- Как сделать самосвальный кузов на газ 3307 своими руками. Самосвальная установка на газ 3307
- Что можно сделать с этим грузовиком?
- Установка более совершенного дизельного мотора
- Своими руками
- Двигатель
- Кабина и салон
- Какие работы предстоит провести?
- Тюнинг двигателя
- Изменение трансмиссии и установка новых колес
- Уделяем внимание оснащению и отделке салона
- Тюнинг кабины
- Мнение специалистов
- Тюнинг Кунга
Как сделать самосвальный кузов на газ 3307 своими руками. Самосвальная установка на газ 3307
Что можно сделать с этим грузовиком?
Перед тем как начать проводить работы по тюнингу следует изначально разработать проект. Он должен содержать всю техническую информацию. Модификация рассматриваемого автомобиля позволяет:
- Существенно повысить комфорт салона.
- Улучшить ходовые качества грузовика. Установленная ходовая часть не обладает высокой надежностью, может издавать сильный шум.
- Снизить расход топлива и повысить надежность автомобиля. Грузовик не славится особо высокой надежностью, особенно после службы на протяжении нескольких десятков лет.
В интернете можно встретить различные проекты, исполнение которых позволит сделать из автомобиля комфортабельный фургон с повышенной проходимостью.
Установка более совершенного дизельного мотора
Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.
Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Дизельный мотор славится своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
- Большой срок службы. При правильной эксплуатации до капитального ремонта автомобиль может пройти более 500 тысяч километров.
- В сравнении с родным мотором, дизельные более просты в эксплуатации, требуют только своевременной замены фильтров и масла.
- Довольно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по показателю КПД, но все же для данного автомобиля подходит силовой агрегат, работающий на дизеле.
- Дизельные мотор больше всего подходит для крупногабаритных автомобилей по причине того, что обладает большой тягой.
Важно! Для рассматриваемого автомобиля больше всего подходят моторы, выпускаемые Минским моторным заводом. Подходят для этого моторы Д-245 и Д-240. Эти варианты исполнения обладают высокой надежностью и простой конструкцией. Кроме этого рассматриваемые конструкции не требуют больших доработок перед установкой на рассматриваемый автомобиль.
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
Читать дальше: Реле бензонасоса нива шевроле
Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.
Двигатель
В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:
- Низкий расход топлива газ 53;
- Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
- Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
- Высокий КПД.
Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.
Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53
- Переварить на раме крепления;
- Заменить топливный бак;
- Заменить и модернизировать выхлопную систему;
- Внести изменения в электропроводку;
- Сделать переходник и доработать карданный вал.
Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.
Кабина и салон
Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.
Ниже смотрите видео про как обшить кабину газ 53 своими руками и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: HDTVRip
Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как обшить кабину газ 53 своими руками нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.
Какие работы предстоит провести?
При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:
1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.
2.Установить иной топливный бак.
3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.
4.Внести некоторые изменения в проводку.
5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.
При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.
Тюнинг двигателя
Тюнинг ГАЗа-53 своими руками предполагает улучшение технических характеристик и показателей силового агрегата.
Изменения в программе бортового компьютера. Этот метод поможет синхронизировать работу всех элементов системы двигателя, что позволит повысить уровень производительности.
Монтаж турбины. Это приведет к увеличению объема притока воздуха. Мощность тюнингованного мотора возрастет на 15-25%. Такой метод тюнинговых работ рекомендуется использовать при эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, на труднопроходимой местности и в горах. Это изменение в системе усилит сцепное устройство и механическую коробку передач.
Замена форсунок. Такой способ позволит улучшить работу системы непосредственного впрыска топливной жидкости в цилиндрические механизмы. Благодаря такой замене снизится уровень токсичности отработанных газов, уменьшится расход дизельного топлива и возрастет мощность силового агрегата.
Замена блока цилиндров и уплотнительных прокладок также позволит увеличить технические показатели мотора и снизить средний расход топлива.
Для того чтобы повысить степень сжатия воздуха, можно установить поршни с большим диаметром или более тонкую прокладку главного блока цилиндров.
Изменение трансмиссии и установка новых колес
Довольно часто проводится изменение заднего моста, так как с завода он поставляется с достаточно большим количеством недостатков. Работы по модификации проходят довольно просто, так как Горьковский автозавод проводил усовершенствование ранее устанавливаемых деталей. Именно поэтому для изменения заднего моста можно использовать детали от ГАЗ 3307 – задний мост имеет такую же конструкцию, но имеет другое передаточное число. За счет изменения заднего моста ГАЗ 53 становится более шустрым. Другим способом изменения грузовика можно назвать установку самоблокирующегося заднего моста от ГАЗ 66. Задний мост от данного автомобиля по своим конструктивным особенностям схож с тем, что устанавливается сразу по заводу. Проводится замена и КПП. Можно установить конструкцию от ГАЗ 3309, некоторые народные мастера могут также установить вариант исполнения от ЗИЛ 130. Некоторые также берут резину от машин КАМАЗ и ЗИЛ или тракторов, а затем устанавливают на заднюю ось. Это позволяет существенно повысить проходимость грузовика.
Уделяем внимание оснащению и отделке салона
При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.
Тюнинг кабины
ГАЗон Некст — тюнинг салона и кабины предполагает проведение следующих операций:
- Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
- Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
- Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
- Замена элементов системы освещения на светодиоды.
- Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
- Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
- Установка спального места для продолжительных перевозок.
- Монтаж полки для хранения личных вещей.
Мнение специалистов
Григорий. ГАЗ 53 можно назвать прекрасным автомобилем, который был когда-то сконструирован для перевозки грузов. Однако эта модель существенно уступает своим конкурентам, так как ее производство было завершено еще в прошлом тысячелетии. Доработка грузовика дело довольно сложное, но простая конструкция определяет отсутствие серьезных сложностей.
Михаил. Из ГАЗ 53 можно сделать комфортные автомобиль с высокой проходимостью. Однако для этого придется провести доработку многих узлов: начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью.
Виктор. Достался этот автомобиль в очень плохом состоянии. Сначала думал сдать грузовик в металлом, но потом решил провести его тюнинг. Работа сложна, требует много времени, а также существенных вложений.
Тюнинг Кунга
Кунг ГАЗон Некст — тюнинг предполагает повышение уровня проходимости транспорта, реставрацию кузовной части, совершенствование салона и улучшение характеристик двигателя.
Для того чтобы увеличить проходимость этого тяжелого грузовика, рекомендуется установить самоблокирующийся дифференциал. Некоторые водители меняют четырехцилиндровый двигатель на восьмицилиндровый, а четырехступенчатую коробку переключения передач — на пятиступенчатую.
Для реставрации кузова нужно:
- Удалить всю ржавчину по периметру.
- Заделать прогнившие отверстия и заменить изношенные механизмы.
- Провести грунтовку.
- Нанести слой новой краски.
- Установить защитное покрытие для лобового стекла.
- Установить дополнительные источники освещения.
- Монтировать обвес для передвижения по горной местности.
Для улучшения показателей грузовика можно установить гидравлическую лебедку, которую необходимо подключить к гидроусилителю руля.
В салоне рекомендуется заменить сиденья на подрессоренные, установить шумоизоляционное покрытие и полку для хранения личных вещей. Во время обивки шумоизоляционным материалом необходимо оставить воздухоотводы открытыми.
Источник