Модернизация подкатного домкрата своими руками

Дополнил домкрат полезной самоделкой. До сих пор удивляюсь, почему раньше такую приспособу себе не сделал

Надеюсь, что каждый водитель имеет в своём автомобильном арсенале домкрат. Как без него?

Думаю, Америку не открою, если скажу, что высоты подъёма подкатного гидравлического домкрата малой грузоподъёмности, порой не хватает. Особенно, это чувствуется, когда предстоит ремонт автомобиля с высоким клиренсом. Не так ли?

Раньше, во время ремонта или элементарной замены колёс, часто приходилось «колхозить» и подкладывать под опорные колёса домкрата первые попавшиеся предметы.

Порой это ситуацию не спасало: колёса домкрата продавливали подложенные фанерки или соскальзывали с гладких болванок, что попадались под руку.

В иных случаях, с опаской поглядывал на «баррикады», выстроенные второпях. Как бы не сорвалось это незадачливое укрепление, когда я находился под машиной.

Однажды, листая автомобильный сайт, сейчас уже и не припомню какой, зрительно наткнулся на неплохую вещицу. Честно сказать, она прочно засела в моём мозгу, потому что напрямую касалась высоты подъёма гидравлики.

В один из выходных я направился в гараж с единственной целью: сделать подобие той приспособы, что видел на картинке. Очень удивился, когда быстро соорудил нечто напоминающее фабричный аналог. Почему раньше такое приспособление себе не сделал?

Самоделка в денежном эквиваленте меня не растранжирила. Для её сборки полностью использовал подручный в гараже материал. Им оказались старые деревянные бруски, ручка, валяющаяся с незапамятных времён, и железная пластина.

Подготовил три бруска одинаковой длины. Взял сверло диаметром 9 мм. Отступил от режущей кромки сверла где-то 8-10 мм и накрутил трубочкой синюю изоленту.

Источник

Переделка домкрата для работы вверх ногами: кратко, по шагам, с фото и видео

Как работает бутылочный домкрат

Четкое понимание принципа действия системы, значительно облегчает процесс её модернизации. Знание основных компонентов механизма, их назначения и расположения, позволяют лучше ориентироваться при его разборе. Далее, мы максимально кратко и наглядно объясним суть работы, дабы сформировать у вас полноценную картину устройства.

Пусть жидкости в системе бутылочного подъемника начинается с масляного резервуара, где она храниться, когда упор полностью опущен. На дне этого резервуара есть 2 отверстия, через которые масло всасывается в камеру насоса для выполнения подъема, и поступает обратно, при опускании груза. Если расположить домкрат вверх ногами, эти отверстия окажутся наверху и жидкость уже не сможет всасываться, а насос будет качать воздух. Решение этой проблемы рассмотрим далее, а пока, завершим описание пути жидкости в нормальном положении прибора.

Пройдя через клапан всасывания, масло оказывается в камере насоса. При опускании штока, происходит выдавливание жидкости в рабочую камеру, через единственное доступное отверстие – нагнетательный клапан. В герметичной рабочей камере, масло постепенно накапливается, поднимая поршень, поскольку только выталкивая его, можно увеличить место в камере и стабилизировать давление. Таким образом, плавным движением рычага, происходит подъем упора с расположенным на нем грузом.

Как заставить домкрат работать вверх ногами

Простой вариант

Очевидным плюсом представленного ниже способа, можно отметить возможность эксплуатации домкрата в любом положении: обычном, перевернутом и на боку. Как было сказано ранее, для этой модернизации домкрат разбирать необязательно, однако такой подход не исключает кропотливый процесс. Из недостатков можно отметить необходимость использования внешней емкости для масла, соединенной с домкратом шлангом, и относительную сложность полного удаление воздуха из системы. Надежность и бесперебойность работы системы зависит от герметичности фиксации шланга и аккуратности использования запорного клапана.

По инструментам:

  • Дрель / шуруповерт, с набором сверл разных диаметров
  • Гаечный / разводной ключ или пассатижи

Суть модернизации заключается в расширении масляного резервуара и полном удалении воздуха из системы подъемника. Стравливание воздуха, в данном случае, происходит через запорный клапан, путем прокачки в перевернутом виде.

Читайте также:  Мангал с подъемным механизмом своими руками

Для начала полностью опускаем шток, кладем домкрат на бок и откупориваем пробку масляного резервуара. Теперь необходимо залить максимальное количество масла, которое может поместиться в домкрате. Для удобства берем обычный шприц (можно и через край) и плавно наполняем пока жидкость не начнет выливаться.

Далее закупориваем отверстие и поднимаем упор. Выдвинув поршень до предела, переворачиваем домкрат, выкручиваем запорный клапан и медленно вдавливаем упор в инструмент, пока из отверстия не потечет масло. Вкручиваем клапан обратно, не затягивая, чтобы была возможность опустить шток в нулевое положение. Снова кладем домкрат на бок, откупориваем отверстие и доливаем масло до предела.

Теперь необходимо оснастить заливное отверстие переходником, на который будет удобно насаживать шланг. Можно использовать стандартный переходник для шланга, продающийся в садовых магазинах. При выборе / изготовлении переходника, следует учитывать диаметр, который должен быть больше 5 мм (иначе при подъеме могут быть проблемы). Если заливное отверстие слишком маленькое, переходник в него можно не вкручивать, а приварить. Ещё можно рассверлить отверстие, увеличив его диаметр, но делать это лучше при снятом корпусе, дабы стружка не засорила систему.

Настало время изготовить внешний резервуар для масла, путем объединения емкости со шлангом. Удобнее всего просверлить отверстие в крышке, вставить в него переходник и затянуть гайкой с внутренней стороны. Шланг можно фиксировать хомутом, но если диаметр подобран подходящий, он будет держаться и так. Заливаем в емкость 1-1.5 литра масла и прикручиваем к крышке со шлангом.

Финальным этапом модернизации будет объединение внешнего резервуара с подъемником. Шаг очень важный, требующий аккуратных и четких действий. Необходимо, чтобы соединяемый с домкратом шланг был уже наполнен маслом. Для выполнения такой операции, опускаем край шланга ниже емкости, пока из него не начнет вытекать жидкость. Делать это можно сразу над заливным отверстием и как только потечет масло, сразу одевать на переходник. Если делаете над тазиком, просто зажмите пальцем и поднесите к инструменту.

При перекачке жидкости, внешняя емкость должна располагаться выше инструмента, чтобы жидкость перетекала в систему по закону сообщающихся сосудов. Также в ней должны быть отверстия для поступления воздуха при уменьшении уровня масла.

Такая переделка домкрата для работы вверх ногами обеспечивает максимальную эффективность при полном вытравливании воздуха из системы. В идеале, воздуха быть совсем не должно, но частичка в объеме кубического сантиметра не вызовет больших неудобств.

Основательная переделка

По сложности повторения, данный способ не слишком отстает от первого, а для бывалых хозяев, и вовсе, может быть более удобным. Суть данного усовершенствования заключается в простейшем дополнении внутренней системы одной единственной деталью. Дополнительным плюсом, по сравнению с предыдущим вариантом, можно отметить отсутствие внешней емкости (вид инструмента не измениться). Из минусов, на ум приходить только то, что инструмент не сможет использоваться в обычном положении, а на боку, только при наклоне на сторону насоса. В целом, данный метод более надежен и не так сильно зависит от завоздушенности, как предыдущий.

Требуемые компоненты:

  • Трубочка с внешним диаметром в 4-5 мм, длиной 20 см (металлическая или пластиковая)
  • Универсальный клей или лак для герметизации стыка

По инструментам:

  • Гаечный ключ от 50 и больше (в зависимости от модели)
  • Шуруповерт / дрель со сверлами по металлу (если понадобиться расширять отверстие под трубку)

Поскольку процедура подразумевает частичную разборку домкрата, в первую очередь, из системы необходимо полностью слить масло. Опускаем упор, берем подходящую тару, откупориваем боковую заглушку, наклоняем прибор и ждем, пока все не вытечет. Чтобы извлечь масло быстрее и эффективней, можно поработать насосом, двигая поршень вверх-вниз.

Внешний корпус устройства зафиксирован верхней гайкой, которую надо открутить. Легче всего это сделать на стационарных тисках, гаечным или разводным ключом. Если есть только тиски, можно попробовать зажать в них гайку и повернуть домкрат за основание против часовой стрелки.

После демонтажа внешнего корпуса масляного резервуара, нам откроется основание с несколькими отверстиями (2-3, в зависимости от модели). Нам необходимо то, через которое всасывается масло. Обычно оно расположено к насосу ближе всех. Именно в этом отверстии необходимо плотно зафиксировать трубочку, чтобы жидкость забиралась не снизу-сверху, а сверху-снизу (когда домкрат будет перевернут).

Читайте также:  Мотор для велика своими руками

На этапе удлинения всасывающего канала, каждый включает смекалку, используя любые подручные и доступные материалы. Устанавливают трубки от тормозных систем, обрезки антенн от радиоприемника, трубочки от сока, изоляции проводов и даже силиконовые шланчики от капельницы, прижимая их хомутом к блоку цилиндра. Кто-то фиксирует без клея, засовывая трубочку вплотную, кто-то нарезает резьбу и вкручивает. На этом этапе все зависит от возможностей. Конечно, надежней будет вкрутить металлическую трубку на резьбу, но тут надо решить, насколько такая процедура оптимальна.

Перед окончательной фиксацией и объединением системы с трубкой, необходимо установить точную длину последней. Для вычисления этого значения, просто одеваем внешний корпус обратно на домкрат, засовываем трубку внутрь и прикладываем к всасывающему отверстию. Верхний край трубки должен оканчиваться за 5-10 мм до края внешнего корпуса. Намечаем, отрезаем и фиксируем на своем месте. На этом модернизация завершена.

Собираем прибор, не забывая о уплотнительных прокладках, заливаем масло, переворачиваем упором вниз и прокачиваем несколько раз. Если инструкция с фотографиями передала картину недостаточно полно, рекомендуем ознакомиться со следующим роликом, чтобы более наглядно увидеть, как переделать домкрат чтобы он работал вверх ногами. Видео, представленное ниже демонстрирует простой процесс модернизации системы при помощи куска изоляции и трубочки от сока.

Источник

Как отремонтировать подкатной домкрат: варианты поломок и их устранение

Как устроен подкатной домкрат

Конструкция подъемного устройства достаточно проста и незамысловата, однако, перед началом работы с приспособлением стоит ознакомиться с основными компонентами, из которых состоит подкатной домкрат. Устройство и ремонт сломанного подъёмника станут понятнее при рассмотрении его составных частей.

Процесс работы домкрата (на примере подъёма автомобиля) следующий. Сначала авто устанавливается на плоскую ровную поверхность, далее подкатной домкрат в спущенном состоянии закатывается под машину. Для поднятия автомобиля нужно надавить на его ручку несколько раз. При этом рабочий, исправный механизм будет при каждом нажатии поднимать машину.

Помимо легкого перемещения и подката инструмента под транспортное средство, к достоинствам подкатного оборудования, следует отнести очень низкий подхват. Данная особенность позволяет использовать прибор для автомобилей с низким клиренсом (включая спорткары). У большинства бутылочных подъемников, такое преимущество отсутствует.

Так как после разборки внутреннего механизма домкрата нужно будет производить удаление грязи, осмотр металлических деталей на наличие коррозии, перед процедурой рекомендуется подстелить под него ветошь, тряпки.

Основные неисправности

Причинами, повлекшими за собой поломку домкрата, могут быть: скопление воздушных пузырьков в главном цилиндре, недостаточное количество рабочей жидкости в подъёмнике, прохудившиеся уплотняющие прокладки и манжеты, полный выход из строя одной из части устройства. При обнаружении одной или нескольких неисправностей ремонт подкатных домкратов может быть произведён как в специализированных ремонтных мастерских, так и в гаражных (домашних) условиях.

Ремонт подкатного домкрата

Проблемы в работе или полная поломка передвижного подъёмного гидравлического механизма у частных владельцев машин заставляют задаться вопросом о том, как отремонтировать подкатной домкрат. Это зависит от симптомов неисправности и результатов осмотра внутренних частей устройства. Для грамотного ремонта может понадобиться разобрать приспособление, чтобы осмотреть его на предмет наличия поломок, посторонних предметов и других неисправностей.

Заправка и прокачка подкатного домкрата

Когда для нормальной работы домкрата требуется периодическое удаление воздушных пузырьков из цилиндра подъёмного приспособления, самым эффективным (профилактическим) методом решения вопроса станет поддержание достаточного уровня рабочей жидкости в механизме. Для этого нужно регулярно проверять наполненность маслом и при необходимости подливать его.
Как только становится ясно, что проблема лишнего воздуха в цилиндре уже существует, требуется сделать прокачку. Осуществляется данная процедура следующим образом:

  • Откручиваем пробку масляного бака.
  • Прокачиваем механизм с помощью насоса (это позволит пузырькам воздуха выйти из цилиндра в масляный резервуар).
  • Доливаем масло до максимума.
  • Закрываем крышку бачка и проверяем работоспособность подъёмника.

Если при проверке обнаружились остатки воздушных пузырьков внутри домкрата, процедуру их удаления следует повторить.

Можно выбрать другой способ исправления этого недоразумения. Он заключается в откручивании (ослаблении) запорного клапана на 2 оборота и подъёме плунжера вручную. Как правило, через некоторое время он возвращается в нулевое положение самостоятельно. Для результата, эту нехитрую процедуру следует проводить несколько раз.

Читайте также:  Каркас свесов крыши своими руками

Замена уплотнителей

  • Демонтировать гидравлический цилиндр, для чего потребуется открутить два больших крепёжных болта, находящихся по бокам устройства: одна пара – посередине, вторая пара – у края.
  • Снять пружину с помощью отвёртки или другого зацепа.
  • Вытащить пробку и слить старое масло.
  • Разобрать гидравлический цилиндр, используя подходящие ключи, предварительно надёжно закрепив его (желательно в стационарных тисках).
  • Когда внутренняя цилиндра часть будет разобрана, нужно снять с него манжету.
  • Очистить клапаны, насос и внутреннюю поверхность цилиндра, протерев смоченной в керосине ветошью.
  • Установить на поршень и плунжер новые манжеты.
  • Собрать домкрат в обратной последовательности, используя новые уплотнители.

После сборки, следует залить масло в системе, а также произвести удаление воздуха согласно изложенной выше инструкции.

Восстановление клапанов

При поломке домкрата, когда он не может поднять груз, причинами часто становится наличие постороннего предмета внутри устройства или деформация клапанов. Следует разобрать инструмент для осмотра. Снимаем пружину, откручиваем крепежи, вынимаем гидроцилиндр и разбираем его (заранее слив масло). В первую очередь вынимаем дроссель, клапан подачи давления и перепускной. Вынимаем шарики и проверяем на целостность, а отверстия, где они находились на наличие загрязнений (сломанное меняем, грязное вычищаем).

Пока устройство находиться в разобранном состоянии, рекомендуется осмотреть манжету на поршне. Снижение грузоподъемности порой связано с деформацией этого элемента. Если есть неровности, бороздки и разрывы, манжету надо заменить.

После детального осмотра, чистки или замены частей гидравлического механизма, останется собрать силовой элемент, заправить и проверить работоспособность, до установки в корпус подкатной конструкции.

По большему счету, отказ клапанов относиться к поломкам повышенной сложности, но даже эта проблема решается за пару часов, новым рем. комплектом или смекалкой. Расписанная выше процедура, поможет вам выполнить ремонт подкатного домкрата своими руками. Видео, представленное ниже, наглядно демонстрирует процесс работ по восстановлению гидроцилиндра с повреждением клапанов.

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра.

В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).

Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.

Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Установка фиксатора

Чтобы при поднятии автомобиля не приходилось устанавливать дополнительную опору для надёжной фиксации машины, требуется небольшая переделка подкатного домкрата, требующая минимум времени и материалов.

Просверливаем по одному отверстию шириной 14 мм с обоих боков домкрата (примерно посередине, напротив центральной части поднимающегося поршневого механизма домкрата).

Берем стальной стержень Ø 14 мм (использовали стержень шарнира для поворотного соединения) с нарезанной заранее резьбой и соответствующего размера гайку для него. Поднимаем домкрат и фиксируем подъёмную часть механизма, просунув шкворень в сделанные посередине отверстия. Закрепляем гайкой.

После указанных изменений вставленный в домкрат шкворень будет препятствовать спуску поднятой машины при внезапной поломке (выходе из строя) домкрата из-за открытия выпускного клапана. Более наглядное представления данной модернизации, продемонстрировано в следующем видеоролике.

Источник

Оцените статью
Своими руками