Моделирование для детей все своими руками

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Анна Цареградская
Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике.

И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

«Веселая бабочка». Мастер-класс по изготовлению бабочки из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста Дети, народ творческий. Любят что — то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

НОД с детьми подготовительной группы «Овечка. Поделки из бросового материала» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Овечка — поделки из бросового.

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование) Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

Букет из пластиковых стаканчиков «Цветочная фантазия» (можно использовать с детьми старшей гр.)»Цветочная фантазия» Для создания этих цветов я использовала пластиковые стаканчики из под йогурта. Обрезала.

Познавательные беседы с детьми старшего дошкольного возраста Что такое Вселенная? Цель. Познакомить детей с понятием Вселенная, расширить представления о ней. Всё, что только есть на свете – это Вселенная.

Читайте также:  Намордники для мопсов своими руками

Роль наглядного материала в усвоении элементарных математических представлений детьми дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Консультация «Роль.

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло» Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло» Педагога дополнительного.

Источник

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Анна Цареградская
Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике.

И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

«Веселая бабочка». Мастер-класс по изготовлению бабочки из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста Дети, народ творческий. Любят что — то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

НОД с детьми подготовительной группы «Овечка. Поделки из бросового материала» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Овечка — поделки из бросового.

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование) Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

Букет из пластиковых стаканчиков «Цветочная фантазия» (можно использовать с детьми старшей гр.)»Цветочная фантазия» Для создания этих цветов я использовала пластиковые стаканчики из под йогурта. Обрезала.

Познавательные беседы с детьми старшего дошкольного возраста Что такое Вселенная? Цель. Познакомить детей с понятием Вселенная, расширить представления о ней. Всё, что только есть на свете – это Вселенная.

Читайте также:  Насадка аэратор своими руками

Роль наглядного материала в усвоении элементарных математических представлений детьми дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Консультация «Роль.

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло» Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло» Педагога дополнительного.

Источник

Мастер-класс «Объемное моделирование и рисование 3D ручкой в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Татьяна Сосунова
Мастер-класс «Объемное моделирование и рисование 3D ручкой в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: представить коллегам основные направления и принципы использования инновационного технического устройства — 3D ручки как средства повышения эффективности работы с дошкольниками.

Задачи: — познакомить с видами 3D ручек, их техническими характеристиками;

— продемонстрировать педагогам методы и приёмы работы с детьми для успешного решения задач обучения и воспитания с использованием 3D ручки.

— создать положительный эмоциональный настрой на деловое сотрудничество, побудить аудиторию к активному включению в работу.

Социальная значимость: материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования 3D ручек в работе с детьми.

Инновационная направленность:

Практический опыт работы с этим видом оборудования, показывает, насколько это удобный инструмент для работы с детьми. 3D ручка является прекрасной методической поддержкой, развивает творчество и инициативу, заставляет шагать в ногу со временем.

• Это техническая новинка в области объемного моделирования.

• Это инновационный подход в развитии мелкой моторики.

• Это прорыв в технологии рисования. Теперь каждый может быть волшебником и создавать объемные рисунки прямо в воздухе.

• Рисование 3D ручкой открывает неограниченные возможности в фантазии, развитии и раскрытии творческого потенциала.

Виды 3D ручек: Существует 2 вида 3D ручек: Холодная 3D ручка печатает быстро затвердевающими смолами – фотополимерами, под воздействием света (ультрафиолетовых диодов). Родина холодной 3D ручки – г. Томск. Именно отечественные ученые во главе с Дмитрием Стародубцевым запатентовали эту технологию, после чего стали выпускать 3D ручки в Китае, а потом и в других странах.

Плюсы: Она не имеет нагревательных элементов, работает от аккумулятора, имеется широкий выбор чернил (фотополимеров).

Минусы: высокая стоимость, для маленьких детей тяжелая по весу, так как имеет встроенный картридж для чернил, есть «бюджетные» модели, легкие по весу для детей, но по качеству уступают «горячим ручкам».

Горячие 3D ручки рисуют объемные фигуры методом плавления пластиковых нитей. Существует несколько видов пластика:ABS, PLA, PRO и KID.

Работы, выполненные пластиком ABS – прочные и долговечные, насыщенные в цвете. Но при плавлении неприятно пахнут, необходимо проветривать помещение. Температура плавления 210 – 240 градусов.

Пластик PRO – не имеет запаха, прочный и эластичный, широкий цветовой спектр: глянцевые, светящиеся в темноте цвета, имитирующие металл и стекло. Температура плавления 200 – 220 градусов.

PLA и KID больше подходят для детского творчества, это биоразлагаемый пластик, не имеющий запаха.

KID – многоразовый, чтобы он стал опять гибким, нужно на него полить горячую воду. Температура плавления 75 – 95 градусов.

Горячие 3D ручки бывают проводные и беспроводные.

Беспроводные детские «горячие ручки» являются наиболее безопасными, так как работают на аккумуляторе, подзаряжаются через USB кабель, наконечник сопла пластмассовый, практически не нагревается. Зарядки хватает на 2 часа работы. Сама ручка имеет небольшой вес. Рекомендуется для детей от 4 лет.

Читайте также:  Планкен для фасада своими руками

Проводные «горячие ручки» (работающие от обычной розетки) имеют более широкий ассортимент, как по техническим особенностям, так и по цене.

Использование этих ручек доступно для детей 6 лет.

Горячая 3D ручка имеет как металлический, так и пластмассовый корпус, который при включении ручки остается холодным, нагревается сопло, железный наконечник из которого вытекает расплавленный пластиковый стержень. Поэтому, прежде всего перед тем, как начать работу с ручкой детям нужно объяснить технику безопасности, чтобы избежать неприятностей.

Техника безопасности при работе с 3D ручкой

• Сопло 3D ручки нагревается до температуры 240-270 градусов, поэтому прикасаться к нему опасно.

• Ручка и рабочее место должны быть сухими.

• Работа с ручкой для детей 6 лет не должна превышать 20 минут с перерывами на физминутку и гимнастику для глаз.

• Дети должны работать только под присмотром взрослых.

• Загрязненный наконечник можно очистить сухой тканью или пробкой в выключенном состоянии.

• Работать с 3D ручкой можно только в тщательно проветренном помещении.

С детьми нашей группы мы начали работать с ручкой не так давно, сначала научились рисовать одномерные модели: листок, снежок, трава, пряник и др. Освоив технику рисования, мы перешли к созданию более сложных объемных предметов: очки, велосипед, гитара, гнездо, карандашница и др.

Фигурами, созданными с помощью 3D ручки, дополнили макет «Жизнь мамонтов», это трава, кусты, речка, снежные проталины.

Игрушки, полностью сделанные с помощью 3D ручки, или дополненные пластиковыми деталями мы используем так же для игры в театр: это мельница, лодка, домик, самолет, человечки, животные, птицы и др.

Для нашего сада на окне дети самостоятельно сделали украшения, насекомых.

Чтобы сэкономить на расходе пластика, мы используем пищевую фольгу. Дети сминают ее, придавая нужную форму и поверх наносят расплавленную нить. Мелкие отдельные детали «наращивают» на фигуре, держа ее в руках. Таким способом они сделали зайчика, птичку, змею, пчелу.

К наборам с 3D ручкой идут книжки с шаблонами, примеры создания объемных конструкций. Для того, чтобы сохранить эти шаблоны, мы используем пергамент (кальку, накладываем ее поверх и рисуем. Застывшая фигура легко отделяется от кальки.

В настоящее время мы с детьми осваиваем способ рисования «в воздухе», для этого на ручке имеется рычаг изменения скорости подачи пластика. Чем медленнее подается пластик, тем быстрее он застывает. Так можно нарисовать воздушный замок, домик, стульчик.

Таким образом, использование 3D ручки в работе с детьми помогает сделать процесс обучения и воспитания наглядным, эффективным и современным.

Практическая часть.

Как работает ручка:

1. Вставляем провод в гнездо адаптера электрической сети, подключаем к электрической розетке.

2. Нажимаем на кнопку со стрелкой «вниз», дожидаемся, когда загорится зелёный индикатор.

3. Вставляем в гнездо с торца ручки пластиковый стержень, нажимаем кнопку продвижения нити — стрелка «вниз» — начинается загрузка нити в ручку.

4. На ручках с дисплеем выставляем температуру плавления нити, дожидаемся, когда нить начнет плавиться и выходить из сопла, теперь можно рисовать.

5. После окончания работы необходимо «выгрузить» нить из ручки, нажав кнопку со стрелкой «вверх».

Источник

Оцените статью
Своими руками