Модели торпедных катеров своими руками

Модели торпедных катеров своими руками

М ОДЕЛЬ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА

В. Целовальников ,
мастер спорта международного класса

Этот маленький торпедный катер продолжает серию моделей для соревнований школьников. Модель проста в изготовлении и обладает хорошими ходовыми качествами.

Постройка начинается с корпуса. Он наборный. Из 3-4-мм фанеры выпиливают шпангоуты. Вычертив их в натуральную величину, с помощью кальки и копировальной бумаги переносят контуры на фанеру, выпиливают лобзиком и обрабатывают напильником и наждачной бумагой. Точно так же изготавливают килевую раму. Перед сборкой набора места стыков два-три раза промазывают нитроклеем. Работу эту лучше делать на ровной доске — стапеле.
Еще раз покрытые клеем шпангоуты вставляют в килевую раму и скрепляют стрингерами или приматывают ниткой.
В носовой части устанавливают долбленую деревянную бобышку. Снаружи ее обрабатывают напильниками и наждачной бумагой, придавая профиль корпуса.
Для обшивки применяют тонкую фанеру или картон. Детали обшивки с клеем накладывают на набор и крепят маленькими гвоздями (когда корпус просохнет, гвозди можно утопить или вытащить, в последнем случае отверстия заделывают деревянными шпильками на клею). Готовый корпус обрабатывают наждачной бумагой и три-четыре раза промазывают нитроклеем. Затем густой нитрошпаклевкой заделывают места стыков и неровности. Перед окраской корпус несколько раз покрывают той же шпаклевкой, разведенной ацетоном или растворителем. Через два-три дня, когда шпаклевка просохнет, корпус зачищают мелкой наждачной бумагой и наклеивают ватерлинию из целлулоида или толстой нитки. Подводную часть окрашивают в красный или зеленый цвет, надводную — в серый, палубу — в коричневый.
Если для окраски применяют масляные краски, то грунтовать модель нитроклеем не надо: достаточно пропитать обшивку и палубу олифой или масляным лаком. Шпаклевку используйте обычную, под масляную краску (просеянный мел или зубной порошок замешайте на олифе и в эту массу добавьте немного столярного клея).
В отличие от нитрокрасок масляные краски сохнут 10-12 ч, следовательно, раньше этого срока продолжать работу над моделью не следует. В корпус устанавливают два электродвигателя с дейдвудами и батарейки.
Для смены батареек в палубе вырезается люк.
После того как корпус будет полностью готов, можно приступить к изготовлению надстроек и деталей катера.
Боевую рубку сделайте из дерева, фанеры или плотного картона. Шпаклюют и красят ее так же, как корпус.
Торпедные аппараты и глубинные бомбы склейте из плотной бумаги. Зенитное орудие можно спаять из жести или склеить из картона. Мачта из дерева, жести и проволоки. Руль жестяной.
Готовую модель необходимо испытать на воде. Прежде всего надо добиться, чтобы она стояла на воде без крена и без дифферента (наклона на кос или корму). Это достигается размещением балласта в корпусе. Кроме того, катер должен иметь осадку по ватерлинию.
Когда модель будет отрегулирована, можно приступить к запускам.


МОДЕЛЬ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА :
1 — гюйс-шток (проволока), 2 — штормовой леер (проволока), 3 — вентиляционный раструб (дерево), 4 — люк (дерево, оргстекло), 5 — кнехты (гвозди), 6 — спасательный надувной плотик (дерево, оргстекло), 7 — шпиль (дерево, оргстекло), 8 — кранец первых выстрелов (дерево), 9 — зенитное орудие (дерево, жесть), 10 — торпедный аппарат (трубка из плотной бумаги), 11 — ходовая рубка (картон, оргстекло), 12 — штыревая радиоантенна (проволока), 13 — сигнальный прожектор (дерево, оргстекло), 14 — отличительный огонь (жесть, оргстекло), 15 — сигнальная мачта (трубка, проволока), 16 — топовый огонь (оргстекло), 17 — клотиковый огонь (оргстекло), 18 — гафель (проволока), 19 — фал (нитка), 20 — радиолокационная антенна (трубка, дерево), 21 — тамбур машинного отделения (жесть, дерево), 22 — глубинная бомба (дерево), 23 — аппарат дымовой завесы (дерево), 24 — флагшток (проволока), 25 — гакобортный огонь (оргстекло), 26 — гребной винт (латунь), 27 — дейдвудная труба (трубка, латунь), 28 — электродвигатель, 29 — перо руля (жесть), 30 — кормовой люк (дерево, оргстекло), 31 — трап рубки (проволока, жесть), 32 — решеточный настил рубки (дерево, оргстекло), 33 — полуклюз, 34 — становой якорь (латунь, оргстекло или дерево).

Читайте также:  Парик для куклы силиконовый своими руками

ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ

Источник

Немецкий торпедный катер (часть 1)

Вот после очередных краевых соревнований по судомоделированию в классе F-2A было решено совместно с учащимися построить немецкий торпедный катер. На одном из сайтов в сети были найдены чертежи по которому и строится модель.
Итак чертежи по которой строится модель

Характеристики модели:
Длина: 85 см;
Два двигателя типа SPEED 320 с самодельным водяным охлаждением;
Регулятор хода Veloci RS-M ESC 170A
Аппаратура Hitec 2.4GHz Optic 6.

Корпус модели решено было делать из стеклоткани для начала была изготовлена болванка с которой снималась матрица.

Материал для болванки: Килевая рейка сосна 2 см толщиной. Шпанкгоуты — фанера. Шпации между шпангоутами сделаны из пенопласта (у нас его называют «термит»). Затем болванка была обклеена стеклотканью и прошпатолевана:

После шпатлевки и выравнивания всех косяков болван покрасил.


Следующим этапом было изготовление корки, для этого необходимо было намазать болван разделителем и обклеить несколько слоев стеклотканью. Разделитель использовал на парафиновой основе бензин Калоша + парафин. Стеклоткань первый слой 0,25 мм, второй стеклорогожа толщину точно не знаю.


Волосатость оставил для того чтоб при высыхании смолы можно было наложить еще один слой стеклоткани.

К сожалению не нашел фотографии готовой корки для выклеивания корпуса но думаю в ближайшее время сфотаю и выложу что получилось. А пока вот только что выклеенный корпус модели


немного доводки по разметке борта:

Вес получился около 180 грамм. Думаю немного для такого большого корпуса.

Следующим этапом было вклеивание небольшого количество шпангоутов для жесткости корпуса ну и для того чтоб было проще крепить палубу.:

По шпангоутом были размечены направляющие которые и придавали сложные обводы палубы (палуба имеет свою кривизну) и для жестокости были вклеенные рейки (в паз).

Палуба изготавливалась «сэндвичем» стеклоткань-картон-стеклоткань. Пока точно не могу сказать как она себя покажет в будущем но поэкспериментировать думаю стоит. примерка палубы и подрезание в необходимых для этого местах:

Читайте также:  Минеральная основа своими руками

Следующим этапом было приклеивание палубы и шпатлевание как корпуса так и палубы:



Часть палубы на корме пришлось пока не закреплять поскольку будет мало места для доступа к установке моторов, рулей, водяного охлаждения.

Импровизация с водяным охлаждением (медная трубка от холодильника намотанная сначала на трубу необходимого диаметра потом насаженная на мотор):


После того как корпус прошкурили его следует покрыть грунтом (использовался автомобильный двухкомпонентный грунт) позволит залить мелкие царапины от шкурки и выявить «недочеты» — неровности корпуса которые по возможности можно будет устранить:

Итак приступаем к разметке мест под дейдвудные трубы, места выхода рулей и забора воды для водяного охлаждения:

Возможно, в будущем избавлюсь от выпирающей трубки забора воздуха. Если есть какой-то совет, то пишите в комментарии буду рад критике 🙂

А пока приступаем к изготовлению торпедных аппаратов и надстройки:


Настройка изготавливается из луженой жести. Для передачи «Впечатления» стараюсь повторить элементы которые позволяет мне масштаб модели ну и материалы и инструменты которые у меня имеются (строго не судите)

Фотографий по процессу изготовления надстройки много поэтому выложу некоторое количество с небольшими комментариями:

Место где часть торпедонго аппарата заходит в надстройку.:

После пайки промываю швы водой с мылом (поскольку использую паяльную кислоту)

Окна на надстройке прорезал при помощи бормашинки с алмазным диском, очень удобно куда проще чем вырубать маленьким зубилом, как делал когда то в старые добрые времена =)

Придание реалистичных элементов надстройке:







На этом моменте пока все, сейчас надстройка прогрунтованна чтоб избежать корозии металла.
Ждите продолжения.
Пишите комментарии..
Строго не судите 🙂

P.S. А это моя судомодельная лаборатория:


МБОУ ДОД «Центр детского технического творчества» г.Канск

Источник

Модели торпедных катеров своими руками

Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.

П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Силуэтные модели
    Простейшая контурная модель аэроглиссера (на анг. яз.) [ Hi Sibley-28 ]
    Силуэтные и контурные модели кораблей из фанеры [ К. Курденков-57 ]
    Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
    Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
    Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
    Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
    На эсминце: станьте в профиль [ «М-К»-67 ]
    Самая первая яхта [ «М-К»-75 ]
    Подводная «лодка-нырялка» [ В. Матвеев-77 ]
    Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Северянка» [ Б. Абрамов-87 ]
    Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
    Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]

Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота «Москвич» [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]

Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]

  • Простейшие парусные модели
    Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
    Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
    Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
    Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]
  • Читайте также:  Окарина духовой музыкальный инструмент своими руками

    С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

    • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
      Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
      Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
      Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
      Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
      Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
      Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
      Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
      Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
      Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
      Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
      Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
      Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
      «Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
      «Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
      ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
      — Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
      — Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
      — Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
      — Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
      — Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
      — Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
      — Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
      — Минный катер [ . -09 ]

    Модели парусных яхт класса «Ю»
    Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
    Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
    Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
    Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
    Модель яхты «Звездочка-3» [ И. Максимихин-56 ]
    Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
    Модель яхты «Звездочка-10-Ю» [ И. Максимихин-70 ]
    Катамаран класса «Ю» [ В. Захаров-76 ]

    Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1100 )
    Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
    Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
    Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
    Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
    Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ]
    Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
    Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
    Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ]
    Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И. Максимихин-73 ]
    Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ]
    Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ]
    Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
    Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
    Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]

  • Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ )
    Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
    Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
    Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
    Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
    Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
    Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
    Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
    Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
  • Модели c двигателем внутреннего сгорания
    Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
    Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
    Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
    Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
    —>
  • Источник

    Оцените статью
    Своими руками