Модернизация велосипед своими руками

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

5. Колеса

Как ни странно, об уменьшении веса мы до этого пункта практически не вспоминали. Хоть и принято считать, что чем легче велосипед, тем лучше, так ведь? Именно по этой причине многие меняют как можно больше запчастей своего велосипеда на карбоновые, что, конечно, влетает в копеечку.

Однако тут важно правильно расставить приоритеты: вес каких частей влияет на ходовые характеристики сильнее?

На самом деле, лишний килограмм массы на раме, подседельном штыре, руле, или выносе практически не отличим от лишнего килограмма в рюкзаке, литра воды во фляге или, в конце концов, набранного за праздники веса на ездоке.

А вот вес колес влияет на скорость гораздо сильнее, ведь именно им мы передаем вращательный момент через систему трансмиссии. А чем меньше их вес, тем меньше усилия необходимо для раскручивания.

Именно поэтому уменьшать вес стоит, начиная с ободов и покрышек, — экономия 200-300 грамм на колесах даст гораздо больший эффект, чем экономия килограмма на других компонентах. Кроме того, колеса с более глубоким профилем дадут плюс к аэродинамическим свойствам, что особенно важно для шоссейных велосипедов.

Стоимость замены комплекта колес очень сильно варьируется в зависимости от вида велосипеда и нужд ездока. Чтобы определиться с подходящим вариантом, прежде всего стоит взвесить свои нынешние колеса. После этого сравниваем с весом вариантов, доступных в магазинах. Можно также подсчитать вес отдельных компонентов — спиц, ниппелей, ободов, втулок — и собрать кастомное колесо в мастерской.

Довольно много хороших вариантов можно найти на зарубежных сайтах, таких как Chainreactioncycles и Wiggle. Бесплатная доставка в Россию у них начинается от 10 тысяч рублей — а как раз в этой ценовой категории вы можете найти довольно неплохие варианты готовых колес в сборе.

Надеемся, что данная статья помогла вам понять, какие узлы и части вашего велосипеда помогут проводить время в седле с большей эффективностью и комфортом. Удачи на дорогах!

Источник

Модернизация старого велосипеда

Апгрейд бюджетного велосипеда. С чего начать

Эту заметку я пишу для тех людей, у которых после некоторого стажа катания на велосипеде появился зуд апгрейда. Это очень опасный симптом, перетекающий, если его не лечить, в велофетишизм.

Так как мой сайт представляет практичный взгляд на велосипедизм, я хочу объяснить тем, кто сейчас стоит на распутье, стоит ли им апгрейдиться, и если да, то в каком направлении.

Давайте начнем с тех, кому просто «хочется». Друзья, если вас посещают мысли об улучшении байка без причины, просто потому, что надо бы что-то поменять, то будьте внимательны — вы стоите на неправедном пути, которой обойдется в круглую сумму.

Прочитайте мою статью про велофетишизм, возможно это объяснит то, что я имею в виду. В любом случае, попробуйте донести до себя, что повышение технического уровня велосипеда является улучшением его, как спортивного снаряда.

А вы сможете логично обосновать себе, зачем вам крутой спортивный снаряд, если у вас нет спортивных амбиций? Впрочем, фетишизм ходит рука об руку с другим психическим расстройством, которое на форумах называют «яспортсмен».

В этом случае заболевший оправдывает все свои траты на апгрейд тем, что он спортсмен, по факту им не являясь. У него нет программы тренировок, он не участвует в соревнованиях, но в суждениях придерживается оценок «прошел тренировочный круг на пять секунд быстрее» и пытается агрессивно распространить свое мировоззрение на все стили велосипедизма.

Поэтому не поддавайтесь внезапным приступам желания апгрейда. Я уже писал, что для мужчин порой техническая сторона хобби становится важнее самого хобби. Это тупиковый путь, поверьте, я и многие другие велосипедисты через него прошли.

Однако, вернемся к реальности. Нет смысла апгрейдить очень старые (или очень дешевые) велосипеды, как минимум, по причине невозможности поставить на них современную вилку (старый стандарт рулевой 1″) и дисковые тормоза (отсутствие креплений на верхнем пере).

Также зачастую такие байки имеют стальную раму и трещотку вместо кассеты. Апгрейд такой техники просто не имеет смысла, просто катайтесь на ней, или покупайте новую..

Итак, допустим, вы уже откатали сезон или два на байке, купленном за 15 тысяч рублей, и на данный момент он уже во многом вас не устраивает. С чего начать?

Читайте также:  Наволочка новорожденному своими руками

Стиль катания

В статье про то, как выбрать велосипед начинающему я писал, что в первый год вы скорее всего сможете понять, в каком стиле вам нравится кататься. Начинающие не знают, как и где они будут кататься, поэтому чаще всего покупают для начала горный байк — это нормально.

Например, в начале своего велопути, я сделал все глупые ошибки: купил в супермаркете горный тяжеленный двухподвес за 100 евро, однако оказалось, что мне нравится ездить по асфальту на дальние расстояния. Неуклюжий двухподвес просто выматывал меня, к счастью, он развалился буквально через полтора месяца, и я купил на замену отличный гибрид.

Задумайтесь, подходит ли вам велик? Часто бывает так, что вместо того, чтобы просто купить новый, люди пытаются приспособить имеющийся. Это называется хреносозидательством, например, когда на горный байк ставят руль-баран и шоссейные шины, потому что владелец понял, что хочет быстро катать по асфальту. Не надо, это тупиковый путь.

Если тип велика подходит, то переходим дальше. Традиционно выделяют основу велосипеда — «Рама-Вилка-Колеса», все же остальные компоненты можно считать расходниками. От этой тройки зависит, будет байк катить или нет.

Этот компонент является так сказать, велосипедо-образующим, и всегда в советах по апгрейду рекомендуют в первую очередь обзавестись хорошей/дорогой рамой, а потом уже навешивать на неё «мясо».

Вначале вставлю ремарку для тех, кто не слишком ограничен в деньгах. Друзья, побалуйте себя хорошей карбоновой рамой, это всегда приятно — легкий вес, красивая расцветка, завистливые взгляды. Оно стоит своих денег.

И тем не менее, сейчас я навлеку на себя страшный гнев фетишистов и сочувствующих, сказав, что рама — это всего лишь несколько сваренных/склеенных между собой труб, и для обычного человека почти не имеет значения её уровень (говорим только о хардтейлах).

Если велосипед подходит по размеру, то простой каталец просто не заметит разницы между дешевой и дорогой рамой. Все восторги по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с высоким уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом. Если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особенного велосипедист не почувствует, кроме эффекта плацебо.

Поэтому, если у вас в планах нет сборки кастома за много денег, то не надо покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы просто еще не на том уровне, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Ваша рама ничуть не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое главное на данном этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Далее — в рулевой стакан должен входить шток вилки размером 1 1/8″. Также важно, чтобы рама поддерживала дисковые тормоза. Если всё сходится, то можно приступить к апгрейду самого байка.

Вилка

Без сомнений, на вашем недорогом велосипеде стоит вместо рабочей вилки так называемый вилкоимитатор. Тем, кто использует горный велосипед по прямому назначению, рекомендую произвести важнейший апгрейд — купить нормальную вилку.

Понятие нормальности — вес менее двух кило и воздух в качестве пружины. Самый распространенный бренд, изготавливающий хорошую амортизацию для велосипедов — Rockshox. Под параметры подпадает их вилка среднего класса Rockshox Recon, стоящая примерно 10 000 рублей.

На мой взгляд, это разумный минимум, который позволит гонять по сложным кантрийным трассам. Несмотря на то, что воздушная пружина в ней выполнена по технологии Solo Air (то есть обе камеры накачиваются через один ниппель), работает она отлично.

Некоторые, кстати, практикуют и так называемый даунгрейд — ставят вместо амортизатора-имитатора жесткую вилку. Выигрывают в весе сразу килограмма два, вдобавок велосипед становится очень быстр в разгоне и легок в подъем.

Конечно, это путь суровых велосипедистов, он подходит не каждому. Мой приятель, который много лет катает на жесткой вилке, уже настолько поднял свое мастерство, что съезжает с таких спусков, на которых мне было страшно даже на двухподвесе.

Колеса

Основная причина, почему велосипедисты меняют свои неизношенные рабочие колеса на более дорогие — это вес, жесткость и фетишизм. Разница в весе между тем, что стоит на велике за 15К и хорошим вилсетом, может составлять до килограмма.

Несмотря на то, что я уже давно не фетишист, не могу не признать, что легкие и жесткие колеса добавляют изрядной прыти байку, особенно это чувствуется на подъемах, когда за плечами осталась сотня-полторы километров.

Хороший вилсет — очень дорогое удовольствие, сразу рассчитывайте на 10-20К рублей. Для каждого человека это сумма имеет разную ценность, ваша задача — соотнести расходы и то, что вы получите в результате.

Здесь абсолютно также, как и со всем остальным в велосипеде — находясь на низком уровне катания, вы просто не раскроете потенциал дорогих колес, а может, даже не заметите разницы.

Поэтому внимательно осмотрите свои колеса на предмет трещин у пистонов спиц, скрипов и заеданий во втулке, и если всё в порядке — трижды подумайте, нужен ли апгрейд. Еще одна причина замены — колеса имеют недисковые втулки.

Покрышки

Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.

Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.

Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Тормоза

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то скорее всего, он был оснащен ободными тормозами или дисковой механикой невысокого уровня.

Во втором случае всё просто. Покупается комплект дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, хотя иногда гидролинии оказываются несколько длиннее, чем нужно.

Но длиннее — это не короче, влияет только на эстетику. Чтобы укоротить, придется обратиться к механику, так как без соответствующих знаний и приспособлений не обойтись.

В случае, если ваш велик имеет вибрейки, то скорее всего, придется менять и колеса. Дело во втулках, на которые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, можно купить дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это может быть сравнимо по стоимости с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano свой стандарт крепления роторов, называемый CenterLock, поэтому нужны особые втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит общий стандарт 6 Bolts.

На мой взгляд, гидравлические тормоза на велосипеде — это просто необходимая вещь. Я сам в свое время не слишком хотел себе ставить гидравлику, но однажды прокатившись по горным тропкам, навсегда стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите скорость и динамичный стиль езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное удовольствие. Ощущение тормозной мощи и тонкой модуляции под одним указательным пальцем — это много стоит!

Трансмиссия

Плохое переключение передач — это бич дешевых велосипедов, но зачастую в этом виноваты сами владельцы, не содержащие технику в порядке. Для начала постарайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.

При определенном умении можно настроить даже нижние группы трансмиссии, но переключения всегда будут сопровождаться задержками. Это обусловлено большими допусками и люфтами в конструкции.

Я бы рекомендовал сменить, как минимум, задний переключатель на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений зачастую зависит не от переключателей, а от манеток (шифтеров).

Поэтому, не лишено смысла поставить манетки классом выше, например, SLX. Кассету также придется менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.

Передний переключатель, как правило, требует меньше внимания, и будучи один раз правильно настроенным, работает без сбоев. Если и менять, то только из фетишистских соображений.

Менять ли систему (передние звезды и шатуны) — вопрос философский. Если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую систему, просто для того, чтобы заменить её на более высокую по уровню — несерьезно.

Палки

Касательно замены руля, подседела и выноса, руководитесь здравым смыслом. Я всегда удивлялся, наблюдая, как фетишисты ради экономии десятка граммов, тратят огромные деньги.

Если вы твердо решили, что палки нужно менять, переходите сразу на карбон известного бренда. Промежуточные решения в виде «купить более легкий алюминиевый руль» — это просто выбрасывание денег.

Я предпочитаю один из самых уважаемых брендов Ritchey, в ассортименте которого есть карбоновые палки с весьма разумным сочетанием цена/качество.

Седло

На этот счет моё мнение хорошо известно постоянным читателям этого сайта. Если у практичного велосипедиста появилась мысль о смене седла, то ему надо очень пристально посмотреть в сторону кожаного Brooks.

Такой выбор не подарит вам уважения в среде велофетишистов, так как это седло весит на 400 грамм тяжелее спортивного Selle Italia SLR и выглядит слишком «по-туристически», но вам шашечки или ехать?

Педали

Начали апгрейд? Не задумываясь, ставьте контактные педали, если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки попроще.

Если контакты уже стоят, то можно подумать о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих замечательных педалей. До сих пор помню ощущение от встегивания и выстегивания, разница даже с топовыми шимановскими педалями огромна.

Если ваш вес в пределах 80 кг, то очень их рекомендую: в эгбиттерах прекрасно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания даже при сильном загрязнении шипа.

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не нужно слишком на этом заморачиваться. Основные точки приложения — это амортизация, тормоза, трансмиссия и покрышки. Это то, что даст реальную пользу. То, что вы сможете почувствовать.

Поставив дорогие колеса или карбоновые палки, вы скорее всего почувствуете лишь имиджевое удовлетворение, до и то, только если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение владеть байком, а не его технический уровень.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Усовершенствование велосипеда / О горном велосипеде / Twentysix

Размышляя об оправданности совершенствования велосипеда, любители могут прийти к абсолютно разным выводам. Изначально стоит задуматься и понять для себя, что с повышением технического уровеня велосипеда, он становится лучше и как спортивный снаряд. Поэтому хорошо подумав зачем, и нужен ли вообще обновленный спортивный снаряд, можно приступать.

Делать замену компонентов стоит с особой осторожностью, многим начинают просто нравиться железки и такие люди не могут остановиться. Иной случай, когда человек мнит себя спортсменом. Этим он объясняет все свои дорогостоящие покупки.

При этом, у него отсутствуют программы для тренировок, в соревнованиях участие не принимает, зато разговаривая с другими велосипедистами, он невзначай выдает, что проходит круг уже на 5 сек быстрее. Спонтанные идеи в этой области крайне нежелательны. Как уже упоминалось выше, гонка за железками может превратиться в хобби.

Иногда технический момент становится важнее самого занятия. В этом случае можно назвать ситуацию тупиковой. Модернизировать старые модели бесполезно. То же самое и с дешевыми вариантами. С такими велосипедами невозможно подобрать подходящие детали из-за разницы в размерах и типах.

Велосипеды на стальной раме и с трещоткой вместо кассеты улучшать нет смысла. Легче купить новый велосипед. Теперь представим, что покатавшись на первой своей не самой дешевой модели, владелец захотел что-нибудь поменять. С чего начинать?

Стиль катания Для начала стоит подумать, подходит ли имеющийся для желаемого стиля катания. Совсем новичкам в этом плане сложнее, ведь представить, куда поедешь и как будешь кататься сложно без колес и седла под собой. Преимущественно велосипедисты совершенствуют модели, которые не подходят им по типу.

Кто-то оснащает горный велосипед рулем-бараном, ставит шоссейные колеса. А ведь на самом деле для асфальта нужен гибрид или шоссейная модель. В случае, если тип велосипеда подходящий, стоит смотреть на основные детали: раму, вилку и колеса. Остальные компоненты менее важны.Рама Разумеется, рама — это практически душа велосипеда.

Имея хорошую раму, можно задумываться об остальных компонентах. Доступно для выбора несколько материалов рам: сталь, алюминий или карбон. Последний означает низкий вес рамы, но высокую ее стоимость. Оптимальный вариант — алюминий. Когда велосипед изначально правильно подобран по размеру, он легко сможет понять, в чем отличие дешевого варианта от дорогого.

Восторженное мнение сложится из-за уровня механики, деталей, амортизации и всего прочего. Когда на дорогую раму ставят безделушки, трудно заметить что-либо. По этой причине, покупка дорогой рамы и дешевой навески абсолютно не оправдана. Обязательно нужно убедиться в том, что параметр ЕТТ соответствует необходимому для владельца.

Стандарт штока вилки чаще всего 1 1/8’’. Вилка Абсолютно все недорогие велосипеды продаются с подобием вилки, с пружинно-эластомерными внутренностями. Горный велосипед предполагает установку качественной амортизационной вилки. Сюда входят вес не более 2 кг, а так же предпочтительно наличие воздушной пружины. Один из самых популярных брендов — Rockshox.

Даже недорогие модели работают приемлемо. Air в названии означает, что вилка с воздушной пружиной.Некоторые уходят от амортизационной вилки к жесткой. Вес значительно уменьшается, но езда без амортизатора спереди — довольно некомфортное занятие. Точнее сказать, это дело привычки.Колеса Несколько причин замены колес: вес, жесткость и эстетическое удовольствие.

Разница после замены может быть в целый килограмм! Легкие и жесткие колеса нужны при частых выездах на природу со сложным рельефом. Либо для езды по городу с различными препятствиями. Однако, имея малый опыт катания, будет сложно понять разницу между дорогими и дешевыми колесами. Выяснить, треубуется замена или нет, можно очень просто.

Осмотреть обода, спицы и втулки, послушать странные звуки. А после уже решать, требуется ли замена. Покрышки Очень важный момент, который играет роль при сборке велосипеда мечты — правильные покрышки. Невероятная ошибка чаще всего заключается в том, что владельцы стремятся установить самую, что ни на есть, шипастую резину.

Читайте также:  Приспособление для деревообработки своими руками

Лишь определившись с типом местности, по которой предполагается катание, можно понять, какие именно покрышки подойдут.Тормозная система

Выбор между ободными и дисковыми тормозами зависит от стиля езды и местности. Среди дисковых тормозов лучше всего покупать вариант с гидравлическими тормозами. Однако, актуален он лишь в случае агрессивной езды.

Для неспешного катания подойдет и дисковая механика. Существует маленький нюанс: дело в том, что роторы дисковых тормозов крепятся на втулку. У компании Shimano роторы крепятся при помощи стандарта Center Lock, остальные крепятся при помощи 6 болтов.

Ободные тормоза, изначально установленные на многих велосипедах, предполагают наличие проблем, при замене на дисковые: придется заменить и колеса. Колеса под такой тип тормозов собираются на ободах с высокими стенками. В случае же, если достаточно и их, стоит позаботиться о целостности и чистоте тросиков и рубашек.Трансмиссия Плохое переключение скоростей не всегда происходит по вине оборудования. Трансмиссию нижних групп стоит постараться настроить своими силами или в мастерской. В случае, если улучшения не произошло, можно смело менять переключатель. Немалую роль играют манетки. Количество скоростей манетки должно соответствовать количеству скоростей, на которые рассчитан переключатель. Возможно, придется заменить кассету.Наличие переднего переключателя может усложнить или, наоборот, упростить задачу. Правильно настроенный передний переключатель работает без проблем длительное время. Шатуны, каретка и звезды меняются при сильных желании и необходимости. Важно помнить о том, что шатуны бывают разной длины, да и стандартов под определенную каретку тоже немало. Предварительно стоит разобрать этот вопрос более детально. Руль Перед заменой руля будет нелишним подумать еще раз, стоит ли оно того. Сильное желание, однако, меняет ситуацию и если что приобретать, следует подробно изучить вопрос геометрии рулей. Различные материалы и характеристики рулей очень сильно влияют на управляемость и удобство владельца. Карбоновые рули самые легкие, алюминиевые — тяжелее, но наиболее универсальны.

Седло Зависит от цели, поствавленной владельцем велосипеда. Перспектива участия в гонках требует более длинного седла, специально разработанного для гонок. Длительные поездки предполагают комфортные модели седел, которые отличаются большей шириной.

Педали Решившись на модернизацию, стоит понять, какие именно педали нравятся и есть ли опыт езды на контактных. Топталки подойдут для прогулочной езды в городе. А вот упомянутые контактные — если бывают случаи выездов за город, то они будут очень кстати. Только нужно учесть особенности встегивания и выстегивания.

Подведем итог Модернизировать недорогой велосипед — решение на любителя и сугубо по ситуации. Самое основное, что можно поменять – это покрышки, тормоза, трансмиссию и подвеску. Перечисленное больше всего влияет на поведение велосипеда. Остальное же сугубо по желанию и по большей части для того, чтобы «дорого-богато».

Другими словами, совершенствуйте навыки, а не велосипед.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

Модернизация старого велосипеда | Ремонт и уход | Veloprofy.com

Выкуп велосипедов и велозапчастей «Bike—team»

Bike-team – это группа увлеченных велосипедами единомышленников, которая решила предложить для всех обладателей велосипедов новую услугу на российском рынке: Trade—in и выкуп велосипедов и велозапчастей.

Некоторые веломагазины предлагают услугу Trade-in, но не выкупают велосипеды. Причем trade-in предлагается только на велосипеды конкретного магазина. И практически никто не предлагает услугу выкупа велозапчастей.

Мы можем предложить следующие услуги:

— Trade-in велосипедов – покупка нового велосипеда с учетом стоимости сданного старого велосипеда. Также Вы можете сдать свой велосипед в зачет стоимости более современного велосипеда с пробегом

— Trade-in велозапчастей – покупка новых велозапчастей с учетом стоимости сданных старых велозапчастей.

— Выкуп велосипедов и велозапчастей. Мы можем выкупить у Вас старые и новые велосипеды, велокомпоненты и т.д.

— Модернизация велосипедов. Мы можем улучшить Ваш велосипед – поменять переключатели, колеса, амортизационную вилку и другие компоненты велосипеда. При этом Ваши старые велозапчасти мы можем принять в зачет новых.

— Консультации по подбору велосипедов и велозапчастей, по их замене и совместимости.

Мы внимательно отслеживаем актуальные тенденции в производстве велотоваров, постоянно обновляем и расширяем ассортимент нашего склада, включая в него наиболее удачные модели от ведущих мировых производителей.

Приоритетным для нас является качество предлагаемых услуг и доступные цены. Удачное сочетание этих параметров позволяет нам успешно работать в условиях жёсткой конкуренции.

С чего начать?

Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.

Новая веломашина должна оснащаться надежной тормозной системойи сигнальным звонком.Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.

Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Как сделать велосипед своими руками

Статья, где даются некоторые советы по модернизации старых советских велосипедов или как сделать практический новый велосипед из старого своими руками. При написании использовался собственный опыт.

В настоящее время на рынке представлены самые разнообразные велосипеды самых различных марок. От наших Стелсов и Форвардов до моделей автомобильных брендов. Есть совсем простые, которые можно купить за четыре тысячи рублей и даже меньше, есть и навороченные дорогие велосипеды.

Есть горные, есть городские, есть трюковые. Но у многих из нас до сих пор остались старые и добрые советские велосипеды, неплохо себя зарекомендовавшие. Конечно, без ремонта не может долго служить никакая техника. И советские велосипеды – не исключение.

Разберем ниже, что можно конкретно улучшить у советских велосипедов.

Прежде всего, очень рекомендуем заменить клиновую систему на квадратную. Чашечки каретки останутся прежними или вы купите такие же – вал каретки под квадрат с ними совместим, как и подшипники.

Последние, важно, нужно сделать насыпными – обоймы в каретке быстро разрушаются, из-за чего появляется люфт и даже частичное заклинивание системы.

Переход на систему под квадрат позволит уже купить весьма приличные импортные педали.

Также учтите, что если вы впервые покупаете каретку и шатуны под квадрат, вам обязательно потребуется приобрести специальный съемник шатунов и также ключ для затягивания гаек, с помощью которых шатуны крепятся к валу. Продавцы должны обязательно знать о таких инструментах. Приобретать следует более дорогие инструменты, поскольку дешевые могут не выдержать нагрузки при первом же использовании.

Далее, заднюю втулку типа Торпедо следует заменить на хотя бы КТ-305 или Шимано, если вы найдете такую с подходящей длиной. Расстояние между контргайками должно быть 110 мм. Или примерно таким.

Если вы поставили шатуны под квадрат и импортную заднюю втулку, то цепь тоже желательно купить импортную, поскольку звездочки зарубежного производства более узкие, рассчитанные на как раз импортные цепи.

Руль можно оставить прежним, как и вынос, а также вилку. В худшем случае вам понадобятся подшипники для рулевой колонки, но купить их не проблема. Иногда может понадобиться все же заменить вынос руля – просто спросите у продавца, какие выносы подойдут для старых советских велосипедов.

Для повышения комфорта следует приобрести и новое качественное сиденье. Тут уж конкретно советовать ничего не будем, поскольку каждый подбирает такое сиденье, на каком будет удобнее.

Конечно же, рекомендуем заменить резину на более качественную. Сейчас в продаже имеется даже очень хорошая резина от таких производителей, как Continental и Schwalbe.

Если же говорить о раме, то ее следует перекрасить. Это, возможно, будет самым трудным делом, особенно если потребуется счищать старую краску. Красить раму можно, например, эмалью Miranol. Желательно в три слоя.

Что получится в итоге? Ответить сразу невозможно, но если всю эту работу сделать достаточно качественно, то велосипед изменится почти до неузнаваемости.

Далеко не каждый прохожий поймет, что это именно советский велосипед, а вы заметите повышение комфорта при езде.

Конечно, статья не является исчерпывающей, а дает лишь основные советы по ремонту и улучшению старых советских велосипедов или как сделать велосипед своими руками. Удачи в ремонте и творчестве!

А теперь, немного юмора, небольшой рассказ про трех непутевых велосипедистов.

Непутевые велосипедисты

Рассказ о трех падениях с велосипеда.

У нас в бригаде работают трое заядлых велосипедистов. И с ними постоянно происходят веселые истории. Рассказ мой о трех невероятных падениях этих товарищей.

Борис

Борис – добродушный толстяк, хохотун и юморист. К 50 годам понял, что просто необходимо бороться с лишним весом и решил на работу ездить на велосипеде. По его словам – это дешево, надежно и практично.

Месяц Борис добирался с работы и на работу без происшествий. Но вот настал день получки. Мы с ребятами по традиции зашли в кафе и уютно расположились на летней веранде. Выпили пивка. И тут выезжает Борис на своей допотопной «Украине».

Ребята бурно отреагировали: стали звать коллегу, махать ему руками, свистеть.

Наш велосипедист, улыбаясь во все 32 зуба, машет в ответ и проезжает мимо. Но потом, видимо, что-то хотел сказать, повернул голову, только стал кричать.

И тут на его пути оказался незакрытый люк ливневой канализации. Переднее колесо оказалось в люке, а сам Боря через руль кубарем покатился по дороге.

Мы всей компанией сорвались к месту невероятного кульбита нашего товарища. А Борис, вытирая кровь с порванного уха, говорит:

– Вот вам живой пример – алкоголь вреден для здоровья. Причем не только для того, кто его употребляет, но и для окружающих. Ну, посудите: не пошли бы вы пиво пить, не отвлекали бы меня от дороги. Не отвлекали бы меня от дороги – я бы заметил люк. А заметив люк, я не кувыркался бы сейчас. Отсюда вывод – пиво вредно для вашего и моего здоровья.

Все очень обрадовались шутке Бориски. Шутит – значит, жить будет.

Василий

Вася очень скупой человек, хотя сам себя предпочитает называть – экономным. Как-то в один из моих дней рождений мы всей бригадой спустились к морю и устроили пикник. А мой день рождения совпал с днем получки. Еще на проходных я говорил ребятам:

– Сегодня деньги в банкомате не получайте. Выпьем, повеселимся. Мало-ли. Но Вася решил снять всю получку, аргументируя это так:

– Нечего банкирам наживаться на рабочем классе. Это целые сутки мои деньги банк крутить будет. Нет, я лучше спрячу денежки в велосипед.

Сказано – сделано. Василий снимает ручку на руле, сворачивает стопку купюр и засовывает в полую трубку. Затем ручку ставит на место. Порядок, я бы никогда не догадался.

Мы прекрасно провели время и разошлись. Но трое из нашей компании решили продолжить банкет и пригласили с собой Васю. Василий от халявы никогда не отказывался.

И вот на следующее утро, весь помятый, небритый, с ужасной головной болью, едва не плача от досады Вася говорит:
– Ну ладно велосипед потерял, ну ладно деньги пропали.

Но ведь кто-то ездит на моем велосипеде и даже не подозревает о бонусе в 4 тысячи гривен. Вот что обидно.

Толик

Толик у нас в бригаде самый шалопут. Потратил всю получку на горный велосипед. Жена спрашивает:
– А есть мы что будем.

– Да ладно тебе, зато, сколько скоростей, амортизаторы, бортовой компьютер, – оправдывается Толя.

– Компьютер, говоришь, вот его и жуй, – обиделась жена.

Толик очень гордился своим великом. Каждый день на работе хвастался своими достижениями.

– Вот моя максимальная скорость, а это пройденный километраж, – показывал Анатолий данные на небольшом экране своего велосипеда.

Приехал к Толику в гости брат двоюродный из Запорожья. Они до этого дня в глаза друг друга не видели. Сходили на море, в парке посидели. А Толику в ночную смену идти надо.

Он и предложил брату экскурсию на металлургический комбинат, да еще и ночную. От дома до работы ехать не далеко 5 км. Но есть очень крутой съезд на набережную. Дорога там после ремонта отличная.

Так что получился трамплин для разгона метров 300.

Толик сажает братца на раму и давай педали крутить. Сашка (так зовут нашего гостя из Запорожья) молчал, когда они проезжали перекрестки «на красный», но когда наши велогонщики понеслись с бугра, Саша стал протестовать. А Толик знай себе, крутит педали с криком: «идем на рекорд» И тут в самом конце спуска, старичок на мотоцикле с коляской заглох и копается в своем чуде техники.

Толя с Сашкой ему в коляску и въехали. Пролетели они метров 15, удачно приземлились на траву, сидят, выходят из шокового состояния. И тут Толя выдает:

– Блин и откуда этот дед взялся? Всего двух километров до рекорда не хватило.

Сашка встал, отряхнулся, посмотрел на Толика и говорит:

– Толь, а ты вообще нормальный? Ты нас чуть не угробил, а тебе рекорда жалко.
Махнул рукой и пошел на автобусную остановку.

А когда Толик пришел со смены домой, его уже не было. На столе записка: спасибо за все, но к тебе я больше ни ногой.

Читайте также:  Отделка вагонкой потолок своими руками

А велосипед действительно качественным оказался. После аварии на скорости 58 км/час, заменили лишь переднее колесо.

Проект «велосипед» — переделка спорт турист 1983 года. Часть 1 — DRIVE2

Дело было летом 2014. Тогда у моего отца был неплохой велосипед Author, модель не помню, я на нем катал, и еще куча велосипедов в гараже (мамин Author, с женской рамой, мой старый горный велосипед, купленный еще в далеком 2005 тысяч за 7 к, велосипеды сестер в количестве двух штук и на этом все).

Катали мы с друзьями, и у одного парня не было велосипеда, я отдал ему свой старый горный велосипед. Закончилось лето, прошла осень и зима, и началась весна. И само собой у нас в гараже случается пожар, который уносит жизни всех моих велосипедов, остались только ошметки и пепел. Это была велосипедная Помпея.

Уцелел только старый горный, и то, потому что он был у друга, но друг его отдавать не хотел, так как он ему очень понравился, да и я спорить не стал, потому что взамен мне предложили ХВЗ спорт турист, как выяснилось при разборке, он был 1983 года выпуска, и кстати, он неплохо сохранился.

Вот тут я и подумал, что это идеальный кандидат для того, что бы сделать из него велосипед моей мечты. На дворе 2016 год. Была прочитана куча форумов, изучена мат часть, я даже поехал за консультацией в велодрайв, отстояв большую пробку на трассе по жаре и проклиная все вокруг. Окей, сказано сделано. Начал заказ всех составляющих. Первое.

В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма (встречаются разные рамы того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, мне потребуется переходник «Граната». Правильно он называется Sten convertor.

Заказал его на Aliexpress.
ru.aliexpress.com/item/22…41010308.4.21.mV27Lhдалее

Далее вопрос по подбору цвета, была выбрана краска с кодом RAL 6034.

Но тут назрел второй вопрос. Из чего сделана вилка и рама, ведь грунт тоже бывает разный, посредством кусочка магнита, выяснил, что металл, купил соответствующий грунт. Цена вопроса вместе с краской 1500 р. И не забываем про отвердитель для акриловой краски.
Далее на сайте onlyfix.ru заказал необходимые детали.

Ребятам отдельное спасибо, на все мои максимально тупые вопросы, мне отвечали в лучшем виде и максимально все разжевывали, такие люди не всегда попадаются.Вынос Octopus (черный)Вилсет Octopus JT 45 (спицы черные с серебристыми ниппелями)Заднее (выкрашено RAL 1018 )Переднее (выкрашено RAL 6018)Обмотка Octopus Lite (74 гр.

) (черное)Педали Wellgo Nylon (черные)Руль Octopus Bullhorn (черный)Седло Octopus (красный)Тормоз в сборе Octopus (черный задний)Тормоз в сборе Octopus (зеленый передний)Цепь KMC Z410 (красный)Покрышка Kenda 700x23C X2Камера Kenda 700x23C 60mm X2Флиппер Octopus х2Фривил Tri-DiamondСистема Octopus newbie 48 зубов алюминийХомут подсельный с эксцентриковой стяжкойБорт компьютер AuthorЧерез недельку все уже было у меня.

Так же заказал подсел Uno в Fixed Lab (vk.com/fixedlab), так как он специфический на 25,0 вообще у ХВЗ нет понятия стандартный размер я думаю. Родной очень короткий, если вы резко вырастите, то регулировка родного подсела вам точно вам не поможет.

Супер! Теперь дело за малым, разобрать старый велосипед, выкинуть все ненужное, и поставить все нужное, а ну и конечно же перекрасить фреймсет в выбранную краску. Вот кстати и виновник торжества.

Возникли проблемы при снятии рулевой каретки, слева все нормально снялось, а справа не удалось все сразу, мы битый час ее вкручивали, вместо того что бы выкручивать, сложили гору матов, в итоге приварили кусок, что бы открутить, и тут друг подсказал, что резьба может быть реверсивной. Спасибо Женя, ведь это могло продолжаться вечно! Далее срезали ненужные «висюльки», и разобрали фреймсет для того, что бы отпескоструить.

Отпескастуили. Кстати было потрачено 105 кг песка, а это довольно большой жирный ребенок. Не знаю как красили в СССР, но делали это явно лучше, чем сейчас.

Нарезали кареточный узел, еще раз спасибо ребятам из Fixed lab. В этом велосипеде резьба каретки метрическая, в то время как во всех современных велосипедах – дюймовая, это значит, что для установки современной каретки на ХВЗ придется нарезать новую резьбу, что мы и сделали.

Далее соорудили небольшой стенд для грунтовки и покраски возле гаража. Повесели раму на проволоку, что бы удобнее было подобраться к ней со всех сторон. И сделали пригруз из канистры с водой.

Обезжирили раму и начали грунтовать.

На следующий день, как грунт высох, обработали грунт наждачкой 800 и скотч брайтом перед покраской. Ну и само собой еще раз все обезжирили.

Подготовили все к покраске и начали красить. Краску клали в два слоя. Вначале думали сделать больше, но оказалось достаточно.

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров.

Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской.

Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость.

И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда.

Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама.

Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы.

Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

Горные Женские Детские Гибридные Складные Городские Шоссейные Двухподвесы

Тюнинг советского велосипеда — Велобаджо

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали.

Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится.

А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант — v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку — можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему.

Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества.

Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шиповатые покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Источник

Оцените статью
Своими руками