- Поделки и макеты грузовиков из бумаги и картона своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Разновидности макетов и поделок
- Как сделать грузовик из бумаги и картона
- Видео масткр класс
- Военные грузовики
- Маленькие фургоны
- Аппликации для детей
- Большие из коробок
- Идеи оформления
- Шаблоны и трафареты для вырезания
- Моделизм – копии грузовых автомобилей
- Неповторимый моделизм.
- «Ad modum» – качественные копии грузовых автомобилей.
- Читайте также:
Поделки и макеты грузовиков из бумаги и картона своими руками
Изготовление поделок своими руками — развивающий, познавательный процесс. Получая положительные эмоции, ребёнок учится моделировать, созидать, фантазировать. Самостоятельно изготовленная модель — предмет гордости. Приносит больше радости, чем самая дорогая игрушка. Мальчишкам нравится делать машинки. Как сделать грузовик из картона, других материалов и с чего следует начать описываем подробно.
Необходимые материалы и инструменты
Первоначально определяются, из чего будут делать модель грузовика. Для этих целей подойдут материалы, которые всегда можно найти дома.
Основой для поделки могут стать:
- гофрированный картон от упаковок бытовой техники;
- коробки;
- спичечные или другие коробки;
- плотный картон для изготовления моделей;
- делают поделки из цветной бумаги.
Для изготовления колёс подойдёт кусок плотного пенопласта, крышечки от пластиковых бутылок. Понадобится проволока стальная или алюминиевая, с помощью которой соединяют колёсные пары.
- линейка и карандаш для прочерчивания схемы грузовика;
- острый нож, можно строительный;
- клеевой пистолет;
- ножницы;
- краски или фломастеры.
Использование дополнительных материалов — творческая импровизация. Пуговицы применяют для выделения диска колеса, фар. Жестяная банка из-под напитков может стать прототипом цистерны грузовика.
Разновидности макетов и поделок
Для того чтобы сделать поделку необходимо определиться, какую модель делать. Подобрать интересующую схему в галерее, распечатать на принтере и вырезать. Либо воспользоваться готовыми шаблонами для изготовления поделок, приобретают в специализированных магазинах.
Существуют разные модели грузовиков, бортовые, фургоны. Основные детали тягачей — кузов и прицеп на несущей раме.
Виды кузовов автомобилей:
- бортовой;
- контейнер,
- тентованные фуры;
- самосвал;
- цистерна;
- тягач с открытой платформой для грузов.
Отличаются шаблоны для поделок по спецификации материалов. Сделать грузовик можно из картона, фанеры, цветной бумаги, пенопласта. Этот факт учитывают при выборе схемы макета. В инструкции макетов указано, из каких материалов изготавливают модель.
Как сделать грузовик из бумаги и картона
Плотный картон — наиболее популярный материал, из которого делают грузовые автомобили. Модели получаются объёмные, материал легко кроится, клеится, красится.
Технология изготовления грузовика из картона:
- Вырезаем шаблон модели. Прикладываем его к листу плотного картона. Обводим контур карандашом.
- Острым ножом продавливаем картон, таким образом, вырезаем детали грузовика.
- Изготавливаем колёсные пары. Их можно сделать из пенопласта. Воспользоваться колпачком от аэрозольного распылителя. Продавить им пенопласт, подправить периметр окружности острым ножом. Чтобы колёса выглядели натурально, их обматывают цветным скотчем или изолентой. Второй вариант — сделать колёсные пары из картона. Для этого нужно вырезать несколько окружностей одинакового диаметра на каждое колесо, примерно 4 штуки. Затем склеить между собой вырезанные детали.
- Соединяем колеса проволокой. Отрезают длину нужного размера, нанизывают колёса. На конце проволоки делаем загиб, чтобы они не вылетали.
- Приступаем к изготовлению рамы. Это основной элемент, к которому будет крепиться кабина и все остальные элементы. Вырезают прямоугольник необходимого размера. С помощью накладок из картона закрепляют колёсные пары. Для надёжности конструкции раму можно сделать из двойного листа картона.
- Затем собирают кабину грузовика. Для этого склеивают последовательно все элементы и прикрепляют готовый кузов к раме.
- Переходим к изготовлению кузова. Собираем все детали, склеиваем их, прикрепляем к раме.
Видео масткр класс
На видео показано как сделать камаз на пульте управления, но мы можем делать его без электроники (конструкция макета идиентичная).
Готовую модель раскрашивают, дополняют деталями. К примеру, фары из пуговиц, бампер можно выгнуть из картона или придать необычную форму из пластилина. Такие поделки подойдут уроков труда в школе для учеников 3 класса.
Военные грузовики
Делать военный грузовик своими руками удобнее по схеме конкретной модели. Последовательность изготовления сохраняется.
Основные виды военных грузовиков:
- для перевозки людей и продовольствия;
- санитарные машины;
- тягачи для транспортировки техники военного назначения, ракет;
- бронированные машины с вооружением;
- ретро машины времён Отечественной войны.
Сообразно выбранной модели делают детали военной машины. Грузовики для перевозки людей, продовольствия раскрашивают в камуфляжные цвета. На тягачи отдельно изготавливают макеты ракет, пусковых установок. На бронемашины устанавливают пушки, другое вооружение.
Маленькие фургоны
Небольшие фургоны встречаются двух типов, мини грузовик и бус. При изготовлении модели учитывают конструктивные особенности. Мини грузовик делают по общей схеме, отдельно кузов, грузовую часть. Модели бусов цельнолитые, то есть вырезают сразу на одном листе картона, бумаги основной контур.
Аппликации для детей
Изготовление моделей сложный процесс для детей дошкольного возраста, правильнее предложить ребёнку сделать аппликацию.
Из чего и как сделать грузовик из бумаги.
- картон
- плотный лист бумаги, типа ватмана;
- цветную бумагу;
- клей;
- карандаши, фломастеры.
Из картона делают шаблон для аппликации. Приставляют его к листу цветной бумаги, обводят. Затем детали вырезают и приклеивают на основу белого листа из плотной бумаги. Сначала приклеивают основные крупные детали, кузов и грузовую часть машины. К ним — мелкие элементы, колеса, бампер, фары и другие.
Большие из коробок
Для малышей до 3 лет можно сделать машину, мини грузовичок из больших коробок. Для него такая модель будет не только поделкой, макет станет местом для игр.
Большие коробки, упаковки из-под телевизора, бытовой техники превращают в игрушечную грузовую машину. По бокам большой коробки вырезают проёмы — имитация дверей. Спереди прикрепляют раму из картона в виде стекла кабины. Если усилить дно коробки несколькими слоям картона или тонкой фанеры, то можно прикрепить колеса. Подойдут колёсные пары от хозяйственных тележек.
Интересно. Такой макет машины может ездить по комнате вместе с малышом.
Благодатный материал для больших грузовиков типа самосвал — обувные коробки разного размера. Маленькая станет прототипом кузова, большая — грузовым отсеком.
Идеи оформления
Оформление грузового автомобиля — творческая импровизация. Среди маминых хозяйственных мелочей обязательно найдётся кулёчек с пуговицами. Выберите несколько штук разного размера, большие могут стать колёсами, маленькие — фарами. Если корпус жестяной банки может стать цистерной, то язычок для открывания — фарой. Фигурку маленького человечка, из киндер – сюрприза, усаживают за руль грузовика. Пластиковые тарелки могут быть использованы в качестве имитации колёс в машине – коробке. А из трубочки для коктейля получится бампер. Военные грузовики раскрашивают в соответствующие цвета камуфляжа. К корпусу прикрепляют пластиковую звёздочку, флажок из цветной бумаги, ткани на палочке.
Модель грузовика с колёсами-крышечками, цистерной, фарами из жестяной банки
Шаблоны и трафареты для вырезания
Проще делать макеты грузовиков по шаблонам, трафаретам, готовым схемам.
Источник
Моделизм – копии грузовых автомобилей
Неповторимый моделизм.
«Ad modum» – качественные копии грузовых автомобилей.
Фанаты и коллекционеры масштабных моделей автомобилей отмечают тревожные тенденции у создателей и производителей массовых промышленных миниатюр. Всё чаще встречаются менее проработанные варианты по демократичным ценам и более детализированные копии, рассчитанные на требовательных коллекционеров, стремящихся поставить себе на полку максимально правдоподобную копию интересующего их автомобиля и готовых заплатить за неё значительную сумму. В результате каждый коллекционер может выбирать из широчайшего предложения, а компании конкурируют между собой, расширяя выпускаемый ассортимент и повышая стандарты его качества.
По этому же пути идут мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки. И если одни предлагают наборы, с помощью которых коллекционеры могут повысить уровень детализации масштабной модели, созданной промышленной компанией, или создать на её базе ещё одну интересную модификацию, то другие создают масштабные модели с нуля, причём такого высокого качества, которое недостижимо в массовом производстве, поскольку они должны добиваться рентабельности, заботясь о персонале, избегая конфликтов с контролирующими органами, приобретая соответствующие лицензии и многое другое. Но именно мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки подстегивают промышленные компании повышать качество своей продукции, чтобы быть востребованными у коллекционеров и оставаться в выбранной нише бизнеса.
Читайте также:
Коллекционерам нравится процесс постоянного роста качества, так как в результате они получают правдоподобные и детально проработанные модели на высоком уровне. К таким мелкосерийным компаниям, постоянно повышающим качество выпускаемых масштабных моделей, относится и студия «Ad modum».
Все началось в Минске в начале 2000-х гг. Встретились двое сослуживцев Дмитрий и Сергей (фамилии не привожу по их просьбе). Старший по возрасту, Дмитрий, серьёзно увлекался копиями автомобилей в масштабе 1:43, имел большую коллекцию и опыт в её расширении путём конверсирования выпускаемых на тот момент промышленным способом моделей. Он даже создавал из металла и смолы с нуля свои собственные. Сергей же увлекался сборкой копий автомобилей из китов в масштабе 1:35.
Очень быстро коллеги поняли: их интересы совпадают, оба хотели заняться созданием масштабных моделей более серьёзно, но в одиночку на это не решались. Объединение сил не только придавало уверенности, но и увеличивало потенциал. Сергей забросил «35-й» масштаб и даже начал формировать свою собственную коллекцию, куда включал только копии автомобилей, созданных руками других мастеров, возможно, пытаясь перенять и их опыт, а не только умения Дмитрия. Попутно он набивал руку в сборке китов уже в масштабе 1:43.
В конце концов энтузиазм Сергея привёл его к созданию первой мастер-модели и оснастки для выпуска копии грузового автомобиля ЗИС-150 в масштабе 1:43. За основу были взяты чертежи их журнала «М-Хобби». Проба состоялась!
По созданной мастер-модели друзья сделали 20 отливок, покрасили их и собрали. Коллекционеры высоко оценили качество выполненной работы. Воодушевлённые результатом Сергей и Дмитрий решили не останавливаться на достигнутом и продолжили работу. В 2003 году дуэт обозначил себя на рынке производителей масштабных моделей, выбрав в качестве бренда наименование «Ad modum», что переводится с латыни как «По образцу». Именно этот принцип заложили мастера в основу своего творчества.
С самого начала коллеги решили не создавать партии одинаковых обезличенных моделей, а выпускать только копии реальных автомобилей, с виду похожих друг на друга, но всё же в мелочах друг от друга отличающихся: окраской, рисунком протектора шин или дополнительным оборудованием. Именно поэтому среди ассортимента «Ad modum» практически нет двух одинаковых миниатюр. Каждая по-своему эксклюзивна. Первой моделью «Ad modum» стала копия четырёхосного МАЗ-537 и исполнений на его базе.
Сегодня в каталоге мастерской около 100 копий автомобилей МАЗ, ГАЗ-66, МЗКТ и их модификаций. Присутствует даже М923А1 – бортовой 5-тонный полноприводный автомобиль армии США. Несмотря на опыт Дмитрия, многое приходилось осваивать путём проб и ошибок. Немало времени потратили на освоение технологии вакуумного литья, создания деталей при помощи фототравления. Но партнёрам это нравилось. Они увлечённо экспериментируют до сих пор и стараются бездумно не использовать известные технологические шаблоны масс-продакшн.
Сами, будучи увлечёнными коллекционерами, они понимают, что требуется коллегам, и ценой иногда невероятных усилий добиваются результатов, которые ставят перед собой. Информацию о прототипе собирают из самых разных источников и тщательно изучают. Используются данные из книг, сети Интернет, частных архивов коллекционеров и даже воспоминаний очевидцев, как однажды это было при создании копии МАЗ-504В, принимавшего участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
С помощью собранного материала разрабатываются чертежи мастер-модели, для чего применяется компьютерный пакет программ AutoCAD для инженерного проектирования. На основе созданных чертежей вручную из пластика и реже из металла создаётся мастер-модель каждой детали будущей копии автомобиля. До мельчайших подробностей прорабатывается кузов, рама, подвеска, детали двигателя и трансмиссии, рулевое управление с имитацией тяг и другие агрегаты.
Для создания отдельных узлов мастер-модели специалисты иногда используют технологию 3D-прототипирования – выращивание деталей на оборудовании, применяемом в ювелирной промышленности. Но и это ещё не всё! Для создания отдельных деталей и мастер-моделей привлекают профильных специалистов высокого класса: токарей, фрезеровщиков и др.
Когда мастер-модели всех компонентов будущей копии созданы, по ним из силикона создают формы для отливок узлов и деталей. Ранее для изготовления компонентов моделей в «Ad modum» использовали полиэфирную смолу (реже металл), но её свойства не позволяли максимально точно воссоздавать необходимый элемент модели. Поэтому в последнее время в качестве основного материала стали применять полиуретановую смолу.
Отлитые детали будущей копии, а это в среднем 100–180 штук, Сергей и Дмитрий окрашивают и собирают, используя свои собственные ноу-хау. При этом учитываются пожелания заказчика – коллекционера или магазина, для которых создаётся модель.
«Ad modum» – первая мастерская по изготовлению моделей грузовых автомобилей, которая стала скрупулёзно относиться к проработке салона. В кабине имитируется обивка дверей и сидений, доска приборов достаточно проработана, есть даже противосолнечные козырьки, которые выполнены отдельными деталями.
Копии грузовиков, созданные в «Ad modum», нестатичны. У них обязательно есть подвижные элементы, например подъёмная кабина, капот или кузов, а также двигающиеся седельно-сцепные устройства или кронштейны запасных колёс. Это усложняет сборку, но и оживляет модель, повышает её натуралистичность.
Сергей и Дмитрий не зацикливаются на том, чтобы делать всё самостоятельно. Если они понимают, что какие-то операции при создании модели можно улучшить, они отдают их на изготовление другим мастерам. Так, например, периодически происходит с изготовлением деколей, фототравленых деталей, заказанные у сторонних компаний, или с покрышками колёс, которые в настоящее время для «Ad modum» изготовляет харьковская мастерская «Маэстро-моделс».
За 10 с небольшим лет «Ad modum» стала признанным лидером в создании качественных копий грузовых автомобилей. Созданные ею модели высоко оценивают как коллекционеры, так и специалисты, создающие аналогичные модели в масштабе 1:43. В 2011 году читатели журнала «Автомобильный моделизм» в конкурсе «Масштабная модель года» в номинации «Лучшая отечественная фирма-изготовитель моделей» признали победителем мастерскую «Ad Modum». Это заслуженное признание не вскружило голову Дмитрию и Сергею. Они всегда рады общению, результат их труда можно увидеть на сайте мастерской. Если коллекционеру необходима помощь в восстановлении нескольких мелких деталей от модели «Ad Modum» (которые он случайно потерял) или нужно реставрировать сломанную ребёнком или домашним питомцем модель, они обязательно помогут. Это прекрасный пример отношения к себе и к своим потребителям, который не мешало бы брать на вооружение другим мастерам и мелкосерийным мастерским.
А Сергей и Дмитрий, я уверен, ещё будут радовать нас новыми моделями, ведь у них много интересных задумок и планов.
Источник