бы была выше 100гр). Да и вся магстраль после ватерлока должна быть в воде-ее же подаем постоянно, а откачки нет. И выхлопом постоянно этот объем проталкивается за борт. Или в чем то ошибка?
Мощность не падает, выхлопные газы имеют температуру 800-1200 градусов на выходе из головки блока, а уже за «гуськом» сталкиваются с водой и очень быстро перемешиваются, превращая воду в аэрозоль и пар, объём газа резко уменьшается, это легко посчитать, если помнить хотя бы школьную физику. Никаких пробок и препятствий выхлопу вода не создаст, если система охлаждения правильно сделана. Надо учитывать, что температура воды за бортом даже в летнюю жару в нашей средней полосе редко бывает больше 24-25 градусов, а это верхний слой, в волну на той же Онеге или Ладоге вода перемешивается и температура опускается до 16-18-ти градусов.
#60 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
Мощность не падает, выхлопные газы имеют температуру 800-1200 градусов на выходе из головки блока, а уже за «гуськом» сталкиваются с водой и очень быстро перемешиваются, превращая воду в аэрозоль и пар, объём газа резко уменьшается, это легко посчитать, если помнить хотя бы школьную физику. Никаких пробок и препятствий выхлопу вода не создаст, если система охлаждения правильно сделана. Надо учитывать, что температура воды за бортом даже в летнюю жару в нашей средней полосе редко бывает больше 24-25 градусов, а это верхний слой, в волну на той же Онеге или Ладоге вода перемешивается и температура опускается до 16-18-ти градусов.
В низовьях Волги летом вода +30.
#61 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
В Мухине -Синильщикове встречал цифры, точно не помню, процентов 15, но, это для катеров.
#62 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
В низовьях Волги летом вода +30.
Низовья Волги, это не средняя полоса России, а юг.
В Мухине -Синильщикове встречал цифры, точно не помню, процентов 15, но, это для катеров.
Мухин-Синильщиков перестраховывались, и вполне резонно, поскольку в те времена моторы имели не шибко большой ресурс, современные моторы куда выносливей и долговечней, их можно крутить и не бояться. У меня довольно много отзывов о работе на катерах ВАЗовских моторов, учитывая что за сезон редко кто ходит более чем сто моточасов, моторов хватает на долго, лет 6-8, а то и больше.
#63 Владимир Б.
- Из: СПб
Принял. Спасибо за ответы.
Еще вопрос — расход воды какой необходим для подачи? Нигде не нашел этой информации.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 июня 2019 — 16:10
#64 Лотос
- Из: Астрахань
#65 Владимир Б.
- Из: СПб
Той что из движка идет за борт.
Это понятно откуда. Вопрос в количестве — в двигун я могу подать и 100м3/час, была бы помпа и необходимость в этом. Тем более двухконтурная система будет.
#66 Лотос
- Из: Астрахань
А можно и мне вопрос задать (возможно идиотский)?
А насколько падает мощность движка от такого мокрого выхлопа?
Мы же им, по сути, душим движок. Если верно понимаю принцип, то в ватерлоке уже не смесь газов и воды, а чисто вода (иначе у него температура всегда бы была выше 100гр). Да и вся магстраль после ватерлока должна быть в воде-ее же подаем постоянно, а откачки нет. И выхлопом постоянно этот объем проталкивается за борт. Или в чем то ошибка?
Это понятно откуда. Вопрос в количестве — в двигун я могу подать и 100м3/час, была бы помпа и необходимость в этом. Тем более двухконтурная система будет.
#67 Владимир Б.
- Из: СПб
Смысл ватерлока принимать стекающую воду с выхлопной системы после остановки движка,и его обьем расчитывается исходя из обьема воды после него.
Вода с газами смешивается до него в падающем патрубке.Обычно ставится если выхлоп находится выше движка.Ну и роль глушителя выполняет.
Смысл ватерлока (водяного затвора) мне прекрасно понятен.
#68 Лотос
- Из: Астрахань
Смысл ватерлока (водяного затвора) мне прекрасно понятен.
#69 Владимир Б.
- Из: СПб
Он именно сборник,а не затвор.Гусек скорее затвор.
Вопрос формулировок. Не суть.
#70 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Еще вопрос — расход воды какой необходим для подачи?
У нас стояла помпа от СМ-557-Л. Ее производительность можно в сети поискать.
#71 Лотос
- Из: Астрахань
У нас стояла помпа от СМ-557-Л. Ее производительность можно в сети поискать.[/size]
#72 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Производительность определяется от мощности движка,т.е. достаточной для его охлаждения.У ЯМЗ к примеру производительность 30л.мин во внутр.контуре-достаточно для забортной на д-243.
При чем здесь производительность вообще?
Я говорю о конкретной конструкции, которая имеет конкретные характеристики: диаметр крыльчатки, ее высоту, количество оборотов.
И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.
#73 Лотос
- Из: Астрахань
При чем здесь производительность вообще?
Я говорю о конкретной конструкции, которая имеет конкретные характеристики: диаметр крыльчатки, ее высоту, количество оборотов.
#74 Владимир Б.
- Из: СПб
Совсем не ясно,что нужно-отдельная помпа для охлаждения выхл.газов?Или она будет работать с конкретным движком,где их охлаждение побочный продукт?
Разделите мух от котлет. Охлаждение двигателя — это одно. Охлаждение выпускного коллектора — другое. Охлаждение выхлопных газов (мокрый выхлоп) — третье. Что то можно совместить, что то нет. Нужно понимание расходов воды в единицу времени. И тут либо от опыта толкаться или от расчета.
#75 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Совсем не ясно,что нужно-отдельная помпа для охлаждения выхл.газов?Или она будет работать с конкретным движком,где их охлаждение побочный продукт?
И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.
Источник