Моделист конструктор минитрактор своими руками

Самодельный трактор — чертежи, описание, конструкция. Моделист Конструктор 200

Моделист Конструктор выпуск январь №1 2001

Трактор с комфортом давний

Я автомобиля поклонник журнала «Моделист-конструктор». свои в Еще школьные годы занимался авиа- и изготавливал, ракетомоделизмом воздушные змеи. Привлекала меня и механизация малая. Мечтал о каком-нибудь тракторе, когда особенно приходилось вручную копать огород дома возле.

После окончания учебы в институте молодой как специалист был направлен работать в Там. колхоз моя детская или, скорее, мечта юношеская о тракторе смогла обрести реальные Как.

очертания-то на глаза мне попался разукомлектованный трактора Д-21 от двигатель Т-25. Перебрав его и добавив коробку задний и передач мост от автомобиля ГАЗ-51, я за год свое построил первое детище — мини-трактор.

Со конструкции в временем мини обнаружились недостатки: во-первых, оказался двигатель хотя и экономичным, но слабым; во-вторых, подвеска задняя с небольшими передними колесами от трактора Т-40 жесткой получилась — по нашим дорогам на такой ездить тяжело довольно.

Тогда я продал своего первенца и на деньги вырученные приобрел двигатель помощнее — Д-144 (от коробку Т-40) и трактора передач от автомобиля ГАЗ-53. В качестве моста переднего для моего нового трактора задний использовал мост зернового комбайна СК-5М «Нива» с переделками незначительными: немного проточил ступицы и просверлил новых пять отверстий под винты крепления 16-колес дюймовых, заимствованных у прицепного культиватора. На «задок» задний пошел мост от автомобиля ЗИЛ-157, пришлось который обрезать так, чтобы колея колес его совпала с колеей передних — это важно особенно при пахоте, когда оба колеса правых идут в одной борозде. К слову: задних диски колес — «родные», «зиловские», но с шинами от ГАЗ вездехода-66.

Доработав мосты, я занялся подбором После. рессор тряски на сиденье своего первенца хотелось мне впредь ездить с комфортом. И хотя механизаторы колхозные недоумевали (трактор — и на рессорах?!), я никого не переднему. К слушал мосту прикрепил рессоры от болгарского заднему, к электрокара — передние от автомобиля ГАЗ-51. Затем мосты выставил на ровной площадке и тщательно измерил высоте в их разницу. Эту разницу необходимо было для знать изготовления ступенчатой рамы трактора.

сварил Раму двухступенчатой, в основном из стальной трубы сечения квадратного 80x80x6 мм. К нижней ступеньке рамы передний прикрепил мост и силовую установку. Для лонжеронах на этого предусмотрел соответствующие кронштейны: рессорные, электрокара с снятые (их привинтил болтами), и моторные, вырезанные из приварил № 8 (швеллера). На последние двумя своими передними крепления узлами опирается двигатель (о задних его ниже — узлах).

К верхней ступеньке рамы я пристыковал нового кабину образца от трактора ЮМЗ-6, предварительно понизу ее обрезав вместе с дверьми, и задний мост — с рессор помощью и рессорных кронштейнов от автомобиля ГАЗ-51.

К спереди раме приварил бампер — отрезок швеллера № 12, хорошо который подходит к высоте лонжеронов; а сзади — стальную массивную плиту для навесного оборудования. собственно, Вот, и всё шасси трактора.

Более для сложной меня оказалась проблема стыковки двигателя тракторного с автомобильной коробкой передач. Между надо ними было расположить самодельный переходник (сцепления кожух). Как именно, я сначала не знал. Но непродолжительных после раздумий, прикидок и прорисовок остановился на использования варианте сцепления с гидроприводом от списанной германской Forstrit косилки Е-302 (впрочем, с тем же успехом я воспользоваться бы мог подобными узлами от германского же силосного Maral комбайна Е-281 — настолько они похожи). косилки, от Кстати пригодилась и рулевая колонка вместе с гидроцилиндром поворотным. Благодаря ей управление у моего трактора легкое исключительно и надежное.

Прикидки показали также, для что выбранного сцепления кожух проще не готовых из подбирать, а сделать самостоятельно. Я сварил его из листовой толстой стали в виде цилиндра с торцовыми большого отверстиями диаметра и двумя боковыми петлями. торцовое Переднее отверстие предназначено для задней двигателя балки, заднее — для крышки, к которой привинчивается изнутри фланец выжимного подшипника сцепления. кожух Петлями крепится к нижней ступеньке рамы Одновременно. трактора эти петли служат задними двигателю опорами, так как он своей задней присоединен балкой к кожуху шестью винтами М12. того Кроме, крышка кожуха имеет четыре М14×1 шпильки, 5 для крепления коробки передач.

Читайте также:  Курятник с выгулом своими руками с размерами

И Поскольку. еще первичный вал коробки передач ГАЗ автомобиля-53 не доставал до посадочного отверстия в подшипнике вала коленчатого двигателя Д-144, я снабдил его самодельным простейшим удлинителем.

Таким образом, конструкция при кожуха ремонтной или профилактической разборке установки силовой позволяет легко отсоединить коробку затрагивая, не передач механизма сцепления. Но если надо, то открутив, далее шесть винтов М 10×1, 5, можно крышку снять кожуха, а вместе с ней фланец, выжимной, вилку подшипник и главный рабочий гидроцилиндр После. сцепления этого нетрудно через освободившееся торцовое заднее отверстие кожуха отсоединить и вынуть узлы остальные механизма сцепления, то есть корзину и диск ведомый.

Коробка передач карданным валом задним с связана мостом. Последний, как уже отмечено было, от автомобиля ЗиЛ-157. Доработка свелась его к обрезанию полуосей и их кожухов («чулков»). Я разобрал полностью задний мост, срубил заклепки на выпрессовал, картере из него кожухи, укоротил их на токарном запрессовал и станке обратно в картер. Вместо заклепок болты вставил.

У полуосей отрезал фланцы и просверлил в осевые них отверстия по диаметру полуосей. Последние длину на ту же укоротил, что и кожухи, на оставшиеся «культи» фланцы насадил и обварил их по контуру. Затем аккуратно мост собрал.

Надо добавить, что колея колес задних трактора изменяемая: если колеса местами поменять, сохраняя направление их вращения, то можно узкой ее сделать (для пахоты), или широкой (транспортных для работ).

Капот двигателя я сделал из стали листовой толщиной 1, 6 мм. Глушитель тоже самодельный, из стали нержавеющей.

Тормоза у машины пневматические. Такие удобны очень и, главное, надежны.

Трактор получился маневренным, компактным, с легким управлением и мягким (за счет ходом) рессор.

Трактор агрегатируется практически с любыми орудиями сельскохозяйственными, в том числе самодельными: трехкорпусным корпуса (плугом от конных плугов № 7) и культиватором, а также прицепом грузовым. Вал отбора мощности, правда, у отсутствует машины. Но данное обстоятельство меня не огорчает, бортовой от поскольку гидросистемы вполне сносно работает ГМШ гидромотор-50, к которому легко присоединить косилку циркулярную или пилу.

Примеривался я и к тому, как трактор на навесить мини-экскаваторную установку. Для необходима этого блокировка дифференциала заднего моста («мост» зиловский ее не имеет). Казалось бы, можно поставить «например», газоновский, от ГАЗ-66, но тогда надо отказываться от тормозов пневматических. Так что пока раздумываю.

трактор Эксплуатирую уже более трех лет и доволен им очень. Нравится он не только мне и моим Наше. односельчанам подворье расположено в десятке метров от автомобильной оживленнейшей трассы Киев — Николаев. Пожалуй, Украины пол уже проехало мимо нашего котором, в двора стоит мой любимец. Люди останавливаются часто, просят показать им агрегат или продать даже. Но я не тороплюсь расставаться со своим вторым Может. детищем быть, позже, когда появится пока.

А третье вынашиваю проект полноприводного трактора с «как», ломающейся у Т-150К, рамой, самоблокирующимися мостами, гидромеханической мощной коробкой передач, пневматическими тормозами и сцеплением пневмоприводным. Надеюсь, что со временем мне реализовать удастся и эту свою мечту.

Технические трактора характеристики

Общий вид трактора (навеска органов рабочих на виде сзади не показана)

1 — трактора; 2 — зеркало заднего обзора; 3 — двигатель; 4 — центрифуга; 5 — гидробак; 6 — глушитель; 7 — клаксон; 8 — капот; 9 — путевые переднее; 10 — фары крыло; 11 — бампер; 12 — вспомогательные фары; 13 — стартер; 14 — генератор; 15 — рама трактора; 16 — подножки; 17, 18 — рессорные плита; 19 — кронштейны навески рабочих органов; 20 — продольная раскос; 21 — тяга; 22 — рычаг; 23 — гидроцилиндр; 24 — заднее крыло; 25 — фары рабочие; 26 — передний мост; 27, 29 — пневмокамеры тормозов; 28 — мост задний. Навеска рабочих органов на виде показана не сзади

Читайте также:  Поилка для животного своими руками

Механизм сцепления в сборе и его силовой в положение установке трактора (гидропривод сцепления не коробка):

1 — показан передач; 2 — кожух сцепления; 3 — фланец подшипника выжимного сцепления; 4 — винт М6 крепления фланца (6 шт.); 5 — подшипник выжимной; 6 — корзина с ведомым диском сцепления, 7 — М12х1 болт, 5 (6 шт.); 8 — задняя балка двигателя; 9 — маховик подшипник; 10 — двигателя коленчатого вала; 11 — коленвал; 12 — удлинитель нала первичного коробки передач

1 — швеллер (бампер № 12); 2 — передние лонжероны (труба 80x80x6); 3 — поперечины передние (труба 80x80x6); 4 — кронштейн крепления труба (двигателя 80x80x6, 2 шт.); 5, 10 — кронштейны крепления кабины (подкосы № 8, 4 шт.); 6 — швеллер (труба 80x80x6, 4 шт.); 7 — косынки (стальной s10 лист, 6 шт.); 8 — задние лонжероны (труба 80x80x6); 9 — поперечины задние (труба 80x80x6); 11 — плита навески органов рабочих (стальной лист s10); 12 — кронштейн стальной (навески лист s10, 2 шт.)

Кожух сцепления (под отверстие гидропривод не показано):

1 — корпус (сталь, s10 лист); 2 — крышка (сталь, лист s10); 3 — крепления винт крышки М10х1, 5 (6 шт.); 4 — петля крепления к сталь (раме, лист s10, 2 шт.); 5 — шпильки крепления передач коробки Ml4x1, 5 (4 шт.)

Капот двигателя (стальной Задний s1, 6)

лист мост после доработки:

1, 3 — укороченные полуосей кожухи; 2 — болты крепления кожухов

Источник

КАК СДЕЛАТЬ ТРАКТОР

У многих автомобилистов со стажем в гаражах со временем накапливается множество уже ненужных деталей и агрегатов. Денег за их продажу особо не выручишь, только намучаешься, а выбросить жалко, потому и пылятся, дожидаясь своего часа… Вот и у меня, помимо старого «Москвича-412», собралась целая куча всяких узлов от еще нескольких автомобилей. А почему бы не попробовать из них собрать трактор? Вещь на приусадебном участке очень нужная!

Сразу скажу, что никаких чертежей в ходе постройки я не делал. Возможно и зря, но в процессе работы очень многое приходилось строить по месту, а затем и «перекраивать», поскольку использовались детали довольно разнородные и не все сразу заняли свои места. Даже концепция поменялась: планировалось построить простейший трактор, но постепенно он превратился в мини-погрузчик с комплектом навесного оборудования.

Для эффективной работы в хозяйстве нужен не просто трактор, а «мастер на все руки» – многофункциональный погрузчик, с различным навесным оборудованием После проведения испытаний «Крепыш» был покрашен в ярко-красный цвет и выглядит он теперь очень нарядно! В конструкции этой самоделки использованы узлы и агрегаты от самой различной автотехники

Для трактора, названного «Крепыш», я выбрал схему с двумя рамами. Такие машины обладают хорошей проходимостью и маневренностью, к тому же, в небольшом гараже проще собрать конструкцию, состоящую из двух отдельных блоков, чем одну крупногабаритную.

Рамы сварил из профильных труб сечением 40×40 мм с толщиной стенок 2 мм. Размеры передней рамы 450×900 мм, задней 450×450 мм, высота 120 мм. Для оптимальной развесовки, удобства управления и обслуживания двигатель установил на задней раме. Водительское кресло находится на передней раме, но при этом смещено назад. Узел перелома выполнен из передней ступицы от ВАЗ-2107.

Доработанный задний мост от «Москвича» хорошо справляется с нагрузками

Мосты использовал от «Москвича-412». Полуоси пришлось укоротить и заново нарезать шлицы. Коробка передач тоже «москвичевская», но самостоятельно доработанная: с укороченным вторичным валом, на котором нарезаны шлицы под звезду на 21 зуб. Двигатель приобрел китайский, фирмы «Лифан» мощностью 7 л.с., предназначенный для мототехники – он недорогой, неприхотливый и экономичный.

Чтобы коробка передач вписалась в габариты рамы, вторичный вал пришлось укоротить

Сцепление изначально было ременное, но оно оказалась ненадежным, и когда надоело менять ремни, решил установить полноценную автомобильную муфту сцепления. Маховик и сцепление в сборе взял от ВАЗ-2106, в продаже их найти проще, чем «москвичевские», а по размерам они близки. Для их размещения на раме был изготовлен подрамник. Верхнее и нижнее крепления выполнены из цельнолитого квадратного профиля сечением 20×20 мм. Для установки подшипника маховика использована пластина размерами 200x200x10мм, притянутая болтами М10.

Читайте также:  Мягкая игрушка банан своими руками

Для удобства обслуживания коробка передач закреплена на раме на кронштейнах

Пришлось помучаться и с приводом сцепления. Как и большинство самодеятельных конструкторов, использовал поначалу трос от УАЗа, но он перетирался и рвался в самый неподходящий момент. Решил поэкспериментировать и заменил тросовый привод на комплект гидравлического выжима от старой «Тойоты». Трогание с места стало плавным, но с запозданием секунды на три, что неудобно. Поставил дополнительную пружину, перенес крепление рабочего цилиндра на гидробак – сцепление начало работать как положено.

Механизм рулевого управления реечный от ВАЗ-2109, рулевая колонка от ВАЗ-2106

Механизм рулевого управления реечный от ВАЗ-2109, рулевая колонка от ВАЗ-2106. Тормоз дисковый, трансмиссионный. В тормозной системе использован суппорт от ВАЗ-2106 и цилиндр сцепления от УАЗа. Суппорт установлен на хвостовике картера главной передачи переднего моста, для этого сварено крепление из профильной трубы. Педаль тормоза переделана из «вазовской», кронштейны тормозного цилиндра самодельные. Из-за того, что детали тормозной системы от разных автомобилей, их пришлось доработать. Рядом с цилиндром привода отрезал кусок «уазовской» трубки и рассверлил ее под диаметр трубки от ВАЗ, затем вставил одну трубку в другую и обжал -получилось герметично.

Первое время ездил без педали акселератора, но поскольку мотор находится на задней раме, то вручную регулировать обороты оказалось крайне неудобно – сделал простенькую педаль с тросовым приводом.

Теперь об электрооборудовании. Тут тоже все методом «проб и ошибок». Установил электрическую схему от мопеда, переделал для этого маховик, изготовил кронштейны катушек зажигания. Но для трактора такая электрика оказалась слишком слабой. Пришлось искать автомобильный генератор. Попался от старой «Тойоты». Перебрал его и заменил подшипники. Закрепил в задней части рамы – лучшего места для него так и не придумал, куда бы не примерял, везде что-то мешалось. Ведущий шкив взял от насоса гидроусилителя руля, ремень от него же. Автомобильный генератор работает весьма эффективно, обеспечивая стабильное напряжение 14,5 В в бортовой сети.

Стартер тоже подошел от «Тойоты». Бендикс немного доработал. При этом возможность ручного запуска сохранена на случай, если аккумулятор подведет. Замок зажигания от «Газели». Трактор оснащен стандартными осветительными приборами, «приборку» взял от мотоцикла «Иж», установив отдельный указатель уровня топлива. В целях безопасности смонтировал звуковую сигнализацию, срабатывающую при включении задней передачи – теперь трактор не только видно, но и слышно.

Колесные диски «москвичевские», шины зимние б/у

Как уже было упомянуто, я не собирался делать многофункциональный трактор. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды! Обкатав машину в минимальной версии, решил оснастить ее комплектом навесного оборудования. Самостоятельно изготовил вилы и ковш. Вилы – из профильной трубы сечением 40×40 мм, «рога» – из трубы 30×30 мм. Ковш сварил из стали толщиной 3 мм. снизу и по бокам усилил его полосами металла толщиной 6 мм. Затем собрал гидравлическое оборудование. Приобрел гидронасос НШ-10 и рукава высокого давления, гидрораспределитель Р-80 подобрал от списанного экскаватора. Гидравлический бак самодельный объемом на 4 л. На сброс масла с распределителя в бак установил обычный армированный шланг.

Установка автомобильного электрооборудования гарантирует уверенный запуск двигателя в любую погоду Установка автомобильного электрооборудования гарантирует уверенный запуск двигателя в любую погоду

Высота подъема ковша составляет примерно 1,5 м. Грузоподъемность специально не замерялась, но поднимал как-то 175 кг – погрузчик с таким грузом справляется, но его задняя часть при этом отрывается от земли, так что лучше не рисковать.

После проведения испытаний «Крепыш» был покрашен в ярко-красный цвет и выглядит он теперь очень нарядно. В моих же дальнейших планах -расширение комплекта навесного оборудования.

Ну и последняя информация, интересующая обычно всех, кто видит мой самодельный трактор. В общей сложности, от идеи до реализации, его постройка заняла у меня два месяца. А на материалы, узлы и агрегаты потрачено около 60 000 рублей.

Дмитрий ЮРЬЕВ, город Куйбышев (Новосибирская обл.)

Источник

Оцените статью
Своими руками