- Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)
- Реставрация старого велосипеда или покупка нового
- Поверхностные отделки
- Техническая модернизация
- Установка шифтера
- Установка вилки
- Замена трансмиссии
- Замена колес
- Замена шин
- Педали
- Модернизация старого велосипеда
- Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?
- Стайлинг советского велосипеда
- Техническая сторона модернизации
- Заключение
- Уралище (Страница 1 из 36)
- Сообщений с 1 по 15 из 540
- #1 Тема от BukaSD 24-01-2019 15:31:37 (05-05-2020 20:10:54 отредактировано BukaSD, причина: Новая конфигурация)
- Тема: Уралище
Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)
Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.
Реставрация старого велосипеда или покупка нового
Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.
А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.
Поверхностные отделки
Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.
Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:
- Растворителем удалить старый слой краски;
- Зачистить ржавчину;
- Обезжирить поверхность;
- Перегрунтовать;
- Полностью просушить;
- Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
- Высушить.
Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.
Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.
Аксессуары для тюнинга:
- Мягкие ручки на руль;
- Установка зеркал заднего вида;
- Фары и задние фонарики;
- Спидометры и велосипедные компьютеры;
- Велоаптечка навесная;
- Подкрылки, локеры и брызговик;
- Держатель для фляги;
- Велосипедные подножки.
Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:
- В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
- Светодиод на колеса и рамы;
- Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.
Техническая модернизация
Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:
- Каретки, шатуны, педали;
- Переднюю вилку и руль;
- Новые покрышки и диски;
- Тормозную трансмиссию;
- Сидение;
- Шифтер, переключатель скоростей.
Установка шифтера
Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.
Для установки каретки следует:
- Модифицировать резьбу или поставить переходник;
- Собрать и установить шифтер;
- Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.
Установка вилки
Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.
Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.
После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.
Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.
Замена трансмиссии
Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.
Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.
Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.
Замена колес
Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.
Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.
Замена шин
Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.
Педали
Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.
Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.
Источник
Модернизация старого велосипеда
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2400
В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.
В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.
Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?
Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:
- предпочитает катать по пересеченной местности;
- любит скорость, легкость и бездорожье;
- не желает возиться с подбором новых запчастей.
И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.
Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.
Стайлинг советского велосипеда
Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.
Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:
- Снять старую краску с помощью растворителя.
- Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
- Обезжирить все поверхности.
- Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
- Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
- Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.
Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.
Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.
Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:
- яркие грипсы;
- зеркало заднего вида;
- фара и задний фонарь;
- аналоговый спидометр, велокомпьютер;
- сумочка для инструментов (в советском стиле);
- новые крылья и брызговики;
- фляга и флягодержатель;
- подножка.
Все это в широкой доступности в веломагазинах.
Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:
- светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
- светодиодные ленточки на колеса и раму;
- диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
- елочная гирлянда, работающая от батареек.
Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.
Техническая сторона модернизации
В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.
Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:
- заменить каретку и шатуны с педалями;
- перебрать вилку, заменить руль;
- поставить новые колеса;
- улучшить тормозную систему;
- поменять седло.
Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.
Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.
Для установки передней системы понадобится:
- переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
- установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
- для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
- поставить новые педали.
Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.
Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.
Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.
Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.
Заключение
Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.
Источник
Уралище (Страница 1 из 36)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 540
#1 Тема от BukaSD 24-01-2019 15:31:37 (05-05-2020 20:10:54 отредактировано BukaSD, причина: Новая конфигурация)
- BukaSD
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Москва
- На форуме с 15-01-2019
- Сообщений: 295
Тема: Уралище
«. дорожные велосипеды рассчитаны на неквалифицированных пользователей и эксплуатацию в сложных условиях. В сечения труб дорожных рам заложен запас на старение материала и на коррозию — старая рама, имеющая некоторый усталостный износ и утоньшение стенок от ржавчины, тем не менее, обеспечивает достаточную для безопасной эксплуатации прочность. Создатели дорожных рам вполне учитывают ситуацию, когда на их неухоженном велосипеде нетрезвый полуграмотный пользователь перевозит по плохой дороге куму на старой, слегка ржавой раме, и мешок картошки на багажнике»©
Приветствую, многоуважаемые коллеги!
Так вышло, что некоторое время назад мне досталась рама велосипеда Урал. Рама хорошо знакомая, ибо в далеком моем детстве, когда она еще была комплектным велосипедом, мне доводилось кататься и быть катаемым на нем. Полгода назад стремление превратить ее обратно в велосипед достигло критической величины и я взялся за работу. На тот момент, увы, о существовании данного ресурса я не знал, а советы с ютуба и подвернувшихся велосипедных ресурсов сводились к формулировке «ой да выкинь ты эту раму и купи нормальный алюминиевый/карбоновый велосипед». Но нет.
Итак, первая проблема, в которую я уперся — каретка. У Урала она с запрессованными чашками, удалить которые вручную не представлялось возможным. Обратился в сервис, параллельно разыскивая промподшипники на сайтах веломагазинов — в сервисе, ожидаемо, предложили раму выкинуть, а в магазинах подшипников не нашлось. В итоге с сервисом не согласился, а подшипники подобрал в магазине таки подшипников — внешний диаметр 40, внутренний 16, марку не помню, помню, что немецкие. Вал каретки купил отдельно — под квадрат. И шатуны до кучи со звездой (40Т), стелсовские, стальные, дешевые.
Вторая проблема обнаружилась не сразу. Успешный опыт окраски пластикового бампера авто краской из баллончика натолкнул на мысль, что и с рамой так поступить будет отличной идеей. Но нет. Теперь знаю, больше не буду.
Остальной подбор деталей и сборка прошли практически без особенностей — разве что налажал с прокладкой тросика переключения скоростей, да седло пришлось ставить по-хитрому, с большим смещением вперед.
Так как хотелось сотворить вел, который будет по минимуму «делать мозги» во всех смыслах, было решено поставить планетарку (шимано интер 3), а покрыхи выбрал с антипрокольным слоем. Еще мне нахвалили руль «буллхорн» — поставил его. Как оказалось, он и правда весьма хорош)
Рама — Урал, 1984г. Вилка — Урал(?)
Трансмиссия: 40Т — 14Т, планетарка Sturmey-Archer S-RC3, 3 скорости, барабанный тормоз
Передняя втулка: Sturmey-Archer X-FD, барабанный тормоз
Обода: одинарные, 19мм
Резина: CST Metropolitan Antonov, 45 мм (донашиваю)
Все то же самое, кроме:
Обод спереди двойной, пистонированный. Сзади — прежний.
Резина: 32 мм Kenda SmallBlock спереди
35 мм, не запомнил производителя, сзади.
Седло — узкое, китай.
Все тоже самое, кроме:
Обода одинарные, 25мм посадочной ширины.
Резина: 45мм, CST Metropolitan Antonov
Седло — с Али, кожа и сталь
Руль: Мусташ, происхождение неизвестно
Источник