Модуль для перевозки пчел своими руками

Содержание
  1. Самостоятельное изготовление прицепа для пчел
  2. Особенности использования прицепов
  3. Перевозка на прицепе
  4. Павильон Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м. Мобильная платформа Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел. Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев. Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом: меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел; конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей; ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода; на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша. Самостоятельная постройка платформы Для постройки платформы своими руками понадобится: автомобильный прицеп (ОЗПТ);; квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см; квадратная труба 2х4 см — 2400 см; уголки 4х180 см — 3 шт.; уголки 3,5х240 см — 2 шт.; труба 20х240 см — 3 шт.; пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.; лист тонкого железа, равный размеру платформы; профиль — 1 м.; подшипники — 8 шт.; пластмассовые панели для крыши; сварочный инвертор; угольник; доски. Рессоры и пружины После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками. Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика. Выдвижная средняя часть на салазках Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа. Установка крыши из уголков и панелей Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей. Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями. Источник Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев? На крупных пасеках для транспортировки пчелиных отсеков нужен специальный подъемник – апилифт. Это металлическая конструкция с захватывающей частью и колесами для перемещения. Её можно собрать своими руками, воспользовавшись готовыми чертежами и пошаговой инструкцией. Устройство и принцип действия Основными частями подъемника для ульев являются: Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки. Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза. Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз. Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается. Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место. Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования. Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания. Принцип работы у такого приспособления прост: Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье. Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту. Подъемник на колесах перекатывается на нужное место. Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага. Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом: Требования к подъемнику и типовые чертежи Мобильная установка используется для транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев, поэтому она должен обеспечивать грузу безопасность на протяжении всего передвижения. Чтобы это было возможным, самодельный апилифт должен обладать такими характеристиками: Грузоподъемностью до 120-130 кг. В среднем, один отсек весит 40-42 кг, поэтому тележка может перевезти либо тройной улей, либо три отдельные его части. Шириной захвата примерно 35-55 см. Размеры ульев могут быть разными, поэтому стоит предусмотреть регулируемые боковые фиксаторы, с помощью которых можно производить захват и корректировать его ширину в зависимости от габаритов груза. Правильный развод зажимов позволит фиксировать тяжелый груз без прикладывания особых физических усилий. Механизм для поднятия у апилифта может быть ручным или механическим, но для облегчения работы большинство пчеловодов делают тележку своими руками с автоматическим приводом. Определившись с параметрами будущего подъемного устройства, необходимо подготовить его чертеж. Вот примерный чертеж стандартного варианта тележки грузоподъемностью до 130 кг: Пошаговая инструкция по сборке Для сборки подъемника потребуются такие материалы и инструменты: трубы профильные с квадратным сечением – 40х20, 30х20, 25х25 мм; болты (M6, M8) и гайки; ручка с нескользящим покрытием (прорезиненным или любым другим); прочные натяжные пружины; стальной трос диаметром 3-4 мм; катушка с таким параметрами: высота – 34 мм, внешний диаметр – 50 мм, внутренний диаметр – 30 мм; ручка к катушке для намотки троса; колеса с внешним диаметром 380-400 мм– 2 штуки; ролики с подшипниками; сварочный аппарат; болгарка; измерительная рулетка. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке тележки. Данный процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых требует отдельного рассмотрения. Этап 1: сборка рамы Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом: Сварить из боковых стоек раму, чтобы в готовом состоянии её длина составляла 1570 мм, а ширина – 370 мм. К готовой раме перпендикулярно приварить встык 4 трубы. Крайнюю балку прикрепить к боковинам еще и плашмя. Поперечины сверху и снизу должны соответствовать размерам труб рамы (40х20 мм). Для срединных же поперечин нужно использовать меньшие трубы (30х20 мм). Вторую балку устанавливать на расстоянии 500 мм от верхней поперечины, а третью – на расстоянии 380-400 мм от нижней. Специально для подшипника по длине рамных стоек с наружной стороны сделать вертикальный пропил в 200 мм. По его краям установить болты M6, иначе подшипник будет вылетать из канавки во время эксплуатации тележки. С двух сторон третьей балки, идущей сверху, высверлить по одному отверстию под болты M В дальнейшем на этих местах будут установлены колесные кронштейны. Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес На этой стадии собранная рама начиняется всеми необходимыми элементами, позволяющими в будущем перевозить груз. Их монтаж производится в таком порядке: Подшипник диаметром в 40 мм установить на верхнюю поперечину, выдержав от правого края рамы 130 мм.Поверх подшипника закрепить фиксатор (крепеж), предотвращающий выпадение троса из блока, поднимающего груз. С левой стороны рамы, также на расстоянии 130 мм от первой перекладины, установить роликовую канавку и вставить в него стальной трос, верхний свободный конец которого прибить болтами на левую боковину. На вторую сверху перекладину, с лицевой стороны, установить катушку, выдержав от правого ребра рамы отступ в 120 мм. В подшипнике установить ось для катушки, на которую будет наматываться трос при поднятии тяжести. С противоположной стороны от катушки, также на второй балке, приварить рычаг размером в 200 мм. Он должен иметь рукоятку, которая свободно вращается вокруг своей оси. Возле катушки и рычага прибить кусок прута из стали, который будет исполнять роль металлических стопоров. При помощи троса присоединить рукоятку рычага к металлическому язычку и пружине. Язычок поможет предотвратить случайный спуск нагруженной каретки. В состояния покоя он будет прижиматься пружиной к стопору. На данном шаге подъемный механизм выглядит таким образом: Из профильной трубы размером 25х25 мм изготовить кронштейны, на которые установить колесные оси. Для внешней фиксации прибить их гайками.
  5. Закрепить кронштейны на раму с помощью стальных прямоугольных пластин размером 110х25 мм. Визуально кронштейны должны представлять собой две трубы размерами в 300 и 230 мм, перпендикулярно сваренные и соединенные с рамой при помощи сквозных болтов M
Изготовленная по такой схеме конструкция легко склоняется к земле под разными углами. Это обеспечивается выдвигающимися из кронштейнов колесами. Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов Заключительная, но не менее важная часть в изготовлении апилифта. Предполагает выполнение следующих действий: Собрать каретку – подъемную установку, состоящую из многочисленных частей, в том числе и зажимов для фиксации груза. Для этого сначала сделать каркас с подшипниками, габариты которого равны 720х380 мм. В качестве материала использовать трубу 30х20 мм. В нижней части изготовить 2 перекладины из трубы диаметром 30х30 мм. В них будут располагаться боковые фиксаторы, захватывающие корпус улья. Шарнир наклоняется под действующей тягой, а квадрат, тянущий трубку от бокового зажима, перекашивается. Угол наклона шарнира регулируется с помощью болта с пружиной, а от этого зависит регулировка зажимов. Чем больше наклон, тем интенсивнее сжатие. Видео-руководство Об основных нюансах, которые стоит учитывать при изготовлении апилифта, рассказывается в видео ниже: Полезные советы При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил: Перед началом полноценной работы с подъемником проверить его на техническую исправность. Для этого изначального использовать его без груза, обращая особое внимание на такие детали: фиксацию винтиков и гаек, особенно в тех участках, где закреплены ролики троса; плотность прилегания опорно-рамных болтов, зафиксированных через шайбы; полноту вхождения креплений в пазы. Если транспортируются улья с тяжелыми сотами, проверить надежность их фиксации. По возможности освободить улья от всех лишних составляющих. В частности, стоит убрать все подвижные части короба, которые могут напугать пчел. Проверить прочность креплений рамок внутри короба. Если в процессе транспортировки соты оборвутся, то это вызовет агрессию у насекомых. К тому же часть из них может погибнуть. В процессе погрузки улья следить за надежностью фиксатора ручки, поскольку он может выскочить при наклоне тележки, что приведет к падению груза. При перевозке пчел работать в защитной одежде, а также иметь при себе пульверизатор и сетку. Все эти меры помогут защитить себя от укусов насекомых в случае аварии. При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки. При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки. Источник
  • Мобильная платформа
  • Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев?
  • Устройство и принцип действия
  • Требования к подъемнику и типовые чертежи
  • Пошаговая инструкция по сборке
  • Этап 1: сборка рамы
  • Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес
  • Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов
  • Видео-руководство
  • Полезные советы
  • Читайте также:  Кепка своими руками мастер класс

    Самостоятельное изготовление прицепа для пчел

    Медоносные территории часто расположены далеко от пасеки. Пчёлы, проделывая большой путь, приносят мало нектара. Использование прицепа для перевозки пчел на новое место облегчает медосбор и способствует увеличению количество готового меда на 40%.

    Особенности использования прицепов

    Основными вариантами перевозки ульев являются прицепы, платформы и павильоны. Они продаются уже готовые. Но из-за высокой стоимости часто пчеловоды предпочитают изготовить их своими руками. Это экономит средства и позволяет учесть особенности ульев, климатических условий.

    Существуют правила и условия перевозки и установки:

    • перевозить пчел лучше ранней весной и осенью, когда они активны и полны сил, чтобы облететь новое место (идеальным временем считается ранняя весна, так как в ульях нет ещё тяжелых рамок с медом и нет новых сот);
    • новое место не должно быть близко расположено к старому, иначе часть пчел, или даже целая семья, может вернуться на прежнее место;
    • удаленность от конкурентов должна быть минимум 3 км;
    • передвижная платформа устанавливается в месте, где пчелы будут обеспечены чистой водой;
    • мобильная пасека устанавливается параллельно медоносным участкам и должна быть защищена от ветра и палящего солнца.

    Перевозка на прицепе

    Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев. Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес. Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

    При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

    • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
    • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
    • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
    • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.
    Читайте также:  Прикольные цветочные горшки своими руками

    Павильон

    Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м.

    Мобильная платформа

    Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел. Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.

    Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:

    • меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел;
    • конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей;
    • ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода;
    • на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша.

    Самостоятельная постройка платформы
    Для постройки платформы своими руками понадобится:

    • автомобильный прицеп (ОЗПТ);;
    • квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см;
    • квадратная труба 2х4 см — 2400 см;
    • уголки 4х180 см — 3 шт.;
    • уголки 3,5х240 см — 2 шт.;
    • труба 20х240 см — 3 шт.;
    • пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.;
    • лист тонкого железа, равный размеру платформы;
    • профиль — 1 м.;
    • подшипники — 8 шт.;
    • пластмассовые панели для крыши;
    • сварочный инвертор;
    • угольник;
    • доски.

    Рессоры и пружины

    После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.

    Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.

    Выдвижная средняя часть на салазках

    Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.

    Установка крыши из уголков и панелей

    Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.

    Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.

    Источник

    Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев?

    На крупных пасеках для транспортировки пчелиных отсеков нужен специальный подъемник – апилифт. Это металлическая конструкция с захватывающей частью и колесами для перемещения. Её можно собрать своими руками, воспользовавшись готовыми чертежами и пошаговой инструкцией.

    Устройство и принцип действия

    Основными частями подъемника для ульев являются:

    • Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
    • Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
    • Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
    • Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
    • Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
    • Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.

    Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.

    Принцип работы у такого приспособления прост:

    1. Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.
    2. Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту.
    3. Подъемник на колесах перекатывается на нужное место.
    4. Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага.

    Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

    Требования к подъемнику и типовые чертежи

    Мобильная установка используется для транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев, поэтому она должен обеспечивать грузу безопасность на протяжении всего передвижения. Чтобы это было возможным, самодельный апилифт должен обладать такими характеристиками:

    • Грузоподъемностью до 120-130 кг. В среднем, один отсек весит 40-42 кг, поэтому тележка может перевезти либо тройной улей, либо три отдельные его части.
    • Шириной захвата примерно 35-55 см. Размеры ульев могут быть разными, поэтому стоит предусмотреть регулируемые боковые фиксаторы, с помощью которых можно производить захват и корректировать его ширину в зависимости от габаритов груза.

    Правильный развод зажимов позволит фиксировать тяжелый груз без прикладывания особых физических усилий.

    Механизм для поднятия у апилифта может быть ручным или механическим, но для облегчения работы большинство пчеловодов делают тележку своими руками с автоматическим приводом.

    Определившись с параметрами будущего подъемного устройства, необходимо подготовить его чертеж. Вот примерный чертеж стандартного варианта тележки грузоподъемностью до 130 кг:

    Пошаговая инструкция по сборке

    Для сборки подъемника потребуются такие материалы и инструменты:

    • трубы профильные с квадратным сечением – 40х20, 30х20, 25х25 мм;
    • болты (M6, M8) и гайки;
    • ручка с нескользящим покрытием (прорезиненным или любым другим);
    • прочные натяжные пружины;
    • стальной трос диаметром 3-4 мм;
    • катушка с таким параметрами: высота – 34 мм, внешний диаметр – 50 мм, внутренний диаметр – 30 мм;
    • ручка к катушке для намотки троса;
    • колеса с внешним диаметром 380-400 мм– 2 штуки;
    • ролики с подшипниками;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • измерительная рулетка.

    Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке тележки. Данный процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

    Этап 1: сборка рамы

    Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:

    1. Сварить из боковых стоек раму, чтобы в готовом состоянии её длина составляла 1570 мм, а ширина – 370 мм.
    2. К готовой раме перпендикулярно приварить встык 4 трубы. Крайнюю балку прикрепить к боковинам еще и плашмя. Поперечины сверху и снизу должны соответствовать размерам труб рамы (40х20 мм). Для срединных же поперечин нужно использовать меньшие трубы (30х20 мм). Вторую балку устанавливать на расстоянии 500 мм от верхней поперечины, а третью – на расстоянии 380-400 мм от нижней.
    3. Специально для подшипника по длине рамных стоек с наружной стороны сделать вертикальный пропил в 200 мм. По его краям установить болты M6, иначе подшипник будет вылетать из канавки во время эксплуатации тележки.
    4. С двух сторон третьей балки, идущей сверху, высверлить по одному отверстию под болты M В дальнейшем на этих местах будут установлены колесные кронштейны.

    Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес

    На этой стадии собранная рама начиняется всеми необходимыми элементами, позволяющими в будущем перевозить груз. Их монтаж производится в таком порядке:

    1. Подшипник диаметром в 40 мм установить на верхнюю поперечину, выдержав от правого края рамы 130 мм.Поверх подшипника закрепить фиксатор (крепеж), предотвращающий выпадение троса из блока, поднимающего груз.
    2. С левой стороны рамы, также на расстоянии 130 мм от первой перекладины, установить роликовую канавку и вставить в него стальной трос, верхний свободный конец которого прибить болтами на левую боковину.
    3. На вторую сверху перекладину, с лицевой стороны, установить катушку, выдержав от правого ребра рамы отступ в 120 мм. В подшипнике установить ось для катушки, на которую будет наматываться трос при поднятии тяжести.
    4. С противоположной стороны от катушки, также на второй балке, приварить рычаг размером в 200 мм. Он должен иметь рукоятку, которая свободно вращается вокруг своей оси.
    5. Возле катушки и рычага прибить кусок прута из стали, который будет исполнять роль металлических стопоров.
    6. При помощи троса присоединить рукоятку рычага к металлическому язычку и пружине. Язычок поможет предотвратить случайный спуск нагруженной каретки. В состояния покоя он будет прижиматься пружиной к стопору. На данном шаге подъемный механизм выглядит таким образом:
    7. Из профильной трубы размером 25х25 мм изготовить кронштейны, на которые установить колесные оси. Для внешней фиксации прибить их гайками.

  • Закрепить кронштейны на раму с помощью стальных прямоугольных пластин размером 110х25 мм. Визуально кронштейны должны представлять собой две трубы размерами в 300 и 230 мм, перпендикулярно сваренные и соединенные с рамой при помощи сквозных болтов M
  • Изготовленная по такой схеме конструкция легко склоняется к земле под разными углами. Это обеспечивается выдвигающимися из кронштейнов колесами.

    Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов

    Заключительная, но не менее важная часть в изготовлении апилифта. Предполагает выполнение следующих действий:

      Собрать каретку – подъемную установку, состоящую из многочисленных частей, в том числе и зажимов для фиксации груза. Для этого сначала сделать каркас с подшипниками, габариты которого равны 720х380 мм. В качестве материала использовать трубу 30х20 мм. В нижней части изготовить 2 перекладины из трубы диаметром 30х30 мм. В них будут располагаться боковые фиксаторы, захватывающие корпус улья.

    Шарнир наклоняется под действующей тягой, а квадрат, тянущий трубку от бокового зажима, перекашивается. Угол наклона шарнира регулируется с помощью болта с пружиной, а от этого зависит регулировка зажимов. Чем больше наклон, тем интенсивнее сжатие.

    Видео-руководство

    Об основных нюансах, которые стоит учитывать при изготовлении апилифта, рассказывается в видео ниже:

    Полезные советы

    При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил:

    • Перед началом полноценной работы с подъемником проверить его на техническую исправность. Для этого изначального использовать его без груза, обращая особое внимание на такие детали:
    • фиксацию винтиков и гаек, особенно в тех участках, где закреплены ролики троса;
    • плотность прилегания опорно-рамных болтов, зафиксированных через шайбы;
    • полноту вхождения креплений в пазы.
    • Если транспортируются улья с тяжелыми сотами, проверить надежность их фиксации.
    • По возможности освободить улья от всех лишних составляющих. В частности, стоит убрать все подвижные части короба, которые могут напугать пчел.
    • Проверить прочность креплений рамок внутри короба. Если в процессе транспортировки соты оборвутся, то это вызовет агрессию у насекомых. К тому же часть из них может погибнуть.
    • В процессе погрузки улья следить за надежностью фиксатора ручки, поскольку он может выскочить при наклоне тележки, что приведет к падению груза.
    • При перевозке пчел работать в защитной одежде, а также иметь при себе пульверизатор и сетку. Все эти меры помогут защитить себя от укусов насекомых в случае аварии.

    При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки. При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками